Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС на уроках русского языка и математики
Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС на уроках русского языка и математики
Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС на уроках русского языка и математики.
Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации и умение адаптироваться в любом обществе. Подготовка к будущей жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты.
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Наше образовательное учреждение не стало исключением, более того мы начали вводить ФГОС в начальной школе, в 1 классе. Опыт пока небольшой, но есть некоторые наработки.
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым, современным!
В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования.
Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации? Перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельностный подход в обучении школьников. Реализация деятельностного подхода на уроке заставляет учителя перестроить свою деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания. Именно ученики являются главными “действующими героями” на уроке. И, безусловно, их деятельность на уроке должна быть осмыслена и значима: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС на уроках русского языка и математики »
Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС на уроках русского языка и математики
Выполнила: Корзухина Ольга Сергеевна
Требования к образованию
Высокое качество образования
Коммуникабельность
Целеустремлённость
Креативность
Умение ориентироваться в потоке информации
В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования.
?
что Я хочу сделать
зачем Я это делаю
Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации?
как Я это делаю
как Я это сделал
Одним из важнейших направлений для решения этой проблемы является интенсификация учебного процесса, то есть разработка и внедрение таких форм, приемов и методов, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развитие у них интереса к учебной деятельности, самостоятельности и творчества.
Вследствие этого возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, вносить элементы новизны в способы и ход выполнения учебных заданий.
Повышение активности учащихся достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными.
Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы.
При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, не просто сидит на уроке, предлагает своё мнение, пусть оно и неверное, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога. И что особенно важно, групповая форма работы позволяет решить задачу индивидуального подхода в условиях массового обучения (взаимодействие детей ради выявления и реализации индивидуальных возможностей и потребностей).
Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути ее решения, реализовать их на практике и представлять найденный совместно результат. Групповая форма организации работы на уроках позволяет активно включать учащихся в атмосферу сотворчества, создавать мотивацию обучения, стимулировать личностное восприятие предмета. Ученики оказываются в условиях, когда им хочется высказаться, ибо в микроколлективе каждый ощущает свою личностную значимость, веру в свои творческие силы.
При интенсивно групповом обучении общение становится необходимым атрибутом учебной деятельности, а предметом общения являются её продукты: учащиеся непосредственно в процессе усвоения знаний обмениваются результатами познавательной деятельности, обсуждают их, дискутируют.
Межличностное общение в учебном процессе повышает мотивацию путём включения социальных стимулов: появляется личная ответственность, чувство удовлетворения от публично переживаемого успеха в учении.
Всё это формирует у обучаемых качественно новое отношение к предмету, чувство личной сопричастности к общему делу, каким становится совместное овладение знаниями.
Работа в парах даёт учащимся время подумать, обменяться идеями с партнёром, и только потом озвучивать свои мысли перед классом. Она способствует развитию навыков общения, умения высказываться, критического мышления, умения переубеждать и вести дискуссию.
В связи с этим организация групповой работы учащихся является особой педагогической задачей учителя. Взаимодействие «учитель – группа совместно действующих детей» является исходной формой учебного сотрудничества в классе.
Групповая работа позволяет:
детям
учителю
Получить эмоциональную и содержательную поддержку
Попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса
Приобрести опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу умения учиться.
Использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения
Органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», одновременно строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей
Вести систематическое наблюдение за формированием учебного сотрудничества классе
Цели групповой работы:
Сформировать:
— логическое и критическое мышление школьников;
— навык организации своих мыслей;
— навыки устной речи;
— навыки риторики;
— эмпатию и толерантность;
— уверенность в себе;
— способность работать в команде;
— способность концентрироваться на сути проблемы;
— манеры при публичном выступлении.
Виды групповой работы
- дискуссии;
- дебатов;
- занятия-лекции;
- урока - конференции;
- семинара-исследоваия;
занятия-композиции
- проектная деятельность и т.п.
Состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.
Работу в парах можно организовать как при изучении нового материала, так и при повторении, закреплении, контроля знаний, т.е. на любом этапе, на любом виде урока.
Есть дети, которые стесняются высказываться при всем классе. В более узком кругу сверстников стеснительные дети начинают говорить. Они знают, что товарищ выслушает их, не будет над ним смеяться, при необходимости объяснит, поможет. При групповой форме работы зажатые дети раскрываются, у них появляется уверенность в собственных силах.
Коллективные виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса. У детей повышается уровень развития, обучения и воспитания.
При работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ товарища (ведь они выступают в роли учителя), постоянно готовиться к ответу (для ребёнка очень важно, чтобы его спросили), учатся говорить, отвечать, доказывать. Ребёнок может делать в этот момент то, что в другое время не разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть. Детям такая работа очень нравиться. А так как дети ограниченны временем и не хотят отстать от других пар, они стараются не отвлекаться, общаются по теме урока.
Активные формы, приемы и методы обучения способствуют формированию у учащихся информационной базы, творческого мышления, практических навыков, самостоятельности.
Активные формы, приемы и методы с успехом могут быть реализованы на уроках русского языка и математики с учетом грамотного их подбора.
Активные формы обучения
Активной формой урока является урок-игра
Урок-улей
Нетрадиционные формы урока
Урок-суд
Урок-космическое путешествие
«Рыцарский турнир»
Различные модели алгоритмов
Упражнения, снабженные ключами для самоконтроля
Таблицы
Рисованные правила
Рифмованные правила
Дружит лишь с одною Н
Суффикс –АН- (-ЯН-).
Но запомни ты одно:
Исключение – ОКНО:
Рама – дерев ЯНН ая,
Ручка – олов ЯНН ая,
Ну, а поверхность – стекл ЯНН ая.
Орфо-частушки
Суффикс –ЧИК- сказал:
- Зд е с ь ж и т ь!
Будем жить и не тужить,
Если рядом будут буквы:
« Зэ » и « Эс », « Дэ » и « Тэ »,
И, конечно, буква « Жэ ».
-Ну, а если букв тех нет?
- -ЩИК- напишем! –вот ответ.
А х! А -кв А -кв А -рель!
А х! п А - а - а -литра!
Мнемонические приемы
А КВ А РЕЛЬ
П А ЛИТРА
Мнемонические приемы
Этот кот проглотил письмо, на боку – слова, на плече – клеймо.
Это кот хворостинки ест.
Орфо-рисование Буквы Е-И в падежных окончаниях существительных