Посмотрите на глобус. Водные пространства занимают более двух третей поверхности земного шара. И человек с самых далеких-далеких времен стремился преодолеть водные преграды. Самой древней морской находке - челну, найденному в Шотландии, ученые определили возраст около 8 тысяч лет.
Древнейшее изображение нильской парусной лодки имеется на вазе, относящейся примерно к 3200 г. до н. э. В Древнем Египте было мало деревьев, пригодных для строительства судов, поэтому первые лодки там делали из стеблей папируса, которые собирали в связки и пропитывали смолой.
А такие суда плавали по древнему Нилу.
Ещё в 2300 г. до н.э. древние египтяне совершали дальние плавания в сказочную страну Пунт. Первенство в снаряжении морских экспедиций принадлежит женщине - египетской царице Хатшепсут.
Египетские военные суда были похожи на торговые, но имели таран. Египетские суда, как правило имели размеры: длина - около 15 м, ширина - 5 м и высота - 1,5 м, с мачтой высотой 10 м Для управления судном применяли рулевые весла, расположение которых видно на рисунках.
Большие заслуги в дальнейшем развитии судостроения принадлежит финикийцам. Крит стал первой морской державой на Средиземном море. А финикийские моряки признавались самыми лучшими моряками. Финикийский торговый корабль.
Постепенно и другие народы стали развивать судостроение - этруски, греки, карфагеняне и римляне начинают оспаривать у финикийцев господствующее положение в судостроении. Греческая бирема.
Греческий торговый корабль.
Судно этруссков .
В Византийском государстве, возникшем после распада Римской империи (IV век), также был сильный флот, который состоял в основном из дромонов — судов с двумя ярусами весел, двумя мачтами и вооруженных катапультой. Они несли сначала четырехугольные (прямые), а позднее — латинские паруса.
Потребовалось длительное время, чтобы человек изобрел паруса, которые позволяли двигаться против ветра. Приблизительно в VIII—IX веках в районе Средиземноморья входит в употребление латинский (треугольный) парус. Средиземноморское судно.
Изобретение паруса намного улучшило маневренность кораблей и позволило покрывать большие расстояния без особых затрат.
Уроки старого капитана –
http://stranamasterov.ru/node/41678?tid=1627
открытки из серии "История корабля" В. Дыгало и М. Аверьянова.
http://s59.radikal.ru/i166/0811/ed/7581bdc57122.png - корабль