Свойство воздуха.Открытый урок окружающий мир.3 класс
Свойство воздуха.Открытый урок окружающий мир.3 класс
Урок окружающий мир.3 класс. УМК "Планета Знаний".Урок проводится в игровой форме.Учащиеся разделены на группы "учёных"-мини лаборатории.У каждой группы своё задание.Каждая группа демонстрирует свой опыт,делает вывод.В конце урока учащиеся подводят итог работы каждого ученика в группе, делают общий вывод, заносят результаты в таблицу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Свойство воздуха.Открытый урок окружающий мир.3 класс »
Урок окружающего мира в 3 классе.
Образовательная система: «Планета Знаний».
Тема: Свойства воздуха.
Тип урока: практическая работа.
Педагогическая цель: Расширить знания уч-ся о свойствах воздуха.
Задачи: Познакомить опытным путём со свойствами воздуха: прозрачность, отсутствие запаха, плохой проводимостью тепла.
Развивать умения проводить простейшие опыты, фиксировать результаты в таблицу, делать выводы, планировать свою деятельность, осуществлять контроль, сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Планируемые результаты:
предметные : знакомство опытным путём с некоторыми свойствами воздуха: прозрачностью, отсутствием запаха, плохой проводимостью тепла, а также свойствами при нагревании расширяться, а при охлаждении сжиматься. Проводить простейшие опыты и наблюдения самостоятельно и под руководством учителя, выявлять свойства воздуха.
Метапредметные:
познавательные: фиксировать результаты опытов в таблицах; делать выводы из наблюдаемых явлений, планировать свою деятельность, сравнивать.
Регулятивные: с помощью учителя ставить цель; осуществлять контроль, оценивать.
Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Личностные: проводить самоорганизацию, развивать учебную активность.
Оборудование: Ивченкова Г.Г. «Окружающий мир»3класс учебник, карточки с заданиями, 21 шар, банка, 3 чаши с водой, 4 стакана, 1 спичечный коробок, листы для фиксации результатов, оценочные листы, 1 пустая бутылка.
Введение в тему урока (2 мин.)
Цель: Обеспечить мотивацию учения школьников.
У:– Отгадайте загадку.
Через нос проходит в грудь И обратный держит путь, Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух)
– Сформулируйте тему урока.
(Высказывания детей)
Сообщение темы и цели урока: 2(мин)
Тема нашего урока «Свойства воздуха» (повесить табл.)
У:Представим , что мы жители планеты Ялмез. Правительство планеты Ялмез дало секретное задание : узнать свойство воздуха на планете Земля. Вы разделены на секретные лаборатории .У каждой своё секретное задание. После выполнения задания, вам нужно будет рассказать, какой опыт вы проводили. Что увидели, какой вывод сделали.Вам нужно договориться кто из вас будет руководителем лаборатории, кто секретарём (уточнить что делает секретарь), докладчик (кто из вас расскажет о ходе проведения опыта.)Итак, вам нужно ответить на 2 главных вопроса:
Каковы свойства воздуха?
Как человек их использует?
Дети разделены на лаборатории. Каждой лаборатории выдано своё задание.( на листочках)
Актуализация знаний.( 2мин.)
Цель: Актуализация субъектного опыта учащихся.
У:Давайте вспомним всё что мы знаем про воздух.
В каком состоянии находится воздух?
Д: в газообразном.
У: Из смеси каких газов состоит воздух?
Д: Азот, кислород, углекислый газ и другие газы.
Основной этап. Практическая работа.( 5мин.)
Цель: Создать условиядля знакомство со свойствами воздуха опытным путём.
У:Открываем нашу секретную лабораторию. Опыт №1. Нам нужно узнать воздух хорошо проводит тепло или плохо.
Наполню 2 стакана горячей воды и накрою их крышками. Один стакан ставлю на стол. Другой –на пустой коробок и сверху накрою стеклянной банкой. В конце работы посмотрим, что получится. (вызвать 1 ученика показать что вода горячая)
Теперь каждая группа начнёт выполнять своё задание.
Дети открывают конверты, читают задания, выполняют.
Физминутка. (1 мин.)
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
У: Расскажите о полученных результатах. (20 мин.)
Учащиеся по одному выходят и рассказывают, что они делали, что получилось(ощутили).К какому выводу пришли. Заполняют кластер.
Цель: Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
– На какие вопросы мы искали ответы? – Что нового узнали на уроке?
Рефлексия (2мин.)
Цель: Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
В начале урока раздаются карточки для самооценки учащихся, в конце урока дается время на заполнение карточек.
Домашнее задание:
Цель: Обеспечить понимание учащимися содержание и способы выполнения домашнего задания.
стр. 53 провести опыт, отвечать на вопросы, знать свойства воздуха. (3 мин.)
Самоанализ урока.
Урок окружающего мира был проведён в 3 «А» классе по программе «Планета Знаний». В классе обучается 18 человек. Уровень подготовки детей средний. Урок был построен в соответствии с программными требованиями.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Свойства воздуха», раздел «Вода, воздух, почва».
Целью данного урока является: создать условия для расширения знаний учащихся о свойствах воздуха.
Были определены задачи: познакомить опытным путём со свойствами воздуха: прозрачность, отсутствие запаха, плохой проводимостью тепла.
Развивать умения проводить простейшие опыты, фиксировать результаты в таблицу, делать выводы, планировать свою деятельность, осуществлять контроль, сотрудничать с учителем и одноклассниками.
По типу урока -это урок открытия нового знания, при использовании практической работы.
В соответствии с темой урока, целью и задачами была выбрана форма организации учебной работы: групповая. А также использовано оборудование:
Ивченкова Г.Г. «Окружающий мир»3 класс учебник, карточки с заданиями, 21 шар, банка, 3 чаши с водой, 4 стакана, 1 спичечный коробок, листы для фиксации результатов, оценочные листы, 1 пустая бутылка.
Форма урока помогла вызвать познавательный интерес учащихся.
При построении урока использовались принципы:
научности, наглядности, доступности.
Следует отметить, что уровень активности учащихся моего класса низкий, 5 человек (Джусупова К., Порубченко А., Попова С., Оплетин В., Гайнанов К.) всегда активно работают на уроках, поэтому дети в группах были рассажены таким образом, что в каждой группе был один наиболее сильный и активный уч-ся.
В ходе урока были найдены ответы на познавательные вопросы «Почему? Как?»
Детям урок понравился, несколько учащихся были недовольны своей работой на уроке (Минаев Ж., Койнов А.), т.к. стеснялись высказывать свои мысли.
На уроке была установлена связь изучаемой темы с личным жизненным опытом учащихся.