kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение однозначного частного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 99»

г.Казани РТ

Урок математики

в  3  классе

«Нахождение однозначного частного»

Кубарева Елена Михайловна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории.

Цель: планируется, что в результате активной познавательной деятельности к концу урока учащиеся будут

знать:

 Алгоритм деления , при делении подбор цифры частного удобно начинать с 5 и перебирать цифры через 1;

уметь:

           Выполнять деление подбором, используя алгоритм;

 Задачи:

 Содействовать развитию у учащихся  вычислительных навыков;

 Содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать, обобщать, действовать по алгоритму, выстраивать и воспринимать цепь суждений, мысленно проигрывать варианты решения

 Способствовать формированию умения осуществлять самоконтроль и самооценку  учебной деятельности;

 Содействовать воспитанию

Тип урока:  изучение нового материала
 

Используемые методы, технологии обучения – словесный, наглядный методы, ИКТ.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся – фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Оборудование – учебник, электронная презентация, раздаточный материал, проектор.

Ход урока

  1. Организационный момент. Настрой на работу.

Цель: создать общий настрой на работу; дать понять учащимся, что они значимы для учителя, вселить веру в их силы.

Все услышали звонок, поспешили на урок.

Всех я рада видеть вас, мой любимый  3 класс.

Улыбнёмся же друг другу,

Добрый день и в добрый час.

                Математики урок начинается сейчас. 

 

  1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Учитель. А чем мы будем заниматься, вы сейчас сами определите: решите  примеры по вариантам и у каждой пары получится ответ (шифр вам поможет)

Слайд № 2  :               28 х 6   (у)                                                     47х5  (д)

                                      32х8     (ч)                                                     53х4  (е)

                                      78х2     (и)                                                     36х6  (л)

                                      83х4   (ть)                                                      52х3 (и)

                                      77х9    (ся)                                                    166х2    (ть)

Какая пара решит раньше: говорит , что получилось (по руке)

11.Введение в тему

Наши старые знакомые: волк и заяц и сегодня радуют нас своим присутствием, определите, кто из них верно разделил? (  слайд №3)

Что нужно сделать , чтобы найти частное? ( предположения детей).

Для нахождения частного есть определенный алгоритм, чтоб его открыть от каждого ряда по 1 ученику решат на доске пример и возьмут подходящую инструкцию:

( 3 ученика решают на доске с объяснением):

18х4                                                                               18 х7                                                                       18х6

Определить больше                                                               подобрать подходящий                                            определить число цифр

Или меньше 5                                                                               ответ                                                                                   в частном

 

 

Задание по группам: кто-то уже догадался , а кто-то еще затрудняется, объединитесь группами и составьте алгоритм в правильном , с вашей точки зрения, порядке.

 

Проверка по слайду №4. Чья группа определила верно- добавляют «Пятерку»

Мини итог: Как найти однозначное частное? ( читают хором по слайду)

 

 

Работа по учебнику

На с. 89 у вас дана подсказка, с чего начинать подбор частного. Сделайте вывод. С какой цифры начинаем подбор частного и как действуем дальше?

Используя алгоритм, решите примеры № 3 с.90. Какие выражения с доски нам помогут?

  Как будем действовать?  ( самостоятельно решают).

         Взаимопроверка по парам по слайду № 5. Самооценка- Слайд №6 «пятерка, четверка»

ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА- Слайд №7

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть .

 

 Самостоятельная работа                      

Организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организовать самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

- Встаньте, кто научился решать сегодня новые примеры. (Встают все дети)

- А я считаю, что еще не все смогут их решить самостоятельно.

Выберите цепочку примеров одного уровня сложности, которую хотите покорить и решите ее.  Слайд № 8.

 

Проверка по парам- слайд № 9, оценка работы –смайлик.

 

 

 

 

 

 

Работа над задачей   слайд №10 .

Бегемот разозлился за испорченные в музее памятники и хотел волка и зайца вести в полицию. Но сжалился и решил отпустить того, кто верно решит задачу №5 с.90. Слайд № 11.

Посмотрите, кто из героев справился. А кого поведут в полицию?   ( слайд№ 12 )

 

Проверка по слайду № 13-радостный заяц + смайлик.

 

Домашнее задание ( в зависимости от возникших на уроке затруднений): Слайд №14

Все было легко –с.90 № 4.

Сложно решать задачи  –  с.90 № 7.

Сложно решать примеры – с.90 № 4, 6.

 

10. Итог урока. Рефлексия.             Слайд №15

- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.

 Наш урок подходит к концу. Волк и заяц   прощаются с вами и очень торопятся, поэтому просят вас закончить их предложения.( в тетради самостоятельно)

Сегодня на уроке я научился…

Своей работой на уроке…

Мне было легко…

Мне было трудно…

                  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение однозначного частного »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 99 » Г.КАЗАНИ РТ Урок математики В 3 классе « Нахождение однозначного частного »  Автор: Кубарева Елена Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 99 »

Г.КАЗАНИ РТ

Урок математики

В 3 классе

« Нахождение однозначного частного »

Автор: Кубарева Елена Михайловна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Решите примеры 28х6 32х8 78х2 83х4 77х9 47х5 53х4 36х6 52х3 166х2

Решите примеры

28х6

32х8

78х2

83х4

77х9

47х5

53х4

36х6

52х3

166х2

48 : 12 = 4 48 : 12 = 6

48 : 12 = 4

48 : 12 = 6

Алгоритм 1.Определить число цифр в частном.  2. Определить больше или меньше 5.  3. Подобрать подходящий ответ при помощи умножения.

Алгоритм

1.Определить число цифр в частном.

2. Определить больше или меньше 5.

3. Подобрать подходящий ответ при помощи умножения.

№ 3  90: 18 = 5 86 : 43 = 2 81 : 27 = 3 48 : 12 = 4 56 : 14 = 4 40 : 40 = 1  75 : 25 = 3 90 : 30 = 3 91 :13 = 7

3

90: 18 = 5 86 : 43 = 2 81 : 27 = 3

48 : 12 = 4 56 : 14 = 4 40 : 40 = 1

75 : 25 = 3 90 : 30 = 3 91 :13 = 7

5+ Все было легко Немного трудно,  но все получилось 5- Получилось не все,  но я старался 4

5+

Все было легко

Немного трудно,

но все получилось

5-

Получилось не все,

но я старался

4

Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты тихо сесть .

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть .

Х 12 А : 16 80 ? ? : 12 х4 :16 ? В 96 ? ? :25 -18 С :13 х17 52 ? ? ? ?

Х 12

А

: 16

80

?

?

: 12

х4

:16

?

В

96

?

?

:25

-18

С

:13

х17

52

?

?

?

?

Х 12 А : 16 80 5 60 : 12 х4 :16 32 2 В 96 8 :25 -18 С :13 х17 42 4 68 50 2

Х 12

А

: 16

80

5

60

: 12

х4

:16

32

2

В

96

8

:25

-18

С

:13

х17

42

4

68

50

2

А = 13 м S =117 кв. м. B = ? S = AхB B = 117 : 13 = 9 (м.) Ответ: 9 метров ширина площадки A = 13 м B = 117 кв.м. S = ? S = a х b S = 117 х 3 = 351 кв.м. Ответ : 351 кв.м. ширина площадки

А = 13 м

S =117 кв. м.

B = ?

S = AхB

B = 117 : 13 = 9 (м.)

Ответ: 9 метров ширина площадки

A = 13 м

B = 117 кв.м.

S = ?

S = a х b

S = 117 х 3 = 351 кв.м.

Ответ : 351 кв.м. ширина площадки

Домашнее задание : Все было легко  – с.90 № 4.  Сл ожно решать задачу  – с.90 № 4,6   Сложно решать примеры - с.90 № 4,6 ,8

Домашнее задание :

Все было легко с.90 № 4.

Сл ожно решать задачу

с.90 № 4,6

Сложно решать примеры - с.90 № 4,6 ,8

Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Мне было легко … Мне было трудно …  

Сегодня на уроке я научился…

Своей работой на уроке я …

Мне было легко …

Мне было трудно …

 

Источники изображений: http :// fotki.ykt.ru/albums/userpics/2013/10-25/ewtjha3myzg.jpg  http ://www.kino-teatr.ru/art/2721/27284.jpg    http:// multiki-online.org  http:// arjlover.net  http :// JMAY  /ru  http:// bcoreanda.com  http :// zaikinmir / ru / kartinki -nu- pogodi  http :// veselahata.com /2012/08/01/ karikatur  http://cool-pictures.su/photo/animiraanny  

Источники изображений:

http :// fotki.ykt.ru/albums/userpics/2013/10-25/ewtjha3myzg.jpg

http ://www.kino-teatr.ru/art/2721/27284.jpg

http:// multiki-online.org

http:// arjlover.net

http :// JMAY /ru

http:// bcoreanda.com

http :// zaikinmir / ru / kartinki -nu- pogodi

http :// veselahata.com /2012/08/01/ karikatur

http://cool-pictures.su/photo/animiraanny

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нахождение однозначного частного

Автор: Кубарева Елена Михайловна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Цикл уроков математики по теме «Умножение и деление на однозначное число в пределах 100 000» "
    ["seo_title"] => string(106) "tsikl-urokov-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-na-odnoznachnoie-chislo-v-priedielakh-100-000"
    ["file_id"] => string(6) "112361"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408545448"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Умножение многозначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(60) "umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "107523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403283042"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по математике КРО 4 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_matiematikie_kro_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "376404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483867512"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "рабочая программа  3 класс автор программы «Математика» В.Н. Рудницкая. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-3-klass-avtor-proghrammy-matiematika-v-n-rudnitskaia"
    ["file_id"] => string(6) "188418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426677172"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Открытый  урок по математике"
    ["seo_title"] => string(31) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-2"
    ["file_id"] => string(6) "305804"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457983162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства