kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение педагогического опыта по теме " Работа с одаренными детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена презнтация по обобщению опыта учителя начальных классов по теме " Работа с одаренными детьми"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта по теме " Работа с одаренными детьми"»

Обобщение педагогического опыта  « «Работа с одаренными детьми в начальной школе»   Садыкова Гульсум Бакиевна учитель начальных классов; 37 лет педагогического стажа. Высшая квалификационная категория

Обобщение педагогического опыта « «Работа с одаренными детьми в начальной школе»

Садыкова Гульсум Бакиевна

учитель начальных классов;

37 лет

педагогического стажа.

Высшая квалификационная категория

Выявление одарённых детей

Выявление одарённых детей

  • Наблюдение (во время урочной и внеурочной деятельности).
  • Изучение психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
  • Общение с родителями.
  • Олимпиады, всероссийские конкурсы и турниры, соревнования, научно-практические конференции.
Условия развития одаренности

Условия развития одаренности

  • Своевременная диагностика возможностей (наблюдение и мониторинг по ФГОС).
  • Содержание воспитания (планирование).
  • Внедрение личностно-ориентированной и развивающей технологии.
  • Побудительная деятельность учителя.
Функции учителя

Функции учителя

  • Выявление одарённых детей по предметам.
  • Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
  • Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
  • Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, викторинах, конференциях различного уровня.
1.Планирование работы с одаренными детьми. -Создание базы данных. -Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

1.Планирование работы с одаренными детьми.

-Создание базы данных.

-Консультирование родителей одарённых

детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

2.Календарно тематическое планирование работы с одаренными детьми 4 кл. № п\п 1 № раздела 1 Тема 2   2   3 Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике.    Кол-во ауд занят 2 2 4 Кол-во внеауд занят Выполнение заданий по русскому языку для 4 класса дистанционных интеллектуальных конкурсов.   5 1 3 Всего ч. 2   Выполнение заданий игры конкурса «Русский медвежонок языкознание для всех».   4 2 3  Дата по плану 6 2   Выполнение заданий по литературному чтению для 4 класса.   Дата факт 2 Выполнение заданий по окружающему миру для 4 класса .     5 2 4 4   2 2   Решение задач по информатике для 4 класса Дистанционных интеллектуальных конкурсов.   2     2 4 4     2 4          

2.Календарно тематическое планирование работы с одаренными детьми 4 кл.

п\п

1

раздела

1

Тема

2

 

2

 

3

Решение нестандартных, комбинаторных задач

по математике.

 

Кол-во ауд занят

2

2

4

Кол-во внеауд занят

Выполнение заданий по русскому языку для 4 класса дистанционных интеллектуальных

конкурсов.

 

5

1

3

Всего ч.

2

 

Выполнение заданий игры

конкурса «Русский

медвежонок

языкознание для всех».

 

4

2

3

Дата по плану

6

2

 

Выполнение заданий по литературному чтению для 4 класса.

 

Дата

факт

2

Выполнение заданий по окружающему миру для 4 класса .

 

 

5

2

4

4

 

2

2

 

Решение задач по информатике для 4 класса

Дистанционных интеллектуальных конкурсов.

 

2

 

 

2

4

4

 

 

2

4

 

 

 

 

 

Календарно тематическое планирование работы с одаренными детьми 4 кл.( ПРОДОЛЖЕНИЕ) 7    1,2,3 8 1 Поиск ответов на вопросы в энциклопедии 9 2 10 Подготовка к защите проектов.  2 3 1 2 Подготовка к защите проектов.  1  Итоги проделанной работы.   1 4 1 2 1       2 1 2          

Календарно тематическое планирование работы с одаренными детьми 4 кл.( ПРОДОЛЖЕНИЕ)

7

1,2,3

8

1

Поиск ответов на вопросы в энциклопедии

9

2

10

Подготовка к защите проектов. 

2

3

1

2

Подготовка к защите проектов. 

1

Итоги проделанной работы.

 

1

4

1

2

1

 

 

 

2

1

2

 

 

 

 

 

План работы с одаренными детьми 1 класс.

Дата

1

Тема

Характеристика деятельности

 

2

 

Кол-во часов

3

Вводное занятие

теор

 

 

4

Как люди научились считать.

 

Выполнение заданий презентации «Как люди научились считать»

прак

5

В гости к Алфавиту

1

 

Игра «Робот»

0,5

Деловая игра «Друзья русского языка»

6

-

Выполнение команд Робота (умение ориентироваться в пространстве, выполнять действие по инструкции)

0,5

 

0,5

7

Наши помощники звуки и буквы

8

 

Математические ребусы

0,5

Фонетическая зарядка, тестирование

 

-

 

Составление математических ребусов. Конкурс на лучший математический ребус

 

1

0,5

 

В глубь веков на Машине времени

9

 

Задачи на поиск закономерностей в расположении фигур.

0,5

Беседа – презентация «Как зарождалась речь: устная и письменная»

10

-

 

Рисование недостающего предмета

1

 

 

 

0,5

 

11

Игры с буквами «превращения»

12

 

Путешествие точки.

Проведение игр: слоговое лото, буква заблудилась, лесенка слов

-

 

0,5

 

Построение рисунка (на листе в клетку) по алгоритму.

 

1

Поиграем в слова

-

1

Весёлые задачи в стихотворной форме

Проведение игр: собери слово, «Слово-змейка», найди спрятанные слова…

-

1

Решение задач в стихах, составление собственной задачи в стихах

 

-

 

1

-

1

План работы с одаренными детьми 1 класс.( ПРОДОЛЖЕНИЕ)

13

 

14

 

Фонетические диалоги «Кто важнее?»

15

 

Арифметические ребусы

16

Выполнение заданий по фонетике

Разгадывание ребусов, где требуется расставить знаки арифметических действий сложения и вычитания, чтобы получилось верное равенство

 

-

Егоркины скороговорки

17

18

 

Праздник первого десятка.

 

Чтение скороговорок, конкурс на лучшего скороговорщика

1

 

 

-

Игры « Задумай число», «Отгадай задуманное число».

 

 

1

 

19

Весёлые рифмы

0,5

 

0,5

 

20

-

Игра «Придумай рифму и сочини двустишие»

 

Конструирование предметов по точкам с использованием числовой последовательности.

 

Упражнение в знании числовой последовательности

1

21

0,5

Страна загадок

 

22

Шкала линейки. Сведения из истории возникновения линейки.

0,5

Научить составлять загадки

 

-

 

Рисуем картинку, не отрывая карандаш от бумаги (домик)

 

1

0,5

Красна речь пословицей

23

24

 

Спичечный конструктор

0,5

Презентация по теме. Объяснение смысла пословиц

0,5

Решение головоломок со спичками, палочками (трансфигурация)

0,5

 

25

0,5

Наши друзья – знаки препинания.

0,5

-

26

Презентация о знаках препинания. Чтение стихотворений о знаках препинания. Выполнение заданий

 

Задачи на развитие мелкой моторики

1

 

Задания «Нарисуй вторую половину рисунка», «Нарисуй фигуры по точкам»

27

 

0,5

 

В мире энциклопедий

 

Задачи на внимание

 

0,5

 

Знакомство со справочниками, энциклопедиями, словарями. Практическая работа.

-

Игры «Найди различия», «Найди одинаковые предметы»

1

0,5

 

Подведение итогов.

0,5

 

-

1

 

 

  1

Работа с родителями

Работа с родителями

  • Просветительская работа.
  • Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.
  • Вовлечение родителей в проектно-исследовательскую деятельность.
  • Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.
Участие родителей

Участие родителей

3.Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми

3.Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми

  • Проблемно-диалогическое обучение.
  • Проектно-исследовательская деятельность.
  • Дифференцированное обучение.
  • Продуктивное чтение.
  • Игровые технологии.
  • ИКТ.
  • Обучение в сотрудничестве.
Формы и приемы работы

Формы и приемы работы

  • Групповые формы работы , работа в парах.
  • Творческие задания.
  • Проблемный диалог(основанный на столкновении житейского представления детей и научных фактов).
  • Вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.
  • Работа группы экспертов (из числа обучающихся)
  • Работа группы консультантов (из числа обучающихся в классе, избранных самими учащимися).
  • Интеллектуальные конкурсы, марафоны, олимпиады, конференции.
Формы и приемы работы

Формы и приемы работы

Из опыта работы (фрагмент урока) русского языка по теме «Наречие» 4 класс   Весь класс разделен на 4 группы, каждая группа получает задание.  1-я группа . Какой признак обозначают наречия? Вы знаете, что существительные обозначают предметы (стол, тетрадь, земля), имена прилагательные - признак предмета (красный, тяжелый, большой), глаголы – действие (строить, думать). Ваша задача определить , какой признак обозначают наречия. Внимательно рассмотрите примеры. Наречия выделены. Бежать быстро, прогулка пешком, очень быстрый 2-я группа: На какие вопросы отвечают наречия? Внимательно рассмотрите данные словосочетания. Поставьте вопросы к наречиям. Обратите внимание , от каких частей речи задаете вопросы к наречиям. Наречия выделены.  Прочитать вслух, идти вперед, пришел вчера, сказал сгоряча, сделал нарочно, отдал сколько, дом напротив.

Из опыта работы (фрагмент урока) русского языка по теме «Наречие» 4 класс

Весь класс разделен на 4 группы, каждая группа получает задание.

1-я группа . Какой признак обозначают наречия?

Вы знаете, что существительные обозначают предметы (стол, тетрадь, земля), имена прилагательные - признак предмета (красный, тяжелый, большой), глаголы – действие (строить, думать). Ваша задача определить , какой признак обозначают наречия. Внимательно рассмотрите примеры. Наречия выделены. Бежать быстро, прогулка пешком, очень быстрый

2-я группа: На какие вопросы отвечают наречия?

Внимательно рассмотрите данные словосочетания. Поставьте вопросы к наречиям. Обратите внимание , от каких частей речи задаете вопросы к наречиям. Наречия выделены. Прочитать вслух, идти вперед, пришел вчера, сказал сгоряча, сделал нарочно, отдал сколько, дом напротив.

:  3-я группа: Изменяется ли наречие?  В русском языке слова могут изменяться по падежам(склоняться) или по лицам (спрягаться), могут менять число, а некоторые род. А что же с наречиями? Спрягаются ли они? Склоняются ли?  -Проведите эксперимент, который докажет, изменяются ли наречия. Измените слова по указанным признакам.  - Деревня (мн.ч. Р.п.) - Большой (мн.ч., Ж.р., Д.п.) - Ходить (наст.вр., 1-е лицо, ед.ч)  А теперь попытайтесь изменить наречие вчера по тем же признакам. Что у вас получилось?

:

3-я группа: Изменяется ли наречие?

В русском языке слова могут изменяться по падежам(склоняться) или по лицам (спрягаться), могут менять число, а некоторые род. А что же с наречиями? Спрягаются ли они? Склоняются ли?

-Проведите эксперимент, который докажет, изменяются ли наречия. Измените слова по указанным признакам.

- Деревня (мн.ч. Р.п.) - Большой (мн.ч., Ж.р., Д.п.) - Ходить (наст.вр., 1-е лицо, ед.ч)

А теперь попытайтесь изменить наречие вчера по тем же признакам. Что у вас получилось?

4-я группа: Какую роль выполняют наречия? - Рассмотрите два предложения. В каждом из них есть наречие, но относятся эти наречия к разным словам и отвечают на разные вопросы. Определите, каким членом предложения являются данные наречия. Этот разговор вполголоса я не расслышал. Мы обнаружили их поблизости.  Каждая группа работает над своим вопросом, затем выступает с сообщением. В результате исследовательской работы в группах, учащиеся , опираясь на ранее изученный материал, сумели самостоятельно выйти на новую тему.

4-я группа: Какую роль выполняют наречия?

- Рассмотрите два предложения. В каждом из них есть наречие, но относятся эти наречия к разным словам и отвечают на разные вопросы. Определите, каким членом предложения являются данные наречия.

Этот разговор вполголоса я не расслышал. Мы обнаружили их поблизости.

Каждая группа работает над своим вопросом, затем выступает с сообщением. В результате исследовательской работы в группах, учащиеся , опираясь на ранее изученный материал, сумели самостоятельно выйти на новую тему.

Вывод Так, из урока в урок мои ученики учатся учиться, учатся сами открывать новые знания.  Многие авторы подчеркивают, что умственная деятельность ученого, делающего открытие, и умственная деятельность ребенка, познающего и открывающего знание «только для себя», идентичны по своей внутренней сущности. Но самое важное то, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя собственные исследования, ставя эксперименты и др.), чем получать добытые кем-то знания в «готовом виде» .

Вывод

  • Так, из урока в урок мои ученики учатся учиться, учатся сами открывать новые знания.

Многие авторы подчеркивают, что умственная деятельность ученого, делающего открытие, и умственная деятельность ребенка, познающего и открывающего знание «только для себя», идентичны по своей внутренней сущности. Но самое важное то, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя собственные исследования, ставя эксперименты и др.), чем получать добытые кем-то знания в «готовом виде» .

Формы реализации

Формы реализации

4.Участие обучающихся в конкурсах,олимпиадах разного уровня

4.Участие обучающихся в конкурсах,олимпиадах разного уровня

Участие в конкурсах

Участие в конкурсах

Проектная деятельность

Проектная деятельность

  • В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом и освоением детьми новых знаний. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность. Следует отметить, что проектная деятельность в начальной школе достаточно сложный процесс, но интересный и увлекательный. Участие детей в проекте даёт возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.  
Сейчас, первый год я работаю по учебно-методическому комплексу «Школа России». В каждом учебном предмете, начиная с первого класса, встречается увлекательная и творческая работа над проектом. С первого класса мы выполняем проекты :
  • Сейчас, первый год я работаю по учебно-методическому комплексу «Школа России». В каждом учебном предмете, начиная с первого класса, встречается увлекательная и творческая работа над проектом. С первого класса мы выполняем проекты :
Наши проекты

Наши проекты

Хочу отметить, что в 3-4 классах, проекты выполненные учащимися, конечно, еще с помощью родителей, уже с учетом интересов детей, уже предполагается включение ученика в поисковую и исследовательскую деятельность, а также сотрудничество участников процесса. Здесь я могу говорить не только о сотрудничестве между мной и учениками, но и между мной, родителями и учениками.
  • Хочу отметить, что в 3-4 классах, проекты выполненные учащимися, конечно, еще с помощью родителей, уже с учетом интересов детей, уже предполагается включение ученика в поисковую и исследовательскую деятельность, а также сотрудничество участников процесса. Здесь я могу говорить не только о сотрудничестве между мной и учениками, но и между мной, родителями и учениками.
Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».  В. А. Сухомлинский

Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В. А. Сухомлинский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Обобщение педагогического опыта по теме " Работа с одаренными детьми"

Автор: Садыкова Гульсум Бакиевна

Дата: 25.02.2023

Номер свидетельства: 626574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА  по теме: «Развитие у младших школьников логических мыслительных операций  как условие сопровождения детской одарённости». "
    ["seo_title"] => string(176) "obobshchieniie-piedagogichieskogo-opyta-po-tiemie-razvitiie-u-mladshikh-shkol-nikov-loghichieskikh-myslitiel-nykh-opieratsii-kak-usloviie-soprovozhdieniia-dietskoi-odarionnosti"
    ["file_id"] => string(6) "117657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412865219"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План работы ШМО учителей естественно - математического цикла на 2015 - 2016 уч.год "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-raboty-shmo-uchitieliei-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-na-2015-2016-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "244712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445980188"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План работы МО спортивно – эстетического цикла     на 2014 -2015 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-raboty-mo-sportivno-estietichieskogho-tsikla-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "215491"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432713531"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "219487"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434216349"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства