В моей презентации "От зернышка до каравая" описывается происхождения хлеба. Сначала мы в презентации рассказываем как сажают, ухаживают и выращивают зерно для хлеба Потом рассказывают о хранение зерно. Потом как зерно везут на мельницу. Перемол зерна. И наконец то как мы с мамой приготовили хлеб. также к презентации прилагаются и фотографии моих иследований.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«От зернышка до каравая»
КГУ «Средняя школа №6
имени Александра Пушкина»
Автор:
Бителева
Анна Владимировна,
ученица 4 "В" класса
Руководитель:Подстречная Надежда Григорьевна,
учитель начальных классов высшей категории
Почему я выбрала эту тему (проблема)
Я со своей семьей живу в деревне. И вся жизнь моей семьи связана с землей и с выращиванием хлеба. Если сложить только годы работы моей семьи в сельском хозяйстве, то общий трудовой стаж подойдёт к 50 годам. Мой папа занимается выращиванием хлеба и он мне уже рассказывал, что хлеб получается из зернышка пшеницы. И я попросила его показать мне путь, который проделывает зернышко до душистого каравая.
Актуальность
Во все времена хлеб пользовался почётом и уважением. Без хлеба человек не представляет своей жизни, поэтому его уважительно называют хлеб-батюшка, хлеб-кормилец. Он всегда был и остаётся самой большой ценностью. А у нас в школе нередко видишь, как в столовой и на территории школы, в грязи, валяются недоеденные куски хлеба, брошенные учениками. У нас, в семье, так не относятся к хлебу. И я подумала, если сама прослежу весь путь хлеба: от зернышка до каравая, то буду сама осознанно ценить традиции своей семьи и хлеб и научу своих одноклассников.
История происхождения хлеба
Почему хлеб стал называться хлебом.
Почему хлеб стал называться хлебом.
Каким был хлеб в древнем Казахстане?
Каким был хлеб в древнем Казахстане?
В начале своей работы я провела анкетирование среди своих одноклассников, чтобы узнать их отношение к хлебу.
Самый главный продукт на обеденном столе в Вашей семье
15 человек – хлеб
1 человек – суп
1 человек - мясо
Можете ли вы прожить без хлеба?
11 человек – нет
5 человек – да
1 человек – затруднился с ответом
Вы каждый день едите хлеб?
12 человек –да
5 человек - нет
Какой хлеб предпочитаете черный или белый?
Хлеб покупаете или печете сами?
15 человек – белый
2 человека – белый и черный
14 человек – покупают
3 человека – пекут сами
Вы доедаете весь хлеб?
13 человек – да
4 человека - нет
Что делаете с остатками хлеба?
9 человек – скармливают домашним животным
6 человек – доедают сами
2 человека затруднились ответить
В вашей семье есть родственники, которые, участвуют в производстве хлеба (выращивают, выпекают и т.д)
13 человек – нет
4 человека - да
Знаете ли вы стихи, сказки, пословицы и песни о хлебе?
15 человек – нет
2 человека - да
Я расскажу о пути озимой пшеницы по временам года.
ОСЕНЬ
ЗИМА
Растения под снегом не растут, как бы впадают в спячку. А снег согревает растения зимой.
ВЕСНА
Весной пшеничка оживает и начинает расти.
С папой проводим наблюдения
ЛЕТО
Собираем урожай!
ОСЕНЬ
Сдаем зерно на анализ
Выпечка хлеба в домашних условиях
УГОЩАЙТЕСЬ!!!!!!
Заключения и выводы
Во время написания работы, я открыла для себя много нового. Выяснила роль хлеба в жизни человека, увидела через анкетирование отношение к хлебу моих одноклассников. Увидела, сколько труда людей, разных профессий требуется для получения хлеба.
Моя гипотеза подтвердилась.
Я уточнила свои представления о последовательности этапов получения хлеба. И все этапы, вместе со своей семьёй, я прошла. Вместе с папой я участвовала в посадке озимой пшеницы, потом наблюдала за всходами, боролась с сорняками и убирали урожай. С мамой и папой мы побывали на мельнице, самостоятельно попробовали испечь хлеб.