Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру
Ознакомление с окружающим миром - один из самых интересных и в то же время сложных предметов начальной школы. Сложен он потому, что охватывает очень большой круг вопросов: от элементарных правил гигиены до знаний о нашей планете, странах и народах мира. Человек, природа и общество рассматриваются здесь в неразрывном единстве. Интересен этот предмет тем, что и учитель и ученик являются исследователями, наблюдателями, экспертами, участвуют в поисковой деятельности, цель которой – найти что-то новое в привычном, раскрыть тайны окружающего мира. Чаще всего ученики начальных классов не любят уроки ознакомления с окружающим миром. Они кажутся детям скучными и неинтересными. Поэтому одной из основных целей в работе сделать занятия разнообразными, увлечь ребят этими уроками, чтобы дети сами стремились узнать больше того, что написано в учебнике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру »
Выполнила учитель начальных классов МОУ средней общеобразовательной школы №43 Широкова Е. В.
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне,
- я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда. Древняя мудрость
Учит читать;
Учит писать;
Закладывает основы духовности;
Развивает лучшие качества;
Обучает способам учебной деятельности
«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», -
Развито наглядно-образное мышление;
Плохо развито вербально - логическое мышление;
Неравномерное и недостаточное развитие анализаторов.
На уроке
Математики;
Окружающего мира;
Русского языка;
Технологии;
Литературного чтения;
Музыки;
Изобразительного искусства.
сложный
интересный
элементарные правила гигиены
учитель и ученик – исследователи, наблюдатели, эксперты
знания о нашей планете
знания о странах и народах мира
сделать занятия разнообразными, увлечь ребят этими уроками, чтобы дети сами стремились узнать больше того, что написано в учебнике.
Задачи:
развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе;
воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры, патриотических чувств, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Раздел «Природные зоны» программы курса «Мир и человек» Вахрушева А.А. 2 класс
№п/п
1.
Тема урока
ИКТ
Взаимосвязи всех живых организмов в экосистеме.
2.
Презентация.
Природные зоны.
3.
Блок-схемы, презентация.
Тундра.
4.
5.
Животный и растительный митр тундры.
Презентация, кроссворды.
Видеофильм, медиотека «Кирилла и Мефодия», тест.
Леса.
6.
Блок-схемы, презентация, кроссворд.
Экскурсия «Знакомство с природой своей природной зоны».
7.
Проектно – исследовательская работа.
Животный и растительный мир лесов.
Видеофильм, медиотека «Кирилла и Мефодия», тест.
№п/п
8.
Тема урока
Степи.
9.
ИКТ
10.
Животный и растительный мир степей.
Блок-схемы, презентация, кроссворд.
Пустыни.
Видеофильм, медиотека «Кирилла и Мефодия», тест.
11.
Презентация, блок-схемы, кроссворд.
Животный и растительный мир пустыни.
12.
Тропические леса. Животный и растительный мир тропических лесов.
13.
Видеофильм, медиотека «Кирилла и Мефодия», тест.
Обобщающий урок.
Видеофильм, медиотека «Кирилла и Мефодия», тест, презентация.
Интерактивная игра.
Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
Усвоение новых знаний.
Закрепление новых знаний.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Электронные энциклопедии
Мультимедийные технологии
Диаграммы
Проектно – исследовательская работа
Ресурсы Интернета
фронтальная
групповая
индивидуальная
1. Для обозначения темы урока.
2. Как сопровождение объяснения учителя.
3. Как информационно – обучающее пособие.
4. Для контроля знаний.
www.school-collection.ru
www.ruzedu.ru
www.pedsovet.su
www.openclass.ru
www.zavuch.info
www.viki.rdf.ru
Обогащает ребёнка новыми знаниями;
Пробуждает и укрепляет в нем интерес к познавательной деятельности;
Помогает систематизировать знания;
Учит выходить на уровень обобщений, развивает творческий потенциал.