kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наше питание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биохимический состав продуктов питания животного и растительного происхождения богат и многообразен, содержит большое количество различных биологически активных соединений, без которых жизнь человека невозможна.

Прежде всего,  это белки, жиры, углеводы,

витамины и минеральные вещества. 

Кроме того, немаловажную роль для

здоровья человека играют содержащиеся

 в растениях дубильные вещества, пектины,

ферменты, фитонциды, органические

кислоты, жирные кислоты,  антиоксиданты

и многие другие вещества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наше питание»

Здоровое питание

Здоровое питание

ЕДА – ОСНОВА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТОПЛИВО ДЛЯ ОРГАНИЗМА, ИЗ КОТОРОГО ВЫРАБАТЫВАЕТСЯ ЭНЕРГИЯ, И ТОЛЬКО ПОТОМ РИТУАЛ И УДОВОЛЬСТВИЕ

ЕДА – ОСНОВА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТОПЛИВО ДЛЯ ОРГАНИЗМА, ИЗ КОТОРОГО ВЫРАБАТЫВАЕТСЯ ЭНЕРГИЯ, И ТОЛЬКО ПОТОМ РИТУАЛ И УДОВОЛЬСТВИЕ

Цели:  Познакомить обучающихся с необходимыми организму питательными веществами;  Систематизировать знания о полезных пищевых продуктах.

Цели:

  • Познакомить обучающихся с необходимыми организму питательными веществами;
  • Систематизировать знания о полезных пищевых продуктах.

Задачи:

Задачи:

  • Выработать рекомендации по здоровому питанию;
  • Выделить полезные продукты и продукты, которые наносят вред нашему организму;
  • Провести социологический опрос, с целью выявления мнений по здоровому питанию;
  • Оформить выставку творческих работ обучающихся.
Из чего же состоят продукты? Биохимический состав продуктов питания животного и растительного происхождения богат и многообразен, содержит большое количество различных биологически активных соединений, без которых жизнь человека невозможна. Прежде всего, это белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества. Кроме того, немаловажную роль для здоровья человека играют содержащиеся  в растениях дубильные вещества, пектины, ферменты, фитонциды, органические кислоты, жирные кислоты, антиоксиданты и многие другие вещества.

Из чего же состоят продукты?

Биохимический состав продуктов питания животного и растительного происхождения богат и многообразен, содержит большое количество различных биологически активных соединений, без которых жизнь человека невозможна.

Прежде всего, это белки, жиры, углеводы,

витамины и минеральные вещества.

Кроме того, немаловажную роль для

здоровья человека играют содержащиеся

в растениях дубильные вещества, пектины,

ферменты, фитонциды, органические

кислоты, жирные кислоты, антиоксиданты

и многие другие вещества.

Белки — это органические вещества животного или растительного происхождения, которые обеспечивают поддержку клеточной структуры человеческого организма. Их основным элементом являются многочисленные аминокислоты. В то время как одни аминокислоты вырабатываются самим организмом, другие поступают только из пищи. Достаточное количество белков в организме необходимо для: образования структуры клетки; производства некоторых гормонов, например, тироксина и адреналина; поддержания мышечной системы; вырабатывания желчной кислоты и дыхательных ферментов

Белки это органические вещества животного или растительного происхождения, которые обеспечивают поддержку клеточной структуры человеческого организма. Их основным элементом являются многочисленные аминокислоты.

В то время как одни аминокислоты вырабатываются самим организмом, другие поступают только из пищи. Достаточное количество белков в организме необходимо для:

  • образования структуры клетки;
  • производства некоторых гормонов, например, тироксина и адреналина;
  • поддержания мышечной системы;
  • вырабатывания желчной кислоты и дыхательных ферментов

Жиры   — это тоже органические соединения, которые могут быть как животного, так и растительного происхождения. Они входят в состав  клеточных оболочек, поставляют организму запасы энергии (обладают высокой энергетической ценностью), участвуют в синтезе гормонов и простагландинов, в обменных процессах, способствуют усвоению организмом жирорастворимых витаминов (А, Е, D и др.), обеспечивают всасывание в кишечнике некоторых веществ, способствуют выработке желчи, являются источниками необходимых организму жирных кислот. Подкожный жир защищает организм человека от холода и повреждений, а внутренний — предохраняет наши внутренние органы от сотрясений и внутренних повреждений. Кроме того, они являются резервом энергетического материала для организма человека. 

Жиры   — это тоже органические соединения,

которые могут быть как животного, так и

растительного происхождения. Они входят в состав

клеточных оболочек, поставляют организму

запасы энергии (обладают высокой энергетической

ценностью), участвуют в синтезе гормонов и

простагландинов, в обменных процессах,

способствуют усвоению организмом жирорастворимых витаминов (А, Е, D и др.), обеспечивают всасывание в кишечнике некоторых веществ, способствуют выработке желчи, являются источниками необходимых организму жирных кислот. Подкожный жир защищает организм человека от холода и повреждений, а внутренний — предохраняет наши внутренние органы от сотрясений и внутренних повреждений. Кроме того, они являются резервом энергетического материала для организма человека. 

Углеводы  — это сложные органические соединения. Они могут быть простыми  (глюкоза, фруктоза, сахароза) и сложными  (крахмал). Сахара (в основном глюкоза) являются главными поставщиками энергии  для нашего организма, входят в состав ферментов, гормонов, клеток и тканей, участвуют в жировом и белковом обменах  веществ. При недостатке этих полезных элементов в продуктах питания в организме их могут частично заменить жиры и белки. Углеводы содержатся во всех продуктах растительного происхождения (картофель, корнеплоды, бобовые зерновые, сладкие фрукты и ягоды и пр.)

Углеводы  — это сложные органические

соединения. Они могут быть простыми

(глюкоза, фруктоза, сахароза) и сложными

(крахмал). Сахара (в основном глюкоза)

являются главными поставщиками энергии

для нашего организма, входят в состав

ферментов, гормонов, клеток и тканей,

участвуют в жировом и белковом обменах

веществ. При недостатке этих полезных

элементов в продуктах питания в организме

их могут частично заменить жиры и белки. Углеводы содержатся во всех продуктах растительного происхождения (картофель, корнеплоды, бобовые зерновые, сладкие фрукты и ягоды и пр.)

Минеральные вещества имеют жизненно важное значение для организма человека. Они принимают участие в процессах обмена веществ, входят в состав витаминов, гормонов, нормализуют водно-солевой обмен.

Минеральные вещества имеют жизненно важное значение для организма человека.

Они принимают участие в процессах обмена веществ, входят в состав витаминов, гормонов, нормализуют водно-солевой обмен.

Витамины — это вещества, которые необходимы нам для поддержания жизни. Это органические вещества, которые образуются растениями и животными и должны поступать в организм с пищей в достаточном количестве. Витамины и минералы играют большую роль для роста и обмена веществ. Слово «vita» означает жизнь.

Витамины — это вещества, которые необходимы нам для поддержания жизни. Это органические вещества, которые образуются растениями и животными и должны поступать в организм с пищей в достаточном количестве.

Витамины и минералы играют большую роль для роста и обмена веществ.

Слово «vita» означает жизнь.

Здоровое питание для школьников  (из посещения музея Гигиены). Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты — источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.

Здоровое питание для школьников

(из посещения музея Гигиены).

Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты — источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.

Влияние питания на здоровье. Среди разнообразных условий окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм, одно из ведущих мест принадлежит фактору питания. Влияние питания на растущий  организм многогранно: оно не только обеспечивает гармоническое  развитие и укрепляет общее состояние здоровья, но может повышать  работоспособность и улучшать успеваемость школьников.  Обеспечение рационального питания школьника – одно из ведущих условий их правильного гармоничного развития. Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 17 лет, характеризуется интенсивными процессами роста, увеличением костного скелета и мышц, сложной перестройкой обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с окончательным созреванием и формирование человека.  Соблюдая нехитрые правила, можно сохранить здоровье, на что следует обратить внимание детей.  Здоровое питание включает в себя еще один принцип – умение правильно приготовить пищу.

Влияние питания на здоровье.

Среди разнообразных условий окружающей среды, постоянно

воздействующих на молодой организм, одно из ведущих мест

принадлежит фактору питания. Влияние питания на растущий

организм многогранно: оно не только обеспечивает гармоническое

развитие и укрепляет общее состояние здоровья, но может повышать

работоспособность и улучшать успеваемость школьников. Обеспечение рационального питания школьника – одно из ведущих условий их правильного гармоничного развития. Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 17 лет, характеризуется интенсивными процессами роста, увеличением костного скелета и мышц, сложной перестройкой обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с окончательным созреванием и формирование человека. Соблюдая нехитрые правила, можно сохранить здоровье, на что следует обратить внимание детей. Здоровое питание включает в себя еще один принцип – умение правильно приготовить пищу.

Правила здорового питания:

Правила здорового питания:

  • Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наиме­нований разных продуктов питания.
  • Каждый день в рационе питания ребенка должны присут­ствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты.
  • Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день. В межсезонье (осень — зима, зима — весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.
  • Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» рекомендуем обеспечить ежедневный прием отвара шипов­ника.
  • Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.
  • Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела (эти сведения можно получить у медицинского работника школы), необходима консультация врача, так как в этом случае рацион питания ребенка должен быть скорректирован с учетом степени отклонения физического развития от нормы.
  • Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.  
Питание детей тесно связано со здоровьем. Начало заболевание желудочно – кишечного тракта в 70 из 100 случаев приходится на 5 – 6 летний возраст и достигает пика к 8 – 12 годам. По данным академика А. А. Баранова, распространенность хронических заболеваний органов пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда факторов:

Питание детей тесно связано со здоровьем. Начало заболевание желудочно – кишечного тракта в 70 из 100 случаев приходится на 5 – 6 летний возраст и достигает пика к 8 – 12 годам. По данным академика А. А. Баранова, распространенность хронических заболеваний органов пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда факторов:

  • нерегулярное питание с перерывами более 3 –4 часов;
  • частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений;
  • однообразное питание;
  • еда в сухомятку;
  • употребление некачественных продуктов;
  • несоблюдение режима дня;
  • малоподвижный образ жизни;
  • вредные привычки
Пища плохо усваивается (нельзя принимать): Рекомендации:

Пища плохо усваивается (нельзя принимать):

Рекомендации:

  • В питании всё должно быть в меру;
  • Пища должна быть разнообразной;
  • Еда должна быть тёплой;
  • Тщательно пережёвывать пищу;
  • Есть овощи и фрукты;
  • Есть 4 – 5 раз в день;
  • Не есть перед сном;
  • Не есть копчёного, жареного и острого;
  • Не есть всухомятку;
  • Меньше есть сладостей;
  • Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.
  • Когда нет чувства голода.
  • При сильной усталости. 
  • При болезни.
  • При отрицательных эмоциях, беспокойстве и гневе, ревности.
  • Перед началом тяжёлой физической работы.
  • При перегреве и сильном ознобе.
  • Когда торопитесь.
  • Нельзя никакую пищу запивать.
  • Нельзя есть сладкое после еды, так как наступает блокировка пищеварения и начинается процесс брожения.
Правильное питание (или здоровое питание) – сбалансированный рацион из натуральных и качественных продуктов, которые удовлетворят все нужды организма кроме того идут ему на пользу. Питание школьника должно быть сбалансированным и оптимальным.

Правильное питание (или здоровое питание) – сбалансированный рацион из натуральных и качественных продуктов, которые удовлетворят все нужды организма кроме того идут ему на пользу.

Питание школьника должно быть сбалансированным и оптимальным.

ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Молоко и молочные продукты

Все молочные продукты богаты жиром, легкоусвояемыми солями кальция и фосфора. Дети в возрасте трех-четырех лет должны получать ежедневно не менее 0,5 л молока, в том числе кефир, ацидофильное молоко и йогурт. 

Злаки  

Злаки являются богатейшим источником энергии для организма, и т.к. с каждым днем ребенок становится все активней, ее запасы нужно постоянно восполнять. Пшеница обеспечит организм энергией и укрепит его защитные силы благодаря витаминам A, D, E, C, B и ненасыщенным жирным кислотам. Рис является источником углевода, калия, витаминов группы B и аминокислот которые играют важную роль в развитии организма.  Гречка содержит много минеральных веществ, растительного белка, углеводов, клетчатки, витаминов B1, B2, B6, PP. Овес отличается оптимальным процентным соотношением углеводов, белков, жиров и витаминов комплекса В. Также овес содержит каротин, калий, магний, фосфор, железо, йод, цинк. 

Яйца

Это очень ценный продукт в любом виде: сваренные вкрутую, в виде яичницы или использованные для приготовления различных блюд и напитков. Желток яйца содержит комплекс жирорастворимых витаминов А, Д, Е и группы В, фосфатиды и различные минеральные вещества и микроэлементы. Желательно, чтобы ребенок съедал одно яйцо в день.

Мясо

Важным компонентом детского питания является мясо, так как оно содержит витамины, белок и незаменимые аминокислоты, необходимые ребенку для нормального роста и развития. А железо, находящееся в нем, принимает активное участие в кроветворении. Для начала ребенку лучше давать крольчатину или мясо индейки, они менее алергенны. Позже можно вводить в рацион цыпленка, телятину, говядину и нежирную свинину.

Печень  

Печень богата витамином А – полезным для иммунной системы, глаз, кожи, слизистых оболочек. Больше всего витамина А содержит говяжья печень. В куриной печени много фолиевой кислоты, в ней содержится также много витамина В12. Печень содержит калий, натрий, кальций, магний, медь. Она очень полезна детям, страдающим малокровием. Однако, нужно помнить, что нежелателен переизбыток витамина А, поэтому не стоит часто давать печень ребенку.

Рыба 

Рыба служит источником белка, важных для обмена веществ полинасыщенных жиров, витаминов А, D, В2, В12, PP, а также кальция, магния, фосфора и цинка. Для детей нужно выбирать нежирную рыбу – треску, судак, хек, морской окунь.

Овощи и Фрукты Овощи содержат много воды, различные минеральные вещества, водорастворимые витамины  и почти не содержат белков и жиров. С ними в организм доставляется большая часть необходимых для организма витаминов С, группы В1, каротина, минеральных солей (кальций, натрий, калий, магний, железо и т.д.), которые необходимы для нормального протекания жизненных процессов и роста организма. Предпочтение стоит отдавать свежим овощам, но также можно использовать свежезамороженные овощи или приготовленные на пару. В таких овощах лучше сохраняются витамины. Так же как и овощи, фрукты содержат огромное количество витаминов, клетчатки и микроэлементов. По возможности фрукты нужно давать детям в свежем виде и в широком ассортименте, так как все они содержат разное количество разных витаминов и микроэлементов. Яблоки, груши, сливы, абрикосы, смородина, клубника, малина, черника и прочие - просто клад для вашего малыша, конечно при условии, что у ребёнка нет аллергии к тому или иному продукту

Овощи и Фрукты

Овощи содержат много воды, различные минеральные вещества, водорастворимые витамины

и почти не содержат белков и жиров. С ними в организм доставляется большая часть необходимых для организма витаминов С, группы В1, каротина, минеральных солей (кальций, натрий, калий, магний, железо и т.д.), которые необходимы для нормального протекания жизненных процессов и роста организма. Предпочтение стоит отдавать свежим овощам, но также можно использовать свежезамороженные овощи или приготовленные на пару. В таких овощах лучше сохраняются витамины.

Так же как и овощи, фрукты содержат огромное количество витаминов, клетчатки и микроэлементов. По возможности фрукты нужно давать детям в свежем виде и в широком ассортименте, так как все они содержат разное количество разных витаминов и микроэлементов. Яблоки, груши, сливы, абрикосы, смородина, клубника, малина, черника и прочие - просто клад для вашего малыша, конечно при условии, что у ребёнка нет аллергии к тому или иному продукту

Вода и соки Детей нельзя ограничивать в питье. Особенно увеличиваются потери воды в жаркое время года и при физических нагрузках. Поэтому баланс воды в организме должен пополняться за счет питья свободной жидкости – воды, сока, чая и т.д. Вода должна быть очищенной или кипяченой, а соки натуральными. Ограничить прием жидкости следует во время приема пищи Орехи   Польза орехов заключается в уникальном балансе витаминов групп В, А, Е, Р и др. и минеральных веществ (калия, натрия, фосфора, магния, железа и др.). В отличие от животных жиров, богатых вредным холестерином, в составе ореховых жиров холестерин практически отсутствует. Зато в их составе есть жирные кислоты, которые организм ребенка не способен вырабатывать самостоятельно. Именно эти вещества необходимы для качественного жирового обмена, что избавит малыша от проблем лишнего веса. Для детей самыми полезными являются грецкий орех, фундук и кедровые орешки

Вода и соки

Детей нельзя ограничивать в питье. Особенно увеличиваются потери воды в жаркое время года и при физических нагрузках. Поэтому баланс воды в организме должен пополняться за счет питья свободной жидкости – воды, сока, чая и т.д. Вода должна быть очищенной или кипяченой, а соки натуральными. Ограничить прием жидкости следует во время приема пищи

Орехи  

Польза орехов заключается в уникальном балансе витаминов групп В, А, Е, Р и др. и минеральных веществ (калия, натрия, фосфора, магния, железа и др.). В отличие от животных жиров, богатых вредным холестерином, в составе ореховых жиров холестерин практически отсутствует. Зато в их составе есть жирные кислоты, которые организм ребенка не способен вырабатывать самостоятельно. Именно эти вещества необходимы для качественного жирового обмена, что избавит малыша от проблем лишнего веса. Для детей самыми полезными являются грецкий орех, фундук и кедровые орешки

ОПАСНЫЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ПРОДУКТЫ.

Самыми опасными, по мнению диетологов, являются следующие продукты:

  • Чипсы и картофель фри.

Заслуженно заняли первое место – в них полно красителей, вкусовых добавок, жиров, углеводов и даже намека нет на натуральный картофель. Зачастую чипсы производят из неорганического картофеля, выращенного на пестицидах и других подобных химикатах.

  • Колбасы и копчености.

Все эти продукты, включая бекон, ветчину, колбасы, сосиски, копчености, проходят специальную обработку. Это насыщает их нитратами, гормонами и добавками. Исследования показали, что самое натуральное на первый взгляд колбасное изделие состоит из: хрящей, обрезков мяса, свиного сала и шкурки, 25-30% трансгенной сои, пищевых красителей, усилителей вкуса и запаха, консервантов, ароматизаторов.

3.Газировка.

Здесь, пожалуй, один натуральный ингредиент – вода. Остальное – сплошь химия, добавки, красители и консерванты.

Кстати, любимые всеми сидящими на диете газированные напитки «Лайт» с нулевой калорийностью содержат сахарозаменители, преимущественно – аспартам. При его распаде выделяется целый «букет» химикалий – формальдегид (канцероген, относящийся к  классу А), метанол и фенилаланин (сочетаясь с другими белками вызывает интоксикацию). Последствиями такого питья может стать аллергия (из-за обилия красящих препаратов), замедление метаболизма, гастрит (пузырьки – углекислый газ, повышающий кислотность в желудке).

4.Пища из фаст-фудов.

Блюда всех сетевых ресторанов быстрого питания (McDonald’s, Burger King, KFC и др.) содержат огромный перечень химических пищевых добавок и канцерогенов. Этому посвящен документальный фильм «Двойная порция» (Super Size Me), в котором подтвердилось, что пища из фаст-фудов ведет к ожирению и сахарному диабету. А ученые Нью-Йоркского психиатрического института установили, что при злоупотреблении этими блюдами повреждается структура мозга, уничтожаются нервные ткани и активизируются воспалительные процессы.

  • Майонез.

Домашний майонез при умеренном потреблении вреда не причинит, другое дело – магазинный. Кроме того, что он высококалорийный и наносит вред нашей фигуре, в его составе содержится масса углеводов, жиров, заменителей, красителей, вкусовых добавок. Полный список их тоже будет велик.

6.Леденцы, жевательные конфеты, шоколадные батончики.

Яркие разноцветные жевательные пастилки, чупа-чупсы, леденцы, все это – источник сахара, красителей, заменителей, химических добавок. Обходите их стороной и не забывайте говорить детям о том, какой это на самом деле вредный продукт.

Помните, что максимальный суточный предел потребления сахара в день – 50 грамм. Все свыше этой нормы увеличивает риск сахарного диабета, ожирения, остеопороза, онкологических заболеваний, проблем с зубами, аллергических реакций.

7.Алкогольные напитки. Негативные последствия переизбытка употребления алкоголя для организма не сосчитать – дегенеративные нарушения в головном мозге, онкологические заболевания, разрушение печени, генетические отклонения, сокращение жизни на 10-15 лет, проблемы с психикой и частые депрессии. Половина всех аварий и треть самоубийств происходят в состоянии алкогольного опьянения. И в минимальных дозах алкоголь становится преградой для усвоения витаминов и мешает нормальной работе почек и печени. Плюс он высококалорийный – 7 ккал в 1 грамме (калорийность белков меньше – всего 4 ккал!). 8.Маргарин и рафинированное растительное масло . Маргарин содержит транс-кислоты, повреждающие стенки сосудов и провоцирующие сердечно-сосудистые и онкологические заболевания. Кроме того, он чрезвычайно калорийный и приводит к набору веса. Рафинированное растительное масло содержит Омега-6 и Омега-3 жирные кислоты в пропорции 15:1. Норма составляет 1:1. Это ведет к развитию воспалительных процессов в организме.

7.Алкогольные напитки.

Негативные последствия переизбытка употребления алкоголя для организма не сосчитать – дегенеративные нарушения в головном мозге, онкологические заболевания, разрушение печени, генетические отклонения, сокращение жизни на 10-15 лет, проблемы с психикой и частые депрессии. Половина всех аварий и треть самоубийств происходят в состоянии алкогольного опьянения.

И в минимальных дозах алкоголь становится преградой для усвоения витаминов и мешает нормальной работе почек и печени. Плюс он высококалорийный – 7 ккал в 1 грамме (калорийность белков меньше – всего 4 ккал!).

8.Маргарин и рафинированное растительное масло .

Маргарин содержит транс-кислоты, повреждающие стенки сосудов и провоцирующие сердечно-сосудистые и онкологические заболевания. Кроме того, он чрезвычайно калорийный и приводит к набору веса.

Рафинированное растительное масло содержит Омега-6 и Омега-3 жирные кислоты в пропорции 15:1. Норма составляет 1:1. Это ведет к развитию воспалительных процессов в организме.

ВЫВОД:

ВЫВОД:

  • Одним из составляющих здорового питания являются продукты питания.
  • Полезные продукты кушать, как можно чаще.
  • Вредные продукты нужно употреблять, как можно реже, либо исключить совсем.
Ребята, теперь вы знаете из чего состоят продукты, какие витамины и минеральные вещества содержатся в тех или иных продуктах. Что полезно, а, что вредно для нашего организма. Поэтому вам не трудно будет ответить на вопросы Вопрос № 1 Сколько раз в день правильно принимать пищу? Когда хочешь кушать 4 – 5 раз Сколько угодно 2 - 3 раза Вопрос № 2 В состав продукта не входит? Минеральные вещества Витамины Белки Желтки

Ребята, теперь вы знаете из чего состоят продукты, какие витамины и минеральные вещества содержатся в тех или иных продуктах. Что полезно, а, что вредно для нашего организма. Поэтому вам не трудно будет ответить на вопросы

Вопрос № 1

Сколько раз в день правильно принимать пищу?

Когда хочешь кушать

4 – 5 раз

Сколько угодно

2 - 3 раза

Вопрос № 2

В состав продукта не входит?

Минеральные вещества

Витамины

Белки

Желтки

Вопрос № 3 В какой из групп продуктов самое большое содержание витамина С? № 3 № 2 № 1 № 4 Вопрос № 4 Какая и групп продуктов богата углеводами?

Вопрос № 3

В какой из групп продуктов самое большое содержание витамина С?

№ 3

№ 2

№ 1

№ 4

Вопрос № 4

Какая и групп продуктов богата углеводами?

Среди обучающихся 3-4 классов проведен социологический опрос. Ребятам были предложены 4 вопроса по питанию. Вот такие результаты мы получили.

Среди обучающихся 3-4 классов проведен социологический опрос.

Ребятам были предложены 4 вопроса по питанию.

Вот такие результаты мы получили.

Вопрос № 1  Сколько раз в день Вы принимаете пищу?  3-4 раза - 85%;  5-6 раз - 14%.  1-2 раза -1%;

Вопрос № 1

Сколько раз в день Вы принимаете пищу?

3-4 раза - 85%;

5-6 раз - 14%.

1-2 раза -1%;

Вопрос № 2   Что чаще всего Вы едите на завтрак? Каши – 48%; Чай с бутербродами – 12%; Яйца, омлет, яичница – 11%; Фрукты, фруктовое пюре – 10%; Творог, блины, сырники – 9%; Хлопья. мюсли – 8%; Другое -2%

Вопрос № 2

Что чаще всего Вы едите на завтрак?

Каши – 48%;

Чай с бутербродами – 12%;

Яйца, омлет, яичница – 11%;

Фрукты, фруктовое пюре – 10%;

Творог, блины, сырники – 9%;

Хлопья. мюсли – 8%;

Другое -2%

Вопрос № 3  Какие напитки чаще всего вы употребляете в течении дня? Вода – 39%; Чай – 34%; Сок, компот, морс – 18%; Молоко, кефир, йогурт – 6%; Лимонад, квас – 2%; Кофе, цикорий – 1%;

Вопрос № 3

Какие напитки чаще всего вы употребляете в течении дня?

Вода – 39%;

Чай – 34%;

Сок, компот, морс – 18%;

Молоко, кефир, йогурт – 6%;

Лимонад, квас – 2%;

Кофе, цикорий – 1%;

Вопрос № 4 Какие продукты обязательно должны быть в рационе для здорового питания? Овощи, фрукты – 72%; Рыба, мясо – 9%; Каши, супы – 9%; Молочные продукты – 5%; Вода – 2%; Орехи, хлеб, яйца – 1%; Сладости, шоколад – 1%; Полезные продукты – 1%.

Вопрос № 4

Какие продукты обязательно должны

быть в рационе для здорового питания?

Овощи, фрукты – 72%;

Рыба, мясо – 9%;

Каши, супы – 9%;

Молочные продукты – 5%;

Вода – 2%;

Орехи, хлеб, яйца – 1%;

Сладости, шоколад – 1%;

Полезные продукты – 1%.

Ученики 4б класса сняли репортаж о том, что думают ребята о полезной и здоровой пищи. Давайте все вместе это посмотрим.

Ученики 4б класса сняли репортаж о том, что думают ребята о полезной и здоровой пищи. Давайте все вместе это посмотрим.

ЗАГАДКИ РЕБУСЫ ВИКТОРИНЫ КРОССВОРДЫ

ЗАГАДКИ

РЕБУСЫ

ВИКТОРИНЫ

КРОССВОРДЫ

Хочешь фокус покажу?   Снег на палочке держу!   Снег я съел, какая жалость   Только палочка осталась.   Снег я съел, повеселел   И ничуть не заболел.  Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это.. Поспевает жарким летом   И становится при этом   Он таким, как круглый мяч,   Но его не пустишь вскачь.   Он тяжелый и большой,   Спелый, крепкий, наливной,   Сладкий, сочный и упругий,   Замечательный на вкус,   Всем полезен нам...  Жёлто-розовый бочок,   А размером — с кулачок!   Он на веточке висел,   И под южным солнцем зрел.   И весной, и летом рос   Очень вкусный... Сварит бабушка из ягод Что-то вкусненькое на год. Ах, какое объеденье — Ароматное...

Хочешь фокус покажу?  Снег на палочке держу!  Снег я съел, какая жалость  Только палочка осталась.  Снег я съел, повеселел  И ничуть не заболел. 

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это..

Поспевает жарким летом  И становится при этом  Он таким, как круглый мяч,  Но его не пустишь вскачь.  Он тяжелый и большой,  Спелый, крепкий, наливной,  Сладкий, сочный и упругий,  Замечательный на вкус,  Всем полезен нам... 

Жёлто-розовый бочок,  А размером — с кулачок!  Он на веточке висел,  И под южным солнцем зрел.  И весной, и летом рос  Очень вкусный...

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье —

Ароматное...

Мы порой как будто ушки, Бабушка достанет банку С гречкой, рисом или манкой. Бантики, рожки, ракушки. Любят взрослые и дети Вскипятит потом бабуля С молоком крупу в кастрюле. И колечки, и спагетти. А добавь в нас тертый сыр – Ешьте, ешьте утром, дети, Лучшую еду на свете! Будет настоящий пир. Он бывает с толокном,  Рисом, мясом и пшеном,  С вишней сладкою бывает.  В печь сперва его сажают.  А как выйдет он оттуда,  То кладут его на блюдо.  Ну, теперь зови ребят! -  По кусочку все съедят Из кружочка теста И мясца понюшки Ловко мастерица Лепит финтифлюшки. В кипятке их варит, Всплыли — вынимает, Уложив красиво, Людям выставляет Не на загляденье, А на объеденье.  Сладок, нежен и воздушен.  Он порою всем вам нужен.  Ни одно ведь торжество  Не проходит без него.

Мы порой как будто ушки,

Бабушка достанет банку

С гречкой, рисом или манкой.

Бантики, рожки, ракушки.

Любят взрослые и дети

Вскипятит потом бабуля

С молоком крупу в кастрюле.

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Ешьте, ешьте утром, дети,

Лучшую еду на свете!

Будет настоящий пир.

Он бывает с толокном, Рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают. А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! - По кусочку все съедят

Из кружочка теста

И мясца понюшки

Ловко мастерица

Лепит финтифлюшки.

В кипятке их варит,

Всплыли — вынимает,

Уложив красиво,

Людям выставляет

Не на загляденье,

А на объеденье. 

Сладок, нежен и воздушен. Он порою всем вам нужен. Ни одно ведь торжество Не проходит без него.

Товарищ Дынин Викторина Вопрос № 1 Какую фамилию носил начальник лагеря из кинофильма «Добро пожаловать или посторонним вход разрешен»? Вопрос № 2 Из какой произведения эти строчки:

Товарищ Дынин

Викторина

Вопрос № 1 Какую фамилию носил начальник лагеря из кинофильма «Добро пожаловать или посторонним вход разрешен»?

Вопрос № 2 Из какой произведения эти строчки:

"Сто раз прошу прощения

За это предложение,

Но если вы намажете

На тонкий ломтик хлеба

Фруктовый мармелад,

Король, его величество,

Наверно, будет рад!"

Алан Александр Милн

«Баллада о королевском бутерброде»

Кашей

Вопрос № 3 Чем угощала лиса журавля из басни И.А.Крылова «Лиса и журавль»

Вопрос № 4 Что отдал  Бен Роджерс Тому Сойеру, что бы он разрешил ему красить забор? Вопрос № 5 Из какого это рассказа?  «Я не вытерпел и говорю: - Ты что-то не так делаешь. Так ведь до утра можно варить! - А что ты думаешь, в хорошем ресторане всегда обед с вечера варят, чтоб наутро поспел. - Так то, - говорю, - в ресторане! Им спешить некуда, у них еды много всякой. - А нам-то куда спешить? - Нам надо поесть да спать ложиться. Смотри, скоро двенадцать часов. - Успеешь, - говорит, - выспаться. И снова бух в кастрюлю воды. Тут я понял, в чём дело. - Ты, - говорю, - всё время холодную воду льёшь, как же она может свариться.»  Яблоко Н.Н.Носов «Мишкина каша»

Вопрос № 4 Что отдал  Бен Роджерс Тому Сойеру, что бы он разрешил ему красить забор?

Вопрос № 5 Из какого это рассказа?

«Я не вытерпел и говорю:

- Ты что-то не так делаешь. Так ведь до утра можно варить!

- А что ты думаешь, в хорошем ресторане всегда обед с вечера варят, чтоб наутро поспел.

- Так то, - говорю, - в ресторане! Им спешить некуда, у них еды много всякой.

- А нам-то куда спешить?

- Нам надо поесть да спать ложиться. Смотри, скоро двенадцать часов.

- Успеешь, - говорит, - выспаться.

И снова бух в кастрюлю воды. Тут я понял, в чём дело.

- Ты, - говорю, - всё время холодную воду льёшь, как же она может свариться.»

Яблоко

Н.Н.Носов

«Мишкина каша»

Кроссворд Догадайтесь, Кто такая?  Белоснежная, густая.  Сливки взбили утром рано,  Чтоб была у нас... С М Е Т А Н А

Кроссворд

Догадайтесь,

Кто такая? Белоснежная, густая. Сливки взбили утром рано, Чтоб была у нас...

С

М

Е

Т

А

Н

А

Из чего сделан домик из сказки Братьев Гримм «….. домик» С М Е Т А Н А П Р Я Н И К

Из чего сделан домик из сказки Братьев Гримм «….. домик»

С

М

Е

Т

А

Н

А

П

Р

Я

Н

И

К

Как называется перечень блюд и напитков, подаваемых в кафе, ресторане или баре? С М П Е Р Т Я А Н Н И А К М Е Н Ю

Как называется перечень блюд и напитков, подаваемых в кафе, ресторане или баре?

С

М

П

Е

Р

Т

Я

А

Н

Н

И

А

К

М

Е

Н

Ю

Что таскал Карлсон у Фрекен Бок пылесосом из  мультфильма « Карлсон вернулся»? С М Е П Р Т А Я Н Н И А М Е К Н Ю П Л Ю Ш К И

Что таскал Карлсон у Фрекен Бок пылесосом из

мультфильма « Карлсон вернулся»?

С

М

Е

П

Р

Т

А

Я

Н

Н

И

А

М

Е

К

Н

Ю

П

Л

Ю

Ш

К

И

Из чего хотел для себя дождик лисенок, из мультфильма по сказке Игоря Фарбаржевича

Из чего хотел для себя дождик лисенок, из мультфильма

по сказке Игоря Фарбаржевича "Сказки маленького лисенка".

З

Е

М

Л

Я

Н

И

К

А

С

М

Е

П

Т

Р

А

Я

Н

Н

А

М

И

К

Е

Н

Ю

П

Л

Ю

Ш

К

И

Что варила Маша из мультфильма «Маша и Медведь»? С М П Е Т Р Я А Н Н М И А З Е К Е Н Ю П М Л Л Ю Я Ш Н К И К И А В А Р Е Н Ь Е

Что варила Маша из мультфильма «Маша и Медведь»?

С

М

П

Е

Т

Р

Я

А

Н

Н

М

И

А

З

Е

К

Е

Н

Ю

П

М

Л

Л

Ю

Я

Ш

Н

К

И

К

И

А

В

А

Р

Е

Н

Ь

Е

Какое питание называют: «разумное, разнообразное , правильное, сбалансированное по количеству жиров, белков и углеводов, включающее все виды продуктов»? С М П Е Р Т Я А Н Н И М А К Е З Е Н Ю П М Л Л Я Ю В Ш Н А Р К И К Е И Н А Ь Е Р А Ц И О Н А Л Ь Н О Е

Какое питание называют: «разумное, разнообразное , правильное, сбалансированное по количеству жиров, белков и углеводов, включающее все виды продуктов»?

С

М

П

Е

Р

Т

Я

А

Н

Н

И

М

А

К

Е

З

Е

Н

Ю

П

М

Л

Л

Я

Ю

В

Ш

Н

А

Р

К

И

К

Е

И

Н

А

Ь

Е

Р

А

Ц

И

О

Н

А

Л

Ь

Н

О

Е

Конец Благодарим за внимание

Конец

Благодарим за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наше питание

Автор: Полищук Татьяна Леонидовна

Дата: 09.06.2017

Номер свидетельства: 421183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Окружающий мир. Проект "Наше питание" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "okruzhaiushchii-mir-proiekt-nashie-pitaniie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "171837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423733129"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) ""Наше питание" "
    ["seo_title"] => string(15) "nashie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "125926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415095541"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Наше питание. Пищеварительная система "
    ["seo_title"] => string(46) "nashie-pitaniie-pishchievaritiel-naia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "112417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408609270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Мультимедийная презентация к уроку по окружающему миру в 3 классе, раздел: "Наше здоровье", тема: "Наше питание" "
    ["seo_title"] => string(125) "mul-timiediinaia-priezientatsiia-k-uroku-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-3-klassie-razdiel-nashie-zdorov-ie-tiema-nashie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "165407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422803675"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Наше питание" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-nashie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "201874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429125780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства