Задачи урока:
- Распространение понятия «опасное место» на парные по глухости – звонкости согласные, находящиеся перед парным согласным
- Формирование умения обучающихся в построении логической цепи рассуждения при нахождении «опасного места» для парных по глухости-звонкости согласных;
- Развитие умения анализировать и сопоставлять звуковые модели, учить наблюдать, доказывать и делать умозаключения, выводы;
-усвоение двух опознавательных признаков данного вида орфограмм: парность по глухости-звонкости и положение перед парным согласным;
-постепенное развитие орфографической зоркости.
Ожидаемые результаты:
Личностные: осознание значимости правильного определения «опасного места» на письме, осознание языка как средства общения: понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека.
Предметные: различение, анализ, сравнение, характеристика согласных парных по глухости-звонкости звуков и букв, которые их обозначают на письме.
Метапредметные:
Регулятивные-принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий для решения данной задачи, контролирование процесса и результатов своей деятельности;
познавательные - умение находить информацию, представленную в явном виде, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника и использовать её для решения учебно-познавательных задач, применять разные способы фиксации информации /схема, запись/, понимать и уметь переводить информацию, представленную в схематической форме в словесную; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;
коммуникативные - участвовать в диалоге, в общей беседе, работать в парах, выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, заботясь о ясности, точности выражения мысли.