Маска как феномен культуры присуща как архаичным, так и высокоразвитым обществам. Спрятаться, и одновременно, показать себя с другой, неведомой стороны, примерить на себя новую роль – каждая маска выражает сокровенное желание участника карнавала. Маска не обязывает верить в подлинность представляемого героя. Интересные факты и сведения о масках помогут расширить знания детей.
Данная презентация может быть использована на уроках технологии в 4 классе, как дополнение к занятиям в начальной школе, на внеклассных занятиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4»город Нижний Тагил Свердловской области
МАСКИ
Материал к уроку в 4 классе
Исполнитель: Мальцева Галина Ивановна
2015
Аннотация
Маска как феномен культуры присуща как архаичным, так и высокоразвитым обществам. Спрятаться, и одновременно, показать себя с другой, неведомой стороны, примерить на себя новую роль – каждая маска выражает сокровенное желание участника карнавала. Маска не обязывает верить в подлинность представляемого героя. Интересные факты и сведения о масках помогут расширить знания детей.
Данная презентация может быть использована на уроках технологии в 4 классе, как дополнение к занятиям в начальной школе, на внеклассных занятиях.
Прочитайте стихотворение, проверяйте, всё ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела, Будем клеить, мастерить - Всё должно в порядке быть. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш- Он в труде помощник наш. Линейку, ластик положи, В порядке вещи содержи. - Все готовы? Молодцы!
Именно маскировка под разных животных позволяла нашим предкам удачно охотиться и выживать в дикой природе. Вернувшись с добычей, они в тех же нарядах устраивали пляски – чтобы отблагодарить духов.
В пещере Трёх Братьев во Франции обнаружен наскальный рисунок возрастом 15 тыс. лет, на котором изображён мужчина с рогами, длинной бородой и привязанным сзади хвостом.
Со временем складывались ритуалы, в которых маски предков и танцы играли главную роль в сплочении племени. Постепенно маски превратились в «персоны» (что означает «ложное лицо»), стали главными участницами весёлых шествий и праздников. Так зародились карнавалы и маскарады.
От дерева до пластика
За долгую историю из чего только не делали маски: из дерева и кожи, камня и глины, воска, птичьих перьев, бронзы, золота, материи, бисера, папье-маше, пластилина, резины…
По тематике маски можно разделить на несколько групп:
наголовные,
лицевые,
полумаски.
А знаешь ли ты?..
Самая древняя маска из сохранившихся – шумерская маска Warka, которой насчитывается 5000 лет!
Самая именитая – золотая маска фараона Тутанхамона (Древний Египет, 14 век до н. э.).
Самые театральные – две древнегреческие маски трагедии и комедии, ставшие общепринятым символом театрального искусства.
Правила безопасной работыс ножницами
С ножницами не шути,Зря в руках их не крути,И держа за острый край,Другу их передавай.Лишь окончена работа-Ножницам нужна забота:Не забудь ты их закрытьИ на место положить.
Работа в парах
Анализ конструкции маски. Работа с учебником.
-Откройте учебник на странице 74. Рассмотрите изображения.
-Прочитайте порядок работы в учебнике на с.75-76.
Работа в парах.
- Рассмотрите готовое изделие на с.77.
- Скажите, сколько деталей в этой маске?
- Назовите их.
- Как вы думаете, из чего сделана эта маска?
- Мысленно представьте по порядку все действия по изготовлению маски и приготовьтесь об этом рассказать.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Откройте рабочие тетради по технологии с.18
- Прочитайте задание №1 на с. 18 .
Рабочая тетрадь №1, С.19.
Придумай свою сказочную историю о приключении своей карнавальной маски.
При необходимости подрисуй дополнительные детали, которые следует приклеить к маске. Нарисуй или наклей украшения.