kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моделирование современного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

        МОДЕЛИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


             В настоящее время перед школой и перед учителем  стоит проблема вне-дрения новых образовательных стандартов.
          Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, направленные на достижение главной цели образова-ния - общекультурное, лично¬стное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетен¬цию, как умение учиться.
          Изменение целей современного образования повлекло  за собой изме-нение всех состав¬ляющих методической системы учителя.
          В условиях школы процесс развития личности идет, прежде всего, на уро-ке. В связи с из¬менениями, которые происходят в образовании, вопрос, о том, какой должен быть урок, очень актуален сегодня. С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков. На уроке держалась традиционная и стоит со¬временная школа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование современного урока »

Моделирование современного урока в начальной школе

Моделирование современного урока в начальной школе

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жёстко структурированным конспектом урока, методическими рекомендациями и учебником Основные этапы урока Шаблонная структура урока Цель учителя на уроке Успеть выполнить всё, что запланировано Определение деятельности обучающихся Традиционный подход к названию темы урока в соответствии с текстом программы; формулировки типа: решите, спешите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формы обучения Преимущественно фронтальная с незначительным использованием индивидуальной и групповой Взаимодействие с родителями обучающихся Родители не включены в образовательный процесс Образовательная среда Акцент на интеллектуальном, рациональном восприятии учебного материала и недооценка эмоционального восприятия Результаты обучения Основная оценка – оценка учителя. Оцениваются предметные результаты, результаты контрольных работ

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Подготовка к уроку

Учитель пользуется жёстко структурированным конспектом урока, методическими рекомендациями и учебником

Основные этапы урока

Шаблонная структура урока

Цель учителя на уроке

Успеть выполнить всё, что запланировано

Определение деятельности обучающихся

Традиционный подход к названию темы урока в соответствии с текстом программы; формулировки типа: решите, спешите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Формы обучения

Преимущественно фронтальная с незначительным использованием индивидуальной и групповой

Взаимодействие с родителями обучающихся

Родители не включены в образовательный процесс

Образовательная среда

Акцент на интеллектуальном, рациональном восприятии учебного материала и недооценка эмоционального восприятия

Результаты обучения

Основная оценка – оценка учителя. Оцениваются предметные результаты, результаты контрольных работ

Моделирование урока является современным подходом моделирования современной педагогической деятельности

Моделирование урока является современным подходом моделирования современной педагогической деятельности

  • Определение типа урока
  • Определение цели урока
  • Представление целей системой задач
  • Определение начальных условий
  • Выбор методов обучения
  • Выбор организационной формы обучения
  • Разработка структуры урока
  • Отбор содержания
  • Отбор средств обучения
  • Построение организационной схемы урока
  • Подбор (изобретение) педагогических технологий
  • Имидж урока
Определение типа урока

Определение типа урока

  • Урок ознакомления с новым материалом
  • Урок закрепления изученного
  • Урок совершенствования знаний
  • Урок применения знаний и умений
  • Урок обобщения и систематизации знаний и умений
  • Урок проверки знаний и умений (контрольный)
  • Урок коррекции знаний и умений(работа над ошибками)
  • Комбинированный урок с несколькими равноправными целями
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА

  • обучающая цель – это результат, который планируем достичь на данном уроке
  • воспитывающая
  • коррекционно-развивающая
  • индивидуализация процесса учения
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ СИСТЕМОЙ ЗАДАЧ начинается с операции продумывания по нисходящей линии  ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ  ЦЕЛИ ПРЕДМЕТА  ЦЕЛИ ТЕМЫ  ЦЕЛИ ДАННОГО УРОКА  ЦЕЛИ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ УРОКА  ЦЕЛИ СООТНОСЯТСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ КЛАССА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ СИСТЕМОЙ ЗАДАЧ

начинается

с операции продумывания по нисходящей линии

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛИ ПРЕДМЕТА

ЦЕЛИ ТЕМЫ

ЦЕЛИ ДАННОГО УРОКА

ЦЕЛИ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ УРОКА

ЦЕЛИ СООТНОСЯТСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ КЛАССА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЧАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЧАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

ВЫБОР МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

ВЫБОР МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

  • объяснительно-иллюстративный
  • программированный
  • эвристический (частично-поисковый)
  • проблемный
  • модельный
ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ УРОКА

РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ УРОКА

  • самоопределение деятельности (орг. момент)
  • актуализация опорных знаний
  • постановка проблемы (создание проблемной ситуации)
  • открытие новых знаний
  • первичная проверка понимания
  • закрепление
  • самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
  • включение нового знания в систему знаний
  • итог, рефлексия
  • домашнее задание
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НА УРОКЕ Занятость направленной деятельностью  ( плотность урока) – от 60 % до 80 % времени  Продолжительность различных видов  деятельности – от 5 до 10 минут  Частота чередования различных видов деятельности через 7 – 10 минут  Продолжительность физкультминуток  на 20 – 35 минуте урока по 1 минуте из 3 лёгких  упражнений с 3 – 4 повторами

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НА УРОКЕ

  • Занятость направленной деятельностью

( плотность урока) – от 60 % до 80 % времени

  • Продолжительность различных видов

деятельности – от 5 до 10 минут

  • Частота чередования различных видов деятельности через 7 – 10 минут
  • Продолжительность физкультминуток

на 20 – 35 минуте урока по 1 минуте из 3 лёгких

упражнений с 3 – 4 повторами

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ Количество видов учебной деятельности  от 4 до 7 Частота чередования различных  видов деятельности через 7 – 10 минут Частота чередования позы ученика –  4 – 7 (столько, сколько видов деятельности ) Наличие эмоциональных разрядок –  2 – 3 за урок

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

  • Количество видов учебной деятельности

от 4 до 7

  • Частота чередования различных

видов деятельности через

7 – 10 минут

  • Частота чередования позы ученика –

4 – 7 (столько, сколько видов деятельности )

  • Наличие эмоциональных разрядок –

2 – 3 за урок

ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ Основная задача организации содержания урока – создать основу для эффективной деятельности учителя и учащегося  Содержание урока определяется в соответствии:  с учебными программами с учебником

ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ

  • Основная задача организации содержания урока – создать основу для эффективной деятельности учителя и учащегося

  • Содержание урока определяется в соответствии:

с учебными программами с учебником

ПОДБОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЗАДАЧИ + СОДЕРЖАНИЕ + МЕТОДЫ (ПРИЁМЫ, СРЕДСТВА) + ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ = ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ПОДБОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

ЗАДАЧИ + СОДЕРЖАНИЕ + МЕТОДЫ (ПРИЁМЫ, СРЕДСТВА) + ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ =

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СХЕМЫ УРОКА  учитывая следующие принципы: просчитать хронометраж каждого этапа урока подготовить дополнительные задания для «сильных» учащихся перед просмотром видеофрагмента, слушанием текста или ответа - ставить цель для остальных учащихся НИКОГДА не заканчивать урок  после звонка!!!

ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СХЕМЫ УРОКА учитывая следующие принципы:

  • просчитать хронометраж каждого этапа урока
  • подготовить дополнительные задания для «сильных» учащихся
  • перед просмотром видеофрагмента, слушанием текста или ответа - ставить цель для остальных учащихся
  • НИКОГДА не заканчивать урок

после звонка!!!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ    1. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке  стандартов нового поколения /А. Г. Асмолов// Педагогика. -2009-№4  2. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.  3 . Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.  4 . Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ

  • 1. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке

стандартов нового поколения /А. Г. Асмолов// Педагогика. -2009-№4

  • 2. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.
  • 3 . Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
  • 4 . Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Моделирование современного урока

Автор: Синягина Алла Борисовна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Мастер - класс по теме: " Моделирование современного урока в соответствии с ГОС НОО""
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_po_tiemie_modielirovaniie_sovriemiennogho_uroka_v_sootvietstvii_s_"
    ["file_id"] => string(6) "400709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489604351"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Презентация « Современный урок как условие реализации качественного образования. Моделирование современного урока Критерии современного урока»"
    ["seo_title"] => string(161) "priezientatsiia-sovriemiennyi-urok-kak-usloviie-riealizatsii-kachiestviennogho-obrazovaniia-modielirovaniie-sovriemiennogho-uroka-kritierii-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "311307"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459181020"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Современный урок математики. Разные типы уроков математики, их моделирование в соответствии с ФГОС НОО""
    ["seo_title"] => string(80) "sovremennyi_urok_matematiki_raznye_tipy_urokov_matematiki_ikh_modelirovanie_v_so"
    ["file_id"] => string(6) "584466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1625649014"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Моделирование современного урока""
    ["seo_title"] => string(37) "modielirovaniie_sovriemiennogho_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "472926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1528675385"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Моделирование современного урока"
    ["seo_title"] => string(32) "modelirovanie_sovremennogo_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "569249"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609746073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства