kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орг.момент.

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты сможешь, ты в силах друзьям подарить!

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 Минутка чистописания

впр

 

1. Словарная работа.

Контрольное списывание

Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.

Словарное слово

Характер – психические и духовные качества человека.

Подберите однокоренные слова. Запишите их. Выделите  в них орфограммы : характерный, охарактеризовать, характеристика. (Учитель обращает внимание,что в первом слове можно по-разному поставить ударение: характерный пример, нехарактерный актёр.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

 

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

 

 

 

 

 

На слайде запись:

Какой может быть характер?

Характер (какой ?) властный, мягкий, чудесный

Назовите орфограммы.

   – Как доказать, нужно или не нужно писать букву непроизносимого согласного? (Подобрать проверочные слова.)

Сформулируйте цель урока.

 (Научиться разграничивать разные виды орфограмм-букв согласных, правильно писать слова с этими орфограммами.)

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙII. Развитие умений – применение знания.

Выпишите только те слова, в которых есть непроизносимый согласный. Укажите количество букв и звуков.

Трубка, стена, вестник, косточка, лесник, тростник, участник,

зарядка, земля, зависть,

соседка, яростный, устный

Проверка

 

              Вестник , тростник , участник ,  яростный,  устный

Вопросы к учащимся, выполняющим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Физминутка для глаз

Иногда согласные 

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

И что писать , неясно нам…

Что же делать, как нам быть?

Как проблему – то решить?

Работа с учебником 

С. 86упр.2

Физминутка

Работа в парах

Вот веселая наука

Говорит теперь : «А ну-ка!

Если понял и запомнил

Пропуски смелей запомни»

Со…..е, ме.….ый,

се…..е, радо..…ый

Взаимопроверка и самооценка

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

ΙV. Итог урока.

 

Какую цель ставили?

 

Удалось ли достичь поставленной цели ?

Довольны вы тем, как сегодня работали на уроке?

Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Будьте ребята красивыми!

Будьте прелестными, милыми!

Между собою честными!

Будьте всегда счастливыми!

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

1. Упр. 5, с. 87.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова »

урок русского языка в классе  по теме  «обобщение правил правописания проверяемых букв в корне слова »

урок русского языка в классе по теме «обобщение правил правописания проверяемых букв в корне слова »

На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты сможешь, ты в силах друзьям подарить!

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты сможешь, ты в силах друзьям подарить!

Минутка чистописания

Минутка чистописания

Контрольное списывание

Контрольное списывание

  • Посеешь поступок- пожнёшь привычку, посеешь привычку- пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу.
Словарное слово  Х а ракт е р

Словарное слово

Х а ракт е р

  • Лексическое значение слова Подберите однокоренные слова.
  • Запишите их.
  • Выделите в них орфограммы
Формулирование проблемы, планирование деятельности.   Какой может быть характер?

Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Какой может быть характер?

  • Характер (какой ?) влас т ный, мя г кий, чудесный
  • Назовите орфограммы.
  • Сформулируйте цель урока.
Применение полученных знаний Выпишите только те слова, в которых есть непроизносимый согласный. Укажите количество букв и звуков.   Трубка, стена, вестник, косточка, лесник, тростник, участник, зарядка, земля, зависть, соседка, яростный, устный

Применение полученных знаний

Выпишите только те слова, в которых есть непроизносимый согласный. Укажите количество букв и звуков.

Трубка, стена, вестник, косточка, лесник, тростник, участник,

зарядка, земля, зависть,

соседка, яростный, устный

Проверка 7 б.,6 зв. 8 б., 7зв.  Ве стн ик , тро стн ик , уча стн ик , яро стн ый, у стн ый  8 б., 7 зв. 8 б., 8 зв. 6 б., 5 зв.

Проверка

7 б.,6 зв.

8 б., 7зв.

Ве стн ик , тро стн ик , уча стн ик , яро стн ый, у стн ый

8 б., 7 зв.

8 б., 8 зв.

6 б., 5 зв.

Отдохните, глазки!

Отдохните, глазки!

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, И что писать , неясно нам… Что же делать, как нам быть? Как проблему – то решить?
  • Иногда согласные
  • Играют с нами в прятки.
  • Они не произносятся,
  • И что писать , неясно нам…
  • Что же делать, как нам быть?
  • Как проблему – то решить?
Работа с учебником С.86 Упр.2

Работа с учебником

С.86 Упр.2

Физминутка

Физминутка

Работа в парах лнц Со…..е, ме.….ый, стн се…..е, радо..…ый Вот веселая наука Говорит теперь : «А ну-ка! Если понял и запомнил Пропуски смелей запомни» стн рдц

Работа в парах

лнц

Со…..е, ме.….ый,

стн

се…..е, радо..…ый

  • Вот веселая наука
  • Говорит теперь : «А ну-ка!
  • Если понял и запомнил
  • Пропуски смелей запомни»

стн

рдц

Итог урока

Итог урока

  • Какую цель ставили?
  • Удалось ли достичь поставленной цели ?
  • Довольны вы тем, как сегодня работали на уроке?
  • Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?
Лист самооценки Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми. Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов. В паре помогал подбирать проверочные слова. Внимательно слушал учителя, одноклассников . Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы . Ф . Имя оценка

Лист самооценки

Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми.

Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов.

В паре помогал подбирать проверочные слова.

Внимательно слушал учителя, одноклассников .

Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы .

Ф . Имя

оценка

Будьте ребята красивыми! Будьте прелестными, милыми! Между собою честными! Будьте всегда счастливыми! Молодцы !

Будьте ребята красивыми!

Будьте прелестными, милыми!

Между собою честными!

Будьте всегда счастливыми!

Молодцы !

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Список используемых источников 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник «Русский язык», 3 класс. – М.: «Баласс», 2004. 2. Кучеренко С.В. Методические рекомендации к урокам. – Волгоград: Издательство «Волгоград», 2007. 3. Смирнова И.Г. Русский язык. 3-4 класс: тренинговые упражнения/ И.Г. Смирнова, Т.В. Бондарева. =- Волгоград: «Учитель», 2009. 4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2006. 5.Шоган В.В. Технология личностно ориентированного урока. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2003. 6.Физминутка для глаз автор www.PHILka.RU.  7.  Картинки - поисковая система Internet Eхplorer Презентация составлена по программе «Школа – 2100» Русский язык – Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина – 3 класс.

Список используемых источников

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник «Русский язык», 3 класс. – М.: «Баласс», 2004.

2. Кучеренко С.В. Методические рекомендации к урокам. – Волгоград: Издательство «Волгоград», 2007.

3. Смирнова И.Г. Русский язык. 3-4 класс: тренинговые упражнения/ И.Г. Смирнова, Т.В. Бондарева. =- Волгоград: «Учитель», 2009.

4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2006.

5.Шоган В.В. Технология личностно ориентированного урока. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2003.

6.Физминутка для глаз автор www.PHILka.RU.

7. Картинки - поисковая система Internet Eхplorer

Презентация составлена по программе «Школа – 2100»

Русский язык – Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина – 3 класс.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова

Автор: Чернявская Олеся Сергеевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. "
    ["seo_title"] => string(61) "pravopisaniie-provieriaiemykh-bukv-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "153871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421077914"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "" Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне." "
    ["seo_title"] => string(111) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "148692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419804334"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.""
    ["seo_title"] => string(113) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie-1"
    ["file_id"] => string(6) "249534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912774"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок на тему: "Чередующиеся гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-na-tiemu-chierieduiushchiiesia-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "116693"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412591564"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по русскому языку в 1 классе Проверяемые и непроверяемые безударные гласные "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-provieriaiemyie-i-nieprovieriaiemyie-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "182374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425498570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства