Берегите наш хлеб
Цель: воспитание любви к Родине,к труду людей.
Ход урока.
Ведущий: Слава миру на земле!
1-ученик: Слава хлебу на столе!
2 ученик: Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро,от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
С круглым белым караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.
3 ученик :С караваем соль подносим
Поклоняясь, отведать просим:
-дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб – соль из рук!
Вручение хлеба-соли гостям праздника.
1 ученик: Пышный,мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченой
Шел к тебе из далека.
2 ученик: Рожь, рожь. Дорога полевая
Ведет неведомо куда
Над полем, низко провисая,
Лениво стонут провода.
3 ученик: Рожь уродилась. Близко сроки.
Отяжелела и на край,
Всем подалась к дороге
Наклонилась - хоть подпирай.
4 ученик: Зернышко, зернышко-
Капля золотая,
Капля золотая
В море урожая
Воспитатель: «Есть хлеб -будет и песня.» Не зря так говорится. Хлеб был важнейшим продуктом, мерилом всех ценности. И в наш век, век великих достижении, он составляет первооснову всей жизни. Вырвались люди в космос, покоряют реки, моря, океаны, добывают нефть из глубин земли, а хлеб остается хлебом. Хлебу посвящали свои картины великие художники. Так, И.Шишкин « Рожь», эта картина была написана очень давно. Но она по прежнему волнует сердца людей, ею любуется, наслаждаются красотой, которая отражена в произведении. Она хранится в Третьяковской галерее в Москве.
Сколько стихов, песен сложено о хлебе, создано кинофильмов, написано повестей,романов.
А сколько жизней отдано за хлеб, Н.Н.Вавилов- русский ученый с мировым именем.
Н.Н.Вавилов занимался селекцией разведением новых сортов пшеницы и ржи, более выносливых и устойчивых в наших условиях.
В 30 –е годы его объявляют врагом народа и … расстрел. Какую потерю понесла наша наука, страна! Но остались труды великого ученого, ученики, которые продолжили его дело.
Великая Отечественная война. Ленинград.В Музее Революционной Славы куски заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был паек для жителей осажденного немцами города. А людям нужно было жить, работать и выжить назло бомбежкам и обстрелу. Живой – значит, победа! Хлеб –это жизнь.
1 ученик: В годы тягот и лишении
Новый мир мужал и креп.
Шел народ в огне и сражении
За свободу и за хлеб.
Воспитатель: Закончилась война.Крепла страна. А хлеб все равно не хватало. В 1954 году началась освоение целинных земель. Зашумели поля, заработали машины, потекло зерно в закрома Родины
2 ученик: Берегите каждый колос
Наших радостных полей
Словно песен тихий голос
Громкой Родины своей!
3 ученик: Не мечтаем мы о чуде,
К нам полей живая речь:
«Берегите хлеб вы, люди,
Научитесь хлеб беречь!»
Воспитатель : В народе говорят есть такие слова « Велик сеятель. Никогда не забывал о нем мир. И никогда не забудет- ни в радости, ни в беде. Ни какая глыба золота не перевесит крошки хлеба!»