kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Использование дидактических игр в работе с обучающимися с повышенными образовательными потребностями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка, презентация по теме "Использование дидактических игр в работе с обучающимися с повышенными образовательными потребностями"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Использование дидактических игр в работе с обучающимися с повышенными образовательными потребностями"»

Использование дидактических игр в работе с обучающимися с повышенными образовательными потребностями Мальцева Эльвира Викторовна, учитель начальных классов СП «Сепычевская школа»

Использование дидактических игр в работе с обучающимися с повышенными образовательными потребностями

Мальцева Эльвира Викторовна,

учитель начальных классов

СП «Сепычевская школа»

Основные виды человеческой деятельности трудовая учебная игровая

Основные виды человеческой деятельности

трудовая

учебная

игровая

Функции игры Развлекательная –  доставить удовольствие, замотивировать Коммуникативная –  усвоение норм поведения Самореализации –  возможность самоопределения Диагностическая –  определение отклонений от норм поведения Коррекционная –  внесение положительных изменений в структуру личности Социализации –  включение в систему общественных отношений

Функции игры

Развлекательная – доставить удовольствие, замотивировать

Коммуникативная – усвоение норм поведения

Самореализации – возможность самоопределения

Диагностическая – определение отклонений от норм поведения

Коррекционная – внесение положительных изменений в структуру личности

Социализации – включение в систему общественных отношений

Компоненты игровой деятельности Побудительные - потребности, мотивы, интересы, стремления, определяющие желание ребенка участвовать в игре Ориентировочные – определяющие выбор средств и способов  игровой деятельности Исполнительские –  действия, позволяющие реализовать игровую цель Контрольно-оценочные – корректировка и стимулирование активной игровой деятельности

Компоненты игровой деятельности

Побудительные - потребности, мотивы, интересы, стремления,

определяющие желание ребенка участвовать в игре

Ориентировочные – определяющие выбор средств и способов

игровой деятельности

Исполнительские – действия, позволяющие реализовать игровую цель

Контрольно-оценочные – корректировка и стимулирование активной игровой деятельности

Структурные элементы дидактической игры Дидактическая задача Игровая задача Игровые действия Правила игры Результат игры

Структурные элементы дидактической игры

Дидактическая задача

Игровая задача

Игровые действия

Правила игры

Результат игры

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».  В.А. Сухомлинский

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский

Каким ребенок приходит в школу?

Каким ребенок приходит в школу?

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.  Талант – сочетание способностей, дающее возможность самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность.  Способности – это личностные образования, включающие знания и умения, которые сформированы на базе врожденных задатков человека и определяют его возможности в успешном освоении тех или иных деятельностей.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Талант – сочетание способностей, дающее возможность самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность. Способности – это личностные образования, включающие знания и умения, которые сформированы на базе врожденных задатков человека и определяют его возможности в успешном освоении тех или иных деятельностей.

Обучающиеся с повышенными образовательными потребностями Проявляют любопытство ко многим вещам, постоянно задают вопросы Предлагают много идей, решений задач, ответов на вопросы Свободно высказывают свое мнение Обладают богатой фантазией, воображением

Обучающиеся с повышенными образовательными потребностями

Проявляют любопытство ко многим вещам, постоянно задают вопросы

Предлагают много идей, решений задач, ответов на вопросы

Свободно высказывают свое мнение

Обладают богатой фантазией, воображением

Цели дидактических игр (К. Баханов)   * образовательная — расширение кругозора, применение знаний, умений и навыков, формирование определённых умений и навыков;   * воспитательная — воспитание самостоятельности, воли, формирование определённых подходов, позиций, моральных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества, коллективизма, товарищества;   * развивающая — развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, а также мотивации учебной деятельности.

Цели дидактических игр (К. Баханов) * образовательная — расширение кругозора, применение знаний, умений и навыков, формирование определённых умений и навыков; * воспитательная — воспитание самостоятельности, воли, формирование определённых подходов, позиций, моральных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества, коллективизма, товарищества; * развивающая — развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, а также мотивации учебной деятельности.

Подготовка к игре 1 этап – изучение индивидуальных особенностей обучающихся 2 этап – выделение различных групп обучающихся 3 этап – составление и подбор дифференцированных заданий 4 этап – постоянный контроль за результатами

Подготовка к игре

1 этап – изучение индивидуальных особенностей обучающихся

2 этап – выделение различных групп обучающихся

3 этап – составление и подбор дифференцированных заданий

4 этап – постоянный контроль за результатами

Способ объединения 1 группа – обучающиеся с преобладанием процесса торможения над процессом возбуждения 2 группа – обучающиеся с преобладанием процесса возбуждения над процессом торможения 3 группа – обучающиеся с уравновешенными процессами возбуждения и торможения

Способ объединения

1 группа – обучающиеся с преобладанием процесса торможения над процессом возбуждения

2 группа – обучающиеся с преобладанием процесса возбуждения над процессом торможения

3 группа – обучающиеся с уравновешенными процессами возбуждения и торможения

Игра «Математический футбол» 1 группа 2 группа Реши примеры 3 группа Вставь в «окошки» пропущенные числа 2+3 5+2 Вставь в «окошки» числа так, чтобы получились верные равенства +5 = 7 + = 8 -3 = 5 - = 5

Игра «Математический футбол»

1 группа

2 группа

Реши примеры

3 группа

Вставь в «окошки» пропущенные числа

2+3

5+2

Вставь в «окошки» числа так, чтобы получились верные равенства

+5 = 7

+ = 8

-3 = 5

- = 5

Анкетирование родителей

Анкетирование родителей

Результаты Повышение интереса к предметам: математика, обучение грамоте и письму Ускорение процесса развития практических навыков Повышение уровня учебной мотивации на 23 % Создание детьми собственных вариантов игр

Результаты

Повышение интереса к предметам: математика, обучение грамоте и письму

Ускорение процесса развития практических навыков

Повышение уровня учебной мотивации на 23 %

Создание детьми собственных вариантов игр

Часто игровой азарт заслоняет познавательные цели.   Какие пути решения этой проблемы вы видите?

Часто игровой азарт заслоняет познавательные цели. Какие пути решения этой проблемы вы видите?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мальцева Эльвира Викторовна

Дата: 19.02.2020

Номер свидетельства: 540304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Школа молодого учителя "
    ["seo_title"] => string(27) "shkola-molodogho-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "141682"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418148609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Пояснительная записка к программе по корригирующей гимнастике (нарушение осанки) 2-5 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-proghrammie-po-korrighiruiushchiei-ghimnastikie-narushieniie-osanki-2-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130578"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415944900"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Формирование компетенций учителей английского языка "
    ["seo_title"] => string(61) "formirovaniie-kompietientsii-uchitieliei-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "123597"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414517048"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План самообразования учителя русского языка"
    ["seo_title"] => string(45) "plansamoobrazovaniiauchitieliarusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293133"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455423353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства