Урок окружающего мира
проведенного в 1 классе «В»
16.03.2015 г.
учителем первой квалификационной категорией
МОАУ «НОШ№33»
Андриевской Анной Аркадьевной.
Тема урока: Наша Родина.
Цель урока:
формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина.
Планируемые результаты данного урока:
основное содержание темы, термины и понятия: образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага России. Родина, Отчизна, отечество, страна, государство, флаг, герб, гимн.
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока: будут знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. На основе знаний будут уметь: находить свою Родину на глобусе и карте.
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока.
Познавательные: первоначальное представления о географической карте и глобусе, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы.
Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.
Личностные: эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.
Оборудование урока:компьютер, проэктор; электронная презентация;, таблицы с пословицами и поговорками о Родине («Человек без родины, что соловей без песни», «Всякому мила своя сторона», «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха», «Где кто родился, там и пригодился»).
Форма проведения урока: урок-получения новых знаний.
Учебно – методическое пособие: программа «Планета знаний», учебник Г.Г. Ивченкова, И.В Потапов. «Окружающий мир» 1 класс.
Ход урока
1. Формирование психологического настроя на урок.
- Мы дружные!
- Мы умные!
- Мы прекрасно учимся!
- Всё у нас получится!
-Выберите смайлик который соответствует вашему настроению в начале урока
2. Введение в тему. Определение темы и цели урока.
Ученик читает стихотворение
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь.
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймёшь тогда, какая
Наша родина большая,
Необъятная страна.
3. Вступительная беседа.
- Как называется наша Родина?
- Тема нашего урока (слайд №1)
- Наше отечество, наша Родина - матушка Россия.
- Как вы думаете, почему у России столько названий - Отечество, Родина, Матушка?
Ответы детей.
- Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды.
- Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, всё вокруг для нас родное.
- А матушкой - потому, что она выкормила, вырастила, выучила русскому языку и как мать защищает и бережёт нас. (слайд 2,3,4.)
- Какие пословицы о Родине вы знаете?
Дети отвечают.
-Работа у доски. Дети собирают пословицы.
«Человек без родины, что соловей без песни»,
«Всякому мила своя сторона»,
«Родимая сторона – мать, чужая – мачеха»,
«Где кто родился, там и пригодился»
- Объяснение смысла пословиц.
4. Знакомство с государственными символами.
- У каждого государства на нашей Земле есть свои отличительные признаки: герб, флаг, гимн - это официальные государственные символы, означающие независимость государства.
-Сегодня мы с вами познакомимся с государственными символами нашей страны.
* Чтение стихотворения учащейся.( Слайд 5)
Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- А что такое Герб, мы узнаем из достоверного источника.
-Чтение информации из толкового словаря.
- Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. Двуглавый орёл - символ вечности России. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва - столица могучего Российского государства.
Форма герба напоминает щит. Нам груди орла тоже щит.
Наш герб очень старый. Ему почти 500 лет. По-другому можно сказать, что герб - это эмблема государства.
- Раскрасьте изображение герба у себя в тетради.
*Чтение стихотворения учащейся.
Флаг России
Белый цвет – берёзка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
- А что такое флаг, мы узнаем из достоверного источника.
-Чтение информации из толкового словаря.
- Флаг России показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность. Российский флаг состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя полоса - белая, средняя - синяя, нижняя - красная. В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения: белый - благородство, синий - честность, красный - смелость и великодушие. Мы должны гордиться нашим флагом, ему уже более 300 лет! (Слайд №6)
- Раскрасьте флаг в тетради.
- Гимн - это торжественная песня, славящая кого - либо. При исполнении гимна все встают, мужчины снимают головные уборы. Государственный гимн исполняют в торжественных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований. Наш гимн величествен, в его словах прославляется наша Родина - Россия. Наш гимн значительно моложе флага и герба. Музыке гимна более 50 лет.
- Давайте встанем и послушаем гимн нашей страны.(слайд 7)
*Слушание гимна России.
5. Физминутка
6. Продолжение.
Наша Родина очень огромная, но мы знаем что есть сердце нашей родины.
-Что является сердцем нашей родины?(слайд8)
- Как она называется? Москва - самый большой город в России. (Слайд №12,13,14)
- В Москве работают Президент страны, Правительство России, Государственная Дума. Они решают важные государственные задачи.(слайд 9,10,11.)
7. Итог урока. Рефлексия.
- Что самое важное было на уроке? (ответы детей)
- Вы, дети, - маленькие граждане большого государства. А каждый гражданин любит свою страну, уважает ее законы, знает и чтит ее государственную символику.
Учитель читает стих.
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны ее родней...
-Выберите смайлик который соответствует вашему настроению в конце урока.