kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по ОРКСЭ "Золотое правило нравственности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока по курсу:«Основы   религиозных   культур  и  светской  этики»

(модуль «Основы светской этики»).Тема «Золотое  правило  нравственности» написан  в  соответствии с  ФГОС  второго  поколения .Цель  урока.Осмысление понятия  «нравственность»  как основополагающего нравственного постулата; начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по ОРКСЭ "Золотое правило нравственности" »

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Муниципальный орган Управления образованием управление образованием городского округа Красноуфимск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа № 7»








Конструкт урока

по курсу:

«Основы религиозных культур и светской этики»

(модуль «Основы светской этики»)

Тема «Золотое правило нравственности»






Составитель :

Калашникова Наталья Александровна

учитель начальных классов, 1 кв. категория




Тот, кто делает добро другу,

делает добро себе.

Э. Роттердамский









МБОУ ОШ 7

ГО Красноуфимск, 2014г.


Тема урока:

«Золотое правило нравственности»

Цель: Осмысление понятия «нравственность» как основополагающего нравственного постулата; начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.

Задачи:

  • Познакомить уч-ся с золотым правилом нравственности

- развивать готовность к социальному взаимодействию.

  • способствовать воспитанию нравственных качеств, выявлению правильного представления о добре и добрых делах.

  • воспитывать желание делать выбор в пользу добра и применять золотое правило нравственности в повседневной жизни.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Оборудование урока:

мультимедийная установка, презентация, учебник, карточки с заданиями для групповой работы, разрезные карточки для составления алгоритма золотого правила нравственности, толковые словари, памятка «Учимся применять золотое правило нравственности».

Используемые элементы технологий:

Проблемное обучение

Игровые технологии

Личностно-ориентированные технологии

Здоровьесберегающие технологии
















Ход урока

УУД

1.Орг.момент

Мотивационный настрой.

Введение в учебную деятельность

(личностный результат)

Дети встают и повторяют за учителем.

-ДОБРЫЙ ДЕНЬ!- говорю я

- И сердце моё наполняется добром.

-Я радуюсь каждому дню!

- Я радуюсь всему живому!

- Я дарю добро окружающему миру!

- И мир дарит мне своё добро!

Подарите друг другу улыбку и настройтесь на интересную работу.

Личностные

-ценностно-смысловая ориентация;

II.Проверка домашнего задания. 1.Опорные понятия.


2.Работа по толковому

словарю.







3.Работа в мини- группах. Составление словесного портрета нравственно-го человека.

Игра «Ромашка»


(предметный,

метапредметный рез-ты)























III.Сообщение темы и цели урока.

(личностный,

метапредметный рез-ты)











IY.Ознакомление с новым материалом.

1.Работа с текстом по учебнику.





2.Постановка вопросов.












3. Исследовательская

работа с текстом с показом демонстрации.

(личностный,

предметный рез-ты)















-Начнём наш урок с проверки домашнего задания.

-Что вам было задано на дом?

(толкование понятия « нравственность»)

-Где вы смогли найти данную информацию?

Слайд 1

Нравственность - совокупность норм,

определяющих поведение человека.

Нравственность- это личностная характеристика, объединяющая такие качества, и свойства, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм.


-Давайте попробуем проанализировать данные определения и ответить на вопрос:

- Какого человека можно назвать нравственным?


- Работаем в парах. (На доске прикреплена сердцевинка цветка с надписью «Нравственный человек».

Каждая пара должна записать на лепестке одно качество, которое характеризует нравственного человека, и прикрепить на доску.

-Возникли ли у кого-нибудь споры?

-Давайте составим словесный портрет нравственного человека.

Слайд 2( для проверки).

-Пожмите друг другу руки те, кто справился с работой.


Вывод учителя: Нравственный человек- это добронравный, добродеятельный, мудрый. Он сопереживает, сочувствует другим, уважительно относится к людям. Люди уважительно относятся к такому человеку.




-Что необходимо делать, какие поступки совершать, для того чтобы стать нравственным человеком?

(Ответы детей)

Вывод учителя: Чтобы все тебя уважали, хорошо к тебе относились- надо совершать хорошие поступки, творить добро, соблюдать определённые правила.

Сегодня мы познакомимся с очень важным правилом нравственности и будем учиться применять его в жизни. Наши задачи: выяснить, почему оно появилось, учиться применять золотое правило нравственности в жизни.


-Откройте учебник на с. 42 и прочитайте название темы урока.

-Почему правило назвали золотым?

-Авторы учебника ставят перед нами вопросы, на которые мы постараемся ответить в течение урока:

(Прочитаем их вслух)

- Почему появилось золотое правило нравственности.

- Как формулируется золотое правило нравственности.

- Как применять золотое правило нравственности в жизни.

-Давайте выясним, почему появилось золотое правило нравственности, а для этого прочитаем отрывок из статьи на с.42

-Прочитайте ещё одну часть учебной статьи и найдите в тексте формулировку золотого правила нравственности.

Слайд

-Здесь даны две трактовки - положительная и отрицательная. Какая трактовка вам ближе и понятнее?

-Найдите в тексте ответ на вопрос:

- «Какие философы и учёные помогли сформулировать это правило?»

(Ответы детей)

Вывод учителя: Мудрецы, жившие в разные времена,в разных землях, искали это правило на протяжении многих веков.





Познавательные

-поиск информации;

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-знаково-символическая модель;


Коммуникативные

-умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли;

-умение строить взаимодействие.


Личностные

-моральный выбор, нравственно- этическая ориентация;

Регулятивные

-осуществление контроля.
























Личностные

- личностное самоопределение, нарвственно-этическая ориентация.

Регулятивные

-целеполагание, планирование.


Познавательные

-поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение;

-анализ, синтез, установление причинно- следственных связей.







4. Продолжение обсуждения темы.


Знакомство с правилом .

(личностный,

предметный, метапредметный

рез-ты)


Слайды

Древнегреческий философ и математик Фалес

Римский философ Сенека

Древнекитайский философ Конфуций

Слайды

-Вот так мудрые люди говорили об одних и тех же важных для человека правилах, которые затем объединились в одно. Прочитаем его ещё раз.

-Чему учит это правило?

(Ответы детей: Учит никогда не причинять боль людям. Учит быть добрым. Творить добро, думать о других, никогда не причинять им боль. Учит правильно жить, ставить себя на место других людей)

Вывод учителя: Это правило учит быть нравственным человеком .


Y.Закрепление изученного материала. 1.Работа в группах.

(личностный, метапредметный

рез-ты)


Групповая работа

(дети работают в 5 группах по 5 человек).

-Каждой группе дан текст притчи.

-Прочитайте притчу.

-Оцените слова и поступки героев с точки зрения «золотого правила нравственности».

-Как бы ты поступил в данной ситуации?

(Дети работают в группах по 5 человек)

Притча “Яма”

“Однажды пастух обидел одного человека, а тот затаил на него злобу и решил отомстить ему. Он знал, что обидчик пасет животных в определенном месте, где почти никто не ходит, и решил воспользоваться этим: выкопать глубокую яму, чтобы пастух упал в нее. Поздней ночью человек начал копать. Когда он копал, то представлял себе, как его обидчик попадает в яму и, может быть, что-нибудь себе сломает, или умрет в ней, не имея возможности вылезти оттуда. Или, по крайней мере, в яму упадет его корова, овца или, на худой конец, коза. Долго и упорно он копал, мечтая о мести, не замечая, как яма становилась все глубже и глубже. Но вот забрезжил рассвет, и он очнулся от своих мыслей. Каково же было его отчаяние, когда он увидел, что за это время выкопал такую глубокую яму, что сам не сможет вылезти из нее”.


Задания к притче

1.Прочитайте притчу.

2.Оцените слова и поступки героев с точки зрения «золотого правила нравственности».

3.Как бы ты поступил в данной ситуации?

(Дети работают в группах по 5 человек)

Задание 1 группе: проинсценировать притчу.

Задание 2 группе: какая из предложенных пословиц соответствует золотому правилу нравственности:

-Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

-Люби людей, как самого себя.

-Худа та мышь, которая одну лазейку знает.

-Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает.

Задание 3 группе: группе выданы разрезные карточки, восстановив последовательность предложений, вы сможете прочитать притчу.

Задание 4 группе.

Перескажите притчу по вопросам:

  1. Назовите действующих лиц притчи.

  2. Почему человек решил вырыть яму?

  3. Какова главная мысль притчи?

  4. Чему она учит?

  5. Как вы поняли притчу «Яма»?

  6. Вы согласны с утверждением: «Как ты к нам (относишься), так и мы к тебе»?

7.Какое чувство мешает соблюдать золотое правило нравственности:

страх, жалость, восторг, уважение.

8.Что необходимо сделать, чтобы золотое правило нравственности действовало в твоей жизни:

1.Любить людей, как самого себя,

2.Задумываться о своих поступках,

3.Любить самого себя,

4.Все варианты верны.

-Есть вопросы к группе?

-Кто согласен с утверждением ,похлопайте в ладоши.

Личностные

-личностное самоопределение, ценностно- смысловая ориентация;

Регулятивные

- саморегуляция

Познавательные

- постановка и решение проблем;

Коммуникативные

-участие в коллективном обсуждении проблем, взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

-умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли;

-умение строить взаимодействие.



2.Составление алгоритма применения золотого правила нравственности

(личностный,

предметный, метапредметный

рез-ты)


-Как применять это правило в жизни?

-Можно ли составить алгоритм применения этого правила?

- Продолжим нашу работу в группах (каждой группе я выдаю разрезные карточки,восстановив последовательность предложений, вы сможете прочитать алгоритм-памятку:

Учимся применять золотое правило нравственности .

(Дети обсуждают последовательность составления алгоритма)

- Прочитайте полученную памятку.Проверка.

(Слайд)

Учимся применять золотое правило нравственности.

1.Оценить последствия поступка в мыслях и чувствах.

2.Попытаться встать на место того, на кого направлено действие.

3.Ответить на вопрос «Хотел бы я, чтобы со мной так поступили?

4.Если ответ «нет», то поступок совершать нельзя.


Познавательные

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные

-планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;


Регулятивные

планирование


YI.

Итог урока. 1.Рефлексия

(личностный,

предметный, метапредметный

рез-ты)


почувствовал


Я




ВСПОМНИЛ УЗНАЛ удивился


Личностные

-нравственно- этическая ориентация,

личностно-моральный выбор


2.Вывод.Слова учителя.

(личностный,

метапредметный

рез-ты)


Я надеюсь, что сегодняшний разговор о золотом правиле нравственности не пройдёт зря. Вы будете учиться размышлять, задумываться над тем или иным поступком. Пусть всегда и всюду вас сопровождает добро.Учитесь применять в повседневной жизни золотое правило нравственности. Будьте нравственными людьми.

Твори добро, чтобы любя,

Добро тебя нашло.

Зла не верши, чтоб и тебя

Не погубило зло.

Джами

Личностные

-нравственно- этическая ориентация,

личностно-моральный выбор

Коммуникативные

-продуктивное взаимодействие учителя и учащихся

YI.Домашнее задание

(личностный)


Учебник стр.43.

-Выполнить задания

-Познакомить родителей с памяткой «Учимся применять золотое правило нравственности»


Регулятивные

целеполагание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока по ОРКСЭ "Золотое правило нравственности"

Автор: Калашникова Наталья Александровна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125448


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства