Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
Орг.момент.
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты сможешь, ты в силах друзьям подарить!
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
Минутка чистописания
впр
1. Словарная работа.
Контрольное списывание
Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.
Словарное слово
Характер – психические и духовные качества человека.
Подберите однокоренные слова. Запишите их. Выделите в них орфограммы : характерный, охарактеризовать, характеристика. (Учитель обращает внимание,что в первом слове можно по-разному поставить ударение: характерный пример, нехарактерный актёр.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
На слайде запись:
Какой может быть характер?
Характер (какой ?) властный, мягкий, чудесный
Назовите орфограммы.
– Как доказать, нужно или не нужно писать букву непроизносимого согласного? (Подобрать проверочные слова.)
Сформулируйте цель урока.
(Научиться разграничивать разные виды орфограмм-букв согласных, правильно писать слова с этими орфограммами.)
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙII. Развитие умений – применение знания.
Выпишите только те слова, в которых есть непроизносимый согласный. Укажите количество букв и звуков.
Трубка, стена, вестник, косточка, лесник, тростник, участник,
зарядка, земля, зависть,
соседка, яростный, устный
Проверка
Вестник , тростник , участник , яростный, устный
Вопросы к учащимся, выполняющим работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
Физминутка для глаз
Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
И что писать , неясно нам…
Что же делать, как нам быть?
Как проблему – то решить?
Работа с учебником
С. 86упр.2
Физминутка
Работа в парах
Вот веселая наука
Говорит теперь : «А ну-ка!
Если понял и запомнил
Пропуски смелей запомни»
Со…..е, ме.….ый,
се…..е, радо..…ый
Взаимопроверка и самооценка
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙV. Итог урока.
Какую цель ставили?
Удалось ли достичь поставленной цели ?
Довольны вы тем, как сегодня работали на уроке?
Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Будьте ребята красивыми!
Будьте прелестными, милыми!
Между собою честными!
Будьте всегда счастливыми!
V. Домашнее задание.
1. Упр. 5, с. 87.