kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Организация образовательного процесса обучающихся в ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные вопросы организации обучения ребёнка с нарушением слуха в инклюзивных условиях обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Организация образовательного процесса обучающихся в ОВЗ в условиях инклюзивного образования»»

«Организация образовательного процесса обучающихся в ОВЗ в условиях инклюзивного образования» Вопросы: - Принципы и цель инклюзивного образования; - Условия организации успешного обучения и воспитания  детей с ограниченными возможностями здоровья; - ФГОС ОВЗ, выдержки об инклюзивном образовании;

«Организация образовательного процесса обучающихся в ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

Вопросы:

- Принципы и цель инклюзивного образования;

- Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;

- ФГОС ОВЗ, выдержки об инклюзивном образовании;

  • Особенности работы с заключениями ПМПК обучающихся с ОВЗ;
  • Реестр адаптированных и рабочих программ;
  • Итоговые достижения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Инклюзия. Инклюзивное образование Инклюзивное образование -  термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.  Инклюзия – современный подход к организации обучения, означающий реформирование школ, перепланировку помещений, развитие или включение известных образовательных технологий таким образом, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех без исключения детей; все учащиеся с ОВЗ учатся совместно со своими сверстниками в школе по месту жительства. Цель: возможность наиболее полноценной социальной жизни для обучающихся с ОВЗ, активного их участия в коллективе (местном сообществе), а тем самым обеспечить наиболее полное взаимодействие и заботы детей друг о друге как членах сообщества.

Инклюзия. Инклюзивное образование

  • Инклюзивное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
  • Инклюзия – современный подход к организации обучения, означающий реформирование школ, перепланировку помещений, развитие или включение известных образовательных технологий таким образом, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех без исключения детей; все учащиеся с ОВЗ учатся совместно со своими сверстниками в школе по месту жительства.

Цель: возможность наиболее полноценной социальной жизни для обучающихся с ОВЗ, активного их участия в коллективе (местном сообществе), а тем самым обеспечить наиболее полное взаимодействие и заботы детей друг о друге как членах сообщества.

Инклюзия …

Инклюзия …

  • Предполагает использование традиционных систем и методик обучения совместно со специальными для обеспечения потребностей всех детей класса;
  • Является частью большой стратегии по созданию общества, принимающего всех;
  • Является динамичным процессом, который постоянно в развитии;
  • Признает, что все дети могут учиться.
Дети ходят в местную (рядом с домом) школу; Методология разработана для поддержки в обучении детей с различными способностями (учёт возможностей здоровья, в связи с этим, создание необходимых условий для полноценного обучения); Все дети участвуют во всех мероприятиях, где класс и школьная среда (спортивные мероприятия, представления, конкурсы, экскурсии и пр.) являются инклюзивными; Индивидуальное сопровождение обучения поддерживается совместной работой учителей, специалистов, родителей и всеми теми, кто может оказать такую поддержку; Инклюзивное образование, если оно грамотно организовано, помогает предотвратить дискриминацию в отношении детей и поддерживает детей с особыми потребностями в их праве быть равноправными членами своих сообществ и общества в целом;
  • Дети ходят в местную (рядом с домом) школу;
  • Методология разработана для поддержки в обучении детей с различными способностями (учёт возможностей здоровья, в связи с этим, создание необходимых условий для полноценного обучения);
  • Все дети участвуют во всех мероприятиях, где класс и школьная среда (спортивные мероприятия, представления, конкурсы, экскурсии и пр.) являются инклюзивными;
  • Индивидуальное сопровождение обучения поддерживается совместной работой учителей, специалистов, родителей и всеми теми, кто может оказать такую поддержку;
  • Инклюзивное образование, если оно грамотно организовано, помогает предотвратить дискриминацию в отношении детей и поддерживает детей с особыми потребностями в их праве быть равноправными членами своих сообществ и общества в целом;
По экспертным оценкам в настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в Российской Федерации (4,5% от их общего числа), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, соответствующем их особым образовательным потребностям.

По экспертным оценкам в настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в Российской Федерации (4,5% от их общего числа), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, соответствующем их особым образовательным потребностям.

Условия организации успешного обучения и воспитания  детей с ограниченными возможностями здоровья 1. Создание адаптивной среды , позволяющей обеспечить полноценное включение и личностную самореализацию ребёнка с ОВЗ в образовательном учреждении.  Создание в образовательном учреждении общего типа надлежащих материально-технических условий , обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа детей в здание и помещения ОУ и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (пандусы, лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное, реабилитационное, медицинское оборудование и т.д.).

Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

  • 1. Создание адаптивной среды , позволяющей обеспечить полноценное включение и личностную самореализацию ребёнка с ОВЗ в образовательном учреждении.

Создание в образовательном учреждении общего типа надлежащих материально-технических условий , обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа детей в здание и помещения ОУ и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (пандусы, лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное, реабилитационное, медицинское оборудование и т.д.).

2. Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья должны осуществляться по адаптированным образовательным программам, разработанным с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся. 3. Необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в ОУ общего типа. 4. Необходима специальная подготовка педагогического коллектива ОУ общего типа в соответствии со спецификой учебно-воспитательной и коррекционной работы. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ целесообразно ввести в штатное расписание ОУ общего типа дополнительные ставки педагогических (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели и др.) и медицинских работников.
  • 2. Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья должны осуществляться по адаптированным образовательным программам, разработанным с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.
  • 3. Необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в ОУ общего типа.
  • 4. Необходима специальная подготовка педагогического коллектива ОУ общего типа в соответствии со спецификой учебно-воспитательной и коррекционной работы. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ целесообразно ввести в штатное расписание ОУ общего типа дополнительные ставки педагогических (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели и др.) и медицинских работников.
5 .  Для обеспечения эффективного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ общего типа важное значение имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями, педагогическими работниками.

5 . Для обеспечения эффективного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ общего типа важное значение имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями, педагогическими работниками.

6. В конце каждого учебного года необходимо осуществлять системный анализ результативности включения детей с ОВЗ в ОУ общего типа: -оценка необходимой инфраструктуры и материально – технического оснащения; -оценка кадрового обеспечения учебного процесса ребёнка с ОВЗ; -оценка эффективности включения методического и дидактического компонента образовательного процесса (целесообразность и эффективность выполнения основных требований специальных методик наравне с традиционными); -оценка эффективности взаимодействия специалистов, осуществляющих психолого – педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ (консилиумы, комплексные психолого – педагогические диагностические обследования; разработка памяток, рекомендаций для организации работы с обучающимся с ОВЗ, организованные встречи с родителями); - сравнительная оценка планируемых и итоговых результатов обучающихся с ОВЗ (динамическая оценка развития ребёнка).
  • 6. В конце каждого учебного года необходимо осуществлять системный анализ результативности включения детей с ОВЗ в ОУ общего типа:
  • -оценка необходимой инфраструктуры и материально – технического оснащения;
  • -оценка кадрового обеспечения учебного процесса ребёнка с ОВЗ;
  • -оценка эффективности включения методического и дидактического компонента образовательного процесса (целесообразность и эффективность выполнения основных требований специальных методик наравне с традиционными);
  • -оценка эффективности взаимодействия специалистов, осуществляющих психолого – педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ (консилиумы, комплексные психолого – педагогические диагностические обследования; разработка памяток, рекомендаций для организации работы с обучающимся с ОВЗ, организованные встречи с родителями);
  • - сравнительная оценка планируемых и итоговых результатов обучающихся с ОВЗ (динамическая оценка развития ребёнка).
Ф едеральный Г осударственный О бразовательный С тандарт ОВЗ  ФГОС ОВЗ  Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья должны осуществляться по адаптированным образовательным программам, разработанным с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.

Ф едеральный Г осударственный О бразовательный С тандарт ОВЗ ФГОС ОВЗ Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья должны осуществляться по адаптированным образовательным программам, разработанным с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.

Обучающиеся с ОВЗ учатся по адаптированным программам (АООП).

Обучающиеся с ОВЗ учатся по адаптированным программам (АООП).

Глухие обучающиеся

Глухие обучающиеся

Слабослышащие обучающиеся

Слабослышащие обучающиеся

Слепые обучающиеся

Слепые обучающиеся

Слабовидящие обучающиеся

Слабовидящие обучающиеся

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи

Обучающиеся с нарушениями опорно – двигательного аппарата

Обучающиеся с нарушениями опорно – двигательного аппарата

Обучающиеся с задержкой психического развития

Обучающиеся с задержкой психического развития

Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра

Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра

Работа с заключениями ПМПК в образовательном учреждении

Заключение ПМПК содержит:

  • личные данные ребёнка,
  • состояние … анализатора, показатели физического здоровья,
  • состояние соматического здоровья,
  • указываются выявленные особенности памяти, внимания, мышления,
  • даётся характеристика речевому развитию.
  • указывается, чем осложнён дефект.

Эту информацию заключения анализируют учителя и воспитатели, медики, психолог, работающие с ребёнком и, в соответствии с этим, планируют учебно – воспитательный процесс.

  • Описаны: область коррекционной работы с ребёнком, даны рекомендации по организации коррекционной работы,
  • условия для получения образования, сроки , на которые распространяется заключение.

Эту информацию заключения учитывают в своей работе педагог - психолог, логопед, сурдопедагог, тифлопедагог, дефектолог(и), тьютор, социальный педагог

Дополнительные рекомендации (работа педагогов с семьёй, наблюдения или лечение у невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда, психиатра) учитываются педагогами и медиками при планировании работы с обучающимся.

Практика взаимодействия специалистов по реализации варианта АООП В течение всего непрерывного процесса обучения (на этапе начального образования)  с обучающимся работают: Педагог - психолог, логопед, тифлопедагог, дефектолог(и).  Специалист, реализующий специальный коррекционный курс ………………………. Учитель начальных классов, учитель физической культуры, медицинские работники.  Все педагоги работают в непрерывном взаимодействии, и их работа нацелена на успешное продвижение обучающегося по образовательному маршруту.

Практика взаимодействия специалистов по реализации варианта АООП

В течение всего непрерывного процесса обучения (на этапе начального образования)

с обучающимся работают:

  • Педагог - психолог, логопед, тифлопедагог, дефектолог(и).
  • Специалист, реализующий специальный коррекционный курс ……………………….
  • Учитель начальных классов, учитель физической культуры, медицинские работники.

Все педагоги работают в непрерывном взаимодействии, и их работа нацелена на успешное продвижение обучающегося по образовательному маршруту.

Прп

Прп

ВШК (внутришкольный контроль )  Для оценки продвижения обучающегося с нарушениями слуха разрабатываются и используются комплексные контрольные работы метапредметного характера .

ВШК (внутришкольный контроль )

Для оценки продвижения обучающегося с нарушениями слуха разрабатываются и используются комплексные контрольные работы метапредметного характера .

По завершению начального уровня образования обучающиеся с ОВЗ пишут Всероссийские проверочные работы по математике, русскому языку и окружающему миру.

По завершению начального уровня образования обучающиеся с ОВЗ пишут Всероссийские проверочные работы по математике, русскому языку и окружающему миру.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ворожцова Ирина Александровна

Дата: 20.04.2023

Номер свидетельства: 629990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "loghopiedichieskoie_soprovozhdieniie_obuchaiushchikhsia_s_ovz_v_usloviiakh_inkli"
    ["file_id"] => string(6) "416689"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495114084"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Психолого - педагогическое сопровождение обучающихся в условиях инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(109) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "243432"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445719126"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(82) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-trudnosti-i-probliemy-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "125686"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415031918"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Публичное выступление "Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(80) "publichnoie_vystuplieniie_inkliuzivnoie_obrazovaniie_dietiei_v_doshkol_nom_obraz"
    ["file_id"] => string(6) "410807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492800043"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Выпускная квалификационная работа "Программа индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы" "
    ["seo_title"] => string(150) "vypusknaia-kvalifikatsionnaia-rabota-proghramma-individual-nogho-soprovozhdieniia-riebionka-s-ovz-kak-chast-adaptirovannoi-obrazovatiel-noi-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "230181"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442031314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства