Просмотр содержимого документа
«Однокоренные слова»
РУССКИЙ ЯЗЫК
Берегите нашязык, нашпрекрасный русский язык…
Обращаясьпочтительнос этиммогущественныморудием,
в руках умелыхоно всостояниисовершитьчудеса.
(ИванСергеевичТургенев)
Спишите предложения, выбрав верный вариант написания.
Подчеркните заглавную букву в словах.
Серёжа ( О, о)рлов увидел увидел в небе (О,о)рлов .
Вот (Ш, ш)арик поймал воздушный ( Ш, ш)арик .
Петя (С,с)кворцов сделал домик для (С,с)кворцов.
Актуализация знаний.
1. Индивидуальная работа
-Подберите к данным существительным подходящие по смыслу имена собственные,
запишите. Подчеркните заглавную букву в словах.
Река- …, город-…, имя - …, кличка - …, отчество - …, фамилия - … .
- Прочитайте слова.
МОРЕ, МОРЖ, МОРСКАЯ
- Найдите лишнее слово. Докажите.
ТЕМА УРОКА:
« ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»
Чужак.
Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями заигралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут.
Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей , сразу чужака приметила.
Велела ему идти прочь в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?
Почему гости не сразу приметили чужака?
Кто же оказался чужаком среди родственников Воды?
Не поможете ли вы ему найти своих родственников?
Составьте список родственниковВодыи допишите тех из её родни, кто не пришёл к ней в гости в этот раз.
Работа по теме урока.
Учащиеся записывают однокоренные слова и выделяют в ни значимы части слова
Работа по учебнику
Рефлексия
(Работа в парах)
-Найдите лишнее слово.
1) Желток, железо, жёлтый.
2)Носильщик, нос, носатый.
3)Часовщик, часть, час.
4)Печурка, печать, печник.
5) Циркуль, циркач, цирковая
Какие задания на уроке были самыми интересными? О чём вы расскажете дома?