kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики». Золотое правило нравственности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 4

Тема: «Золотое правило нравственности»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого в выстраивании межличностных отношений.

Задачи.

Личностные:

·      развивать этические чувства как результат  морального поведения;

·      знакомство с моральными нормами, с ориентацией на их выполнение;

·      учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других   

     людей.

Метапредметные:

·      формировать умение высказывать суждения;

·      учить осуществлять поиск и обработку информации.

Предметные:

·      знакомство с золотым правилом нравственности, понимание его значения в

     выстраивании конструктивных отношений в обществе;

·      формирование первоначальных представлений о этике;

·      учить оценивать поступок, а не человека, совершившего его.

Оборудование урока:

·   учебное пособие «Основы светской этики 4-5» авторов Саплиной Е.В., Токаревой Е.С.

·      мультимедиа

·      раздаточный материал: карточки, схемы-опоры, силуэты.

Основные понятия урока:

 социальные нормы, мораль, нравственность, добро и зло, золотое правило нравственности, взаимопонимание, дружба.

Предварительная подготовка:

·      подбор текстового материала

·      создание презентации

·      подготовка раздаточного материала для групповой работы

Методы:

·      частично-поисковый

·      проблемно-диалогический

·      деятельный

Формы организации деятельности на уроке:

·      фронтальная

·      индивидуальная

·      групповая

·      работа в парах

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики». Золотое правило нравственности. »

Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики».  Золотое правило нравственности.  Подготовила: учитель начальных классов  Романовская О.В.

Основы религиозных культур и светской этики.

Модуль «Основы светской этики».

Золотое правило нравственности.

Подготовила: учитель начальных классов

Романовская О.В.

«Теперь, когда мы научились летать, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Бернард Шоу

«Теперь, когда мы научились летать, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».

Бернард Шоу

Проблемный вопрос: Как жить в мире людей?

Проблемный вопрос:

Как жить в мире людей?

− Пап! – сказал Илюша. – Мне тут приятель много интересного про охоту на медведя рассказывал. Можно нам будет вступить в «Общество охотников»? − И не жалко тебе будет зверушек убивать? – спросил папа. – Сейчас в интересах всего общества нужно оберегать живую природу. Лучше в «Общество защиты животных» запишитесь. − Я что-то совсем запутался в этих «обществах»! Ты говорил об одном обществе или о разных? − Ничего удивительного: слово одно, а смысл может быть разный.

− Пап! – сказал Илюша. – Мне тут приятель много интересного про охоту на медведя рассказывал. Можно нам будет вступить в «Общество охотников»?

− И не жалко тебе будет зверушек убивать? – спросил папа. – Сейчас в интересах всего общества нужно оберегать живую природу. Лучше в «Общество защиты животных» запишитесь.

− Я что-то совсем запутался в этих «обществах»! Ты говорил об одном обществе или о разных?

− Ничего удивительного: слово одно, а смысл может быть разный.

Общество Совокупность Социум Объединение

Общество

Совокупность

Социум

Объединение

Синонимы: Конфликт разногласие столкновение

Синонимы:

Конфликт

разногласие

столкновение

Компромисс Синонимы:  взаимные уступки  соглашения

Компромисс

Синонимы:

взаимные уступки

соглашения

Музыка вызывает положительные эмоции. Музыканты поступают хорошо. Музыка вызывает отрицательные эмоции. Музыкант поступает плохо.

Музыка вызывает положительные эмоции. Музыканты поступают хорошо.

Музыка вызывает отрицательные эмоции. Музыкант поступает плохо.

Цель урока: Оценка уже совершенных поступков и тех, которые только намереваются совершить. внутренний голос другие люди

Цель урока:

Оценка уже совершенных поступков и тех, которые только намереваются совершить.

внутренний голос

другие люди

Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе

Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе

Тема урока:  «Золотое правило нравственности»

Тема урока:

«Золотое правило нравственности»

«Только добро ведёт к счастью». «… относись к людям так, словно принимаешь дорогих гостей». «Не делай людям того, чего не желаешь себе…». Конфуций «…не делай другим того, что сам считаешь злом».  «…не делай другим того, что сам считаешь злом». Будда

«Только добро ведёт к счастью».

«… относись к людям так, словно принимаешь дорогих гостей».

«Не делай людям того, чего не желаешь себе…».

Конфуций

«…не делай другим того, что сам считаешь злом».

«…не делай другим того, что сам считаешь злом».

Будда

Самостоятельное осмысление текста. + «знаю»  = «знал, но забыл»  V «совершенно новая  информация»  ? «не понял»

Самостоятельное осмысление текста.

+ «знаю»

= «знал, но забыл»

V «совершенно новая

информация»

? «не понял»

  • Пометы на полях страниц
Дай себе помочь…  (групповая работа) 1. Попытаюсь встать на место того человека, на которого будет направлено моё действие. 2. Каково будет мне, если со мной так поступят? 3. Хочу ли я, чтобы со мной так поступили?

Дай себе помочь… (групповая работа)

1. Попытаюсь встать на место того человека, на которого будет направлено моё действие.

2. Каково будет мне, если со мной так поступят?

3. Хочу ли я, чтобы со мной так поступили?

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Романовская Ольга Вячеславовна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конструкт   урока  по  ОРКСЭ "Золотое  правило нравственности" "
    ["seo_title"] => string(57) "konstrukt-uroka-po-orkse-zolotoie-pravilo-nravstviennosti"
    ["file_id"] => string(6) "125448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414995680"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Золотое правило этики. ОРКиСЭ (модуль основы православной культуры) "
    ["seo_title"] => string(64) "zolotoie-pravilo-etiki-orkise-modul-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "140987"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418047497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства