Просмотр содержимого документа
«Организация благоприятного климата на уроках для поддержания мотивации детей»
Организация благоприятного климата на уроках для поддержания мотивации детей
Болотина Александра Николаевна
МБОУ «Средняя школа № 5»
г. Мариуполь
Учитель начальных классов
Специалист высшей категории
Учитель - методист
г. Мариуполь
2024г.
Это понятный для нас урок.
Это веселый, познавательный, интересный и нетрудный урок, на котором ученик и учитель свободно общаются.
Это разнообразный урок.
Это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком.
Это урок, на котором чувствуешь себя уверенно, и на нем не бывает стрессов.
Это урок, на котором решаются задачи, которые готовят нас к жизни.
Это урок, на котором принимают учащегося таким, каким он есть.
Это компетентностный урок, т.е. в центре внимания не знания ученика, а его способность применять эти знания на практике.
Урок есть открытие истины, поиск истины, осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры
Ученик в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в «роли» цели и никогда не выступая в «роли» средства
Работают все, и работает каждый.
Интересно мнение каждого, и радуют успехи каждого.
Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям.
Доверие к учителю, как руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение.
Все и каждый имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия.
Не произносить резких категоричных суждений.
Не подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либо.
Не пренебрегать мнением других.
Не перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказываниях.
Не допускать фамильярности по отношению к кому-либо.
Отмечать индивидуально-ценностное в работе каждого.
Выражать благодарность в адрес присутствующих.
К
О
Ч
И
В
О
С
Е
Л
Урок длится 40 минут, и каждую из этих минут может рождаться знание и скука, захватывающая сердце ребят мысль и опасное, разъедающее их безделье. Ценность и значение этих минут, часов, дней, лет в судьбе могут определять учителя посредством современного урока. Современный учитель должен иметь обеспечить не только условия для развития личности, но и сделать своих учеников мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации.
Вашему вниманию предлагаю следующие вопросы, на которые вы должны ответить «Да» и «Нет».
Если Вы набрали больше трех «Да», то Вам бы не мешало задуматься об эффективности своих взаимоотношений с учащимися. Все ли Вы сделали, чтобы Ваши взаимоотношения с учениками на уроке были партнерскими, равными, основанными на дружелюбии и внимании друг к другу.
Ребенок хочет учиться, когда ему интересно, когда он знает, для чего это ему надо, когда его ждет успех, когда он умеет преодолевать трудности.
Будем стремиться к этому и помнить о том, что каждый ребенок приходит в этот мир не для того, чтобы его учили, а для того, чтобы быть счастливым…
Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом то, что они будут помнить всю жизнь, когда все остальное забудут.
Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, это доброе слово, которое возвысит и окрылит ребенка.
Уроки в начальной школе тесно связаны с возрастными особенностями младших школьников. Основой этих уроков является игра. Дети в младших классах еще живут в своем особенном мире, где проблемы возникают и понимаются иначе, чем в старшем возрасте. Здесь важно не упустить то, что ценно именно для младших школьников.
Поэтому следует напомнить слова В.А.Сухомлинского: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок».
Давайте же выращивать прекрасные цветы, которые радовали бы нас всю жизнь!