Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности. Валеология Тема: «Орган зрения – глаза."»
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Группа: старшая
Образовательная область: «Здоровье»
Подобласть: валеология
Тема: «Орган зрения – глаза. Гимнастика для глаз».
Задачи. Образовательные. Познакомить детей с органом чувств –глазами. Опытным путём доказать, что человек воспринимает окружающий мир с помощью органом чувств, одни из которых – глаза.
Развивающие. Развивать внимание, мышление.
Воспитывающие. Воспитывать познавательный интерес, заботу о своём организме.
- О чём стихотворение? Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Органы чувств: слух, зрение, обоняние, осязание, вкус.
С органом слуха мы уже знакомы, а о чём сегодня речь, узнаете, если отгадаете одну загадку.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
На казахском языке глаз – көз. Повторите.
Как вы думаете, для чего человеку и животным нужны глаза? Почему их называют главными помощниками человека? (они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину).
Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, чистые, весёлые, огромные, лучистые).
Каким бывает цвет глаз?
Как расположены глаза? (дети знакомятся с простейшим строением глаз).
ОПЫТ.
Ещё раз посмотрите друг другу в глаза. В центре глаза мы видим чёрную точку. Это зрачок, один из вас закрывает глаза на некоторое время, а затем открывает их. А второй внимательно смотрит его зрачок и видит, что он в момент открывания глаза большой, а затем уменьшается в размерах.
Вывод: Зрачок реагирует количество света, которое поступает в глаз. Яркий свет – зрачок сужается, слабые – расширяется.
Логический вопрос.
Какой у вас зрачок во время сна? Почему? Глаз очень нежный, поэтому он хорошо защищён. Чем? (веки, ресницы, брови).
По берегам пруда осока
Стоит, коль солнышко высоко
А если сумерки придут
Осока ляжет, скроет пруд. (ресницы)
Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Слёзы тоже защищают его от пыли.
А ещё глаза могут передавать настроение.
ИГРА «ПЕРЕДАЙ НАСТРОЕНИЕ» дети при помощи мимики передают настроение: грустное, весёлое, сердитое, спокойное, удивлённое, задумчивое и пр. Один ребёнок показывает настроение, а остальные угадывают и делают предположение почему такое.
Можно также поиграть, показывая картинки, закрывая нижнюю часть. Дети угадывают.
Умеют они и грустить, и смеяться,
Умеют они чудесам удивляться:
Цветущей ромашке и мотылькам,
Белым корабликам-облакам,
Радуге, будто пришедшей из сказки –
Всё замечают зоркие глазки.
Н.Кнушевицкая
«Гимнастика для глаз»
Если глаза устали, выполните такие упражнения:
1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх налево – вниз. Повторите 10 раз.
3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
ИГРА «Полезно – вредно»
- Читать лёжа.
- Смотреть долго на яркий свет.
- Смотреть близко телевизор.
- Оберегать глаза от ударов.
- Промывать по утрам глаза.
- Тереть глаза грязными руками.
- Читать при хорошем освещении.
ИГРА – ШУТКА «Фигуры, строящие глазки».
Предлагаю детям, глядя на этот рисунок, двигать его вправо и влево. Что происходит? (глазки бегают из стороны в сторону).
Итог. О чём говорили? Что нового узнали? Назовите правила бережного ухода за глазами.