kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Математическая мозаика» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

      В большинстве случаев на моих уроках  имеют место следующие этапы: организационный момент, проверка домашнего задания, устный счёт или математический диктант, изложение нового материала или закрепление темы, работа с учебником, но так как данный урок – урок обобщения знаний, то я решила обойтись без учебника, большое внимание я отвела на упражнения для логического мышления и игровые моменты. При этом  применяю различные приёмы и методы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Математическая мозаика» 1 класс»







Муниципальное

общеобразовательное учреждение


«Средняя школа №1

им. Б.Н.Куликова

г. Семикаракорск»



Тема урока:

«Математическая мозаика»

1 класс

Автор: Небоженко Н.А.

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1 им. Б.Н.Куликова

г. Семикаракорск»



г. Семикаракорск

2011 г.




МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА.

ЦЕЛИ:

развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность видеть различные варианты решения задач;

провести классификацию примеров, научить самостоятельно проводить анализ, делать выводы;

учить применять теоретические знания при выполнении практических заданий;

воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Карточки для дидактической игры «Живые числа»;

Карточки контроля «ДА» и «НЕТ»;

Веер цифр;

Цветные карандаши;

Карточки с формулами изученных математических законов (переместительный и сочетательный законы сложения)

Рабочая тетрадь;

Компьютер;

Мультимедийный проектор.

Раздаточный материал (карточки с цифрами, карточки с выражениями, карточки с формулами)

а

СТРУКТУРА УРОКА:

  1. Организация внимания учащихся.

  2. Рефлексия.

  3. Дидактическая игра «Живые числа»

  4. Работа в тетрадях.

  • Чистописание.

  • Математический диктант.

  1. Устный счет + минутка теории.

  • Коллективное присчитывание (отсчитывание).

  • Работа у доски.

  • Проверка.

  • Цифровой веер.

  1. Физминутка.

  2. Перспективное погружение в теорию.

  • Дидактическая игра «Примеры».

  • Диктант в парах.

  • Работа с геометрическим материалом.

  • Работа по обогащению словарного запаса учащихся. (Поговорка)

  1. Физминутка для глаз.

  2. Самостоятельная работа по выбору.

  3. Итог урока.

  4. Создание ситуации успеха.





Методические рекомендации по проведению урока математики

по теме "Математическая мозаика"


В большинстве случаев на моих уроках имеют место следующие этапы: организационный момент, проверка домашнего задания, устный счёт или математический диктант, изложение нового материала или закрепление темы, работа с учебником, но так как данный урок – урок обобщения знаний, то я решила обойтись без учебника, большое внимание я отвела на упражнения для логического мышления и игровые моменты. При этом применяю различные приёмы и методы.

Очень большое значение имеет организационный момент, здесь даётся установка на урок. От настроя учащихся зависит, в каком русле потечёт урок.

Качественно подобранные устные упражнения оказывают существенную помощь в изучении и повторении нового материала, к тому же создают в классе обстановку соревновательности. Устный счёт способствует развитию внимания и памяти учащихся.

Наряду с устным счётом провожу математические диктанты. Здесь идет повторение правил и определений, рассматриваются примеры на применение этих правил.

Самостоятельную работу учащиеся выполняют как при закреплении новой темы, так и для повторения пройденной. Я применила разноуровневую самостоятельную работу и работу в парах.

Особенно эффективно применение разных игровых моментов при повторении пройденных тем. Поэтому класс с готовностью выполняет чёткие указания учителя и можно использовать различные игровые моменты.






























ХОД УРОКА


  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

  • Ребята, какой сегодня прекрасный день! Я рада видеть вас всех! Настроимся на работу.


  • Тема нашего урока «Математическая мозаика» Слайд № 2


  • Какие задания вам хотелось бы выполнить сегодня на уроке?

Ответы детей.

  • Многое из того, что вы предложили, будет на нашем уроке.


ІІ. Рефлексия


Слайд № 3

  • Хотите узнать, что за сюрприз я вам приготовила? Только для этого нужно быть внимательными и слушать не только учителя, но и того кто отвечает, быть наблюдательными.



ІІІ. Дидактическая игра «Живые числа».


Слайд № 4

  • Начнем наш урок с игры «Живые числа». Возьмите карточки.


Ученики берут карточки, на которых записаны числа. В любом порядке выстраиваются в одну линию. Называют число, записанное на карточке:

11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99, 100, 111.


Учитель:


  • На какие группы вы можете разделить эти числа?

(На четные и нечетные, двузначные и трехзначные.)


Учитель:


  • Разделитесь на четные и нечетные.


Слайд № 4 все действия по щелчку


Дети делятся на 2 группы. Каждая группа перечисляет свои числа, утверждая, четные они или нечетные


Учитель:


  • Двузначные числа, встаньте вкруг. Какие числа остались вне круга?

(100 и 111)

Учитель:


  • Числа, расположитесь в порядке возрастания. Ребята, проверьте, правильно ли выстроились числа?


Учитель:

  • Ребята, поставьте карточки на доску.


ІV. Работа в тетрадях.


    1. Чистописание. Слайд № 6

Учитель:


  • Посмотрите еще раз на числа. Что заметили?

(Каждое двузначное число записано с помощью одной цифры)


  • Что такое цифра?

(Это знак, с помощью которого записывают числа)


  • Выпишите в тетрадь цифры, помощью которых записаны данные числа. (Пишем красиво, старательно. Соблюдаем правила посадки)


Учитель:

  • А теперь проверим нашу работу. СЛАЙД № 6 (все действия по щелчку)


В тетради запись:

  1. 2 3 4 5 6 7 8 9 0


    1. Математический диктант. Слайд № 6 (все действия по щелчку)


Учитель:


  • Красным карандашом обведите число, следующее при счете за числом 6.

  • Синим карандашом обведите число, предыдущее числу 5.

  • Желтым карандашом обведите соседей числа 2.

  • Укажите на полях тетради:


Л – легко, Т – трудно было выполнить задание, или поставьте знак - ? если вы не знаете, как выполнить это задание.


  1. Устный счет + минутка теории.


      1. Коллективный счет.

Учитель:

  • Какие числа мы называем круглыми? (Счет десятками от 10 до 100)


  • Какие числа называются четными. Приведите примеры нечетных чисел.


Прямой счет до 20 с пропуском.

Вместо нечетного числа дети хлопают в ладоши. Счет хором.

Обратный счет 20 с пропуском.

Вместо четного числа дети хлопают в ладоши. Счет хором.







      1. Работа у доски. Слайд № 7 (все действия по щелчку)


  • Записывает состав числа 8.

8

1 и 7

2 и 6

3 и 5

4 и 4


Учитель:


  • Почему запись состава числа можно остановить?

(Запись можно не продолжать, потому что от перестановки слагаемых значение суммы не изменится.)


Учитель:

Какой это закон? Слайд № 8 (все действия по щелчку)

(Это переместительный закон сложения)


Учитель:

  • Запишите данный закон в виде числового выражения.

Пример: 3 + 5 = 5 + 3


Учитель:


  • Запишите числовое выражение записью с использованием переменных.

Пример: а + в = в + а


    1. Цифровой веер Слайд № 9 (все действия по щелчку)


Учитель:


  • Мы повторили состав числа 8. Теперь пришло время вспомнить состав чисел в пределах 10.


4 да 2 – это … (6)


6 без 5 – это … (1)


1 да 8 – это … (9)


9 без 4 – это … (5)


5 да 2 – это … (7)


Учитель:


  • Когда пригодится знание состава числа?

(Эти знания пригодятся при решении примеров.)



    1. Работа учащихся на доске.


9 * 6 2 + 8

0 * 10 * - 2 = 5

5 * 5 7* 0 = 7

4 * 8 9 * 9 = 0

7 * 3 10 - * = 5


Учитель:

  • Проверьте работы учеников с помощью карточек «ДА», «НЕТ»


Слайд № 10 (все действия по щелчку)


  • Какие из записанных выражений можно решить, не вычисляя, а опираясь на правило?

Ученики называют номер примера, говорят правило, выбирают формулу, пример закрывают листком с формулой.


Пример: Это пример №3, потому что если к числу прибавить 0, то получится то же самое число».


VІ. Физминутка.


Слайд № 11 по щелчку переход на слайд № 12


VІІ. Перспективное погружение в теорию.


Учитель:

  • Заканчиваем теоретическую разминку правилами, которые помогут нам решать уравнения во 2 классе.


Слайд № 13 все действия по щелчку


  • Как называются числа при сложении? (Слагаемое, слагаемое, сумма)


Пример 1: * + 2 = 5


  • Какой компонент пропущен? Как найти?

(Пропущено первое слагаемое. Чтобы его найти, нужно из суммы вычесть другое слагаемое. Получится


Слайд № 14 все действия по щелчку


Пример 2: * - 3 = 6

  • Какой компонент пропущен? Как найти?

(Пропущено уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно сложить разность и вычитаемое. Уменьшаемое равно 9)


Итог:

  • Для чего нужно знать эти правила?

(Правила помогут нам решать примеры, задачи, уравнения)



    1. Дидактическая игра «Примеры»


Слайд № 15 заставка


Учитель:

  • Пришло время применить свои знания на практике.


Первая группа учащихся получает карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10, но без ответов. Вторая группа – карточки с ответами к этим примерам. Ученики, получившие карточки с ответами выходят к доске и поворачивают карточки так, чтобы ответы было видно всем. Ученики, в руках у которых карточки с примерами, отыскивают свой пример, берут ученика за руку, образуя таким образом пару – законченный пример. Пара читает свой пример и в случае верно выбранного ответа занимают своё место.


1-я группа 2-я группа

8 – 5 = 3

0 + 2 = 2

10 – 6 = 4

5 + 2 = 7

4 + 5 = 9

9 – 3 = 6

7 + 1 = 8

3 – 2 = 1


Учитель:

  • Вот мы и поиграли. Теперь мы можем выполнить диктант в парах.


    1. Диктант в парах. Слайд № 16 (все действия по щелчку)


Учитель:

  • Диктант выполняем в тетради. В случае правильного высказывания ставим знак «+», если высказывание ложно, то ставим знак «-» .


  1. 9 – это 5 и 4. (+)

  2. 16 больше, чем 17 . (-)

  3. Если у фигуры 4 угла, то эта фигура четырехугольник. (+)

  4. При вычитании числа называются: Уменьшаемое, вычитаемое, разность. (+)

  5. Число 31 – четное. (-)

  6. В году 4 месяца. (-)

  7. Младше тот, кто ниже. (-)


Взаимопроверка.

  • Поменяйтесь тетрадями. Возьмите в руки простой карандаш. Проверьте работу соседа.

Учитель: + - + + - - -


  • Верните работу соседу. Кто справился с этой работой? Кому было трудно?


    1. Работа с геометрическим материалом.


Слайд № 17 заставка


  • Пришло время приготовленного для вас сюрприза.


Слайд № 18 все действия по щелчку


  • Угадав все фигуры и убрав их, вы сможете прочесть надпись.


Ученики называют фигуру. Если она названа правильно, то фигура исчезает, а на месте фигуры изображена буква или насколько букв. Когда все фигуры будут открыты, откроются слова «Математика – царица наук».


Учитель: Слайд № 19

  • Как вы понимаете смысл этой поговорки?

Ученики высказывают свое мнение.


Учитель:

  • Действительно, без математики нельзя освоить ни одной профессии в будущем, нельзя стать ни хорошим поваром, ни конструктором космического корабля.


VІІІ. Физминутка для глаз. Слайд № 20 по щелчку


ІX. Самостоятельная работа по выбору.


Слайд № 21 по щелку

Приготовлены разноуровневые задания.


І уровень ІІ уровень ІІІ уровень


8 – 3 + 2 = 6 – 3 * 5 – 2 8 – 3 + 5 – 3 =

10 – 4 + 5 = 3 + 4 * 8 – 4 10 – 10 + 4 + 3 =


Ученики выбирают задание. Задание выполнят самостоятельно. Проверка после урока.


X. Итог урока. Слайд № 22


Учитель:

  • Что вам понравилось на уроке?

  • Кого бы вы хотели похвалить?

  • Я хочу поблагодарить вас за активную работу на уроке и пожелать вам всего доброго.




10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Математическая мозаика» 1 класс

Автор: Небоженко Наталья Александровна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Математическая мозаика для начальных классов"
    ["seo_title"] => string(51) "matiematichieskaia_mozaika_dlia_nachal_nykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "429936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506515372"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Программа курса по выбору «Математическая мозаика». 1 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-kursa-po-vyboru-matiematichieskaia-mozaika-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103753"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402623612"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "КВН "Математическая мозаика""
    ["seo_title"] => string(28) "kvnmatiematichieskaiamozaika"
    ["file_id"] => string(6) "266085"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450093417"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Математическая мозаика"
    ["seo_title"] => string(25) "matiematichieskaiamozaika"
    ["file_id"] => string(6) "332056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464806481"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства