kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Органы чувств.Глаза орган зрения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Органы чувств. Глаза – орган зрения».

Цель: Продолжать знакомить детей с внешними и внутренними

          органами человека, приобщать к здоровому образу жизни,

          развивать положительные привычки, выработка навыков

          гигиены зрения. Расширять словарный запас и кругозор

          детей, знакомить со строением глаза и его значением для

          человека.

Оборудование:  слайды, таблицы с изображением органов

                             чувств, картинки с изображением совы, орла,

                             череп человека, зеркальце,

 

                                  Ход урока.

 

1. Орг. момент:

    Слово учителя:  Сегодня у нас необычный урок (интерактивный)

     т.е. с использованием компьютерной техники, которая поможет

     нам лучше понять и запомнить тему урока.

     Мы продолжим знакомство с органами чувств. Но повторим,

    что знаем о нашем организме?

2.Закрепление:

   Вопросы: 1) Как человек общается с окружающим миром?

                    2) Что ему в этом помогает?

                    3)  Какие внешние органы человека за это отвечают?

( показ таблиц 5 органов чувств: ухо, язык, глаз, кожа, нос)

Слово учителя:  Для того, чтобы быть здоровым мы должны

                    знать своё тело, любить его, заботиться о нём. Давайте

                    прочитаем и заучим  девиз нашего урока. Он  поможет 

                   нам оставаться здоровыми.                                                                                                                                                              

Слайд №1  

 « Я здоровье  сберегу. Сам себе я помогу» 

А  о чём сегодня мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете

загадку:

Слайд №2

« Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».

                                     (…………)

(Дети записывают на слайде отгадку - глаза)  Слайд №3 Глаза

Беседа по вопросам: 

1) Кто из животных самый зоркий?

( Хорошо известно, что самое зоркое зрение у орла.

                      

 

                   

 

 

2)Как понимаете  выражение «острое зрение» ?

 

- Он парит  в воздухе на большой высоте  и из-за  облаков высматривает  себе добычу  на земле.

(показ картинки орла)

- Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет  мышь в темноте.

( показ картинки совы)

 

Человек  не такой зоркий, как эти птицы, но, не имея зрения, человеку приходится очень тяжело приспосабливаться к

жизни, к окружающей среде.

Можно ли глаза  назвать  главным помощником человека?

 

Докажите Почему?

   (ответы детей)

Задание:  Повернитесь лицом к соседу, посмотрите, какие красивые

глаза у человека!

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?

( таблички с сочетаниями  слов).

 

Прекрасные очи,  ясные,  чистые ,  огромные, веселые, зоркие ….

 

Практические задания:

1) Расскажите, какие глаза у вашего соседа?

( высказывания детей)

Слово учителя: Большую часть информации  об окружающем мире

(до 80%),мы получаем через глаза. Они помогают нам видеть, что

есть  у нас вокруг. Помогают различать и узнавать  предметы , их

цвет, форму, величину.

 

Орган зрения – глаза  размещены во впадинах черепа

(показ таблицы – «череп» ) Это глазницы

Глаза  защищены подвижными веками  (верхними и нижними)

Веки и  ресницы защищают глаза  от сильного ветра, пыли.

Брови мешают капелькам пота , выступающему на лбу, стекать в глаза.

Таблица  «Строение глаза» ,  Слайд №4

 

                    

 

- Если в глаз попадает соринка, то выступают слёзы. Они увлажняют  поверхность глаза и смывают все посторонние частицы, убивают микробы.

Таблица « Строение глаза»

- Глаз состоит  из: зрачка, хрусталика,  радужной оболочки,

зрительного нерва.

Практическая работа с зеркальцем:    Слайд №5

 

                  

 

                                                  

Учитель:  Если  мы рассмотрим  глаз в зеркале, то увидим цветное

колечко – это радужная оболочка – радужка . От неё  зависит цвет глаз.  (рассмотрите в зеркальце свою радужку, какого она цвета?)

Радужку покрывает тонкая оболочка, через которую проходит световой луч – это роговица . В центре глаза мы видим чёрную точку. Она то расширяется, то сжимается . Это – зрачок.

Он регулирует  количество света. Если  яркий  свет – зрачок

сужается, слабый свет – расширяется.    Слайд№6

Выполнение опыта с зеркальцем: 

 рассматривание  зрачка при слабом свете и при ярком свете       

Вывод:  Зрачок в сумерках расширяется , а при ярком свете

               сужается.

             Глаза устают. Нужно делать гимнастику для глаз.

Физминутка:

Слово учителя:  Физические упражнения для отдыха   глаз предложили нам  томские врачи Я.А. Доровских  и Р.Я.Шифанова.

 

Упражнения:  1) Руки на поясе . Повернуть голову вправо. 

 Посмотреть на локоть правой руки. Вернуться в исходное положение, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой

Руки. Голову прямо. Поднять глаза к верху, сделать ими круговые

движения по часовой стрелке, затем закрыть глаза, посчитать до 5

открыть глаза, посмотреть на соседа и  улыбнуться.

Слайд №7

Наши глаза  надо беречь. На урок к нам

Пришёл детский  врач Пилюлькин. Он расскажет вам .как нужно беречь свои  глаза.

«Правила бережного отношения к зрению»

(Ученик в белом халате, в роли врача зачитывает правила)

 

Слово учителя: Лучи света , отражаясь от предмета проходят

     через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке 

 Слайд №8

 

 

  

 

 (Показ на таблице) но  изображение получается перевёрнутым

Слайд №9

Но если бы глаза не были связаны с мозгом, то мы бы не поняли,

что видим. Сигналы из глаза по нервам идут в мозг и человек видит

то, на что смотрит. 

             

 

 

Выводы:        на Слайде № 10

Итог урока:

Разгадывание  кроссворда  «Органы чувств»

 

 

 

У  каждого ученика на парте кроссворд. (Работа самостоятельная,

проверка коллективная на  доске)

Работа с учебником  с. 46 – 47

(чтение статьи)

 

Д. з.  с 46 – 47

 

         

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Органы чувств.Глаза орган зрения. »

Учитель начальных классов Лебедева Татьяна Львовна


Предмет: Познание мира 3 «Ж» класса



Тема: «Органы чувств. Глаза – орган зрения».

Цель: Продолжать знакомить детей с внешними и внутренними

органами человека, приобщать к здоровому образу жизни,

развивать положительные привычки, выработка навыков

гигиены зрения. Расширять словарный запас и кругозор

детей, знакомить со строением глаза и его значением для

человека.

Оборудование: слайды, таблицы с изображением органов

чувств, картинки с изображением совы, орла,

череп человека, зеркальце,


Ход урока.


1. Орг. момент:

Слово учителя: Сегодня у нас необычный урок (интерактивный)

т.е. с использованием компьютерной техники, которая поможет

нам лучше понять и запомнить тему урока.

Мы продолжим знакомство с органами чувств. Но повторим,

что знаем о нашем организме?

2.Закрепление:

Вопросы: 1) Как человек общается с окружающим миром?

2) Что ему в этом помогает?

3) Какие внешние органы человека за это отвечают?

( показ таблиц 5 органов чувств: ухо, язык, глаз, кожа, нос)

Слово учителя: Для того, чтобы быть здоровым мы должны

знать своё тело, любить его, заботиться о нём. Давайте

прочитаем и заучим девиз нашего урока. Он поможет

нам оставаться здоровыми.

Слайд №1

« Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу»

А о чём сегодня мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете

загадку:

Слайд №2

« Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».

(…………)

(Дети записывают на слайде отгадку - глаза) Слайд №3 Глаза

Беседа по вопросам:

1) Кто из животных самый зоркий?

( Хорошо известно, что самое зоркое зрение у орла.




2)Как понимаете выражение «острое зрение» ?


- Он парит в воздухе на большой высоте и из-за облаков высматривает себе добычу на земле.

(показ картинки орла)

- Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

( показ картинки совы)


Человек не такой зоркий, как эти птицы, но, не имея зрения, человеку приходится очень тяжело приспосабливаться к

жизни, к окружающей среде.

Можно ли глаза назвать главным помощником человека?


Докажите Почему?

(ответы детей)

Задание: Повернитесь лицом к соседу, посмотрите, какие красивые

глаза у человека!

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?

( таблички с сочетаниями слов).


Прекрасные очи, ясные, чистые , огромные, веселые, зоркие ….


Практические задания:

1) Расскажите, какие глаза у вашего соседа?

( высказывания детей)

Слово учителя: Большую часть информации об окружающем мире

(до 80%),мы получаем через глаза. Они помогают нам видеть, что

есть у нас вокруг. Помогают различать и узнавать предметы , их

цвет, форму, величину.


Орган зрения – глаза размещены во впадинах черепа

(показ таблицы – «череп» ) Это глазницы

Глаза защищены подвижными веками (верхними и нижними)

Веки и ресницы защищают глаза от сильного ветра, пыли.

Брови мешают капелькам пота , выступающему на лбу, стекать в глаза.

Таблица «Строение глаза» , Слайд №4



- Если в глаз попадает соринка, то выступают слёзы. Они увлажняют поверхность глаза и смывают все посторонние частицы, убивают микробы.

Таблица « Строение глаза»

- Глаз состоит из: зрачка, хрусталика, радужной оболочки,

зрительного нерва.

Практическая работа с зеркальцем: Слайд №5



Учитель: Если мы рассмотрим глаз в зеркале, то увидим цветное

колечко – это радужная оболочка – радужка . От неё зависит цвет глаз. (рассмотрите в зеркальце свою радужку, какого она цвета?)

Радужку покрывает тонкая оболочка, через которую проходит световой луч – это роговица . В центре глаза мы видим чёрную точку. Она то расширяется, то сжимается . Это – зрачок.

Он регулирует количество света. Если яркий свет – зрачок

сужается, слабый свет – расширяется. Слайд№6

Выполнение опыта с зеркальцем:

рассматривание зрачка при слабом свете и при ярком свете

Вывод: Зрачок в сумерках расширяется , а при ярком свете

сужается.

Глаза устают. Нужно делать гимнастику для глаз.

Физминутка:

Слово учителя: Физические упражнения для отдыха глаз предложили нам томские врачи Я.А. Доровских и Р.Я.Шифанова.


Упражнения: 1) Руки на поясе . Повернуть голову вправо.

Посмотреть на локоть правой руки. Вернуться в исходное положение, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой

Руки. Голову прямо. Поднять глаза к верху, сделать ими круговые

движения по часовой стрелке, затем закрыть глаза, посчитать до 5

открыть глаза, посмотреть на соседа и улыбнуться.

Слайд №7

Наши глаза надо беречь. На урок к нам

Пришёл детский врач Пилюлькин. Он расскажет вам .как нужно беречь свои глаза.

«Правила бережного отношения к зрению»

(Ученик в белом халате, в роли врача зачитывает правила)


Слово учителя: Лучи света , отражаясь от предмета проходят

через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке

Слайд №8



(Показ на таблице) но изображение получается перевёрнутым

Слайд №9

Но если бы глаза не были связаны с мозгом, то мы бы не поняли,

что видим. Сигналы из глаза по нервам идут в мозг и человек видит

то, на что смотрит.



Выводы: на Слайде № 10

Итог урока:

Разгадывание кроссворда «Органы чувств»



У каждого ученика на парте кроссворд. (Работа самостоятельная,

проверка коллективная на доске)

Работа с учебником с. 46 – 47

(чтение статьи)


Д. з. с 46 – 47




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Органы чувств.Глаза орган зрения.

Автор: Лебедева Татьяна Львовна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164950


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства