Просмотр содержимого документа
«Метод проектов на уроках в начальной школе. Презентация»
Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №3 г. Снежное ДНР
Презентацияпедагогического опыта учителя начальных классов высшей квалификационной категорииГОРБИК МАРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
Использование метода проектов на уроках в начальной школе
Слово«проект»( в переводе с латинского«брошенныйвперёд»)
Метод проекта – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным результатом – всегда решение какой-либо проблемы.
Чем же привлекает меня метод проектов?
Начальная школа – это не просто место, где ребенка должны научить считать, писать, читать. Педагог получает возможность изменить позицию ребенка в образовании и его отношение к учебе.
Зачем?
Учителю – не отстать от развития информационного образовательного пространства, овладеть новыми образовательными технологиями, Ученику – возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группах, используя индивидуальные творческие возможности.
Основные требования к проекту
Проект – это “пять П”:
Проблема
Проектирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне - и я запомню.
Вовлеки меня - и я научусь.
Выбор тематики проекта
Определяется педагогом
- по предмету;
- в соответствии с потребностями обучающихся;
- с учетом учебной ситуации;
- с учетом способностей обучающихся.
- по предмету; - в соответствии с потребностями обучающихся; - с учетом учебной ситуации; - с учетом способностей обучающихся.
Предлагается обучающимися исходя из собственных интересов детей.
Этапы работы
Iэтап
IIэтап
IVэтап
IIIэтап
Презентация результатов
Осуществление деятельности
Организация деятельности
Погружение в проект
Учащие
ся
Учитель
Принимает отчёт:
-обобщает, резюмирует полученные результаты;
-оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение;
-умение работать в группе на общий результат.
Демонстрирую
-понимание проблемы, цели и задачи;
-умение планировать и осуществлять работу;
-найденный способ решения проблемы;
-рефлексию деятельности и результата;
-взаимооценка деятельности и еёрезультат.
Учащиеся
Учитель
Не участвует, но:
-консультирует учащихся;
-ненавязчиво контролирует;
-при необходимости даёт новые знания;
-репетирует презентацию.
Работают активно и самостоятельно
-каждый в соответствии со своим амплуа и сообща;
-консультируют- ся;
-«добывают» недостающие знания;
-подготавливают презентацию.
Учитель
Учащиеся
Организует деятельность учащихся:
-организовывает группы;
-распределяет амплуа в группах;
-планирует деятельность учащихся;
-предлагает возможные формы презентации.
Осуществля
ют:
-разбивку на группы;
-распределение ролей в группе;
-планирование работы;
-выбор форм и способа презентации проекта.
Учащие
ся
Учитель
Осуществля
ют:
-вживание в ситуацию
-принятие, уточнение и конкретизация целей и задач.
Формулирует:
-проблему проекта;
-сюжетную ситуацию;
-цель и задачи.
Осуществление проектной деятельности
Учительне участвует, но:
Консультирует
неявно контролирует
дает новые знания
репетирует с учениками.
.
Ученики
Работают активно и самостоятельно
консультируются при необходимости
подготавливают презентацию результатов.
Типы проектов:
Исследовательские
Проект «Разнообразие растений»
Творческие
Проект «Птицы- наши друзья»
Игровые
Проект «Праздник игры и игрушки»
Практико-ориентированные
Проект «Школа кулинаров»
Проект «Письмо на фронт»
Результативность
Ученики стали призерами городских предметных олимпиад по украинскому языку, природоведению, художественному