kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Наше питание. Органы пищеварения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными веществами;
  • Составить с детьми правила правильного питания;
  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы;
  • Развивать мышление, память, умение слушать;
  • Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;
  • Воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«наше питание»

Шуклина Ирина Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ №47 г.Белгорода

Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе

по теме: «Наше питание. Ор­ганы пищеварения

Практическая работа: определение наличия питательных

веществ в продуктах питания»


Раздел: Мы и наше здоровье.
Программа: «Школа России»
Вид урока: Урок изучения новых знаний.

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №47»

Шуклина И.В.

Цель: формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными веществами;

  • Составить с детьми правила правильного питания;

  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы;

  • Развивать мышление, память, умение слушать;

  • Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;

  • Воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ.

Оборудование:

  • Учебник для 3 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова;

  • Рабочая тетрадь на печатной основе;

  • этикетки от продуктов питания

  • презентация PowerPoint

  • Карточки (перфокарты, кроссворды)

-Компьютер, программа PowerPoint, экран, мультимедийный проектор


Ход урока.


  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой Слайд1

- Доброе утро, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу.

- Сядьте ровно, проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты.

- Можно ли сказать , что правильная осанка помогает вам учиться?

- Кто хочет хорошо учиться, много знать, поднимите руку?

  1. Повторение пройденного материала.

Проверка домашнего задания. ( групповая работа)

1 группа.

Кроссворд «Организм человека»

1. Орган пищеварения. 2. Орган кровообращения. 3. Орган зрения. 4. Орган осязания. 5. Орган обоняния. 6. Органы дыхания. 7. Центральный отдел нервной системы. 8. Орган, позволяющий человеку двигаться.


ОТВЕТЫ: 1. Рот. 2. Сердце. 3. Глаз. 4. Кожа. 5. Нос. 6. Легкие. 7. Мозг. 8. Мышца.

-Какое слово получилось, в выделенных клетках по горизонтали: ОРГАНИЗМ.

2 группа

У вас на партах карточки с буквами. Напишите рядом с каждой буквой слова, которые начинаются с этой буквы, связанные со строением человека (буквы записаны в столбик).

Строение человека

1-й вариант 2-й вариант

А – … (анатомия) Н – … (нервы, нос)

Р – … (речь, рот) Ф – … (физиология)

М – … (мысли, мозг) К – … (кишечник, кровь, кожа)

Г – … (глаз, головной мозг) У – … (уши)

С – … (сердце, спинной мозг) П – … (печень, почки)

Л – … (лёгкие) Ж – … (желудок, жир)

З – … (зрение) Ш – … (шея)

3 группа.

Кроссворд «Организм человека»

По горизонтали:

1. В этой темнице живут 32 солдата и 1 командир. (Рот)

2. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)

З. Орган зрения. (Глаз)

4. Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)

5. Когда сытый — он молчит.
Когда голоден — урчит. (Желудок)

- Какое слово получилось по вертикали в выделенной строчке? (Осанка).

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы поговорим о (ученик подымает руку).

– Ирина Владимировна, у меня заболел живот.

– Что случилось?

– Я сегодня ел …(перечисляет)

– Ребята, как вы думаете, почему у Саши заболел живот?

– Он много съел.

– Правильно, и съеденная пища не принесла ему пользы.

– Ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке. Сформулируйте тему и цели урока. (Ответы детей)

– Сегодня на уроке мы поговорим о правильном питании и узнаем, как работает пищеварительная система человека. Слайд 2

  1. «Открытие» нового знания.

а)Беседа:

  • Что такое пища? (То, что едят, чем питаются).

  • Без пищи человек не может жить. Что чувствует человек, если он не поест? (Голод).

  • Приходилось ли вам голодать? Сколько времени? Расскажите о ваших ощущениях.

  • При длительном голодании человек слабеет, через 2 – 3 дня начнутся «голодные» обмороки, а через 10 – 15 он умрёт.

  • А при длительном голодании? (Слабость, а при длительном – наступает смерть).


  • Сколько раз в день должен есть школьник? (4–5 раз).

  • Какую пищу должен употреблять человек? (Нужно употреблять разнообразную пищу, животного и растительного происхождения.) Слайд 3

  • Что относится к животной пище? (Мясо, рыба, молоко, яйца и т.д.)

  • Почему эту пищу называют животной? (Потому что её дают животные.)

  • Какую пищу называют растительной? (Пища, которая получена из растений. Это – хлеб, овощи, фрукты, масло, грибы, сахар и т.д.)

Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества.

б ) Работа в парах:

-У вас на партах разложены карточки с названием с продуктов.

-Давайте положим на зелёное поле продукты, которые бывают часто на нашем столе. А на красное поле – продукты, которые мы не часто употребляем в пищу

( картинки-продукты :хлеб, картофель, морковь, торт, жевательная резинка, гречка, мясо, яйцо, рыба, растительное масло, чипсы, яблоко, кока-кола, апельсин, конфеты, йогурт, сыр, орехи).

-Какие продукты пользуются большей популярностью?

-А теперь давайте разберем наши корзины. Выберем продукты в каждой корзине на вкусные и полезные.

- Вы разошлись во мнении – одни считают их вкусными, а другим эти же продукты совсем не нравятся. Но как, же понять, полезен продукт или нет?

-Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них.

-Давайте узнаем, какие же это вещества и какую роль они играют в жизни нашего организма.

в )Работа по учебнику и мультимедийной презентации.

  • Давайте узнаем, какие же это вещества и какую роль они играют. (учебник с. 138)

слайд 4-6

Что такое белки и для чего они нужны?

Белки – вещества, нужные для роста и развития организма. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.

Человек растет до 24-25 лет, пока не заканчивается окончательное окостенение скелета. До 25 лет организму необходимо около 100 гр. белков в сутки. После 25 лет – 50-60 гр.

  • Что такое жиры? В каких продуктах содержатся жиры?

Жиры – обеспечивают организм энергией. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц и это вредно. Жиры содержатся в сливочном и растительном масле, маргарине, сметане. Масла вырабатывают из растений - кукурузы, подсолнечника, сое и др.).

Углеводы – главный поставщик энергии. Мы их получаем в виде крахмала и сахара. Они помогают вырабатывать энергию. Углеводы содержатся в хлебе, крупах, картофеле, макаронах, фруктах.

г) Практическая работа 1. «Изучаем состав продуктов».Слайд 7

  • Ребята, кто знает, как узнать, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в продукте?

  • Сейчас вам предстоит провести практическую работу по группам, для того чтобы узнать в каких продуктах самое высокое содержание белков, жиров, углеводов.

  • У вас на столах есть упаковки различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержаться в этих продуктах. Изучите этикетки. Результаты исследования занесите в таблицу. Сравните 4 -5 продуктов .

По результатам исследовательской работы ученики заполняют таблицу.


Состав продуктов

Продукты

Пищевая ценность ( в 100г)

Белки

Жиры

Углеводы

Витамины











Анализ результатов таблицы.

  • Распределите названия продуктов в 3 колонки по большему содержанию в них питательных веществ. Сделайте вывод, какие продукты богаты белками, какие жирами, а какие углеводами.

VI. Физминутка Слайд 8

  • Какие вещества мы не исследовали в таблице?

  • Что должно быть в продуктах, чтобы мы были здоровыми? (Витамины).

  • Знаете ли вы, что означает слово «витамин»? Слайд 9

Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он выяснил, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita «жизнь» со словом «амин», получилось слово «витамин». Витамины – источники жизни. Если их не хватает, то люди часто болеют. Их много в овощах и фруктах.

д) Рассказ о пользе витаминов «Экспедиция Г. Седова» Слайд 10

–Хочу рассказать вам о значению витаминов в жизни человека. В качестве примера приведу трагическую судьбу экспедиции знаменитого русского путешественника Георгия Седова, отправившегося в Арктику. В течение длительного времени участники экспедиции питались солониной, консервами, сухарями, сахаром. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое время люди заболели – появилась сильная слабость, зубы стали выпадать, пропал аппетит. Многие участники экспедиции, в том числе и её руководитель Георгий Седов, погибли от авитаминоза. Те участники, которым удалось вернуться, как только начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами, быстро поправились.

  • Для чего нужно есть разнообразную пищу? Слайд 11

Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Для того, чтобы построить крепкий организм, ему нужны разные питательные вещества. Значит пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразной. В выборе продуктов питание нам поможет таблица, которую мы составили.

  • Но мало знать о питательных веществах, еще нужно знать и соблюдать правила правильного питания.

е) Работа в парах. Слайд 12

А сейчас мы поработаем в парах, ваша задача состоит в следующем : выбрать нужное и составить правила питания

  1. Нужно стараться есть разнообразную пищу.

  2. Если хочешь - ешь пельмени, хоть целый месяц.

  3. В твоем рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей.

  4. Мучного и сладкого надо есть поменьше.

  5. Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.

  6. Нужно стараться есть в одно и то же время.

  7. Жареная, копченая, соленая, острая пища может быть вкусной. Ешь её побольше.

  8. Кушать надо тогда, когда проголодался.

  9. Утром перед школой надо обязательно завтракать.

  10. Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.

  11. Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.

  12. Перед сном покушай плотно.

- Давайте сделаем вывод о том, что нужно знать и помнить, чтобы правильно питаться?

  1. Знать содержание питательных веществ в продуктах.

  2. Помнить правила правильного питания.

VII. Исследовательская работа.

Опыт 1.

Чтобы продукты принесли пользу, они должны попасть в организм и усвоиться им. Давайте выясним, как это происходит.

Оказывается, он начинается ещё до того, как пища попадает в рот. Понаблюдайте, что будет происходит в вашем организме, пока я режу этот лимон.

-Что происходит? (Вы все заметили, что во рту началось выделение слюны. Это и есть начало процесса пищеварения. Ваш организм настроился на прием пищи.. За сутки взрослый человек выделяет 1,5 литра слюны.)

Когда пища попадает в ротовую полость, в работу включаются все органы пищеварения.

Опыт2. (на столах на тарелочках под салфетками лежат кусочки яблока по количеству детей в группах).Слайд 13-15

- Возьмите по одному кусочку и положите его в рот.

- Что вы будете делать дальше? (разжёвывать и глотать)

- С помощью чего будете разжёвывать? (с помощью зубов)

- Пищу ещё необходимо смочить. Чем? (слюной)

- Когда мы проглотим наш кусочек, куда он денется?

- Как же пища начинает своё движение по нашему организму? (попадает

в глотку и движется по пищеводу)

- Куда движется? (в желудок)

- Из желудка пища попадает в тонкий кишечник и проводит там примерно 3- 4ч.

За это время она становится совсем жидкой. Затем уже в жидком состоянии пища поступает в тонкую кишку. С этого момента наш организм начинает получать нужные для нас вещества. Ненужные же направляются в толстую кишку, откуда и будут удалены.

  • Откройте рабочую тетрадь и попробуйте восстановить подписи к рисунку. Проверьте себя.

  1. Итог урока.

Прежде чем закончить урок, поиграем в игру

- Выберу нужные и полезные продукты для вашего организма.

Если полезный организм ,вы хлопаете

Если не полезный, вы топаете.

  1. Изюм или конфеты.

  2. Торт или виноград.

  3. Молоко или лимонад.

  4. Апельсиновый сок или кока-кола.

  5. Чипсы или гречневая каша.

– Молодцы ребята, вы правильно питаетесь. Ваш организм получает много нужных веществ.

  1. Рефлексия.

Игра «Светофор желаний».Рефлексия по итогам проделанной работы:

Разложить карточки с названиями продуктов:

- на зелёный – можно и нужно есть каждый день;

- на жёлтый – можно есть, но иногда;

- на красный – можно есть, но очень редко.

Итак, друзья вот и закончился наш урок .

- Какую тему мы изучали.

Я хочу сказать:

Что мне этот урок дал для жизни?

Мне показалось важным…

-Выберите сигнальную карточку

Критерии оценивания: зелёный цвет - всё понял, жёлтый цвет - понял, но не всё; красный цвет - многое непонятно

  1. Домашнее задание.

Проект «Школа кулинаров»



6



Просмотр содержимого презентации
«Копия pril»

Наше питание  Пищеварительная система

Наше питание Пищеварительная система

Продукты

Продукты

Белки

Белки

  • Белки - вещества, идущие на постройку клеток организма и дающие ему силу.
Углеводы  Углеводы - вещества, быстро дающие организму силу и жизненную энергию.

Углеводы

Углеводы - вещества, быстро дающие организму

силу и жизненную энергию.

Жиры  Жиры- источник энергии для организма.

Жиры

Жиры- источник энергии для организма.

Практическая работа  «Изучаем состав продуктов»  1.Изучить этикетки от различных продуктах. Узнать какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в продукте?  2.Определить в каких продуктах самое высокое содержание белков, жиров, углеводов.

Практическая работа «Изучаем состав продуктов»

1.Изучить этикетки от различных продуктах.

Узнать какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в продукте?

2.Определить в каких продуктах самое высокое содержание белков, жиров, углеводов.

  • 1.Изучить этикетки от различных продуктах. Узнать какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в продукте? 2.Определить в каких продуктах самое высокое содержание белков, жиров, углеводов.
  • 1.Изучить этикетки от различных продуктах. Узнать какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в продукте? 2.Определить в каких продуктах самое высокое содержание белков, жиров, углеводов.
Витамины В овощах, фруктах и ягодах много полезного и необходимого для человеческого организма. Главное их “богатство” - витамины.

Витамины

В овощах, фруктах и ягодах много полезного и необходимого для человеческого организма. Главное их “богатство” - витамины.

Физминутка

Физминутка

Экспедиция Георгия Седова  в Арктику

Экспедиция Георгия Седова в Арктику

Рациональное питание Для того, чтобы построить крепкий организм, ему нужны разные питательные вещества. Значит пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразной.

Рациональное питание

Для того, чтобы построить крепкий организм, ему нужны разные питательные вещества. Значит пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразной.

Работа в парах  «Правила питания»

Работа в парах «Правила питания»

  • Нужно стараться есть разнообразную пищу.
  • Если хочешь - ешь пельмени, хоть целый месяц.
  • В твоем рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей.
  • Мучного и сладкого надо есть поменьше.
  • Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.
  • Нужно стараться есть в одно и то же время.
  • Жареная, копченая, соленая, острая пища может быть вкусной. Ешь её побольше.
  • Кушать надо тогда, когда проголодался.
  • Утром перед школой надо обязательно завтракать.
  • Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.
  • Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.
  • Перед сном покушай плотно.
Пищеварение

Пищеварение

Рефлексия

Рефлексия

  • Я хочу сказать:
  • Что мне этот урок дал для жизни?
  • Мне показалось важным…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Наше питание. Органы пищеварения.

Автор: Шуклина Ирина Владимировна

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок окружающего мира "Наше питание. Органы пищеварения" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-nashie-pitaniie-orghany-pishchievarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "108921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403937825"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Здоровое питание. Органы пищеварения." "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie-orghany-pishchievarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "137336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417338572"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Наше питание" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-nashie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "201874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429125780"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Наше питание. Пищеварительная система "
    ["seo_title"] => string(46) "nashie-pitaniie-pishchievaritiel-naia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "112417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408609270"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "«Наше питание. Органы пищеварения Практическая работа:  определение наличия питательных  веществ в продуктах питания»"
    ["seo_title"] => string(127) "nashiepitaniieorghanypishchievarieniiapraktichieskaiarabotaopriedielieniienalichiiapitatielnykhvieshchiestvvproduktakhpitaniia2"
    ["file_id"] => string(6) "270984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451332486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства