Просмотр содержимого документа
«Микроклимат класса»
« Микроклимат классного помещения»
Работу выполнили учащиеся 4 «А» класса
МБОУСОШ № г. Тулы Научный руководитель: Сидорова Е.Л.
Актуальность. Одной из основных задач обучения является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Микроклимат классного помещения оказывает большое влияние на здоровье.
Цель работы: исследовать микроклимат классного помещения (кабинета №309 школы №28) в течении месяца.
Задачи
- изучить основные факторы микроклимата класса.
- выяснить их соответствие общепринятым санитарно-гигиеническим нормам;
- разработать и осуществить меры по улучшению окружающей среды классного помещения;
- предложить систему мер, направленных на создание благоприятных условий для здоровья и развития учащихся.
2-е изм.
(
1-е изм.
(
3-е изм.
(
Среднесуточная температура-
(
Температурный режим помещения
Дата.
07.10.13
С)
С)
02.10.13
19
С)
20
03.10.13
20
04.10.13
18
22
22
С)
18
22
20
20
07.10.13
Соответствие норме
(18-20 С)
19
21
08.10.13
21
20
+
20
19
21
09.10.13
19
-
19
10.10.13
20
23
18
+
22
21
20
20
+
11.10.13
20
20
21
-
14.10.13
17
19
21
15.10.13
17
17
+
20
19
16.10.13
+
18
19
19
19
+
17.10.13 .
18
17
17
20
20
18.10.13 .
18
-
21.10.13 .
19
20
22
19
-
17
20
20
22.10.13
20
+
19
23.10.13
19
21
21
+
19
20
22
24.10.13
20
+
18
23
17
22
средняя
+
23
22
19
+
19
21
21
-
20
19
21
-
+
20
+
Определение степени проветриваемости
площадь пола –5100кв. дм
площадь форточки – 70 кв. дм Х 3= 210 кв.дм
соотношение площади форточки к площади пола – 1/30
Месторасположение учебного учреждения
Ориентация окон правильная, т.к. солнце встаёт на востоке и, обходит с южной стороны классную комнату и заходит на западе. Облучение прямыми солнечными лучами через окна необходима для бактерицидной обработке помещения.
Качество озеленения классного помещенияВ классе 16 комнатных растениядевяти различных видов.
Эухарис
Пеларгония
Сансивиера
Бегония
Хлорофитум
Папоротник
Фикус
Монстера
Гибискус
Изучение условий, необходимых дляуспешного роста комнатных растений
.
Условия
Название растений.
Тень.
Достаточно далеко от окна, но света достаточно, чтобы днем читать газету.
Сансивиерия.
Полутень.
Возле неосвещаемого солнцем окна или в стороне от хорошо освещенного окна.
Папоротник, эухарис(амазонская лилия)
Светло, но без солнечных лучей.
Подоконник окна, куда не попадают прямые солнечные лучи, или место близ ярко освещенного окна.
Бегония, хлорофитум, эухарис
Прямое солнце изредка.
Подоконник или место в непосредственной близости от восточного или западного окна.
Фикус.
Солнечное окно.
Подоконник южного окна или место в непосредственной близости от него.
Гибискус(китайская роза)
Определение историческойродины растений
6%
12%
31%
31%
19%
Определение влияния различных комнатных растений на окружающую среду и здоровье человека.
Группа.
Название растения.
1.
Бегония, сансивиера, хлорофитум .
2.
Пеларгония, гибискус.
3.
Хлорофитум, фикус.
4.
Монстера, гибискус, эухарис.
Выводы
Мы выяснили:
температура и влажность классной комнаты в среднем соответствует санитарно-гигиеническим нормам; но в некоторые дни превышает норму.
площадь приспособлений для проветривания в норме
комнатные растения в классе, различны по видовому и количественному составу;
растения класса являются представителями разных континентов;
в классном помещении есть комнатные растения-представители основных групп по способу влияния на окружающую среду и здоровье человека .
Мы рекомендуем:
с целью улучшения микроклимата в классном помещении обратиться к администрации школы с предложением рекомендовать управляющей компании соблюдать тепловой режим и отапливать помещение в соответствии с нормами
классному руководителю рекомендовать чаще проветривать помещение
внести изменения в видовой состав комнатных растений, разместить больше растений 1, 2 и 3 групп.
создать благоприятные условия для роста и развития растений 1, 2, 3 групп.