kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС на уроках русского языка и математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС на уроках русского языка и математики.

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации и умение адаптироваться в любом обществе. Подготовка к будущей жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты.

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Наше образовательное учреждение не стало исключением, более того мы начали вводить ФГОС в начальной школе, в 1 классе. Опыт пока небольшой, но есть некоторые наработки.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым, современным!

В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования.

Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации? Перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельностный подход в обучении школьников. Реализация деятельностного подхода на уроке заставляет учителя перестроить свою деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания. Именно ученики являются главными “действующими героями” на уроке. И, безусловно, их деятельность на уроке должна быть осмыслена и значима: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС на уроках русского языка и математики »

Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС на уроках русского языка и математики Выполнила: Корзухина Ольга Сергеевна

Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС на уроках русского языка и математики

Выполнила: Корзухина Ольга Сергеевна

Требования к образованию

Требования к образованию

  • Высокое качество образования
  • Коммуникабельность
  • Целеустремлённость
  • Креативность
  • Умение ориентироваться в потоке информации
В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования.
  • В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования.
? что Я хочу сделать зачем Я это делаю Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации? как Я это делаю как Я это сделал

?

что Я хочу сделать

зачем Я это делаю

Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации?

как Я это делаю

как Я это сделал

Одним из важнейших направлений для решения этой проблемы является интенсификация учебного процесса, то есть разработка и внедрение таких форм, приемов и методов, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развитие у них интереса к учебной деятельности, самостоятельности и творчества.
  • Одним из важнейших направлений для решения этой проблемы является интенсификация учебного процесса, то есть разработка и внедрение таких форм, приемов и методов, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развитие у них интереса к учебной деятельности, самостоятельности и творчества.
Вследствие этого возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, вносить элементы новизны в способы и ход выполнения учебных заданий. Повышение активности учащихся достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными.
  • Вследствие этого возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, вносить элементы новизны в способы и ход выполнения учебных заданий.
  • Повышение активности учащихся достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными.
    Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы.    При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, не просто сидит на уроке, предлагает своё мнение, пусть оно и неверное, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога. И что особенно важно, групповая форма работы позволяет решить задачу индивидуального подхода в условиях массового обучения (взаимодействие детей ради выявления и реализации индивидуальных возможностей и потребностей).      

    Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы.  

При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, не просто сидит на уроке, предлагает своё мнение, пусть оно и неверное, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога. И что особенно важно, групповая форма работы позволяет решить задачу индивидуального подхода в условиях массового обучения (взаимодействие детей ради выявления и реализации индивидуальных возможностей и потребностей).      

  Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути ее решения, реализовать их на практике и представлять найденный совместно результат. Групповая форма организации работы на уроках позволяет активно включать учащихся в атмосферу сотворчества, создавать мотивацию обучения, стимулировать личностное восприятие предмета. Ученики оказываются в условиях, когда им хочется высказаться, ибо в микроколлективе каждый ощущает свою личностную значимость, веру в свои творческие силы.
  •   Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути ее решения, реализовать их на практике и представлять найденный совместно результат. Групповая форма организации работы на уроках позволяет активно включать учащихся в атмосферу сотворчества, создавать мотивацию обучения, стимулировать личностное восприятие предмета. Ученики оказываются в условиях, когда им хочется высказаться, ибо в микроколлективе каждый ощущает свою личностную значимость, веру в свои творческие силы.
При интенсивно групповом обучении общение становится необходимым атрибутом учебной деятельности, а предметом общения являются её продукты: учащиеся непосредственно в процессе усвоения знаний обмениваются результатами познавательной деятельности, обсуждают их, дискутируют. Межличностное общение в учебном процессе повышает мотивацию путём включения социальных стимулов: появляется личная ответственность, чувство удовлетворения от публично переживаемого успеха в учении.
  • При интенсивно групповом обучении общение становится необходимым атрибутом учебной деятельности, а предметом общения являются её продукты: учащиеся непосредственно в процессе усвоения знаний обмениваются результатами познавательной деятельности, обсуждают их, дискутируют.
  • Межличностное общение в учебном процессе повышает мотивацию путём включения социальных стимулов: появляется личная ответственность, чувство удовлетворения от публично переживаемого успеха в учении.
Всё это формирует у обучаемых качественно новое отношение к предмету, чувство личной   сопричастности к общему делу, каким становится совместное овладение знаниями.   Работа в парах даёт учащимся время подумать, обменяться идеями с партнёром, и только потом озвучивать свои мысли перед классом. Она способствует развитию навыков общения, умения высказываться, критического мышления, умения переубеждать и вести дискуссию.
  • Всё это формирует у обучаемых качественно новое отношение к предмету, чувство личной   сопричастности к общему делу, каким становится совместное овладение знаниями.
  • Работа в парах даёт учащимся время подумать, обменяться идеями с партнёром, и только потом озвучивать свои мысли перед классом. Она способствует развитию навыков общения, умения высказываться, критического мышления, умения переубеждать и вести дискуссию.
В связи с этим организация групповой работы учащихся является особой педагогической задачей учителя. Взаимодействие «учитель – группа совместно действующих детей» является исходной формой учебного сотрудничества в классе.
  • В связи с этим организация групповой работы учащихся является особой педагогической задачей учителя. Взаимодействие «учитель – группа совместно действующих детей» является исходной формой учебного сотрудничества в классе.
Групповая работа позволяет:

Групповая работа позволяет:

  • детям
  • учителю
Получить эмоциональную и содержательную поддержку Попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса Приобрести опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу умения учиться.
  • Получить эмоциональную и содержательную поддержку
  • Попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса
  • Приобрести опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу умения учиться.
Использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения Органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», одновременно строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей Вести систематическое наблюдение за формированием учебного сотрудничества классе
  • Использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения
  • Органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», одновременно строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей
  • Вести систематическое наблюдение за формированием учебного сотрудничества классе
Цели групповой работы: Сформировать: — логическое и критическое мышление школьников; — навык организации своих мыслей; — навыки устной речи; — навыки риторики; — эмпатию и толерантность; — уверенность в себе; — способность работать в команде; — способность концентрироваться на сути проблемы; — манеры при публичном выступлении.

Цели групповой работы:

  • Сформировать:

— логическое и критическое мышление школьников;

— навык организации своих мыслей;

— навыки устной речи;

— навыки риторики;

— эмпатию и толерантность;

— уверенность в себе;

— способность работать в команде;

— способность концентрироваться на сути проблемы;

— манеры при публичном выступлении.

Виды групповой работы - дискуссии; - дебатов; - занятия-лекции; - урока - конференции; - семинара-исследоваия; занятия-композиции - проектная деятельность и т.п.

Виды групповой работы

- дискуссии;

- дебатов;

- занятия-лекции;

- урока - конференции;

- семинара-исследоваия;

  • занятия-композиции

- проектная деятельность и т.п.

Состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы. Работу в парах можно организовать как при изучении нового материала, так и при повторении, закреплении, контроля знаний, т.е. на любом этапе, на любом виде урока.
  • Состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.
  • Работу в парах можно организовать как при изучении нового материала, так и при повторении, закреплении, контроля знаний, т.е. на любом этапе, на любом виде урока.
Есть дети, которые стесняются высказываться при всем классе. В более узком кругу сверстников стеснительные дети начинают говорить. Они знают, что товарищ выслушает их, не будет над ним смеяться, при необходимости объяснит, поможет. При групповой форме работы зажатые дети раскрываются, у них появляется уверенность в собственных силах.
  • Есть дети, которые стесняются высказываться при всем классе. В более узком кругу сверстников стеснительные дети начинают говорить. Они знают, что товарищ выслушает их, не будет над ним смеяться, при необходимости объяснит, поможет. При групповой форме работы зажатые дети раскрываются, у них появляется уверенность в собственных силах.
Коллективные виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса. У детей повышается уровень развития, обучения и воспитания.
  • Коллективные виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса. У детей повышается уровень развития, обучения и воспитания.
При работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ товарища (ведь они выступают в роли учителя), постоянно готовиться к ответу (для ребёнка очень важно, чтобы его спросили), учатся говорить, отвечать, доказывать. Ребёнок может делать в этот момент то, что в другое время не разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть. Детям такая работа очень нравиться. А так как дети ограниченны временем и не хотят отстать от других пар, они стараются не отвлекаться, общаются по теме урока.
  • При работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ товарища (ведь они выступают в роли учителя), постоянно готовиться к ответу (для ребёнка очень важно, чтобы его спросили), учатся говорить, отвечать, доказывать. Ребёнок может делать в этот момент то, что в другое время не разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть. Детям такая работа очень нравиться. А так как дети ограниченны временем и не хотят отстать от других пар, они стараются не отвлекаться, общаются по теме урока.
Активные формы, приемы и методы обучения способствуют формированию у учащихся информационной базы, творческого мышления, практических навыков, самостоятельности.  Активные формы, приемы и методы с успехом могут быть реализованы на уроках русского языка и математики с учетом грамотного их подбора.
  • Активные формы, приемы и методы обучения способствуют формированию у учащихся информационной базы, творческого мышления, практических навыков, самостоятельности.
  • Активные формы, приемы и методы с успехом могут быть реализованы на уроках русского языка и математики с учетом грамотного их подбора.
Активные формы обучения

Активные формы обучения

Активной формой урока является урок-игра

Активной формой урока является урок-игра

Урок-улей Нетрадиционные формы урока

Урок-улей

Нетрадиционные формы урока

Урок-суд

Урок-суд

Урок-космическое путешествие

Урок-космическое путешествие

«Рыцарский турнир»

«Рыцарский турнир»

Различные модели алгоритмов

Различные модели алгоритмов

Упражнения, снабженные ключами для самоконтроля

Упражнения, снабженные ключами для самоконтроля

Таблицы

Таблицы

Рисованные правила

Рисованные правила

Рифмованные правила Дружит лишь с одною Н Суффикс –АН- (-ЯН-). Но запомни ты одно: Исключение – ОКНО: Рама – дерев ЯНН ая, Ручка – олов ЯНН ая, Ну, а поверхность – стекл ЯНН ая.

Рифмованные правила

Дружит лишь с одною Н

Суффикс –АН- (-ЯН-).

Но запомни ты одно:

Исключение – ОКНО:

Рама – дерев ЯНН ая,

Ручка – олов ЯНН ая,

Ну, а поверхность – стекл ЯНН ая.

Орфо-частушки Суффикс –ЧИК- сказал: - Зд е с ь ж и т ь! Будем жить и не тужить, Если рядом будут буквы: « Зэ » и « Эс », « Дэ » и « Тэ », И, конечно, буква « Жэ ». -Ну, а если букв тех нет? - -ЩИК- напишем! –вот ответ.

Орфо-частушки

Суффикс –ЧИК- сказал:

- Зд е с ь ж и т ь!

Будем жить и не тужить,

Если рядом будут буквы:

« Зэ » и « Эс », « Дэ » и « Тэ »,

И, конечно, буква « Жэ ».

-Ну, а если букв тех нет?

- -ЩИК- напишем! –вот ответ.

А х! А -кв А -кв А -рель! А х! п А - а - а -литра! Мнемонические приемы А КВ А РЕЛЬ П А ЛИТРА

А х! А -кв А -кв А -рель!

А х! п А - а - а -литра!

Мнемонические приемы

А КВ А РЕЛЬ

П А ЛИТРА

Мнемонические приемы

Мнемонические приемы

Этот кот проглотил письмо, на боку – слова, на плече – клеймо. Это кот хворостинки ест.

Этот кот проглотил письмо, на боку – слова, на плече – клеймо.

Это кот хворостинки ест.

Орфо-рисование  Буквы Е-И в падежных окончаниях существительных К изгород… На туфл… По речк… Из бан… В ущель… От старост… По случайност… В метел… К алле…

Орфо-рисование Буквы Е-И в падежных окончаниях существительных

К изгород…

На туфл…

По речк…

Из бан…

В ущель…

От старост…

По случайност…

В метел…

К алле…

Словарный диктант с элементами игры «Зоркий глаз» «Я работаю волшебником» «Помоги Пете Ошибкину» «По щучьему велению» «Справочное бюро» «Диктант на основе загадок» «Угадай-ка»

Словарный диктант с элементами игры

«Зоркий глаз»

«Я работаю волшебником»

«Помоги Пете Ошибкину»

«По щучьему велению»

«Справочное бюро»

«Диктант на основе загадок»

«Угадай-ка»

Сборники по теме самообразования

Сборники по теме самообразования


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корзухина Ольга Сергеевна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 240924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с крымскотатарским языком обучения»   городского округа Судак  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС "
    ["seo_title"] => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152899"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420915690"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "vneurochnaia_deiatelnost_v_ramkakh_realizatsii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "529061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875958"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Доклад на тему: "Формирование системы здоровьесбережения детей  в условиях ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-sistiemy-zdorov-iesbieriezhieniia-dietiei-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "111017"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406903937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства