kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Метрическая система мер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-исследовательская работа "Метрическая система мер".

Цель работы: повысить уровень знаний учащихся о метрической системе мер.

Принятая во всем мире международная система мер за время  своего существования не раз доказала всему человечеству свою значимость. Ученые всего мира, люди разных профессий, школьники, студенты, в общем, все мы ежедневно  сталкиваемся в повседневной жизни со многими ее значениями – измеряем расстояние, находим площадь, покоряем космос и даже свершаем великие открытия. И открыто, без ошибок понимаем друг друга, а это очень важно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Метрическая система мер" »

МАОУ «СОШ №28» Проектно-исследовательская работа  выполнила: Торлопова Диана  руководитель: Федорова Л. А.   Метрическая система мер г. Сыктывкар,2013

МАОУ «СОШ №28»

Проектно-исследовательская работа

выполнила: Торлопова Диана

руководитель: Федорова Л. А.

 

Метрическая система мер

г. Сыктывкар,2013

Содержание 1.Введение Цели Задачи Актуальность Методы и результаты 2. Основная часть Теоретический материал Исследовательская работа 3. Заключение 4. Список литературы 5. Приложение

Содержание

1.Введение

  • Цели
  • Задачи
  • Актуальность
  • Методы и результаты

2. Основная часть

  • Теоретический материал
  • Исследовательская работа

3. Заключение

4. Список литературы

5. Приложение

Цель ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ О МЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ МЕР.

Цель

ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ О МЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ МЕР.

Задачи Провести анкетирование детей и выявить их знания о метрической системе мер. Познакомить детей с названиями «верста», «пядь», «сажень», «вершок» и т.д. Какого значение этих старинных слов. Расширить знания детей, зачем нужна единая система мер.

Задачи

  • Провести анкетирование детей и выявить их знания о метрической системе мер.
  • Познакомить детей с названиями «верста», «пядь», «сажень», «вершок» и т.д. Какого значение этих старинных слов.
  • Расширить знания детей, зачем нужна единая система мер.

Актуальность и практическая значимость Что означают эти слова?(«дюйм», «сажень», «вершок», «ярд», «фут» и т. д.) Откуда они появились? Почему систему мер называют метрической?

Актуальность и практическая значимость

  • Что означают эти слова?(«дюйм», «сажень», «вершок», «ярд», «фут» и т. д.)
  • Откуда они появились?
  • Почему систему мер называют метрической?

Исследовательская работа «Мой рост в старорусской системе мер » Ф.И. Рост в см. Жерлыгина М. Рост в аршинах 125 см. Коносова Ю. 1,76 151 см. Линков Б. Пушков П. 2,12 153 см. 145 см. Бузницкий Г. 2,15 135 см. Шильникова В. 2,04 1,90 155 см. Храмцова Ан. 2,18 Муратова В. 126 см. Плешанова Ал. 1,77 148 см. 2,08 140 см. Торлопова Д. 1,,97 128 см. 1,80

Исследовательская работа

«Мой рост в старорусской системе мер »

Ф.И.

Рост в см.

Жерлыгина М.

Рост в аршинах

125 см.

Коносова Ю.

1,76

151 см.

Линков Б.

Пушков П.

2,12

153 см.

145 см.

Бузницкий Г.

2,15

135 см.

Шильникова В.

2,04

1,90

155 см.

Храмцова Ан.

2,18

Муратова В.

126 см.

Плешанова Ал.

1,77

148 см.

2,08

140 см.

Торлопова Д.

1,,97

128 см.

1,80

Материалы и методика работы Анкетирование Обработка анкет постановка проблемы План реализации проекта Подбор информации и ее обработка Презентация. ( Классный час. Оформление альбома. Защита творческих работ.) Анкетирование Обработка анкет постановка проблемы План реализации проекта Подбор информации и ее обработка Презентация. ( Классный час. Оформление альбома. Защита творческих работ.) Анкетирование Обработка анкет постановка проблемы План реализации проекта Подбор информации и ее обработка Презентация. ( Классный час. Оформление альбома. Защита творческих работ.)  Повторное анкетирование  Анализ полученных данных, выводы.  Повторное анкетирование  Анализ полученных данных, выводы.  Повторное анкетирование  Анализ полученных данных, выводы.

Материалы и методика работы

  • Анкетирование Обработка анкет постановка проблемы План реализации проекта Подбор информации и ее обработка Презентация. ( Классный час. Оформление альбома. Защита творческих работ.)
  • Анкетирование Обработка анкет постановка проблемы План реализации проекта Подбор информации и ее обработка Презентация. ( Классный час. Оформление альбома. Защита творческих работ.)
  • Анкетирование
  • Обработка анкет постановка проблемы
  • План реализации проекта
  • Подбор информации и ее обработка
  • Презентация. ( Классный час. Оформление альбома. Защита творческих работ.)
  • Повторное анкетирование Анализ полученных данных, выводы.
  • Повторное анкетирование Анализ полученных данных, выводы.
  • Повторное анкетирование
  • Анализ полученных данных, выводы.

КАК ИЗМЕРЯЛИ ДЛИНУ В РАЗНЫХ СТРАНАХ Моряки измеряли путь трубками , это расстояние, которое проходит судно за время, пока моряк выкурит трубку. В Испании похожей единицей была сигара . В Японии – лошадиный башмак . Древние римляне расстояние измеряли шагами или двойными шагами (шаг левой ногой, шаг правой). Фут – это средняя длина ступни человека (30-40см)

КАК ИЗМЕРЯЛИ ДЛИНУ В РАЗНЫХ СТРАНАХ

  • Моряки измеряли путь трубками , это расстояние, которое проходит судно за время, пока моряк выкурит трубку.
  • В Испании похожей единицей была сигара .
  • В Японии – лошадиный башмак .
  • Древние римляне расстояние измеряли шагами или двойными шагами (шаг левой ногой, шаг правой).
  • Фут – это средняя длина ступни человека (30-40см)

Каково происхождение слова

Каково происхождение слова "стадион"?

Это слово произошло от греческой меры длины, называвшейся "стадий": 600 шагов (ступня в ступню), примерно 150-190 м. По преданию, впервые стадий (192,27м) отмерил мифический герой Геракл .

Чем больше скорость судна - тем больше узлов на поверхности воды - вот так и измеряли. Узел - это миля в час .

Чем больше скорость судна - тем больше узлов на поверхности воды - вот так и измеряли.

Узел - это миля в час .

Дюймовочка 1 дюйм = 2 см 54мм

Дюймовочка

1 дюйм = 2 см 54мм

Что такое английский ярд? Английский ярд – английская мера длины, расстояние от кончика носа короля до среднего пальца вытянутой руки.

Что такое английский ярд?

Английский ярд – английская мера длины, расстояние от кончика носа короля до среднего пальца вытянутой руки.

Старинные меры длины  Пядь – 19см Локоть – 46-47см Вершок – 4,44см Косая сажень – 2,48м Маховая сажень – 151,4см Верста – 1540м Аршин – 0,71м

Старинные меры длины

  • Пядь – 19см
  • Локоть – 46-47см
  • Вершок – 4,44см
  • Косая сажень – 2,48м
  • Маховая сажень – 151,4см
  • Верста – 1540м
  • Аршин – 0,71м

Пословицы и поговорки  Слышно за версту. Косая сажень в плечах. Мерить всех на свой аршин. От горшка два вершка. Узнать почем фунт. Семь пядей во лбу. Пишешь аршинными буквами. Не уступить ни пяди. От слова до дела – целая верста. Чужой земли не надо ни пяди, но и своей вершка не отдадим.

Пословицы и поговорки

  • Слышно за версту.
  • Косая сажень в плечах.
  • Мерить всех на свой аршин.
  • От горшка два вершка.
  • Узнать почем фунт.
  • Семь пядей во лбу.
  • Пишешь аршинными буквами.
  • Не уступить ни пяди.
  • От слова до дела – целая верста.
  • Чужой земли не надо ни пяди, но и своей вершка не отдадим.

ОБЩАЯ СИСТЕМА МЕР До 18 века в разных странах применялись свои меры длины, массы, площади и т.д. Одна и та же мера в России, Польше, Финляндии, на Кавказе имела разную длину. Росло число ошибок при расчетах, возникло много затруднений, обманов, злоупотреблений .

ОБЩАЯ СИСТЕМА МЕР

  • До 18 века в разных странах применялись свои меры длины, массы, площади и т.д.
  • Одна и та же мера в России, Польше, Финляндии, на Кавказе имела разную длину.

Росло число ошибок при расчетах, возникло много затруднений, обманов, злоупотреблений .

Впервые метрическую систему мер  ввели во Франции в 1795 году   Метрическая система мер (мм) — система счисления по целочисленному основанию 100. Система измерений длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр.

Впервые метрическую систему мер ввели во Франции в 1795 году

Метрическая система мер (мм) — система счисления по целочисленному основанию 100. Система измерений длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр.

Метрическая система должна быть удобной и единой системой мер и весов Международная система мер 1км=1000м 1см = 10мм 1м =100см 1тонна = 1000кг 1дм = 10см 1кг = 1000г

Метрическая система должна быть удобной и единой системой мер и весов

  • Международная система мер

1км=1000м

1см = 10мм

1м =100см

1тонна = 1000кг

1дм = 10см

1кг = 1000г

Анкетирование №1   Какие древнерусские меры величин вы знаете? Назовите метрические системы мер

Анкетирование №1

Какие древнерусские меры величин вы знаете?

Назовите метрические системы мер

Анкетирование №2 Какие древнерусские меры величин вы знаете? Назовите метрические системы мер

Анкетирование №2

Какие древнерусские меры величин вы знаете?

Назовите метрические системы мер

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Принятая во всем мире международная система мер за время своего существования не раз доказала всему человечеству свою значимость.  Ученые всего мира, люди разных профессий, школьники, студенты, в общем, все мы ежедневно сталкиваемся в повседневной жизни со многими ее значениями – измеряем расстояние, находим площадь, покоряем космос и даже свершаем великие открытия. И открыто, без ошибок понимаем друг друга, а это очень важно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Принятая во всем мире международная система мер за время своего существования не раз доказала всему человечеству свою значимость.
  • Ученые всего мира, люди разных профессий, школьники, студенты, в общем, все мы ежедневно сталкиваемся в повседневной жизни со многими ее значениями – измеряем расстояние, находим площадь, покоряем космос и даже свершаем великие открытия. И открыто, без ошибок понимаем друг друга, а это очень важно.

Список литературы: М.И.Башмаков, М.Г. Нефедова Математика «Планета Знаний» учебник для 4 класса, ч.1, с.120-121 И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская Математика: учебник для 4 класса,ч.2, с. 70-71  http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/prezentatsiya-metricheskaya-sistema-mer 4.http://xreferat.ru/54/246-1-vozniknovenie-izmereniiy-v-drevnosti.html

Список литературы:

  • М.И.Башмаков, М.Г. Нефедова Математика «Планета Знаний» учебник для 4 класса, ч.1, с.120-121
  • И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская Математика: учебник для 4 класса,ч.2, с. 70-71
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/prezentatsiya-metricheskaya-sistema-mer

4.http://xreferat.ru/54/246-1-vozniknovenie-izmereniiy-v-drevnosti.html

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Метрическая система мер"

Автор: Федорова Люция Александровна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта интегрированного урока физики и математики "Метрическая система мер""
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-intieghrirovannogho-uroka-fiziki-i-matiematiki-mietrichieskaia-sistiema-mier"
    ["file_id"] => string(6) "311621"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459237790"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "урок физики в 7 классе Физические величины. Измерение физических величин. Метрическая система мер. "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-mietrichieskaia-sistiema-mier"
    ["file_id"] => string(6) "165486"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422808764"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов:"Старинные русские меры""
    ["seo_title"] => string(76) "vneklassnoe_meropriiatie_po_matematike_dlia_5_klassov_starinnye_russkie_mery"
    ["file_id"] => string(6) "510248"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1557848752"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Старинные и современные единицы измерения длины "
    ["seo_title"] => string(56) "starinnyie-i-sovriemiennyie-iedinitsy-izmierieniia-dliny"
    ["file_id"] => string(6) "105069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402814221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства