kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы религиозных культур и светской этики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ОРКСЭ в 4 классе.Структура и основное содержание комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы религиозных культур и светской этики»

Структура и основное содержание комплексного учебного курса  «Основы религиозных культур и светской этики»

Структура и основное содержание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Культурологический принцип

Культурологический принцип

  • Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-5 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Основы  культурологического подхода:

Основы культурологического подхода:

  • направлен на формирование культурологической компетентности учащихся;
  • отсутствие позиции катехизации (индоктринации);
  • отсутствие доминирующих позиций какой-либо традиции перед другими;
  • воспитательный характер;
  • минимизация конфликтных факторов;
  • направлен на формирование поликультурной компетентности
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя модули:

Курс «Основы религиозных культур и светской этики»

включает в себя модули:

  • Основы православной культуры;
  • Основы православной культуры;
  • Основы исламской культуры;
  • Основы исламской культуры;
  • Основы буддийской культуры;
  • Основы буддийской культуры;
  • Основы иудейской культуры;
  • Основы иудейской культуры;
  • Основы мировых религиозных культур ;
  • Основы мировых религиозных культур ;
  • Основы светской этики.
  • Основы светской этики.
СТРУКТУРА КУРСА «ОРК и СЭ»  4 класс, четвертая четверть (17 часов) Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)  5 класс, первая четверть (17 часов)

СТРУКТУРА КУРСА «ОРК и СЭ»

4 класс, четвертая четверть (17 часов)

  • Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
  • Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)

5 класс, первая четверть (17 часов)

  • Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
  • Блок 4 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов )
Тематическое планирование модуля «Основы исламской культуры» Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества Россия - наша Родина.1 . Основы исламской культуры 28 Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия1 Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание.1 Пророк Мухаммад – проповедническая миссия1 Прекрасные качества Пророка Мухаммада.1 Священный Коран и Сунна как источники нравственности1 Общие принципы ислама и исламской этики.1 Столпы ислама и исламской этики.1 Исполнение мусульманами своих обязанностей.1 Обязанности мусульман.4 Для чего построена и как устроена мечеть.1 Мусульманское летоисчисление и календарь.1 Творческие работы учащихся.1 Подведение итогов.1

Тематическое планирование модуля «Основы исламской культуры»

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

Россия - наша Родина.1 .

Основы исламской культуры 28

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия1

Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности.

Жизнеописание.1

Пророк Мухаммад – проповедническая миссия1

Прекрасные качества Пророка Мухаммада.1

Священный Коран и Сунна как источники нравственности1

Общие принципы ислама и исламской этики.1

Столпы ислама и исламской этики.1

Исполнение мусульманами своих обязанностей.1

Обязанности мусульман.4

Для чего построена и как устроена мечеть.1

Мусульманское летоисчисление и календарь.1

Творческие работы учащихся.1

Подведение итогов.1

Ислам в России.1 Семья в исламе.1 Нравственные основы семьи в исламе.1 Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим.1 Нравственные ценности ислама: дружба, гостеприимство.1 Нравственные ценности ислама: любовь к отечеству, миролюбие.1 Забота о здоровье в культуре ислама.1 Ценность образования и польза учения в исламе.2 Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.2 Искусство ислама.1   Духовные традиции многонационального народа России 5 Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.1 Подготовка творческих проектов.1

Ислам в России.1

Семья в исламе.1

Нравственные основы семьи в исламе.1

Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим.1

Нравственные ценности ислама: дружба, гостеприимство.1

Нравственные ценности ислама: любовь к отечеству, миролюбие.1

Забота о здоровье в культуре ислама.1

Ценность образования и польза учения в исламе.2

Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.2

Искусство ислама.1

Духовные традиции многонационального народа России 5

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.1

Подготовка творческих проектов.1

  • Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.1
  • Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.1
  • Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).1
  • Всего 34
Тематическое планирование курса  «Основы буддистской культуры» Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества Россия - наша Родина. 1 II. Основы буддийской культуры 28 Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. 1 Будда и его Учение.2 Буддийский священный канон.2 Буддийская картина мира.2 Добро и зло. 1 Ненасилие и доброта. 1 Любовь к человеку и ценность жизни. 1 Милосердие и сострадание. 1 Отношение к природе. 1 Буддийские святые. Будды. 1 Семья в буддийской культуре и ее ценности. 1 Творческие работы учащихся. 1 Подведение итогов. 1 Буддизм в России. 1 Основы буддийского Учения и этики. 1 Человек в буддийской картине мира.2 Буддийские символы. 1

Тематическое планирование курса

«Основы буддистской культуры»

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

Россия - наша Родина. 1

II. Основы буддийской культуры 28

Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. 1

Будда и его Учение.2

Буддийский священный канон.2

Буддийская картина мира.2

Добро и зло. 1

Ненасилие и доброта. 1

Любовь к человеку и ценность жизни. 1

Милосердие и сострадание. 1

Отношение к природе. 1

Буддийские святые. Будды. 1

Семья в буддийской культуре и ее ценности. 1

Творческие работы учащихся. 1

Подведение итогов. 1

Буддизм в России. 1

Основы буддийского Учения и этики. 1

Человек в буддийской картине мира.2

Буддийские символы. 1

Буддийский храм.1 Буддийские святыни. 1 Буддийский календарь. 1 Праздники в буддийской культуре. 1 Искусство в буддийской культуре. 1 Священные буддийские сооружения. 1 Отношение к природе.  III. Духовные традиции многонационального народа России5 Любовь и уважение к Отечеству.  Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. 1 Подготовка творческих проектов. 1 Выступление учащихся со своими творческими работами: 1 Выступление учащихся со своими творческими работами 1 Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.) 1 Всего 34

Буддийский храм.1

Буддийские святыни. 1

Буддийский календарь. 1

Праздники в буддийской культуре. 1

Искусство в буддийской культуре. 1

Священные буддийские сооружения. 1

Отношение к природе.

III. Духовные традиции многонационального народа России5

Любовь и уважение к Отечеству.

Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. 1

Подготовка творческих проектов. 1

Выступление учащихся со своими творческими работами: 1

Выступление учащихся со своими творческими работами 1

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.) 1

Всего 34

Тематическое планирование курса «Основы иудейской культуры» Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества Россия - наша Родина. 1 II. Основы иудейской культуры 28 Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия.1 Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля».1 Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма.1 Патриархи еврейского народа.1 Евреи в Египте: от Йосефа до Моше.1 Исход из Египта. 1 Получение Торы на горе Синай.1 Пророки и праведники в иудейской культуре.1 Пророки и праведники в иудейской культуре.1 Храм в жизни иудеев.1 Назначение синагоги и её устройство.1 Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал.1 Молитвы и благословения в иудаизме.1 Добро и зло.1 Творческие работы учащихся.1 Подведение итогов.1 Иудаизм в России.1

Тематическое планирование курса

«Основы иудейской культуры»

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

Россия - наша Родина. 1

II. Основы иудейской культуры 28

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия.1

Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля».1

Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма.1

Патриархи еврейского народа.1

Евреи в Египте: от Йосефа до Моше.1

Исход из Египта. 1

Получение Торы на горе Синай.1

Пророки и праведники в иудейской культуре.1

Пророки и праведники в иудейской культуре.1

Храм в жизни иудеев.1

Назначение синагоги и её устройство.1

Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал.1

Молитвы и благословения в иудаизме.1

Добро и зло.1

Творческие работы учащихся.1

Подведение итогов.1

Иудаизм в России.1

Основные принципы иудаизма.2

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.1

Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев.1

Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей.1

Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историй и традицией.1

Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности.1

Еврейские праздники: их история и традиции.2

Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Праматери еврейского народа.1

Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

III. Духовные традиции многонационального народа России 5

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. 1

Подготовка творческих проектов. 1

  • Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д. 1
  • Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д. 1
  • Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.) 1

Всего 34

Тематическое планирование курса «Светская этика» Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества Россия - наша Родина.1 II. Основы светской этики28 Что такое светская этика?1 Мораль и культура1 Особенности морали1 Добро и зло1 Добро и зло1 Добродетели и пороки1 Добродетели и пороки1 Свобода и моральный выбор человека1 Свобода и ответственность4 Моральный долг1 Справедливость1 Альтруизм и эгоизм1 Дружба1 Что значит быть моральным?1 Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества1

Тематическое планирование курса «Светская этика»

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

Россия - наша Родина.1

II. Основы светской этики28

Что такое светская этика?1

Мораль и культура1

Особенности морали1

Добро и зло1

Добро и зло1

Добродетели и пороки1

Добродетели и пороки1

Свобода и моральный выбор человека1

Свобода и ответственность4

Моральный долг1

Справедливость1

Альтруизм и эгоизм1

Дружба1

Что значит быть моральным?1

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества1

Нравственный поступок1

Золотое правило нравственности1

Стыд, вина и извинение1

Честь и достоинство1

Совесть1

Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы2

Джентльмен и леди2

Этикет1

III. Духовные традиции многонационального народа России 5

  • Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.1
  • Подготовка творческих проектов.1
  • Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.1
  • Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.1
  • Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).1

Всего 34

Духовные традиции многонационального народа России 5

Духовные традиции многонационального народа России 5

  • Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.1
  • Подготовка творческих проектов.1
  • Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.1
  • Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.1
  • Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основы религиозных культур и светской этики

Автор: Мичкова Алла Ивановна

Дата: 31.03.2018

Номер свидетельства: 464389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Основы религиозных культур и светской этики. Рабочая тетрадь.Модуль "Основы светской этики". "
    ["seo_title"] => string(94) "osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-rabochaia-tietrad-modul-osnovy-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "128640"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415543835"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Статья "Вопросы интеграции курса «Основы религиозной культуры и светской этики" в искусстве.""
    ["seo_title"] => string(83) "statiavoprosyintieghratsiikursaosnovyrielighioznoikulturyisvietskoietikiviskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "274677"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452433384"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Статья "Вопросы интеграции курса «Основы религиозной культуры и светской этики" в искусстве.""
    ["seo_title"] => string(84) "statiavoprosyintieghratsiikursaosnovyrielighioznoikulturyisvietskoietikiviskusstvie1"
    ["file_id"] => string(6) "274678"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452433391"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа  "Основы религиозных культур и светской этики" модуль « Основы светской этики» "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-modul-osnovy-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "240394"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445008126"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (модуля: « Основы светской этики») 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_predmeta_osnovy_religioznykh_kultur_i_svetskoi_etiki_modulia"
    ["file_id"] => string(6) "559877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1602566290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства