Проектно-исследовательская работа "Метрическая система мер".
Цель работы: повысить уровень знаний учащихся о метрической системе мер.
Принятая во всем мире международная система мер за время своего существования не раз доказала всему человечеству свою значимость. Ученые всего мира, люди разных профессий, школьники, студенты, в общем, все мы ежедневно сталкиваемся в повседневной жизни со многими ее значениями – измеряем расстояние, находим площадь, покоряем космос и даже свершаем великие открытия. И открыто, без ошибок понимаем друг друга, а это очень важно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Метрическая система мер" »
МАОУ «СОШ №28»
Проектно-исследовательская работа
выполнила: Торлопова Диана
руководитель: Федорова Л. А.
Метрическая система мер
г. Сыктывкар,2013
Содержание
1.Введение
Цели
Задачи
Актуальность
Методы и результаты
2. Основная часть
Теоретический материал
Исследовательская работа
3. Заключение
4. Список литературы
5. Приложение
Цель
ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ О МЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ МЕР.
Задачи
Провести анкетирование детей и выявить их знания о метрической системе мер.
Познакомить детей с названиями «верста», «пядь», «сажень», «вершок» и т.д. Какого значение этих старинных слов.
Расширить знания детей, зачем нужна единая система мер.
Актуальность и практическая значимость
Что означают эти слова?(«дюйм», «сажень», «вершок», «ярд», «фут» и т. д.)
Откуда они появились?
Почему систему мер называют метрической?
Исследовательская работа
«Мой рост в старорусской системе мер »
Ф.И.
Рост в см.
Жерлыгина М.
Рост в аршинах
125 см.
Коносова Ю.
1,76
151 см.
Линков Б.
Пушков П.
2,12
153 см.
145 см.
Бузницкий Г.
2,15
135 см.
Шильникова В.
2,04
1,90
155 см.
Храмцова Ан.
2,18
Муратова В.
126 см.
Плешанова Ал.
1,77
148 см.
2,08
140 см.
Торлопова Д.
1,,97
128 см.
1,80
Материалы и методика работы
Анкетирование Обработка анкет постановка проблемы План реализации проекта Подбор информации и ее обработка Презентация. ( Классный час. Оформление альбома. Защита творческих работ.)
Анкетирование Обработка анкет постановка проблемы План реализации проекта Подбор информации и ее обработка Презентация. ( Классный час. Оформление альбома. Защита творческих работ.)
Анкетирование
Обработка анкет постановка проблемы
План реализации проекта
Подбор информации и ее обработка
Презентация. ( Классный час. Оформление альбома. Защита творческих работ.)
Повторное анкетирование Анализ полученных данных, выводы.
Повторное анкетирование Анализ полученных данных, выводы.
Повторное анкетирование
Анализ полученных данных, выводы.
КАК ИЗМЕРЯЛИ ДЛИНУ В РАЗНЫХ СТРАНАХ
Моряки измеряли путь трубками , это расстояние, которое проходит судно за время, пока моряк выкурит трубку.
В Испании похожей единицей была сигара .
В Японии – лошадиный башмак .
Древние римляне расстояние измеряли шагами или двойными шагами (шаг левой ногой, шаг правой).
Фут – это средняя длина ступни человека (30-40см)
Каково происхождение слова"стадион"?
Это слово произошло от греческой меры длины, называвшейся "стадий":600 шагов(ступня в ступню), примерно150-190 м.По преданию, впервые стадий (192,27м) отмерил мифический геройГеракл.
Чем больше скорость судна - тем больше узлов на поверхности воды - вот так и измеряли.
Узел - это миля в час .
Дюймовочка
1 дюйм = 2 см 54мм
Что такое английский ярд?
Английский ярд – английская мера длины, расстояние от кончика носа короля до среднего пальца вытянутой руки.
Старинные меры длины
Пядь – 19см
Локоть – 46-47см
Вершок – 4,44см
Косая сажень – 2,48м
Маховая сажень – 151,4см
Верста – 1540м
Аршин – 0,71м
Пословицы и поговорки
Слышно за версту.
Косая сажень в плечах.
Мерить всех на свой аршин.
От горшка два вершка.
Узнать почем фунт.
Семь пядей во лбу.
Пишешь аршинными буквами.
Не уступить ни пяди.
От слова до дела – целая верста.
Чужой земли не надо ни пяди, но и своей вершка не отдадим.
ОБЩАЯ СИСТЕМА МЕР
До 18 века в разных странах применялись свои меры длины, массы, площади и т.д.
Одна и та же мера в России, Польше, Финляндии, на Кавказе имела разную длину.
Росло число ошибок при расчетах, возникло много затруднений, обманов, злоупотреблений .
Впервые метрическую систему мерввели во Франции в 1795 году
Метрическая система мер (мм) — система счисления по целочисленному основанию 100. Система измерений длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр.
Метрическая система должна быть удобной и единой системой мер и весов
Международная система мер
1км=1000м
1см = 10мм
1м =100см
1тонна = 1000кг
1дм = 10см
1кг = 1000г
Анкетирование №1
Какие древнерусские меры величин вы знаете?
Назовите метрические системы мер
Анкетирование №2
Какие древнерусские меры величин вы знаете?
Назовите метрические системы мер
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принятая во всем мире международная система мер за время своего существования не раз доказала всему человечеству свою значимость.
Ученые всего мира, люди разных профессий, школьники, студенты, в общем, все мы ежедневно сталкиваемся в повседневной жизни со многими ее значениями – измеряем расстояние, находим площадь, покоряем космос и даже свершаем великие открытия. И открыто, без ошибок понимаем друг друга, а это очень важно.
Список литературы:
М.И.Башмаков, М.Г. Нефедова Математика «Планета Знаний» учебник для 4 класса, ч.1, с.120-121
И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская Математика: учебник для 4 класса,ч.2, с. 70-71