kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности портрета выпускника в соответствии с требованиями ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели образования:Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться»

•Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности портрета выпускника в соответствии с требованиями ФГОС »

Особенности портрета выпускника, в соответствии с требованиями ФГОС Морозова Светлана Николаевна  Учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 65»

Особенности портрета выпускника, в соответствии с требованиями ФГОС

Морозова Светлана Николаевна

Учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 65»

Чем отличается современный ребенок  от своих сверстников 15-20 лет назад? Современный ребенок более информирован. Спокойно обращается с компьютером, телефоном и т.д. Для нас же это напряжение. Вчера я была на курсах ИКТ- компетнтность учителя, которые проводятся для учителей, которые будут на следующий год брать 1 класс. Мнение педагогов однозначное – это самые сложные курсы. А ведь с 1 сентября мы вынуждены будем обучать работе в информационной среде детей, составлять с ними проекты и т. Д. 2

Чем отличается современный ребенок

от своих сверстников 15-20 лет назад?

Современный ребенок более информирован. Спокойно обращается с компьютером, телефоном и т.д. Для нас же это напряжение. Вчера я была на курсах ИКТ- компетнтность учителя, которые проводятся для учителей, которые будут на следующий год брать 1 класс. Мнение педагогов однозначное – это самые сложные курсы. А ведь с 1 сентября мы вынуждены будем обучать работе в информационной среде детей, составлять с ними проекты и т. Д.

2

Цели образования

Цели образования

  • Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться»
Важнейшей задачей современной системы образования
  • Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин
Л.С.Выготский А.Н.Леонтьев и др. «давыдовцы » Федеральный государств. образовательный Разработчики стандартов Разработчики стандартов «занковцы » Новые результаты образования стандарт Системы учебников и завершенные предметные линии Развивающее образование образование традиционное

Л.С.Выготский

А.Н.Леонтьев и др.

«давыдовцы »

Федеральный

государств.

образовательный

Разработчики стандартов

Разработчики стандартов

«занковцы »

Новые

результаты

образования

стандарт

Системы учебников и завершенные предметные линии

Развивающее образование

образование

традиционное

Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор

СЕМЬЯ

Личностная успешность

Социальная успешность

Профессиональная

успешность

ОБЩЕСТВО

Безопасность и здоровье

Свобода и ответственность

Социальная справедливость

Благосостояние

Устно к НАЗВАНИЮ слайда добавить:… общественный договор – в отношении

  • Ожидаемых результатов образования
  • принципов формирования и сущности взаимных обязательств и прав
  • Общих принципов организации образовательного процесса и важнейших условий его реализации

А потом можно комментировать содержание слайда

Согласование потребностей и интересов является важнейшим шагом успешности политики вообще и политики в образовании в особенности. Следует признать, что разрыв между образованием и потребностями государства, общества и личности не сокращается, а увеличивается. Причины нарастающей рассогласованности в том, что в сложном дифференцированном обществе не может быть полного единообразия интересов в отношении образования.

Это означает, что в основе стандарта должен лежать новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений покоится на принципе взаимного согласия личности, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), в рамках которых только и возможен прогресс в области образования. Таким образом, стандарт – общественный договор , включающий баланс взаимообязательств и баланс требований.

` При разработке стандарта индивидуальные, общественные и государственные потребности и интересы можно классифицировать следующим образом.

Индивидуальные потребности личности (семьи) в области общего образования интегрируют потенциал личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся.

Личностная успешность – полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей.

Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и участие в жизни общества.

Профессиональная успешность – развитость универсальных трудовых и практических умений, готовность к выбору профессии.

Социальный заказ – общественные запросы в области общего образования – интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей. К их числу относятся следующие.

Безопасный и здоровый образ жизни – следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений.

Свобода и ответственность – осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор.

Социальная справедливость – освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей.

Благосостояние – активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное благополучие в условиях рыночной экономики.

Государственный заказ – государственные запросы в области общего образования – представляет собой наиболее общую характеристику индивидуальных и общественных потребностей. Государственный заказ направлен на обеспечение следующих приоритетов.

Национальное единство и безопасность – формирование системы ценностей и идеалов в результате освоения нравственных ценностей, единого государственного языка и образцов национальной культуры, воспитание патриотизма, стремления обустроить и защитить Родину.

Развитие человеческого капитала – подготовку поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества и рыночной экономики.

Конкурентоспособность – фундаментальную общекультурную подготовку как базу профессионального образования, прикладную и практическую ориентацию общего образования.

Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач , отражающих направления формирования качеств личности.

Личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции

Социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик, умения принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, а также формирование способности и готовности к сотрудничеству, к свободному общению русском, родном и иностранных языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации  .

Общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.

ГОСУДАРСТВО

Национальное

единство

Безопасность

Развитие человеческого

потенциала

Конкурентоспособность

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования– это «общественный договор», соглашение общества, и государства о требованиях к результатам образования. Ключевые изменения ФГОС: 1) Ориентация на  результаты образования. 2) Объектами контроля и аттестационных процедур (учителя, школы, региона) являются теперь: личностные, метапредметные и предметные  результаты. Личностные результаты…

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования– это «общественный договор», соглашение общества, и государства о требованиях к результатам образования.

Ключевые изменения ФГОС:

1) Ориентация на результаты образования.

2) Объектами контроля и аттестационных процедур (учителя, школы, региона) являются теперь: личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты…

Личностные результаты включают: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:   способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме 8

Личностные результаты включают:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание,

II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:

способность ставить цели и строить

жизненные планы,

способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

8

Как, по вашему мнению, влияют  на формирование личности: Голосование  ШКОЛА – % 1 10% СМИ – % 2 30% 3 СЕМЬЯ – % 50% УЛИЦА – % 4 10%

Как, по вашему мнению, влияют

на формирование личности:

Голосование

ШКОЛА – %

1

10%

СМИ – %

2

30%

3

СЕМЬЯ – %

50%

УЛИЦА – %

4

10%

Основное содержание национального воспитательного идеала и основной педагогической цели определяет Закон РФ «Об образовании»  (ст. 9, п. 6; ст. 14, пп. 1–2). Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. У нас получилась идеальная картина Но на практике все по-другому. Родители не довольны школой. «Вот когда я училась в школе…(Будкина ) Школа не довольна родителями. И каждый из вас может привести немало примеров. Какова же история развития взаимоотношений семьи и школы? 10

Основное содержание национального воспитательного идеала и основной педагогической цели определяет

Закон РФ «Об образовании» (ст. 9, п. 6; ст. 14, пп. 1–2).

Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

У нас получилась идеальная картина Но на практике все по-другому. Родители не довольны школой. «Вот когда я училась в школе…(Будкина ) Школа не довольна родителями. И каждый из вас может привести немало примеров.

Какова же история развития взаимоотношений семьи и школы?

10

Голосование Определите, как родители понимают современные цели образования   Не знают.   Слышали, но не понимают.  Знают и понимают .  Нет ответа. 1 2 3 4

Голосование

Определите, как родители понимают современные цели образования

Не знают.

Слышали, но не понимают.

Знают и понимают .

Нет ответа.

1

2

3

4

Миссия школы, ее назначение - с учетом интересов общества и государства - помочь семье сформировать у ребенка те качества, которые помогут ему быть успешным в жизни, быть полезным обществу, и государству. Школа не является единственным субъектом воспитания и социализации ребенка. Но, именно, школе, как социальному субъекту – носителю педагогической культуры, принадлежит ведущая роль в осуществлении целей образования 12

Миссия школы, ее назначение - с учетом интересов общества и государства - помочь семье сформировать у ребенка те качества, которые помогут ему быть успешным в жизни, быть полезным обществу, и государству.

Школа не является единственным субъектом воспитания и социализации ребенка.

Но, именно, школе, как социальному субъекту – носителю педагогической культуры, принадлежит ведущая роль в осуществлении целей образования

12

Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…   Л. Кассиль 13

Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…

Л. Кассиль

13

Требования к результатам освоения  основной образовательной программы начального общего образования ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

ЛИЧНОСТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Обогащение внеклассной жизни школьников: путь к успеху каждого Не все ученики должны быть «отличниками»в учебе

Обогащение внеклассной жизни школьников: путь к успеху каждого

Не все ученики должны быть «отличниками»в учебе

ФГОС НОО   Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая Результаты освоения основных образовательных программ Предметные картины мира  Метапредметные освоенные универсальные  учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу  умения учиться, и межпредметные понятия.  Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные  установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Развитие компетентности к обновлению компетенций

ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

Результаты освоения основных образовательных программ

Предметные

картины мира

Метапредметные

освоенные универсальные

учебные действия

обеспечивающие овладение

ключевыми компетенциями,

составляющими основу

умения учиться,

и межпредметные

понятия.

Личностные

готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные

установки обучающихся, социальные компетенции,

личностные качества

Развитие компетентности к обновлению компетенций

Требования к результатам освоения

основной образовательной программы

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

Самоопределение:

вн утренняя п озиция школьника;

Самоидентификация;

самоуважение и самооценка

Регулятивные:

управление своей

деятельностью;

контроль и коррекция;

инициативность и

самостоятельность

Основы системы

научных знаний

Смыслообразование:

мотивация (учебная, социальная);

границы собственного

знания и «незнания»

Опыт «предметной»

деятельности по

получению,

преобразованию

и применению

нового знания

Коммуникативные:

речевая деятельность;

навыки сотрудничества

Познавательные:

работа с информацией;

работа с учебными моделями;

использование знако-

символических средств,

общих схем решения;

выполнение логических

операций сравнения, анализа,

обобщения, классификации,

установление аналогий,

подведения под понятие

Ценностная и

морально-этическая

ориентация:

ориентация на выполнение

морально-нравственных норм;

способность к решению моральных

проблем на основе децентрации;

оценка своих поступков

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Введение ФГОС в ОУ Позиционирование учителя Основные  результаты Системно -деятельностный подход Портрет выпускника

Введение ФГОС в ОУ

Позиционирование

учителя

Основные

результаты

Системно

-деятельностный

подход

Портрет

выпускника

Позиционирование учителя

  • Позиция учителя-профессионала
  • демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого
  • демонстрирует культурные образцы действий
  • инициирует пробные действия детей
  • консультирует, корректирует действия
  • ищет способы включить в работу каждого
  • Позиция воспитателя
  • создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей “ со-участник ” , “ третейский судья ”
  • создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
  • “ со-участник ” , “ третейский судья ”

В условиях введения нового стандарта особого внимания требует подготовка учителя . Наиболее важным ее элементом, определяющим, является позиционирование учителя – выбор между позицией профессионала , нацеленного на достижение конкретных результатов на данном отрезке учебного процесса КАЖДЫМ ребенком , и позицией «урокодателя».

?

  • Позиция педагогической поддержки
  • оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
  • оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Портрет выпускника

дошкольник - начальная школа

  • деятельный и активный
  • креативный
  • исследова-

тельский

интерес

  • любознательный
  • инициативный
  • коммуника-

тивность

  • открытый внешнему миру,

доброжелательный и отзывчивый

Такими мы хотим видеть учащихся и выпускников начальной школы. Поэтому основную задачу начальной школы можно сформулировать следующим образом: поддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий, формировать на этой основе учебную самостоятельность младших школьников . Достижение этой задачи будет способствовать и успешному учению на следующей ступени. Это возможно, если учебный процесс нацелен на становление ученического сообщества – групп детей, объединяемых и объединяющихся для совместной учебной деятельности.

  • положительное отношение к себе,

уверенность в своих силах

  • саморегуляция
  • ответственность
  • чувство собственного

достоинства

  • уважительное отношение к окружающим,

к иной точке зрения

  • навыки самоорганизации и здорового образа жизни

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Портрет выпускника: начальная школа – основная школа готов к  выбору любознательный , проявляющий  исследовательский интерес избирательность  интересов активно познающий мир доброжелательный,  умеющий слушать  и слышать партнера познающий себя, утверждающий  себя как взрослый готовый нести ответственность  перед самим собой, другими уважительное отношение к окружающим,  к иной точке зрения умеет действовать с ориен-тацией на другую позицию умеющий учиться, способный к самоорганизации готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового  и безопасного образа жизни навыки самоорганизации и здорового образа жизни СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Портрет выпускника:

начальная школа – основная школа

  • готов к

выбору

  • любознательный , проявляющий

исследовательский интерес

  • избирательность

интересов

  • активно познающий мир
  • доброжелательный,

умеющий слушать

и слышать партнера

  • познающий себя, утверждающий

себя как взрослый

  • готовый нести ответственность

перед самим собой, другими

  • уважительное отношение к окружающим,

к иной точке зрения

  • умеет действовать с ориен-тацией на другую позицию
  • умеющий учиться, способный к самоорганизации
  • готовый самостоятельно действовать и

отвечать перед семьёй и школой

  • умеет работать в группе и индивидуально
  • осознанно выполняет правила здорового

и безопасного образа жизни

  • навыки самоорганизации и здорового образа жизни

СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Портрет выпускника: основная школа – старшая школа избирательность  интересов личная профессиональ-  ная перспектива познающий себя,  утверждающий  себя как взрослый осознающий себя  личностью способен принимать самостоятельные  решения и нести за них ответственность умеет работать в группе  и индивидуально понимает ценности образования как  основы будущего успеха креативный, критически мыслящий умеет действовать с ориентацией на другую позицию готов к сотрудничеству для достижения совместного результата разделяет ценности здорового  и безопасного образа жизни осознанно выполняет правила здо-рового и безопасного образа жизни ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( познавательной, социальной)

Портрет выпускника:

основная школа – старшая школа

  • избирательность

интересов

  • личная профессиональ-

ная перспектива

  • познающий себя,

утверждающий

себя как взрослый

  • осознающий себя

личностью

  • способен принимать самостоятельные

решения и нести за них ответственность

  • умеет работать в группе

и индивидуально

  • понимает ценности образования как

основы будущего успеха

  • креативный, критически мыслящий
  • умеет действовать с ориентацией на другую позицию
  • готов к сотрудничеству для достижения совместного результата
  • разделяет ценности здорового

и безопасного образа жизни

  • осознанно выполняет правила здо-рового и безопасного образа жизни

ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ

ОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( познавательной, социальной)

Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Основная педагогическая задача –  создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить?  обновление содержания  Как учить?  обновление средств обучения Ради чего учить?  ценности образования  формирование универсальных способов действий

Системно-деятельностный подход

Основной результат – развитие личности ребенка

на основе учебной деятельности

Основная педагогическая задача

создание и организация условий,

инициирующих детское действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Чему учить?

обновление

содержания

Как учить?

обновление

средств

обучения

Ради чего

учить?

ценности

образования

формирование универсальных способов действий

Системно – деятельностный подход  Структура урока (возможная)

Системно – деятельностный подход Структура урока (возможная)

Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний,  пред-метных и универсальных способов действий , обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс  в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познава- тельной, саморегуляции Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»

Основные результаты

начального образования

  • формирование опорной системы знаний, пред-метных и универсальных способов действий , обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  • воспитание умения учиться – способности к

самоорганизации с целью решения учебных задач;

  • индивидуальный прогресс в основных сферах

личностного развития – эмоциональной, познава-

тельной, саморегуляции

Развитие личности учащегося,

формирование «компетентности к обновлению компетенций»

Основные результаты основного общего образования формирование опорной системы знаний,  пред-метных и универсальных способов действий , обеспечивающих возможность продолжения образования в старшей школе; подготовка к осознанному и обоснованному выбору дальнейшей образовательной траектории; опыт проектирования и организации  эффективной  учебной и социально-творческой деятельности: индивидуальной и коллективной; приобретение знаний  о мере своих прав и обязанностей ; индивидуальный прогресс  в основных сферах личностного развития

Основные результаты

основного общего образования

  • формирование опорной системы знаний, пред-метных и универсальных способов действий , обеспечивающих возможность продолжения образования в старшей школе;
  • подготовка к осознанному и обоснованному выбору дальнейшей образовательной траектории;
  • опыт проектирования и организации эффективной учебной и социально-творческой деятельности: индивидуальной и коллективной;
  • приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей ;
  • индивидуальный прогресс в основных сферах

личностного развития

Основные результаты среднего (полного) образования овладение основами наук и универсальными способами действий , обеспечивающими возможность успешного участия в общественной жизни в форме продолжения образования и/или трудовой деятельности; опыт проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности – познавательной и социальной; индивидуальный прогресс  в основных сферах личностного развития

Основные результаты

среднего (полного) образования

  • овладение основами наук и универсальными способами действий , обеспечивающими возможность успешного участия в общественной жизни в форме продолжения образования и/или трудовой деятельности;
  • опыт проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности – познавательной и социальной;
  • индивидуальный прогресс в основных сферах

личностного развития

Перечень основных поисковых систем сети Интернет www.google.ru www.rambler.ru www.yandex.ru www.nigma.ru  Коллекции электронных образовательных ресурсов 1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http :// windows . edu / ru 2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http :// school - collektion . edu / ru  3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http :// fcior . edu . ru , http :// eor . edu . ru

Перечень основных поисковых систем сети Интернет

  • www.google.ru
  • www.rambler.ru
  • www.yandex.ru
  • www.nigma.ru

Коллекции электронных образовательных ресурсов

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http :// windows . edu / ru

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http :// school - collektion . edu / ru

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http :// fcior . edu . ru , http :// eor . edu . ru

Образовательные Интернет-порталы

  • Сайт Министерства образования и науки РФ

http :// www . mon . gov . ru

2. Сайт Рособразования

http :// www . ed . gov . ru

3. Федеральный портал «Российское образование»

http :// www . edu . ru

4. Российский образовательный портал

http :// www . school . edu . ru

5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования

http :// www . ndce . edu . ru

6. Школьный портал

http :// www . portalschool . ru

7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http :// www . ict . edu . ru

8. Российский портал открытого образования

http :// www . opennet . edu . ru

9. Портал Math . ru : библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

http :// www . math . ru

10. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября»

http :// www . math .1 september . ru

11. Математика в школе – консультационный центр

http :// www . school . msu . ru

12. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http :// www . rus .1 september . ru

13. Коллекция «Мировая художественная культура»

http :// www . art . september . ru

14. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала

http :// www . musik . edu . ru

15.Портал «Музеи России»

http :// www . museum . ru

16. Учительская газета

www . ug . ru

17. Журнал «Начальная школа» www . openworld / school  18. Газета «1 сентября» www .1 september . ru  19. ИнтерГУ. ru – Интернет-государство учителей www . intergu . ru  20. Сеть творческих учителей www . it - n . ru  21. Журнал «Наука и образование» www . edu . rin . ru 22.  Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО www . maro . newmail . ru  23. Сайт образовательной системы Л.В. Занкова www . zankov . ru  24. Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» www . sch 2000. ru  25. Сайт образовательной системы «Школа 2100» www . school 2100. ru  26. Сайт издательства «Вентана-Граф www.vgf.ru 27. Сайт издательства «Академкнига/Учебник www.akademkniga.ru 28. сайт издательства «Дрофа» www . drofa . ifabrika . ru

17. Журнал «Начальная школа»

www . openworld / school

18. Газета «1 сентября»

www .1 september . ru

19. ИнтерГУ. ru – Интернет-государство учителей

www . intergu . ru

20. Сеть творческих учителей

www . it - n . ru

21. Журнал «Наука и образование»

www . edu . rin . ru

22.  Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО

www . maro . newmail . ru

23. Сайт образовательной системы Л.В. Занкова

www . zankov . ru

24. Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»

www . sch 2000. ru

25. Сайт образовательной системы «Школа 2100»

www . school 2100. ru

26. Сайт издательства «Вентана-Граф

www.vgf.ru

27. Сайт издательства «Академкнига/Учебник

www.akademkniga.ru

28. сайт издательства «Дрофа»

www . drofa . ifabrika . ru

Спасибо за внимание!  Успехов Вам в вашей прекрасной работе– создании нашего общего будущего!

Спасибо за внимание! Успехов Вам в вашей прекрасной работе– создании нашего общего будущего!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности портрета выпускника в соответствии с требованиями ФГОС

Автор: Морозова Светлана Николаевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 192039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "ПРОГРАММА  «Гражданское и патриотическое воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО»   2013 – 2016 г. "
    ["seo_title"] => string(171) "programma-grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-noo-2013-2016-gh"
    ["file_id"] => string(6) "226112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440072868"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Комплекс заданий направленный на формирование представлений о зависимости между величинами у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(123) "komplieks-zadanii-napravliennyi-na-formirovaniie-priedstavlienii-o-zavisimosti-miezhdu-vielichinami-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "311380"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459187019"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования"
    ["seo_title"] => string(99) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "283853"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893547"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования"
    ["seo_title"] => string(100) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "283854"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893554"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) ""О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования""
    ["seo_title"] => string(100) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia2"
    ["file_id"] => string(6) "283856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства