Слово учителя: Большую часть информации об окружающем мире
(до 80%),мы получаем через глаза. Они помогают нам видеть, что
есть у нас вокруг. Помогают различать и узнавать предметы , их
цвет, форму, величину.
Орган зрения – глаза размещены во впадинах черепа
(показ таблицы – «череп» ) Это глазницы
Глаза защищены подвижными веками (верхними и нижними)
Веки и ресницы защищают глаза от сильного ветра, пыли.
Брови мешают капелькам пота , выступающему на лбу, стекать в глаза.
Таблица «Строение глаза» , Слайд №4
- Если в глаз попадает соринка, то выступают слёзы. Они увлажняют поверхность глаза и смывают все посторонние частицы, убивают микробы.
Таблица « Строение глаза»
- Глаз состоит из: зрачка, хрусталика, радужной оболочки,
зрительного нерва.
Практическая работа с зеркальцем: Слайд №5
Учитель: Если мы рассмотрим глаз в зеркале, то увидим цветное
колечко – это радужная оболочка – радужка . От неё зависит цвет глаз. (рассмотрите в зеркальце свою радужку, какого она цвета?)
Радужку – покрывает тонкая оболочка, через которую проходит световой луч – это роговица . В центре глаза мы видим чёрную точку. Она то расширяется, то сжимается . Это – зрачок.
Он регулирует количество света. Если яркий свет – зрачок
сужается, слабый свет – расширяется. Слайд№6
Выполнение опыта с зеркальцем:
рассматривание зрачка при слабом свете и при ярком свете
Вывод: Зрачок в сумерках расширяется , а при ярком свете
сужается.
Глаза устают. Нужно делать гимнастику для глаз.
Физминутка:
Слово учителя: Физические упражнения для отдыха глаз предложили нам томские врачи Я.А. Доровских и Р.Я.Шифанова.
Упражнения: 1) Руки на поясе . Повернуть голову вправо.
Посмотреть на локоть правой руки. Вернуться в исходное положение, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой
Руки. Голову прямо. Поднять глаза к верху, сделать ими круговые
движения по часовой стрелке, затем закрыть глаза, посчитать до 5
открыть глаза, посмотреть на соседа и улыбнуться.
Слайд №7
Наши глаза надо беречь. На урок к нам
Пришёл детский врач Пилюлькин. Он расскажет вам .как нужно беречь свои глаза.
«Правила бережного отношения к зрению»
(Ученик в белом халате, в роли врача зачитывает правила)
Слово учителя: Лучи света , отражаясь от предмета проходят
через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке
Слайд №8
(Показ на таблице) но изображение получается перевёрнутым
Слайд №9
Но если бы глаза не были связаны с мозгом, то мы бы не поняли,
что видим. Сигналы из глаза по нервам идут в мозг и человек видит
то, на что смотрит.
Выводы: на Слайде № 10
Итог урока:
Разгадывание кроссворда «Органы чувств»
У каждого ученика на парте кроссворд. (Работа самостоятельная,
проверка коллективная на доске)
Работа с учебником с. 46 – 47
(чтение статьи)
Д. з. с 46 – 47
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Слово учителя: Большую часть информации об окружающем мире
(до 80%),мы получаем через глаза. Они помогают нам видеть, что
есть у нас вокруг. Помогают различать и узнавать предметы , их
цвет, форму, величину.
Орган зрения – глаза размещены во впадинах черепа
(показ таблицы – «череп» ) Это глазницы
Глаза защищены подвижными веками (верхними и нижними)
Веки и ресницы защищают глаза от сильного ветра, пыли.
Брови мешают капелькам пота , выступающему на лбу, стекать в глаза.
Таблица «Строение глаза» , Слайд №4
- Если в глаз попадает соринка, то выступают слёзы. Они увлажняют поверхность глаза и смывают все посторонние частицы, убивают микробы.
Таблица « Строение глаза»
- Глаз состоит из: зрачка, хрусталика, радужной оболочки,
зрительного нерва.
Практическая работа с зеркальцем: Слайд №5
Учитель: Если мы рассмотрим глаз в зеркале, то увидим цветное
колечко – это радужная оболочка – радужка . От неё зависит цвет глаз. (рассмотрите в зеркальце свою радужку, какого она цвета?)
Радужку – покрывает тонкая оболочка, через которую проходит световой луч – это роговица . В центре глаза мы видим чёрную точку. Она то расширяется, то сжимается . Это – зрачок.
Он регулирует количество света. Если яркий свет – зрачок
сужается, слабый свет – расширяется. Слайд№6
Выполнение опыта с зеркальцем:
рассматривание зрачка при слабом свете и при ярком свете
Вывод: Зрачок в сумерках расширяется , а при ярком свете
сужается.
Глаза устают. Нужно делать гимнастику для глаз.
Физминутка:
Слово учителя: Физические упражнения для отдыха глаз предложили нам томские врачи Я.А. Доровских и Р.Я.Шифанова.
Упражнения: 1) Руки на поясе . Повернуть голову вправо.
Посмотреть на локоть правой руки. Вернуться в исходное положение, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой
Руки. Голову прямо. Поднять глаза к верху, сделать ими круговые
движения по часовой стрелке, затем закрыть глаза, посчитать до 5
открыть глаза, посмотреть на соседа и улыбнуться.
Слайд №7
Наши глаза надо беречь. На урок к нам
Пришёл детский врач Пилюлькин. Он расскажет вам .как нужно беречь свои глаза.
«Правила бережного отношения к зрению»
(Ученик в белом халате, в роли врача зачитывает правила)
Слово учителя: Лучи света , отражаясь от предмета проходят
через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке
Слайд №8
(Показ на таблице) но изображение получается перевёрнутым
Слайд №9
Но если бы глаза не были связаны с мозгом, то мы бы не поняли,
что видим. Сигналы из глаза по нервам идут в мозг и человек видит
то, на что смотрит.
Выводы: на Слайде № 10
Итог урока:
Разгадываниекроссворда «Органы чувств»
У каждого ученика на парте кроссворд. (Работа самостоятельная,