kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Валеология Тема: «Орган зрения – глаза."

Нажмите, чтобы узнать подробности

гимнастика для глаз. познакомить детей с органом чувств - глазами. опытным путём доказать. что

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности. Валеология Тема: «Орган зрения – глаза."»

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Группа: старшая

Образовательная область: «Здоровье»

Подобласть: валеология

Тема: «Орган зрения – глаза. Гимнастика для глаз».

Задачи. Образовательные. Познакомить детей с органом чувств –глазами. Опытным путём доказать, что человек воспринимает окружающий мир с помощью органом чувств, одни из которых – глаза.

Развивающие. Развивать внимание, мышление.

Воспитывающие. Воспитывать познавательный интерес, заботу о своём организме.

Билингвальный компонент. Көз – глаз.

Оборудование: картинки фигурок, «строящих глазки».

Ход занятия.

Стихотворение «Органы чувств».

Есть 5 машин на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать,

Руки – чтобы ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

- О чём стихотворение? Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Органы чувств: слух, зрение, обоняние, осязание, вкус.

С органом слуха мы уже знакомы, а о чём сегодня речь, узнаете, если отгадаете одну загадку.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

На казахском языке глаз – көз. Повторите.

Как вы думаете, для чего человеку и животным нужны глаза? Почему их называют главными помощниками человека? (они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину).

Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, чистые, весёлые, огромные, лучистые).

  • Каким бывает цвет глаз?

  • Как расположены глаза? (дети знакомятся с простейшим строением глаз).

ОПЫТ.

Ещё раз посмотрите друг другу в глаза. В центре глаза мы видим чёрную точку. Это зрачок, один из вас закрывает глаза на некоторое время, а затем открывает их. А второй внимательно смотрит его зрачок и видит, что он в момент открывания глаза большой, а затем уменьшается в размерах.

Вывод: Зрачок реагирует количество света, которое поступает в глаз. Яркий свет – зрачок сужается, слабые – расширяется.

Логический вопрос.

Какой у вас зрачок во время сна? Почему? Глаз очень нежный, поэтому он хорошо защищён. Чем? (веки, ресницы, брови).

По берегам пруда осока

Стоит, коль солнышко высоко

А если сумерки придут

Осока ляжет, скроет пруд. (ресницы)

Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Слёзы тоже защищают его от пыли.

А ещё глаза могут передавать настроение.

ИГРА «ПЕРЕДАЙ НАСТРОЕНИЕ» дети при помощи мимики передают настроение: грустное, весёлое, сердитое, спокойное, удивлённое, задумчивое и пр. Один ребёнок показывает настроение, а остальные угадывают и делают предположение почему такое.

Можно также поиграть, показывая картинки, закрывая нижнюю часть. Дети угадывают.

Умеют они и грустить, и смеяться,

Умеют они чудесам удивляться:

Цветущей ромашке и мотылькам,

Белым корабликам-облакам,

Радуге, будто пришедшей из сказки –

Всё замечают зоркие глазки.

Н.Кнушевицкая

«Гимнастика для глаз»

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

1.                 Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2.                 Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх налево – вниз. Повторите 10 раз.

3.                 Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

4.                 Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

ИГРА «Полезно – вредно»

- Читать лёжа.

- Смотреть долго на яркий свет.

- Смотреть близко телевизор.

- Оберегать глаза от ударов.

- Промывать по утрам глаза.

- Тереть глаза грязными руками.

- Читать при хорошем освещении.

ИГРА – ШУТКА «Фигуры, строящие глазки».

Предлагаю детям, глядя на этот рисунок, двигать его вправо и влево. Что происходит? (глазки бегают из стороны в сторону).

Итог. О чём говорили? Что нового узнали? Назовите правила бережного ухода за глазами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ендальцева Людмила Анатольевна

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511474


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства