Цель: познакомить с формой и движением Земли.с глобусом.
Планируемые результаты: уч.-ся научатся пользоваться глобусом для объяснения шарообразной формы Земли;
объяснять особенности движения Земли.
Оборудование: карта России.глобус.тарелка ,мяч.
У уч-ся учебник .рабочая тетрадь,цветные карандаши.пластилин,принадлежности для лепки.
Ребята загадывают загадки про родную землю,говорят пословицы.,рассказывают о красоте своей родной земли...
-Нет Земли краше,чем земля наша.
-Землю уважай,она дает урожай.
-Земля заботу любит.
Муравей-вопросик задает вопрос: "На что похожа наша планета?"
Ученица показывает плоское блюдо и высказывает мысль,что земля плоское как это блюдо.
Ученик показыват мяч и высказывает мысль,что Земля похожа на шар.
Уч-ся рассказывают о представлениях древних людей изображения Земли.Некоторые из них думали,что Земля держится на трех китах или черепах..Но фотографии с космоса подтвердили,что земля круглая и имеет форму шара...Дети знакомятся с моделью Земли-глобусом.Ученики из пластилина лепят модель Земли и разным цветом показывют на нем реки,горы,леса..В рабочей тетради раскрашивают контуры Земли и соответственно все,что находится на ней.Для этого используют зеленый,синий,желтый карандаши.
Урок положительный.