kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы «Система работы начальной школы по использованию результатов мониторинга образовательных достижений учащихся 1, 2 классов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС НОО второго поколения выдвигает новые требования к освоению основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО), в частности требования к результатам обучения. Они сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Все это привело к изменению содержания и методов контроля планируемых результатов освоения ООП НОО, введению новых  форм и методов оценки результатов.

В нашей школе опробирована система мониторинга результатов обучающихся 1-х классов по освоению ООП НОО. Определены виды и субъекты мониторинга  образовательных результатов, составлен план-график мониторинга, подобран методический инструментарий, используемый при проведении мониторинга оценки достижения планируемых результатов обучающихся начальных классов.

В статье представлен опыт начальной школы по использованию результатов мониторинга образовательных достижений учащихся 1, 2 классов. Статья адресована представителям органов управления образованием; методистам; руководителям и учителям общеобразовательных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление МО Марченко»


Выступление

на городском методическом объединении учителей начальных классов


Заместитель директора

по УВР МБОУ СОШ №9 Марченко Н.Н.

Слайд 1.

Тема моего выступления «Система работы МБОУ СОШ № 9 по использованию результатов мониторинга образовательных достижений учащихся 1,2 классов». Я бы сейчас изменила первое слово «система» на слово «опыт», так как система нарабатывается годами, а работать с результатами мониторинга мы только учимся.

Слайды 2-4.

1 На предыдущем заседании ГМО была представлена модель работы по использованию результатов мониторинга исследования готовности первоклассников к обучению в школе.

На слайдах представлены этапы этой работы. Предлагаю вспомнить (Показ слайдов 1этап -3 этапы) Были обозначены направления работы администрации, учителей, социально - психологической службы, ПМПк, родителей по организации психолого - педагогической поддержке обучающихся, показавших низкие или высокие результаты готовности к обучению в школе. Обратимся к 3 этапу ( Мониторинг образовательных достижений и План повышения качества). Мониторинг проведен по выше указанной процедуре, на основе итогов мониторинга возникла необходимость в организации работы по повышению качества. Направления работы были определены в соответствии с рекомендациями письма ГКУ ЯНАО «РЦОКО» от 05.12.2014г. №850-15/852 и приказа департамента образования Администрации города Ноябрьска от 23.12.2014 № 1096 и приказа по школе «О мерах по улучшению качества образования на основе реестра затруднений обучающихся 1,2 классов по итогам мониторинга достижений».

В моем выступления я представлю основные направления работы в целом по школе, а педагоги конкретизируют некоторые моменты в своих выступлениях. В организации данной работы нам помогли материалы вебинара, проведенные 16 декабря разработчиками мониторинга, специалистами РАО, поэтому в своих выступлениях мы будем ссылаться на некоторые их рекомендации.

Слайд 5.

В соответствии с приказом работа была выстроена по направлениям:

1.Создание реестров затруднений учащихся, педагогов по результатам мониторингового исследования, с целью выявления факторов, влияющих на успешность обучения, и выстраивание индивидуальной программы психолого-педагогической поддержки ребенка.

2.Организация методической работы на основе реестров затруднений учащихся и педагогов.

Слайд 6.

Работа с реестрами выстроена по вертикали (Схема) Реестр ЯНАО, Реестр г. Ноябрьск, Реестр МБОУ СОШ №9, Реестр по классам 1а-1д, 2а- 2д, Реестр по группам в учащихся – реестр ученика, план индивидуальной работы. Нужно отметить, что работа по созданию реестра заставила педагогов глубоко проанализировать свою деятельность, в результате которой учитель смог детально изучить уровень умений учащихся в целом по классу, группам и отдельных учащихся. Реестр заставил обратиться учителей к своей, можно сказать, настольной книге «Планируемы результаты начального общего образования», значение которой некоторые педагоги до сих пор возможно недооценивали.

Мы изучили и проанализировали реестры регионального и муниципального уровня и сравнили со школьным реестром затруднений, в результате чего были выявлены:

- умения, которые не вошли в реестр затруднений – это значит, что решаемость данных заданий выше окружного и муниципального значений.

- содержательные блоки и умения, по которым уровень решаемости ниже окружного и муниципального.

Данные такого анализа позволили определить перспективу работу - это обеспечение результатов не ниже окружного и муниципального уровней и преодоление установленного порога решаемости заданий базового и повышенного уровня.

Реестр школы представляет свод умений по параллели классов. Данный реестр показал, что в целом картина по школе неплохая: перечень умений ниже заданного коридора решаемости в параллели 1 классов - 5 заданий (среди них задания по математике, русскому языку и чтению; в параллели 2-х классов 2 задания по чтению).

Реестр для каждого класса позволили увидеть проблемы класса более детально и увидеть глобальность работы по коррекции умений. Кроме того, было определено, за счет каких классов обеспечено прохождение заданного коридора решаемости заданий (показываю реестры в сравнении 2а и 2д, 1б и 1г). Как видим, соотношение реестров 2д и 1г со 2а и 1б по перечню умение почти в 3 раза больше. Коридор решаемости большинства заданий был обеспечен за счет классов «Школа 2100» и «Начальная школа 21 века».

На основе реестра по классу педагогами был составлен реестр по ученикам. Данный реестр помог учителям сформировать проблемные группы учащихся на основе отдельных умений, что позволило увидеть проблемы каждого ребенка, в последствие организовать работу с данными детьми и контролировать уровень формирования умений, обозначенных в реестре.

Реестр учащегося, не достигшего уровня базовой подготовки по одному или нескольким предметам, представлен в плане индивидуальной работы с учащимся.

Как работать с учащимся по индивидуальному плану в условиях двухсменной работы школы, отсутствием свободных кабинетов для отдельных занятий с учеником, как заставить ребенка остаться дополнительно после уроков, когда все уходят домой (перегрузка, утомляемость) и наконец, оплата учителю за дополнительно проводимые часы.

Ответ на данный этот вопрос, возможно, станет известным после обучения курсов повышения квалификации по теме «Мониторинг индивидуального прогресса обучающихся», которые пройдут в городе ориентировочно в феврале 2015 года. Каким должен быть план? Ответ на этот вопрос у каждого педагога свой. Есть учителя, которые пытаются совершенствовать форму представления индивидуального плана. Возможно, по итогам мониторинга этого года будут разработаны более совершенные формы индивидуального плана. Приведу примеры имеющихся (характеристика разновидностей, ссылка к материалам выставки).

Слайд 7.

Один из вариантов организации индивидуально - групповой работы – это урок.

Кто смотрел вебинар, то слышал, что специалист центра оценки качества образования РАО Оксана Анатольевна Рыдзе говорила о том, что такую работу можно организовать в рамках урока.

Поэтому в планах индивидуальной работы предусмотрена такая работа.

Для осуществления данной работы на уроке, на мой взгляд, от учителя требуется определенная методическая подготовка и создание необходимых условий:

- выбор типа урока, на котором лучше всего организовать работу (скорее всего это уроки повторения, закрепления). Если это комбинированный урок, то это этап повторения;

- организация деятельности учащихся (кто и что будет делать, когда будет организована работа с учащимся и ( или) группой учащихся по реестру);

- организация деятельности на основе уровневой дифференциации (обеспечение решаемости заданий базового и повышенного уровня сложности);

- дифференцированные и индивидуальные домашние задания;

- участие родителей в подготовке индивидуальных заданий;

- подготовка набора заданий или выбор учебных пособий на отработку данных умений;

- осуществление контроля и периодичности его проведения до достижения обучающимися планируемого результата.

- ну и, конечно, уровень учебно – организационных умений у обучающихся.

Слайд 8.

На основе анализа реестров выявлены, на наш взгляд, факторы, повлиявшие на качество выполнения работ:

1. Низкий уровень познавательных способностей и возможностей некоторых учащихся. Больше таких учащихся в классах в, г, д, «Школа России».

2. Часть заданий контрольных работ были непривычными по содержанию, конструкции, форме предъявления, что вызвало трудности у обучающихся, особенно в классах по УМК «Школа Россия». Мы проанализировали рабочие тетради и учебники УМК «Школа России». Анализ показал, что в учебниках и тетрадях появилось много новых заданий в соответствии с требованиями ФГОС и увидели, например, что отсутствуют задания по формированию умений анализировать задачу, заданий с моделями различных видов. Что делать в таких случаях? В ответах на вопросы участников вебинара О. В. Рыдзе сказала, что это действительно так, поэтому учитель должен хорошо знать требования к планируемым результатам и при необходимости находить такие задания и отрабатывать.

3. Недостаточный опыт работа с тестовыми заданиями: умение вдумчиво читать задание, умение выполнять задания разного типа (с развернутым ответом, кратким ответом).

4. Уровень квалификации, опыт и методическая подготовка педагогов:

Из 10 педагогов, 40% имеют категорию. Один, из которых, работает по УМК « Школа России». В этом классе отсутствуют обучающиеся, не достигшие уровня базовой подготовки (класс очень сложный). Лишь 1учитель, не имеющий категорию, из 6 (УМК 21 век), показал высокие результаты за счет опыта и хорошей методической подготовки. Данные примеры показывают важность, повышения своего профессионального уровня через аттестацию, курсовую переподготовку участие в методической работе школы.

Слайд 9.

2 Направление

Организация методической работы.

Традиционно методическая работа строится на основе анализа состояния образовательного процесса и затруднений учителя.

Как на основе реестров затруднений учащихся организовать методическую работу?

Только реестров затруднений учащихся недостаточно. Необходима диагностика педагогов. Было организовано анкетирование. Мною была составлена анкета с учетом реестра затруднений учащихся. Были даны вопросы по блокам: Русский язык. Математика. Литературное чтение. Работа с информацией. УУД. Образовательные технологии.

Слайд10.

Пример раздела анкеты:

3 балла - владею в совершенстве, могу поделиться опытом

2 балла - владею

1 балл - затруднения

0 баллов - не владею

Область затруднений

Затруднения

3

2

1

0


Я испытываю затруднение при:


2



2. Русский язык

- работе над разделом «Фонетика и графика»


2




- работе над разделом «Орфография и пунктуация


2




- работе над разделом «Состав слова»


2




- работе над разделом «Морфология»


2




- работе над разделом «Синтаксис»


2




- формировании знаково - символических, графических умений на уроках русского языка при работе со звуком, орфограммой, составом слова, предложением.



1



Раздел развитие речи - изложение, сочинение, работа с текстом - озаглавливание, составление плана


2



Данные анкеты по блоку «Русский язык» показывают наличие затруднений у педагогов в работе со знаково-символическими моделями. Но вместе с тем, настораживает тот факт, что никаких затруднений в методике по предметам учитель не испытывает, что противоречит результатам контрольных работ, наблюдениям за деятельностью учителя на уроках в ходе контроля. Вы скажете, что на результативность влияет индивидуальные особенности ребенка (мышление память, логопедические отклонения). Не исключено. Однако, среди несправившихся обучающихся с заданиями, есть дети с хорошими учебными возможностями. Тогда что? Завышенная самооценка учителя? (Возможно). А может все - таки методические проблемы? (забыли некоторые вопросы методики, не учитываются современные подходы к организации образовательного процесса, неумение осуществлять рефлексию своей педагогической деятельности).

В целом по результатам анкетирования выявлены следующие затруднения:

Анализ различных художественных текстов - 80% учителей, формирование УУД -50%. Применение технологи в целом -90% (особенно технология дифференцированного обучения на основе обязательных результатов (по Фирсову), технология формирования правильного типа читательской деятельности, проектная технология, технология КСО.

Слайд 11.

На основе затруднений учащихся и проведенного анкетирования учителей составлены реестры затруднения педагогов. Проследим выстроенную цепочку по таблице

Например:

Затруднение ученика

Затруднение учителя

Работа МО

Пространственные отношения Геометрические фигуры

Распознавать и отмечать все детали объекта (треугольник) Распознавать заданную геометрическую фигуру (четырехугольник) среди других плоских пространственных геометрических фигур

Ориентироваться в пространстве. Находить объект по описанию его положения.

Организация усвоения геометрического материала и выделения существенных свойств геометрических объектов на основе практических действий (моделирование, рисование, вырезание, наложение, измерение, построение, вычерчивание, построение др.)

Отбор и применение упражнений на формирование геометрической зоркости, развитие пространственного воображения.

Изучение методики обучение геометрии с позиции ФГОС:

Проанализировать задания с точки зрения планируемых результатов (задания выносимую на итоговую оценку из демоверсий).

Определить виды практических работ. Изучение и анализ сборников с геометрическими заданиями.

Определить возможности внеурочной деятельности формирование таких умений (внесение изменений в рабочие программы)

Слайд 12.

Какие изменения в работе ШМО и мероприятия намечены на основании реестра затруднений педагогов:

1.Изменить подготовку ШМО: проводить его по аналогии с ГМО (на базе 1 школы). В школе организовать такую работу по параллелям. 4 параллели – 4 ШМО в год. Данный подход позволит включиться в методическую работу всех учителей по параллелям и повысить профессиональный уровень.

2. На методических совещаниях ввести рассмотрение вопросов по изучению трудных тем программы (1раз в 2 недели) Темы определить на основе реестров и итогов проведенных контрольных работ, по итогам посещенных уроков

На 2 полугодие составлена такая тематика:


Тема

Дата проведения

1.

Формирование умения решать задачи через работу с различными видами моделей

30.01.2015г

2.

Организация практической деятельности на уроках математики при изучении геометрического материала

13.02.2015

3.

Пути преодоления затруднений учащихся при изучении разделов программы «Фонетика и графика»

27.02. 2015

4.

Деятельностный подход в формировании орфографических умений.

13.03. 2015

5.

Причины трудностей младших школьников в разборе слов по составу

27.03. 2015

6.

Анализа лирического и эпического стихотворения. Отличительные особенности.

10.04. 2015

7.

Формирование осознанности восприятия текста на основе анализа художественных образов произведения.

24.04.2015

8.

Методика обучения созданию высказывания

( основание - затруднение выполнение заданий с развернутым ответом).

15.05.2015

Слайд 13.

3. Определены направления работы с молодым специалистом:

- на основе затруднений помочь составить план саморазвития;

- повышение методической подготовки через работу с наставником (взаимопосещение уроков и их анализ);

- консультирование.

Слайд 14.

4. Организация работы творческих групп по созданию методических пособий в помощь учителям:

- контрольные работы тестового характера по аналогии с предложенными на конец года для проведения годовых и четвертных контрольных работ.

- диагностические карты урока по формированию УУД (регулятивных, коммуникативных) для подготовки к уроку и с целью рефлексии, а также изучения «Планируемых результатов по УУД». Образец такой карты разработан мною (познавательные УУД).

- создание диагностической карты урока с отслеживанием параметров работы учителя на уроке с учащимися, не достигшими уровня базовой подготовки.

Слайд 15.

5.Проведение открытых уроков по литературному чтению педагогами, применяющими технологию «Формирования типа правильной читательской деятельности» с анализом».

6. Организация взаимопосещения уроков литературного чтения с применением данной технологии.

На основе анализа достижений обучающихся, реестра затруднений педагогов запланированы заседания ШМО на 2015- 2016 учебный год по следующим темам

Слайд 16.

  1. Технология дифференцированного обучения на основе обязательных результатов, как средство достижения требований ФГОС.

  2. Деятельностный подход в изучении трудных тем по русскому языку в начальной школе.

  3. Формирование коммуникативных УУД средствами различных видов речевой деятельности на уроках литературного чтения.

  4. Организация образовательного процесса с применением технологии КСО.

Слайд 17.

Контроль исполнения работы учителей на основе реестров затруднений предполагаю осуществлять в рамках ВШК:

- проверка состояния преподавания по классам с включением в план - задание вопроса о работе учителя на уроке по коррекции умений, обозначенных в реестре.

- проведение контрольных работ подобного содержания (в этом году я уже проводила такую работу - я ее назвала «якорной» по аналогии с авторами КИМ РАО).

- при разработке и проверке тематического планирования учитывать наличие и полноту представления всех планируемых результатов.

- контролировать включение в текущий и этапный контроль заданий различного вида, формы предъявления и уровня трудности (поэтому нам и нужно создать тексты контрольных работ подобного типа).

- следить за обеспечением оптимального объема изучения содержания, соответствующего требованиям планируемых результатов «ученик получит возможность научиться».

- обсуждать результаты коррекционной работы по заданиям реестра с классом и с отдельными учащимися на совещаниях призам директора, Методических планерках.

Комментирование материалов выставки (Материалы: реестры, индивидуальные планы, психологическое и логопедическое сопровождение, методические рекомендации психологов, логопедов).

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Система работы по использованию результатов мониторинга образовательных достижений учащихся 1-2 классов Городское методическое объединение учителей начальных классов

Система работы по использованию результатов мониторинга образовательных достижений учащихся 1-2 классов

Городское методическое объединение

учителей начальных классов

1. Подготовительный этап Администрация школы ШМО учителей начальных классов (временная творческая группа) Социально-психологическая служба Изучение рекомендаций Изучение рекомендаций по проведению мониторинга Работа с родителями по ознакомлению с целями  по проведению  и задачами мониторинга  мониторинга

1. Подготовительный этап

Администрация школы

ШМО учителей начальных классов (временная творческая группа)

Социально-психологическая служба

  • Изучение рекомендаций
  • Изучение рекомендаций по проведению мониторинга
  • Работа с родителями по ознакомлению с целями

по проведению

и задачами мониторинга

мониторинга

  • Нормативно-правовое обеспечение
  • Организационная деятельность
2. Основной этап 2.1. Проведение исследования готовности первоклассников  к обучению в школе Учитель начальных классов Педагог-психолог Родители учащихся Медицинский работник школы

2. Основной этап

2.1. Проведение исследования готовности первоклассников к обучению в школе

Учитель начальных классов

Педагог-психолог

Родители учащихся

Медицинский работник школы

2. Основной этап 2.2. Аналитическая деятельность Администрация школы и ДОУ ШМО учителей начальных классов (временная творческая группа) Социально-психологическая служба ПМПк     Разработка программы психолого-педагогического сопровождения дезадаптированных первоклассников Разработка рекомендаций для родителей Определение характера, продолжительности специальной коррекционной помощи первоклассникам  с признаками  дезадаптации Рассмотрение Анализ результатов мониторинга Разработка индивидуальных траекторий развития Разработка рекомендаций для родителей  на совещании  учителей  начальных классов  обобщённого  анализа результатов  мониторинга Подготовка  к проведению  семинара с ДОУ  по преемственности

2. Основной этап

2.2. Аналитическая деятельность

Администрация школы и ДОУ

ШМО учителей начальных классов (временная творческая группа)

Социально-психологическая служба

ПМПк

 

 

  • Разработка программы психолого-педагогического сопровождения дезадаптированных первоклассников
  • Разработка рекомендаций для родителей
  • Определение характера, продолжительности специальной коррекционной помощи первоклассникам

с признаками

дезадаптации

  • Рассмотрение
  • Анализ результатов мониторинга
  • Разработка индивидуальных траекторий развития
  • Разработка рекомендаций для родителей

на совещании

учителей

начальных классов

обобщённого

анализа результатов

мониторинга

  • Подготовка

к проведению

семинара с ДОУ

по преемственности

Основные Направления

Основные Направления

  • 1. Создание реестров затруднений учащихся, педагогов по результатам мониторингового исследования.
  • 2.Организация методической работы на основе реестров затруднений учащихся и педагогов
Работа с реестрами Реестры ЯНАО Реестр г. Ноябрьска Реестр МБОУ СОШ №9 Реестр класса Реестр ученика Реестр педагога

Работа с реестрами

Реестры ЯНАО

Реестр г. Ноябрьска

Реестр МБОУ СОШ №9

Реестр класса

Реестр ученика

Реестр педагога

методические Требования  - выбор типа урока на котором лучше всего организовать работу;  - организация деятельности учащихся; - организация деятельности на основе уровневой дифференциации; - дифференцированные и индивидуальные домашние задания; - участие родителей в подготовке индивидуальных заданий; - подготовка набора заданий или выбор учебных пособий на отработку данных умений; - осуществление контроля и периодичности его проведения до достижения обучающимися планируемого результата.  

методические Требования

- выбор типа урока на котором лучше всего организовать работу;

- организация деятельности учащихся;

- организация деятельности на основе уровневой дифференциации;

- дифференцированные и индивидуальные домашние задания;

- участие родителей в подготовке индивидуальных заданий;

- подготовка набора заданий или выбор учебных пособий на отработку данных умений;

- осуществление контроля и периодичности его проведения до достижения обучающимися планируемого результата.

 

факторы, повлиявшие на качество выполнения работ:

факторы, повлиявшие на качество выполнения работ:

  • Низкий уровень познавательных способностей.
  • Часть заданий контрольных работ были непривычными по содержанию, конструкции, форме предъявления.
  • Недостаточный опыт работа с тестовыми заданиями.
  • Уровень квалификации, опыт и методическая подготовка педагогов.

Организация методической работы

составлены реестры затруднения педагогов

Затруднение ученика

Затруднение учителя

Пространственные отношения Геометрические фигуры

Работа МО

Распознавать и отмечать все детали объекта (треугольник) Распознавать заданную геометрическую фигуру (четырехугольник) среди других плоских пространственных геометрических фигур

Организация усвоения геометрического материала и выделения существенных свойств геометрических объектов на основе практических действий (моделирование, рисование, вырезание, наложение, измерение, построение, вычерчивание, построение др.)

Отбор и применение упражнений на формирование геометрической зоркости, развитие пространственного воображения.

Ориентироваться в пространстве. Находить объект по описанию его положения.

Изучение методики обучение геометрии с позиции ФГОС:

Проанализировать задания с точки зрения планируемых результатов ( задания выносимую на итоговую оценку из демоверсий)

Определить виды практических работ. Изучение и анализ сборников с геометрическими заданиями.

Определить возможности внеурочной деятельности формирование таких умений ( внесение изменений в рабочие программы)

Анкетирование Область затруднений    Затруднения Я испытываю затруднение при : 2. Русский язык 3   2   - работе над разделом « Фонетика и графика» 2 - работе над разделом « Орфография и пунктуация     1     0 - работе над разделом « Состав слова»   2 - работе над разделом « Морфология» 2               2 - работе над разделом « Синтаксис»   формировании знаково - символических, графических умений на уроках русского языка при работе со звуком, орфограммой, составом слова, предложением 2       Раздел развитие речи - изложение , сочинение, работа с текстом- озаглавливание, составление плана 2           1   2     3 балла - владею в совершенстве, могу поделиться опытом  2 балла - владею  1 балл - затруднения  0 баллов - не владею

Анкетирование

Область затруднений

 

Затруднения

Я испытываю затруднение при :

2. Русский язык

3

 

2

 

- работе над разделом « Фонетика и графика»

2

- работе над разделом « Орфография и пунктуация

 

 

1

 

 

0

- работе над разделом « Состав слова»

 

2

- работе над разделом « Морфология»

2

 

 

 

 

 

 

 

2

- работе над разделом « Синтаксис»

 

формировании знаково - символических, графических умений на уроках русского языка при работе со звуком, орфограммой, составом слова, предложением

2

 

 

 

Раздел развитие речи - изложение , сочинение, работа с текстом- озаглавливание, составление плана

2

 

 

 

 

 

1

 

2

 

 

3 балла - владею в совершенстве, могу поделиться опытом

2 балла - владею

1 балл - затруднения

0 баллов - не владею

реестры затруднения педагогов

Затруднение ученика

Затруднение учителя

Пространственные отношения Геометрические фигуры

Работа МО

Распознавать и отмечать все детали объекта (треугольник) Распознавать заданную геометрическую фигуру (четырехугольник) среди других плоских пространственных геометрических фигур

Организация усвоения геометрического материала и выделения существенных свойств геометрических объектов на основе практических действий (моделирование, рисование, вырезание, наложение, измерение, построение, вычерчивание, построение др.)

Ориентироваться в пространстве. Находить объект по описанию его положения.

Отбор и применение упражнений на формирование геометрической зоркости, развитие пространственного воображения.

Изучение методики обучение геометрии с позиции ФГОС:

Проанализировать задания с точки зрения планируемых результатов ( задания выносимую на итоговую оценку из демоверсий)

Определить виды практических работ. Изучение и анализ сборников с геометрическими заданиями.

Определить возможности внеурочной деятельности формирование таких умений ( внесение изменений в рабочие программы)

Темы методических совещаний    Тема 1.  Дата проведения Формирование умения решать задачи через работу с различными видами моделей 2. Организация практической деятельности на уроках математики при изучении геометрического материала  30.01.2015г 3. 4. 13.02.2015 Пути преодоления затруднений учащихся при изучении разделов программы «Фонетика и графика» Деятельностный подход в формировании орфографических умений. 27.02. 2015 5. 13.03. 2015 Причины трудностей младших школьников в разборе слов по составу 6. Анализа лирического и эпического стихотворения. Отличительные особенности. 27.03. 2015 7. 10.04. 2015 Формирование осознанности восприятия текста на основе анализа художественных образов произведения. 8. Методика обучения созданию высказывания 24.04.2015 ( основание - затруднение выполнение заданий с развернутым ответом).  15.05.2015

Темы методических совещаний

 

Тема

1.

Дата проведения

Формирование умения решать задачи через работу с различными видами моделей

2.

Организация практической деятельности на уроках математики при изучении геометрического материала

30.01.2015г

3.

4.

13.02.2015

Пути преодоления затруднений учащихся при изучении разделов программы «Фонетика и графика»

Деятельностный подход в формировании орфографических умений.

27.02. 2015

5.

13.03. 2015

Причины трудностей младших школьников в разборе слов по составу

6.

Анализа лирического и эпического стихотворения. Отличительные особенности.

27.03. 2015

7.

10.04. 2015

Формирование осознанности восприятия текста на основе анализа художественных образов произведения.

8.

Методика обучения созданию высказывания

24.04.2015

( основание - затруднение выполнение заданий с развернутым ответом). 

15.05.2015

направления  работы с молодыми специалистами

направления работы с молодыми специалистами

  • На основе затруднений помочь составить план саморазвития.
  • Повышение методической подготовки через работу с наставником ( взаимопосещение уроков и их анализ).
  • Консультирование.
Организация  работы творческих групп контрольные работы тестового характера по аналогии с предложенными на конец года для проведения годовых и четвертных контрольных работ; диагностические карты урока по формированию УУД ( регулятивных. коммуникативных) для подготовки к уроку и с целью рефлексии, а также изучения. диагностическая карта урока  по работе с детьми не достигшими  базового уровня подготовки.

Организация работы творческих групп

  • контрольные работы тестового характера по аналогии с предложенными на конец года для проведения годовых и четвертных контрольных работ;
  • диагностические карты урока по формированию УУД ( регулятивных. коммуникативных) для подготовки к уроку и с целью рефлексии, а также изучения.
  • диагностическая карта урока

по работе с детьми не достигшими

базового уровня подготовки.

Проведение открытых уроков по литературному чтению педагогами, применяющими технологию «Формирования типа правильной читательской деятельности» с анализом» Организация взаимопосещения уроков литературного чтения с применением данной технологии.
  • Проведение открытых уроков по литературному чтению педагогами, применяющими технологию «Формирования типа правильной читательской деятельности» с анализом»
  • Организация взаимопосещения уроков литературного чтения с применением данной технологии.
Темы ШМО на 2015/2016 учебный год:

Темы ШМО на 2015/2016 учебный год:

  • 1. Технология дифференцированного обучения на основе обязательных результатов, как средство достижения требований ФГОС.
  • 2. Деятельностный подход в изучении трудных тем русского языка в начальной школе.
  • 3. Формирование коммуникативных УУД средствами различных видов речевой деятельности на уроках литературного чтения.
  • 4. Организация образовательного процесса с применением технологии КСО.
Контроль работы

Контроль работы

  • проверка состояния преподавания по классам с включением в план- задание вопроса о работе учителя на уроке по коррекции умений, обозначенных в реестре;
  • проведение контрольных работ подобного содержания;
  • при разработке и проверке тематического планирования учитывать наличие и полноту представления всех планируемых результатов;
  • контролировать включение в текущий и этапный контроль заданий различного вида, формы предъявления и уровня трудности;
  • следить за обеспечением оптимального объема изучения содержания, соответствующего требованиям планируемых результатов «ученик получит возможность научиться»;
  • обсуждать результаты коррекционной работы по заданиям реестра с классом и с отдельными учащимися.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Марченко Нелли Николаевна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства