kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные аспекты в формировании речи младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно Конвенции о правах ребенка образование должно быть направлено на развитие личности, умственных и физических способностей в самом полном объеме. В «Концепции модернизации российского образования» говорится: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования». Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, способной к адаптации и максимальной самореализации в обществе. Становление целостной личности ребенка невозможно без ее языковой составляющей. Язык – средство познания и главное средство общения, и только хорошо владея всеми его богатствами, дающими ключ к познанию и знанию, человек говорящий осознает себя полноценной личностью. Поэтому, овладение правильной речью – необходимое условие формирования социально активной личности.

В течение многих лет анализируя учебники и методики обучения в начальных классах, я заметила, что, к сожалению, приоритетным в обучении русскому языку пока является усвоение некоего свода правил и норм, причем часто он остается пассивным балластом. Все это не способствует ни формированию устойчивого интереса к предмету, ни становлению языковой личности, способной правильно воспринимать, понимать и передавать необходимую информацию, эффективно решать постоянно возникающие перед ней разного рода коммуникативные задачи. Ключевая задача обучения должна решаться в аспекте языковой компетентности личности ребенка, что предполагает изучение закономерностей функционирования языковых единиц в речи в целях общения.

Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Этим был обусловлен выбор  темы «Основные аспекты формирования речевой деятельности младших школьников» и                                                              составлена система упражнений для решения этой     проблемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные аспекты в формировании речи младших школьников »

Создание педагогических условий для формирования речевой деятельности младших школьников.
  • Создание педагогических условий для формирования речевой деятельности младших школьников.

    создание на уроках психологического климата, благоприятного для деятельности детей, обстановки сотрудничества и сотворчества; создание на уроках проблемных ситуаций, постановка учебных задач, решение которых стимулирует речевую деятельность; использование различных методов работы для формирования речевой деятельности.
    • создание на уроках психологического климата, благоприятного для деятельности детей, обстановки сотрудничества и сотворчества;
    • создание на уроках проблемных ситуаций, постановка учебных задач, решение которых стимулирует речевую деятельность;
    • использование различных методов работы для формирования речевой деятельности.
        Правильный вдох – втягиваем аромат цветов. Чтение гласных с ярко выраженной артикуляцией каждого звука. Чтение – распевание гласного от нижнего до верхнего звука. Распевание считалок. Долговорки. Скороговорки и чистоговорки. Считалки(на разной высоте) Чтение – распевание гласно-
        • Правильный вдох – втягиваем аромат цветов.
        • Чтение гласных с ярко выраженной артикуляцией каждого звука.
        • Чтение – распевание гласного от нижнего до верхнего звука.
        • Распевание считалок.
        • Долговорки.
        • Скороговорки и чистоговорки.
        • Считалки(на разной высоте)
        • Чтение – распевание гласно-

        го с разной громкостью.

                Диаграмма 1. Развитие речевой деятельности. 1 класс

                Диаграмма 1. Развитие речевой деятельности. 1 класс

                Диаграмма 1. Развитие речевой деятельности. 2 класс (начало)

                Диаграмма 1. Развитие речевой деятельности. 2 класс (начало)

                Диаграмма 2. Формирование речевой деятельности. Входной контроль. 1 класс.

                Диаграмма 2. Формирование речевой деятельности. Входной контроль. 1 класс.

                К концу первой четверти во втором классе почти все дети овладели чтением целым словом ,читали выразительно, т. е. управляли своим голосом по высотности и громкости , прочитанное понимают. Произношение чистое. Дыхание поставлено у всех. Встречаются единичные ошибки в чтении. Но самое главное – любовь, интерес к чтению есть.

                К концу первой четверти во втором классе почти все дети овладели чтением целым словом ,читали выразительно, т. е. управляли своим голосом по высотности и громкости , прочитанное понимают. Произношение чистое. Дыхание поставлено у всех. Встречаются единичные ошибки в чтении. Но самое главное – любовь, интерес к чтению есть.


                Получите в подарок сайт учителя

                Предмет: Начальные классы

                Категория: Презентации

                Целевая аудитория: 2 класс.
                Урок соответствует ФГОС

                Скачать
                Основные аспекты в формировании речи младших школьников

                Автор: Ситдикова Светлана Равильевна

                Дата: 11.11.2014

                Номер свидетельства: 129690

                Похожие файлы

                object(ArrayObject)#863 (1) {
                  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                    ["title"] => string(127) "Статья "Развитие творческих способностей у младших школьников с ОВЗ" "
                    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-u-mladshikh-shkol-nikov-s-ovz"
                    ["file_id"] => string(6) "217609"
                    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
                    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
                    ["date"] => string(10) "1433405460"
                  }
                }
                
                object(ArrayObject)#885 (1) {
                  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                    ["title"] => string(160) "Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте "
                    ["seo_title"] => string(98) "formirovaniie-kallighrafichieskogho-navyka-u-mladshikh-shkol-nikov-v-pieriod-obuchieniia-ghramotie"
                    ["file_id"] => string(6) "223739"
                    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
                    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
                    ["date"] => string(10) "1438088143"
                  }
                }
                
                object(ArrayObject)#863 (1) {
                  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                    ["title"] => string(244) "статья "Особенности развития метапредметных универсальных учебных действий младших школьников в контексте ФГОС второго поколения" "
                    ["seo_title"] => string(148) "stat-ia-osobiennosti-razvitiia-mietapriedmietnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-mladshikh-shkol-nikov-v-kontiekstie-fgos-vtorogho-pokolieniia"
                    ["file_id"] => string(6) "102816"
                    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
                    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
                    ["date"] => string(10) "1402553838"
                  }
                }
                
                object(ArrayObject)#885 (1) {
                  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                    ["title"] => string(207) "Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно- исследовательской деятельности "
                    ["seo_title"] => string(123) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-pri-orghanizatsii-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
                    ["file_id"] => string(6) "212986"
                    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
                    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
                    ["date"] => string(10) "1431961685"
                  }
                }
                
                object(ArrayObject)#863 (1) {
                  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                    ["title"] => string(222) "Статья на тему: Организация логопедической работы по устранению нарушения чтения  учащихся младшего школьного возраста."
                    ["seo_title"] => string(129) "statianatiemuorghanizatsiialoghopiedichieskoirabotypoustranieniiunarushieniiachtieniiauchashchikhsiamladshieghoshkolnoghovozrasta"
                    ["file_id"] => string(6) "275788"
                    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
                    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
                    ["date"] => string(10) "1452617671"
                  }
                }
                


                Получите в подарок сайт учителя

                Видеоуроки для учителей

                Курсы для учителей

                ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

                Добавить свою работу

                * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

                Удобный поиск материалов для учителей

                Проверка свидетельства