kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная записка к программе по корригирующей гимнастике (нарушение осанки) 2-5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа корригирующая гимнастика (нарушение осанки), разработана на основе общеобразовательной программы по физической культуре и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897, примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010), общеобразовательной программы физического воспитания для учащихся средней школы Лях В.И.  «Комплексная про­грамма физического воспитания учащихся 1-11 классов» 2011г, программы для школьников специальных медицинских групп «Программа по физической культуре для учащихся, отнесенных к специальным медицинским группам» А. П. Матвеев, Т. В. Петров, Л. В. Каверкина, 2010г. Содержание программы предполагает занятия три раза в неделю, всего 1 классы 99 часов, 2 - 5 классы 102 часа.

Актуальность программы.   В последнее время увеличилось число детей с нарушениями осанки.  В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях школьного общеобразовательного учреждения, где ребенок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий. Формирование нового правильного стереотипа осанки и ликвидация порочных условных рефлексов требуют особенно строгого подхода к организации занятий корригирующей гимнастикой. Данная программа основана на соблюдении основных педагогических принципов, определяющих успешность обучения школьников физическим упражнениям: сознательное и активное отношением к занятиям лечебной гимнастикой, наглядность, доступность, систематичность, постепенное повышение уровня нагрузки с учетом анатомофизиологических особенностей детей и подростков. Огромную роль в данной программе играет система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для коррекции осанки и укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей детей. Программа ориентирована на воспитание моральных и волевых качеств, а так же поможет школьникам сформировать потребность к систематическим занятиям корригирующей гимнастикой.

Целью данной программы является не только воспитание и сохранение навыков правильной осанки и правильного положения стоп при различных положениях тела, но и создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка.

          Задачи корригирующей гимнастики:

  1. Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  2. Повышение физиологической активности органов и систем организма учащихся, ослабленных заболеванием;

3.        Повышение физической и умственной работоспособности;

4.        Приобретение знаний об организме человека, профилактике и возможном исправлении отклонений в здоровье;

III. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Программа корригирующая гимнастика (нарушение осанки) направлена на достижение следующих целей:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями;

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и специальных корригирующих упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях;

Задачи программы:

- своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

- определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

- определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

- создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями медико-педагогической комиссии);

- организация групповых занятий для детей корригирующей гимнастикой (нарушение осанки);

- реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;

     Программа рассчитана на обучающихся, отнесенных по заключению врача к группе коррекции.  Дети основной физкультурной группы с рекомендацией заниматься корригирующей гимнастикой (нарушение осанки), также могут работать по данной программе.

Методика проведения занятий в данной группе имеет свою специфику.  Ведущий принцип в этой работе - дифференцированный подход, дозирование нагрузки с учетом индивидуальных особенностей, диагноза, степени нарушений в осанке, а для этого нужны:

  1. Специальные упражнения для мышц нижних конечностей сочетать с общеразвивающими упражнениями.
  2. Специальные гимнастические упражнения использовать в положении разгрузки стоп (в и.п. лёжа, сидя и стоя).
  3. Использовать в занятиях различные тренажёры и предметы (фитболы, гимнастические палки, массажёры).

Методы преподавания:

•    словесный;

•    наглядный;

•    индивидуальный подход.

Формой проведения занятий является урок, но с особым подбором упражнений, учитывающий определенный дефект нарушения осанки и исключаются те упражнения, которые углубляют дефект.

Формы организации урока:

Для более качественного освоения предметного содержания уроки корригирующей гимнастикой (нарушение осанки), подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники, особенно те их разделы, которые касаются особенностей данных занятий и выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов оздоровительной гимнастики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

 Формы деятельности учащихся на уроке

·         Основы знаний (ОЗ):

·         Общеразвивающие упражнения (ОРУ);

·         Комплекс упражнений (КУ);

·         Дыхательные упражнения (ДУ).

IV. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

            Программа корригирующая гимнастика (нарушение осанки) предназначена для учащихся 2-5 классов и предполагает занятия три раза в неделю по 40 мин., всего 102 часа учебного года. Темы, выпадающие на праздничные и актированные дни планируется изучать за счет объединения тем.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к программе по корригирующей гимнастике (нарушение осанки) 2-5 класс »


II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа корригирующая гимнастика (нарушение осанки), разработана на основе общеобразовательной программы по физической культуре и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897, примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010), общеобразовательной программы физического воспитания для учащихся средней школы Лях В.И. «Комплексная про­грамма физического воспитания учащихся 1-11 классов» 2011г, программы для школьников специальных медицинских групп «Программа по физической культуре для учащихся, отнесенных к специальным медицинским группам» А. П. Матвеев, Т. В. Петров, Л. В. Каверкина, 2010г. Содержание программы предполагает занятия три раза в неделю, всего 1 классы 99 часов, 2 - 5 классы 102 часа.

Концепция программы. В основе программы лежат следующие ключевые идеи, на которые опирается весь учебно-воспитательный процесс:

  1. Идея сочетания теории и практики: здоровье человека и влияние на него физических упражнений, влияние питания на здоровье, гигиенические и этические нормы.

  2. Идея разновозрастного образования: среди детей разного возраста ребёнок последовательно и гармонично переживает своё взросление, как бы поднимаясь по ступенькам лестницы, ведущей в большой мир. Глядя на младших, он может видеть, каким он был раньше. На примере старших понимает, каким будет через год. Он знает, что у старших ребят есть свои взрослые обязанности, они – главные помощники педагогу. Старшие воспитанники обладают опытом, который они передают младшим. Со временем воспитанник постепенно осваивает все сложные действия и теперь уже сам помогает педагогу, он сам может прийти младшим на выручку. И это ощущение созревает в самом ребёнке. Ребёнок получает опыт.

  3. Идея восхождения: во время обучения кроме формирования специальных знаний и умений в детях происходят личностные изменения, расширение кругозора, формирование здорового образа жизни, повышается духовный и нравственный уровень, уверенность в себе. За время обучения происходит восхождение воспитанников к общечеловеческим ценностям, таким как: красота, добро, истина, отечество.

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Уровень изучения учебного материала базисный. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.

Актуальность программы. В последнее время увеличилось число детей с нарушениями осанки. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях школьного общеобразовательного учреждения, где ребенок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий. Формирование нового правильного стереотипа осанки и ликвидация порочных условных рефлексов требуют особенно строгого подхода к организации занятий корригирующей гимнастикой. Данная программа основана на соблюдении основных педагогических принципов, определяющих успешность обучения школьников физическим упражнениям: сознательное и активное отношением к занятиям лечебной гимнастикой, наглядность, доступность, систематичность, постепенное повышение уровня нагрузки с учетом анатомофизиологических особенностей детей и подростков. Огромную роль в данной программе играет система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для коррекции осанки и укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей детей. Программа ориентирована на воспитание моральных и волевых качеств, а так же поможет школьникам сформировать потребность к систематическим занятиям корригирующей гимнастикой.

Целью данной программы является не только воспитание и сохранение навыков правильной осанки и правильного положения стоп при различных положениях тела, но и создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка.

Задачи корригирующей гимнастики:

  1. Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  2. Повышение физиологической активности органов и систем организма учащихся, ослабленных заболеванием;

  3. Повышение физической и умственной работоспособности;

  4. Приобретение знаний об организме человека, профилактике и возможном исправлении отклонений в здоровье;

  5. Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;

  6. Формирование потребности к занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье.

УМК учителя:

1. Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2011 г.

2. Программа для школьников специальных медицинских групп «Программа по физической культуре для учащихся, отнесенных к специальным медицинским группам» А. П. Матвеев, Т. В. Петров, Л. В. Каверкина, 2010 г.

УМК обучающегося:

  1. А.И.Савостьянов, «Физическое здоровье школьника». – М.: Педагогическое общество России; 2012г.

  2. И.А. Тихомирова, «Фитнес для ленивых: фитнес дома». – СПб; ИК «Невский проспект», 2012г.

  3. Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2010г.

  4. Ура, физкультура! 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев - М. «Просвещение», 2012г.





III. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Программа корригирующая гимнастика (нарушение осанки) разработана в соответствии с Федеральным Государственным Общеобразовательным Стандартом и направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, на освоении ими основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и предусматривает создание специальных условий обучения, воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Программа корригирующая гимнастика (нарушение осанки) направлена на достижение следующих целей:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями;

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и специальных корригирующих упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях;

Задачи программы:

- своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

- определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

- определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

- создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями медико-педагогической комиссии);

- организация групповых занятий для детей корригирующей гимнастикой (нарушение осанки);

- реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;

- оказание консультативной и методической помощи родителям детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным и другим вопросам;

Программа рассчитана на обучающихся, отнесенных по заключению врача к группе коррекции. Дети основной физкультурной группы с рекомендацией заниматься корригирующей гимнастикой (нарушение осанки), также могут работать по данной программе.

Методика проведения занятий в данной группе имеет свою специфику. Ведущий принцип в этой работе - дифференцированный подход, дозирование нагрузки с учетом индивидуальных особенностей, диагноза, степени нарушений в осанке, а для этого нужны:

  1. Специальные упражнения для мышц нижних конечностей сочетать с общеразвивающими упражнениями.

  2. Специальные гимнастические упражнения использовать в положении разгрузки стоп (в и.п. лёжа, сидя и стоя).

  3. Использовать в занятиях различные тренажёры и предметы (фитболы, гимнастические палки, массажёры).

Методы преподавания:

• словесный;

• наглядный;

• индивидуальный подход.

Формой проведения занятий является урок, но с особым подбором упражнений, учитывающий определенный дефект нарушения осанки и исключаются те упражнения, которые углубляют дефект.

Формы организации урока:

Для более качественного освоения предметного содержания уроки корригирующей гимнастикой (нарушение осанки), подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники, особенно те их разделы, которые касаются особенностей данных занятий и выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов оздоровительной гимнастики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

Формы деятельности учащихся на уроке:

  • Фронтальная;

  • Поточная (П);

  • Посменная (Ф);

  • Групповая (Г);

  • Индивидуальная (И);

  • Общая физическая подготовка (ОФП);

  • Основы знаний (ОЗ):

  • Общеразвивающие упражнения (ОРУ);

  • Комплекс упражнений (КУ);

  • Дыхательные упражнения (ДУ).

Используемые здоровьесберегающие педагогические технологии:

  • технология уровневой дифференциации обучения;

  • технологии развивающего обучения;

  • педагогика сотрудничества;

  • технология раскрепощённого развития детей.



IV. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Программа корригирующая гимнастика (нарушение осанки) предназначена для учащихся 2-5 классов и предполагает занятия три раза в неделю по 40 мин., всего 102 часа учебного года. Темы, выпадающие на праздничные и актированные дни планируется изучать за счет объединения тем.



VI. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для учащихся 2 - 5 классов группы корригирующая гимнастика(нарушение осанки)

№ п/п

Тема раздела, урока.

Кол-во часов.

Дата проведения.

Целевая установка раздела.

Формы организации учебной деятельности.

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС НОО.


Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

план

факт

1.

1. Общие теоретические сведения

Вводный инструктаж по тех­нике безопасности на заняти­ях. Игра «По своим местам» (по определенным правилам)

1



Понятия о главных задачах техники безопасности и правил поведения на уроках и с инвентарём.

Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Научиться соблюдать правила безопасного поведения, использовать знания и умения в практике.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Проявление интереса к учебному материалу.

2 - 5

Общая характеристика фитбола. Обучение правильной посадке на фитболе.

4



Соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному».

Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Научиться правильно использовать фитбол и знать его основные характеристики.

Находить ошибки при выполнении упражнений на фитболе.

Овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность.

6 - 12

Обучение базовым положениям на фитболе при выполнении упражнений (сидя, лежа, в приседе) в взаимодействии с дыханием.

7



Усилить оздоровительный эффект, достигаемый в ходе активного использования школьниками освоенных знаний.

Урок с образовательно – предметной направленностью.

Научиться выполнять различные положения на фитболе.

Дать объективную оценку выполненным упражнениям.

Овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность.

13 - 18

Общая характеристика гимнастических упражнений. Обучение правильному выполнению гимнастических упражнений в комплексе с дыханием. Обучение базовым положениям при выполнении упражнений (стоя, сидя, лежа, в приседе, с предметами).

6



Реализация принципа достаточности и сообразности.

Урок с образовательно – предметной направленностью.

Научиться выполнять простейшие комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность.

19 - 25

Общая характеристика степ - доски. Обучение базовым шагам на степе. Обучение простейшим связкам и чувству ритма.

7



Реализация принципа вариативности.

Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности в местах проведения.

Находить ошибки при выполнении упражнений на степ – доске.

Овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность.

26 - 31

Обучение сохранения правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе; при уменьшении площади опоры; сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.

6



Распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся.

Урок с образовательно – тренировочной направленностью.

Научиться выполнять простейшие комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях на фитболе.

Понимание значения базовых физических качеств, контроль за их показателями.

32 - 38

Обучение сохранения правильной осанки при выполнении упражнений для укрепления мышц спины, рук и ног на степ – доске в сочетании со звуковым сопровождением.

7



Усилить оздоровительный эффект, достигаемый в ходе активного использования школьниками освоенных знаний.

Урок с образовательно – предметной направленностью

Научатся использовать полученные знания на практике.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

39 - 45

Обучение выполнения комплекса общеразвивающих упражнений с использованием степ - доски в едином для всей группы темпе. Упражнения на растягивание с использованием степа.

7



Распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся.

Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Научатся двигаться различными способами, выполнять упражнения со степ – доской.

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы во время занятий.

46 - 52

Совершенствование качества выполнения упражнений на фитболе в равновесии с музыкальным сопровождением.

7



Перевод учебных знаний в практические навыки и умения в самостоятельной деятельности.

Урок с образовательно – предметной направленностью

Научатся выполнять упражнения под музыку, в равновесии.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

53 - 59

Обучение сохранения правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног и мышц спины в сочетании с правильным дыханием;

7



Усилить оздоровительный эффект, достигаемый в ходе активного использования школьниками освоенных знаний.

Урок с образовательно – предметной направленностью

Научатся выполнять упражнения на восстановление и расслабление дыхания.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами

Овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность.

60 - 66

Совершенствование качества выполнения упражнений на степ - доске в едином движении.

7



Реализация принципа вариативности.

Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Научатся двигаться различными способами в едином движении, выполнять упражнения на степ – доске.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Проявление учебно – познавательного интереса к вопросу о значении здоровья и успешной учёбы.

67 - 71

Обучение выполнения комплекса общеразвивающих упражнений с использованием различного спортивного инвентаря (гимнастические палки, обручи, малые мячи, скакалки, массажные валики) в едином для всей группы темпе. Упражнения на растягивание с использованием спортивного инвентаря.

5



Распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся.

Урок с образовательно – предметной направленностью

Подавать строевые команды, вести подсчет и контроль дыхания при выполнении специальных оздоровительных упражнений.

Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности.

Осуществление контроля за своими физическими нагрузками и физическим состоянием.

72 - 78

Обучение выполнения комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группы темпе. Упражнения на растягивание с использованием фитбола.

7



Усилить оздоровительный эффект, достигаемый в ходе активного использования школьниками освоенных знаний.

Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Научатся использовать знание особенностей и содержания дыхательной гимнастики для решения задач укрепления здоровья.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами

Овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность.

79 - 85

Совершенствование качества выполнения гимнастических упражнений в различных положениях (стоя, сидя, лежа, в приседе, с предметами).

7



Соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному».

Урок с образовательно – предметной направленностью

Уметь регулировать функциональное состояние организма, добиваясь оздоровительного эффекта.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность.

86 - 92

Совершенствование качества выполнения упражнений на фитболе в равновесии.

7



Реализация принципа вариативности.

Урок с образовательно – познавательной направленностью.

В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Находить ошибки при выполнении упражнений на фитболе.

Формирования навыка постоянного контроля и наблюдения за своими физическими нагрузками, физическим состоянием и восстановительными процессами.

93 - 99

Упражнения на гибкость и силу с предметами, в парах.

7



Реализация принципа вариативности.

Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Научатся выполнять упражнения на восстановление и расслабление дыхания.

Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы во время занятий.

100 - 102

Игровые задания с фитболами, степами. Домашнее задание на лето.

3



Усилить оздоровительный эффект, достигаемый в ходе активного использования школьниками освоенных знаний.

Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Научатся использовать полученные знания на практике.

Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности.

Овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность.


VII. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Программа предусматривает работу, направленную на коррекцию имеющегося дефекта осанки.

Контрольно – оценочной деятельностью на уроке корригирующей гимнастики является начальный и итоговый результат работы по данной программе, который определяет освоение учащимися основ оздоровительной деятельности, а так же очередным медицинским обследованием. Кроме того, занятия корригирующей гимнастикой способствуют развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии). Результатами освоения учащимися содержания программы корригирующая гимнастика (нарушение осанки) являются следующие умения:

Личностными:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий корригирующая гимнастика (нарушение осанки);

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными:

- планировать занятия специальными корригирующими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг;

- представлять корригирующую гимнастику как средство укрепления здоровья, физического развития и профилактики нарушения осанки;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела, кривизны позвоночного столба), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками специальные корригирующие упражнения, подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности в местах проведения;

- организовывать и проводить занятия корригирующая гимнастика (нарушение осанки) с разной целевой направленностью, подбирать для них специально – оздоровительные физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчет и контроль дыхания при выполнении специальных оздоровительных упражнений;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования корригирующей гимнастикой являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;

- правильно выполнять упражнения в различных положениях (стоя, лёжа, сидя);

- делить упражнения по группам мышц;

- самостоятельно заниматься гимнастикой, правильно подбирая дозировку;

- правильно дышать при выполнении гимнастических упражнений;

- научиться соблюдать правила безопасности на занятиях, следить за походкой, соблюдать ортопедическую разгрузку стоп.

Учащиеся могут использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • воспитания потребности в соблюдении норм ЗОЖ;

  • обеспечения личной безопасности при занятиях на обычных уроках физкультуры;

  • содействие внедрению занятий корригирующей гимнастики в домашних условиях;

Отслеживание результатов и диагностика проводится по медицинским показателям при прохождении очередного медосмотра.

Прогнозируемые результаты: применения программы заключаются в возможном исправлении отклонений, в первую очередь, опорно-двигательного аппарата, и переводе учащихся впоследствии в подготовительную, а затем и в основную медицинскую группу на основании результатов очередного медосмотра.

VIII. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Оборудование и приборы:

  • спортивный зал, зал ЛФК;

  • спортивное оборудование: гимнастическое бревно, гимнастическая стенка, гимнастические маты;

  • спортивный инвентарь: набивные мячи, скакалки, обручи, мячи различного диаметра, гимнастические палки, массажёры для стоп, дорожки здоровья, мелкие предметы разных форм, степ – доска, фитбол.

  • ТСО: музыкальный центр.








IX. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Пособия для учителя:

  1. А.П.Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. «Программы по физической культуре для учащихся, отнесенных к специальным медицинским группам». – М.: «Просвещение», 2010г.

  2. В.И. Лях. «Комплексная про­грамма физического воспитания учащихся 1-11 классов». – М.: «Просвещение», 2011г.

  3. О.И.Иванов. «Методическое пособие по лечебной физкультуре при дефектах осанки», - Шадринск: Шадринский государственный педагогический институт, 2010г.

Пособия для учащихся:

1. В.И. Лях. «Мой друг - физкультура»: Учебник для учащихся 1 -4 классов общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение 2012г.

2. А.И.Савостьянов, «Физическое здоровье школьника». – М.: Педагогическое общество России; 2012г.

3. И. И. Тихомирова, «Фитнес для ленивых: фитнес дома». – СПб.: ИК «Невский проспект», 2011г.







9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Суханова Юлия Валерьевна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130578

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства