Назначение задания:выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.
Инструкция по выполнению задания
«Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке (учитель обводит указкой большую рамочку).
Оценка выполнения задания:
баллов - не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия.
балл - существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо.
балла - изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорцию между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена.
балла - изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.
ЗАДАНИЕ 2 «Графический диктант»
Назначение задания: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.
Инструкция по выполнению задания
«Задание будете выполнять на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения задания). Найдите на своих листах клеточку, крашенную в черный цвет.
1.Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо три клеточки и четвертую закрасьте красным карандашом.
Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз одну клеточку и вторую закрасьте синим карандашом.
Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева, через две от синей, закрасьте зеленым карандашом.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции.
1 балл - выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета.
балла - выполнены верно два пункта задания.
балла - все пункты задания выполнены верно.
ЗАДАНИЕ 3 «Фонетика»
Назначение задания: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.
Инструкция по выполнению задания
«Посмотрите на эти картинки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук [с], то нужно простым карандашом обвести эту картинку в рамку.
ПОКАЗАТЬ НА ДОСКЕ. Например, «солнце», в слове «солнце» есть звук [с], значит, нужно карандашом обвести эту картинку в рамку. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания».
Оценка выполнения:
0 баллов - отсутствие дифференциации звуков
1 балл - выделен звук только в одном слове ошибочного выделения других звуков нет
2 балла - выделен звук только в двух словах, ошибочного выделения других звуков нет.
3 балла - правильное выполнение задания.
Задание 4 «Классификация»
Назначение задания:выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.
Инструкция по выполнению задания
«Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию 4).На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию».
Оценка выполнения задания:
баллов - задание не принято, линия не проведена.
1 балл - линия проведена правильно (к зверям).
Задание 5 «Упорядочивание»
Назначение задания: выявить уровень начальных математических представлений детей о счете предметов и умение упорядочивать.
Инструкция по выполнению задания
«Внимательно рассмотрите круги к заданию номер пять. В одних точек много, в других – мало. У вас на рисунке эти круги расположены в беспорядке. Расположите эти круги по порядку.Круги для вас уже нарисовали, заполните их точками.
Оценкавыполнениязадания
3 балла: задание полностью выполнено верно - круги нарисованы в порядке убывания количества точек или в порядке возрастания;
2 балла: в выстроенной последовательности кругов допущены 1-2 ошибки;
1балл: в расположении кругов допущены 3 ошибки;
0 баллов: допущено более 3 ошибок.
Задание 6.
Назначение задания: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Инструкция по выполнению задания
«Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назовите, кто изображен на картинке и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком».
Оценкавыполнениязадания
0 баллов - задание не принято, стрелки не проведены