Просмотр содержимого документа
«Мир чувств и эмоций»
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Обратите внимание на доску. Что Вы на ней видите? (Ответы учеников: слова, чувства, эмоции). Совершенно верно. Сейчас Вам нужно подобрать противоположные слова.
1.Задание. Подберите противоположные слова
Ненависть – любовь
Жадность – щедрость
Грубость – нежность
Печаль – радость
Веселье – грусть
Волнение – спокойствие
Молодцы! Вы все справились с заданием на отлично! Посмотрите, пожалуйста, ещё раз на доску. Здесь расположены два слова – радость и грусть. Вам нужно подобрать похожие по значению слова.
2. Задание. Подберите синонимы к данным словам.
Радость - …
Грусть - …
3. Как Вы думаете, ребята, о чём мы сегодня с Вами будет разговаривать?
Совершенно верно! Сегодня на уроке мы будем говорить об огромном мире, жителями которого являются наши чувства и эмоции, будем учиться выражать свои чувства и эмоции, а также узнаем, какие бывают чувства и эмоции и научимся определять их значение для нашего настроения и здоровья. Чувства и эмоции влияют на наше с вами настроение, желание работать. От наших с Вами чувств и эмоций зависит не только настроение, но и здоровье. Пусть нам в течение этого урока светит солнышко, ведь сегодня такой замечательный день! У вас тоже есть на партах солнышко, прикоснитесь к его лучикам, улыбнитесь, зарядитесь хорошим настроением для дальнейшей работы.
Кроме большого солнышка у каждого из Вас на парте есть 2 таблички, на которых изображены маленькие солнышко и тучка. Солнышко – символ хорошего настроения, тучка – грустного настроения. Поднимите то изображение, которое соответствует вашему настроению и желанию работать сейчас.
4. Как Вы думаете, какие чувства и эмоции полезны для здоровья человека? А какие вредны? (ответы детей: положительные эмоции, радость, удивление, интерес…; отрицательные эмоции, печаль, грусть, тоска…). Правильно! Мы сегодня с Вами говорим об эмоциях и чувствах, а что же это такое? Для того чтобы выяснить, что такое эмоции и чувства, положите перед собой раздаточные листы, которые лежат на краю вашего стола. Прочитайте небольшую статью «Наши чувства и эмоции», и ответьте на вопросы:
что такое чувства? Что такое эмоции?
Готовы? Итак, что же такое чувства? Что такое эмоции?
Совершенно верно! Молодцы, ребята! А сейчас назовите чувства и эмоции, которые Вы знаете (ответы детей: Радость, грусть, обида, удивление, стыд, гнев, злость, восхищение). Молодцы! А сейчас мы с Вами выполним упражнение, которое называется «Назови эмоцию»: Я буду читать Вам загадки, Ваша задача – назвать эмоцию или чувство, про которые в ней говорится (чаще обращайте внимание на доску, здесь Вы можете увидеть подсказки):
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).
Сияет солнце на лугу, а я сиять так не могу. Зато умею улыбаться и целый день могу….. (СМЕЯТЬСЯ).
Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится. Грусть-тоска её боится! От неё не станет зыбко, это что у нас?...(УЛЫБКА).
Мне говорят, качая головой: "Ты подобрел бы, ты какой – то …(ЗЛОСТЬ).
- Где выражаются эмоции человека? (На лице)
- При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта)
- Верно, то есть при помощи мимики лица.
- А ещё при помощи чего? (При помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движении).
-Давайте сначала потренируемся в выражении эмоций. Встаньте.
Физкультминутка.
Поиграем в игру " Изобрази эмоцию!"
(Данная физкультминутка похожа на игру "Море волнуется раз:")
1. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:.Эмоцию гнева мне покажи и на месте замри!
6 слайд
Эмоция гнева (фотография и пиктограмма)
2. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:.
Эмоцию радости мне покажи! - 2 раза. Молодцы! (Один раз дети показывают эмоцию радости гостям). Все хлопают.
7 слайд
Эмоция радости (фотография и пиктограмма)
- Продолжим нашу работу в группах. Каждая группа сейчас должна потренироваться в изображении эмоций, которые им даны и закончить предложения, вспомнив жизненные ситуации. (Каждой группе выдаю по 2 фотографии эмоций и по 2 соответствующие карточки).