Презентация к уроку по окружающему миру "В мире животных". Работа выполнена учителем начальных классов ГБОУ СОШ № 359 Фрунзенского района г. Санкт-Пербурга. В презентации использованы загадки и кроссворды , общие признаки животных, принадлежащих к одной группе животных. Презентация поможет учителю начальных классов в своей работе. Будет интересна для учащихся младших классов. Так же, эту презентацию может использовать в своей работе воспитатель группы продлённого дня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир презентация к уроку »
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА:
Шунькина
Татьяна
Викторовна
Учитель
начальных классов
ГБОУ СОШ №359
г. Санкт-Петербург
В азбуке этой-
Увидите сами!-
Буквы живые:
С хвостами,
С усами,
Бегать умеют они
И летать;
Ползать и плавать,
Кусать и хватать…
Буквы – мохнатые.
Буквы – пернатые,
Стройные буквы
И даже горбатые,
Добрые, злые,
Наземные,
Водные –
Кто же они?
Догадались?
____________
Б.Заходер
животные
ЖИВОТНЫЕ
ДИКИЕ
ДОМАШНИЕ
Задание: Из перечисленных животных определи, кто относитсяк диким животным, а кто к домашним:
кабан. лошадь, крокодил, тюлень, овца,
свинья, зебра, змея, кролик, медведь,
корова, жираф, ишак, коза
Дикие животные:
кабан,
крокодил,
тюлень,
жираф
медведь,
зебра,
змея,
Домашние животные:
лошадь,
овца,
свинья,
кролик,
корова,
ишак,
коза
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ:
ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ. Они различаются величиной, формой, окраской тела. Обитают они на суше, в воде, в воздухе.
Дикие животные обитают в лесах, на лугах,
в водоёмах и в почве. В отличие от домашних животных, они сами устраивают себе жилища, добывают пищу, спасаются от врагов.
Домашними называют животных , которых человек выращивает и использует в своём хозяйстве.
Млекопитающие
Я заглядываю без труда
В окна третьего этажа.
Лакомлюсь малиной
И медком пчелиным.
Небольшая я лошадка,
Вся в линейку, как тетрадка.
Словно рыжий огонёк,
Я по деревьям скок да скок.
Живу и в тундре, и в лесу.
На голове ношу красу.
На льдину выползаю, клыками устрашаю
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ:
Животные разных групп отличаются тем, каково строение их тела и чем оно покрыто. Чем они питаются и как размножаются. По одинаковым существенным признакам разных животных объединяют в одну группу.
Млекопитающие рождают детёнышей и
выкармливают их своим молоком. Густая шерсть или
слой жира защищает их тело от холода и повреждений.
Дышат млекопитающие лёгкими.
На шесте дворец,
Во дворце певец.
ПТИЦЫ
.
Хвост с узорами
Сапоги со шпорами.
Зимою краснеют
На голых ветвях.
Весенней порой
От нас улетят.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ:
Птицы отличаются от других животных тем, что их тело покрыто перьями, у них есть крылья и клюв. Дышат птицы лёгкими. У водоплавающих птиц на лапах есть перепонки, которые помогают им плавать.
НАСЕКОМЫЕ
Ростом мал, но работящий,
И охотник настоящий.
Дом из хвои собирает,
Лес от гусениц спасает.
Над цветками я жужжу,
Целый день в заботах –
Я пыльцу в карман беру,
Наполняю соты.
На цветке сидит «цветок»,
Пьёт нектар – цветочный сок.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ:
Самая многочисленная группа животных – насекомые . Их тело имеет две или три части. У них шесть ног, есть чувствительные усики - антенны. Дышат насекомые через специальные трубочки – трахеи.
Рыбы
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть – не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть не летаю.
Узнай морское животное по описанию:
Этоморское животноеиз рода китов. Как и кит, оно дышит лёгкими, а не жабрами. На голове у него есть отверстие, через которое он вдыхает воздух. Питается это животное рыбой и другими мелкими морскими обитателями. Рождает детёнышей и выкармливает их молоком. Живёт в стае. Общается с другими постукивая зубами и посвистывая. Легко привыкает к человеку и может прийти ему на помощь.
Посмотрите, теремок
От воды совсем промок.
В этом тереме жильцы –
Очень ловкие пловцы.
А
к
М
Назови, к какой группе животных
относятся эти животные?
Я шипя предупреждаю:
Могу ужалить, проползая.
На земле и под водой
Меня спасает панцирь мой.
Пресмыкающиеся
Живу на суше и в воде
Мой панцирь очень нужен мне.
Я этим домом дорожу,
Хоть очень медленно хожу.
Я вовсе без ног,
Но двигаюсь ловко
По земле и в воде –
Помогает сноровка.
С последней буквы алфавита я начинаюсь.
Не беда – зато быстра и деловита,
Лишь хвост теряю иногда.
Проверь свои знания:
Пресмыкающиеся обитают и на суше и в воде.
Называют их так потому, что они ползают по земле,
«пресмыкаются».
Питаются они рыбой, травой, водорослями, мышами,
лягушками и насекомыми.
Тело пресмыкающихся покрыто сухими роговыми
чешуйками или щитками. Такой покров мешает росту
животных и поэтому они его меняют.
Дышат пресмыкающиеся лёгкими.
Потомство появляется у них из яиц, которые они
откладывают в песок.
Для людей опасны ядовитые змеи.
При укусе они впрыскивают яд, который может оказаться
смертельным.
В таких случаях надо немедленно обращаться к врачу.
Если змею не тревожить,
она никогда не нападёт на человека.
Как ещё называют
пресмыкающихся?
л
и
и
т
и
п
е
Р
МОЛОДЦЫ!!!
ЗЕМНОВОДНЫЕ
У воды живёт плутовка
И скрывается так ловко,
Что беднягам мухам, мошкам
Не уйти от этой крошки.
Эта в нашем огороде
На охоту ночью ходит.
Слизнякам пришла беда –
Расползайтесь кто куда.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ:
К земноводным относят животных, кожа которых лишена защитного покрова. Это бесхвостые лягушки и жабы, хвостатые тритоны и саламандры. Земноводные большую часть времени проводят во влажных местах или в воде, чтобы их незащищённая кожа не высыхала. Потомство появляется из икринок. Питаются земноводные червями, слизнями, многоножками, разными насекомыми, которых ловят длинным, липким языком. Дышат они лёгкими и влажной кожей. В холодных краях земноводные на зиму засыпают, укрывшись под листьями, в норках, в гнилых пнях или на дне водоёма.
Как ещё называют
земноводных?
И
Б
Ф
И
М
И
А
МОЛОДЦЫ !!!
ЗАДАНИЕ:
Придумай и нарисуй знаки
охраны животных.
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ:
ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
ПТИЦЫ
НАСЕКОМЫЕ
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
РЫБЫ
ЗЕМНОВОДНЫЕ
В работе использованы материалы из учебника О. Т. Поглазовой «Окружающий мир»
Материалы и картинки :http://www.rambler.ru/
Если автор не согласен с таким использованием
своих работ, обязуюсь их удалить из своей презентации.