Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 станицы Павловской
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Знать: единицы измерения, метрическая система, формулы давления, силы, площади. Понимать: необходимость важности единиц измерения при решении учебных и практических задач. Уметь: применять полученные знания в повседневной жизни. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи. Составление плана, осуществление самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения. Приёмы саморегуляции. | Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. Осознанное построение речевых высказываний. Восприятие выступлений учащихся. Участие в обсуждении содержания материала. Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Рефлексия собственной деятельности. Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Скриншоты используемых на уроке ресурсов |
Организационный момент. | Положительный настрой на урок. | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, объясняет, как работать с листом работы учащегося (Приложение 1) | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | |
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала | Определение темы, цели и задач урока. | Мотивация к учебной деятельности. Нацеливает на систематизацию учебного материала и применение имеющихся знаний для решения учебных и практических задач. | Просмотр видеоролика об истории возникновения единиц измерения. Формулируют тему урока, цель, задачи и план своей деятельности. | |
Актуализация ранее изученного материала | Повторение и актуализация опорных знаний. Организация самостоятельной деятельности учащихся по изучению и получению и освоению нового учебной информации на уровне «знание» | | 3 учащихся выполняют тест на компьютере, используя ЭОР к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс (Е.А. Бунимович и др.): тест «Величины», оценка выставляется автоматически. | |
Контролирует работу по карточкам. | 6 слабоуспевающих учащихся работают по индивидуальным карточкам. (Приложение 2) | |
| Остальные: выходят по одному к интерактивной доске и вписывают ответы с комментариями (Перевод единиц измерения, работа с геометрическими фигурами, формулами, нахождение неизвестного компонента) | |
| Записывают ответы путем перетаскивания символов с правой части листа | |
| | Объедините по группам предложенные фигуры. Что их объединяет? Как они называются? Найдите площадь и периметр плоских фигур. Найдите объем объемных фигур. | | |
| Составляют новую формулу путем перетаскивания символов с основной формулы. | |
Изучение и закрепление материала по теме урока. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи. | Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания». | Учитель предлагает решить задачу с недостающими данными. | Находят информацию в сети Интернет, используя сотовые телефоны 1 нефтяной баррель=160л Обсуждают ход решения задачи, решают и анализируют. 1. Массу добываемой нефти переведем в кг. 2. Найдем объем добываемой нефти, для этого массу разделим на плотность. 3. Найдем сколько баррелей нефти добывается в России в день, для этого объем добываемой нефти разделим на 1 баррель=0,16м3 Приглашается один ученик решить данную задачу на интерактивной доске. | |
Предлагает обсудить картинки, расположенные на слайде. | Обсуждают, что объединяет картинки на слайде. Ньютон Сила | |
Практикум. | Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения». | Организует работу учащихся в группах над практическим заданием.
Работаем в группах, определяем давление для одного обучающегося из группы.
Соревновательный момент.
Воспитательный аспект. | 1.Найдем площадь кулака как площадь прямоугольника (умножим длину на ширину) 2.Измерим силу кисти руки с помощью динамометра. 3.Определим давление, разделив силу на площадь Соревнуются у кого больше давление Делают выводы | |
| | Учитель предлагает решить практическую задачу. Она заполнена водой. На какой прибор похожа? А как расположена однородная жидкость в сообщающихся сосудах? Рассчитайте, на какую высоту поднимется столб воды в трубке, если кто-нибудь из вас встанет на грелку. Вам заранее было дано домашнее задание: вычислить площадь подошвы. Какие у вас будут предложения по ходу решения данной задачи? | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя Грелка Сообщающиеся сосуды На одном уровне Обучающиеся анализируют условие задачи, предлагают ход решения. 1.Чтобы определить высоту столба воды в трубке, нужно рассчитать давление воды. Оно будет равно давлению, которое оказывает человек (по закону Паскаля) 2.Р=F/S 3.Сила давления равна F=mg 4.Массу определим на весах. Приглашается один ученик решить данную задачу на интерактивной доске. | |
| | Организует работу над тестом. Организует контроль учащихся в процессе решения теста и проведения самопроверки. | Выполняют тест. (Приложение 3) Осуществляют по окончании взаимопроверку. Выставляют оценки. | |
Домашнее задание. | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Комментирует домашнее задание, отвечает на вопросы учащихся. (Приложение 4) | Получают домашнее задание, задают вопросы учителю. | |
Подведение итогов. | Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества деятельности учащихся на уроке. | Организовывает подведение итогов. | Заполняют лист самоанализа с комментарием. 4-5 учащихся озвучивают полный самоанализ. | |
| Выбирает выражение соответствующее восприятию урока, поднимает выбранную стрелочку. | |
Дополнительная информация |
Каким образом данный урок/ занятие будет содействовать реализации новых ФГОС: | На уроке реализуются все виды УУД. Благодаря межпредметной интеграции, учащиеся осознанно переносят знания с одного предмета на другой, в результате чего получают целостностную картину мира. Повышается познавательный интерес, развивается логика мышления, формируется умение сравнивать, обобщать классифицировать, анализировать, синтезировать. На уроке учитель: 1. Мотивирует учащихся. 2. Формирует УУД, основываясь на опыт учащихся. 3. Формирует выполнение УУД включением в практику, организует самоконтроль деятельности учащихся на каждом этапе урока. На уроке ученики: 1. Самостоятельно озвучивают тему, цель и задачи урока. 2. Создает алгоритм действий на уроке. 3. Выбирает необходимые ресурсы. 4. Соотносит полученный и запланированный результат, планирует свою дальнейшую деятельность. На данном уроке прослеживается связь с математикой, физикой, экономикой, историей. |
Ресурсы, оборудование и материалы | ЭОР к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс (Е.А. Бунимович и др.) Презентация, выполненная в ПО SMART Notebook для интерактивной доски SMART Board Smart-доска Проектор 3 ноутбука Лист работы учащегося Напольные весы Грелка Динамометр кистевой |
Список учебной и дополнительной литературы | Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В.Перышкина и др. «Физика 7 класс», «Физика 8 класс», «Физика 9 класс» / А.В.Перышкин; сост. Г.А.Лонцова. – 9-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2013. – 269, (3) с. (Серия «Учебно-методический комплект») |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | Видео «История системы измерений»: http://youtube.com/watch?v=-4uoqR1qOnA Кулак: http://1ul.ru/upload/file/publication/rekfr_3216.jpg Кулаки: http://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F-2-12840435.jpg |
Дидактическое обеспечение урока/ занятия ССЫЛКИ | Видеоролик об истории возникновения единиц измерения: https://yadi.sk/i/6bwF4deRpfTH5 Презентация: https://yadi.sk/d/ZwmXNR_tpfSAd Приложение 1: https://yadi.sk/i/Qxi9dkR-pfSp5 Приложение 2: https://yadi.sk/i/Yy8LNpkbpfSPi Приложение 3: https://yadi.sk/i/VI7hSVcGpfSUK Приложение 4: https://yadi.sk/i/MUCWlXOkpfSFz |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Просмотр видеофрагмента с заданием до просмотра. Программированный опрос. Работа со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Восстановление логической связи между единицами измерения. Раздели на группы: классификация геометрических фигур. Восстанови текст. Проблемный поиск в сети Интернет. Сравнение двух объектов. Исследование в форме эксперимента. Организация фронтальной, индивидуальной работы; работы в парах, группах. Практичность теории осуществляется через практические задачи, полезность которых очевидна. Обсуждение домашнего задания. |
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений | Да. ЭОР к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс (Е.А. Бунимович и др.) в комплекте с учебником. |
Дополнительная необходимая информация | - |