Просмотр содержимого документа
«"Моделирование современного урока"»
Моделирование современного урока в начальной школе
Подготовка к уроку
Учитель пользуется жёстко структурированным конспектом урока, методическими рекомендациями и учебником
Основные этапы урока
Шаблонная структура урока
Цель учителя на уроке
Успеть выполнить всё, что запланировано
Определение деятельности обучающихся
Традиционный подход к названию темы урока в соответствии с текстом программы; формулировки типа: решите, спешите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.
Формы обучения
Преимущественно фронтальная с незначительным использованием индивидуальной и групповой
Взаимодействие с родителями обучающихся
Родители не включены в образовательный процесс
Образовательная среда
Акцент на интеллектуальном, рациональном восприятии учебного материала и недооценка эмоционального восприятия
Результаты обучения
Основная оценка – оценка учителя. Оцениваются предметные результаты, результаты контрольных работ
Определение типа урока
Определение цели урока
Представление целей системой задач
Определение начальных условий
Выбор методов обучения
Выбор организационной формы обучения
Разработка структуры урока
Отбор содержания
Отбор средств обучения
Построение организационной схемы урока
Подбор (изобретение) педагогических технологий
Имидж урока
Урок ознакомления с новым материалом
Урок закрепления изученного
Урок совершенствования знаний
Урок применения знаний и умений
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Урок проверки знаний и умений (контрольный)
Урок коррекции знаний и умений(работа над ошибками)
Комбинированный урок с несколькими равноправными целями
обучающая цель – это результат, который планируем достичь на данном уроке
воспитывающая
коррекционно-развивающая
индивидуализация процесса учения
начинается
с операции продумывания по нисходящей линии
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛИ ПРЕДМЕТА
ЦЕЛИ ТЕМЫ
ЦЕЛИ ДАННОГО УРОКА
ЦЕЛИ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ УРОКА
ЦЕЛИ СООТНОСЯТСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ КЛАССА
объяснительно-иллюстративный
программированный
эвристический (частично-поисковый)
проблемный
модельный
самоопределение деятельности (орг. момент)
актуализация опорных знаний
постановка проблемы (создание проблемной ситуации)
открытие новых знаний
первичная проверка понимания
закрепление
самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
включение нового знания в систему знаний
итог, рефлексия
домашнее задание
Занятость направленной деятельностью
( плотность урока) – от 60 % до 80 % времени
Продолжительность различных видов
деятельности – от 5 до 10 минут
Частота чередования различных видов деятельности через 7 – 10 минут
Продолжительность физкультминуток
на 20 – 35 минуте урока по 1 минуте из 3 лёгких
упражнений с 3 – 4 повторами
Количество видов учебной деятельности
от 4 до 7
Частота чередования различных
видов деятельности через
7 – 10 минут
Частота чередования позы ученика –
4 – 7 (столько, сколько видов деятельности)
Наличие эмоциональных разрядок –
2 – 3 за урок
Основная задача организации содержания урока – создать основу для эффективной деятельности учителя и учащегося
Содержание урока определяется в соответствии:
с учебными программами с учебником
ЗАДАЧИ + СОДЕРЖАНИЕ + МЕТОДЫ (ПРИЁМЫ, СРЕДСТВА) + ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ =
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
просчитать хронометраж каждого этапа урока
подготовить дополнительные задания для«сильных»учащихся
перед просмотром видеофрагмента, слушанием текста или ответа - ставить цель для остальных учащихся
НИКОГДА не заканчивать урок
после звонка!!!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ
1. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке
стандартов нового поколения /А. Г. Асмолов// Педагогика. -2009-№4
2.Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.
3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
4. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школеhttp://festival.1september.ru/articles/527236/