Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Использование дидактических игр в работе с обучающимися с повышенными образовательными потребностями"»
Использование дидактических игр в работе с обучающимися с повышенными образовательными потребностями
Ориентировочные – определяющие выбор средств и способов
игровой деятельности
Исполнительские – действия, позволяющие реализовать игровую цель
Контрольно-оценочные – корректировка и стимулирование активной игровой деятельности
Структурные элементы дидактической игры
Дидактическая задача
Игровая задача
Игровые действия
Правила игры
Результат игры
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
Каким ребенок приходит в школу?
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Талант – сочетание способностей, дающее возможность самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность. Способности – это личностные образования, включающие знания и умения, которые сформированы на базе врожденных задатков человека и определяют его возможности в успешном освоении тех или иных деятельностей.
Обучающиеся с повышенными образовательными потребностями
Проявляют любопытство ко многим вещам, постоянно задают вопросы
Предлагают много идей, решений задач, ответов на вопросы
Свободно высказывают свое мнение
Обладают богатой фантазией, воображением
Цели дидактических игр (К. Баханов) * образовательная — расширение кругозора, применение знаний, умений и навыков, формирование определённых умений и навыков; * воспитательная — воспитание самостоятельности, воли, формирование определённых подходов, позиций, моральных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества, коллективизма, товарищества; * развивающая — развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, а также мотивации учебной деятельности.
Подготовка к игре
1 этап – изучение индивидуальных особенностей обучающихся
2 этап – выделение различных групп обучающихся
3 этап – составление и подбор дифференцированных заданий
4 этап – постоянный контроль за результатами
Способ объединения
1 группа – обучающиеся с преобладанием процесса торможения над процессом возбуждения
2 группа – обучающиеся с преобладанием процесса возбуждения над процессом торможения
3 группа – обучающиеся с уравновешенными процессами возбуждения и торможения
Игра «Математический футбол»
1 группа
2 группа
Реши примеры
3 группа
Вставь в «окошки» пропущенные числа
2+3
5+2
Вставь в «окошки» числа так, чтобы получились верные равенства
+5 = 7
+ = 8
-3 = 5
- = 5
Анкетирование родителей
Результаты
Повышение интереса к предметам: математика, обучение грамоте и письму
Ускорение процесса развития практических навыков
Повышение уровня учебной мотивации на 23 %
Создание детьми собственных вариантов игр
Часто игровой азарт заслоняет познавательные цели. Какие пути решения этой проблемы вы видите?