Как превратить учебу из изнурительного труда в приятный и радостный праздник? Создать этот праздник и подарить его учащимся можно, используя в учебно-воспитательном процессе игры.
Игра, имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдением повседневной жизни. В игре происходит усвоение знаний, мобилизация умственных способностей его воображения, памяти, внимания.
Цель игровых технологий: предъявление учебной информации в игровой форме. Игровую деятельность можно использовать на любых уроках. Игрой можно увлечь.
Применение игр повысит прочность и качество усвоения знаний обучающихся, если:
- игры отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и задачами уроков; используются в сочетании с другими формами, методами и приемами, эффективными при изучении нового материала, закреплении и обобщении пройденного материала; четко организуются; соответствуют интересам и познавательным возможностям обучающихся.
Для придания уроку игровой формы обязательно соблюдение следующих условий: -доступность; -умеренность в использовании; -соответствие учебно-воспитательным целям;
Кроме того, в рамках темы выделяют такие виды уроков:
1) ролевые игры на уроке (инсценирование);
2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок-конкурс, урок-соревнование, урок-путешествие, урок-КВН);
3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.);
4) использование игры на определенном этапе урока.
В лесу мы повстречали синичек.(слайд 2, появление синичек)
Если кто у нас внимательный, то видел синичек, часто заглядывающих в окно. Они заглянули и в ваши тетради и предлагают первое задание.
Составьте словосочетания
со словами:
снег, снежинка
Нужно ли проверять в записанных словосочетаниях окончания?
Определите падеж существительных.
Помогите перенести орехи и грибы в дупло.
На лесную дорожку выбежала белочка.
Помогите переносить орехи и грибы в дупло.
Спасибо!
вьюга, метель, стужа, мороз
к пеньку, по дереву, на ветку, к гнезду
на берёз . , на дуб . , на рябин . , на ел .
из мха, из веточек, из листьев, из пуха
в лесу, в гнезде, на ветке, на пенёк
орех . м, жёлуд . м, гриб . м
Найди лишнее слово
Помогите спрятаться от лисы.
Помогите найти берлогу.
Вот мы в лесу и встречаемся с зайкой.
Помогите спрятаться от лисы.
Как мы можем ему помочь.
Возьмите снежинки со словами,
вставьте нужное окончание, определите склонение и прикрепите снежинку к