МОДЕЛИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В настоящее время перед школой и перед учителем стоит проблема вне-дрения новых образовательных стандартов.
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, направленные на достижение главной цели образова-ния - общекультурное, лично¬стное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетен¬цию, как умение учиться.
Изменение целей современного образования повлекло за собой изме-нение всех состав¬ляющих методической системы учителя.
В условиях школы процесс развития личности идет, прежде всего, на уро-ке. В связи с из¬менениями, которые происходят в образовании, вопрос, о том, какой должен быть урок, очень актуален сегодня. С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков. На уроке держалась традиционная и стоит со¬временная школа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Моделирование современного урока »
Моделирование современного урока в начальной школе
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Подготовка к уроку
Учитель пользуется жёстко структурированным конспектом урока, методическими рекомендациями и учебником
Основные этапы урока
Шаблонная структура урока
Цель учителя на уроке
Успеть выполнить всё, что запланировано
Определение деятельности обучающихся
Традиционный подход к названию темы урока в соответствии с текстом программы; формулировки типа: решите, спешите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.
Формы обучения
Преимущественно фронтальная с незначительным использованием индивидуальной и групповой
Взаимодействие с родителями обучающихся
Родители не включены в образовательный процесс
Образовательная среда
Акцент на интеллектуальном, рациональном восприятии учебного материала и недооценка эмоционального восприятия
Результаты обучения
Основная оценка – оценка учителя. Оцениваются предметные результаты, результаты контрольных работ
Моделирование урока является современным подходом моделирования современной педагогической деятельности
Определение типа урока
Определение цели урока
Представление целей системой задач
Определение начальных условий
Выбор методов обучения
Выбор организационной формы обучения
Разработка структуры урока
Отбор содержания
Отбор средств обучения
Построение организационной схемы урока
Подбор (изобретение) педагогических технологий
Имидж урока
Определение типа урока
Урок ознакомления с новым материалом
Урок закрепления изученного
Урок совершенствования знаний
Урок применения знаний и умений
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Урок проверки знаний и умений (контрольный)
Урок коррекции знаний и умений(работа над ошибками)
Комбинированный урок с несколькими равноправными целями
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА
обучающая цель – это результат, который планируем достичь на данном уроке
воспитывающая
коррекционно-развивающая
индивидуализация процесса учения
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ СИСТЕМОЙ ЗАДАЧ
начинается
с операции продумывания по нисходящей линии
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛИ ПРЕДМЕТА
ЦЕЛИ ТЕМЫ
ЦЕЛИ ДАННОГО УРОКА
ЦЕЛИ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ УРОКА
ЦЕЛИ СООТНОСЯТСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ КЛАССА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЧАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
ВЫБОР МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
объяснительно-иллюстративный
программированный
эвристический (частично-поисковый)
проблемный
модельный
ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ УРОКА
самоопределение деятельности (орг. момент)
актуализация опорных знаний
постановка проблемы (создание проблемной ситуации)
открытие новых знаний
первичная проверка понимания
закрепление
самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
включение нового знания в систему знаний
итог, рефлексия
домашнее задание
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НА УРОКЕ
Занятость направленной деятельностью
( плотность урока) – от 60 % до 80 % времени
Продолжительность различных видов
деятельности – от 5 до 10 минут
Частота чередования различных видов деятельности через 7 – 10 минут
Продолжительность физкультминуток
на 20 – 35 минуте урока по 1 минуте из 3 лёгких
упражнений с 3 – 4 повторами
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ
Количество видов учебной деятельности
от 4 до 7
Частота чередования различных
видов деятельности через
7 – 10 минут
Частота чередования позы ученика –
4 – 7 (столько, сколько видов деятельности)
Наличие эмоциональных разрядок –
2 – 3 за урок
ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ
Основная задача организации содержания урока – создать основу для эффективной деятельности учителя и учащегося
Содержание урока определяется в соответствии:
с учебными программами с учебником
ПОДБОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ЗАДАЧИ + СОДЕРЖАНИЕ + МЕТОДЫ (ПРИЁМЫ, СРЕДСТВА) + ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ =
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СХЕМЫ УРОКА учитывая следующие принципы:
просчитать хронометраж каждого этапа урока
подготовить дополнительные задания для «сильных» учащихся
перед просмотром видеофрагмента, слушанием текста или ответа - ставить цель для остальных учащихся
НИКОГДА не заканчивать урок
после звонка!!!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ
1. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке
стандартов нового поколения /А. Г. Асмолов// Педагогика. -2009-№4
2.Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.
3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
4. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школеhttp://festival.1september.ru/articles/527236/