kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Маски и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Дать понятие о театральных масках, развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнение творческих задач.

Задачи урока:

  1. Формировать интерес к театральному зрелищу, работе художника над интересными, выразительными персонажами спектакля.
  2. Дать понятие многообразия видов масок в зависимости от используемых материалов как методов перевоплощения.
  3. Активизировать воображение для достижения наибольшей выразительности масок.
  4. Развивать навыки передачи характера и настроения в работе над маской.
  5. Совершенствовать способы вырезывания из бумаги с последующей аппликацией.
  6. Стимулировать творческую деятельность.

Материал: шаблоны масок, бумага цветная, клей, ножницы, ленты, тесьма, пуговицы, перья, кусочки ткани, скотч, пайетки.

Оснащение урока:

  1. Натуральный фонд- различные варианты карнавальных масок.
  2. Слайды, экран, мультимедиа.
  3. Музыкальный ряд: песня Игоря Саруханова “Маскарад”, Аллы Пугачевой “Арлекино”

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Беседа по теме урока.
  3. Объяснения задания.
  4. Практическая работа.
  5. Театр. Постановка «Парагвайская народная сказка про Кинкажу»
  6. Подведение итогов.

                                Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Беседа.

Мы сегодня с вами проведем еще один урок “Художник и зрелища” и тема сегодняшнего урока- “Маски”.

А как вы думаете зачем придумали маски?

Слайд:  Маска- это второе лицо, которое делает нас загадочными и помогает превратиться в кого- то или во что- то.

Слова учителя: Когда ты играешь в какую- нибудь игру, ты всегда играешь роль, то разбойников или пирата, то феи, колдуньи или “принцессы”.

С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого- то легче в маске, потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол.

У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями, выдалбивали из дерева, вырезали на них орнаменты, узоры.

И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами. Например, на Рождество или масленицу. Веселясь, люди наряжались в эти костюмы и маски, а потому так и назывались- ряжеными.

Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски.

Маски бывают самые разные. Они могут изображать зверей и героев сказок: чудовищ, весельчаков, ведьм, красавиц. Маска выражает характер персонажа, его настроение.

Обратите внимание, как меняется выразительность маски от того, какие нарисованы  или приклеены глаза, рот, брови или нос.

В театре артисты, стремясь изменить свое лицо, часто наклеивают бороду или усы, используют парики.

Искусство изменения внешности- грим- возникло как продолжение искусства маски.

Учитель- как вы думаете, что самое главное маске? (передать характер, настроение).

 -Какими же бывают маски?

Давайте познакомимся с масками разных времен и народов, с древними и современными, увидим какие они были и какими стали сейчас.

 Слайд: «Виды масок».

 Посмотрите на наше чудо- дерево.

- Почему я его так назвала?

- Какие виды масок здесь собраны?

- Какой любите праздник?

- Для чего я это сделала?

  1. Объяснения задания.

По окончание учебного года мы с вами, устроим бал сказочных героев, бал масок.

У нас есть заготовки, основа маски, все одинаковые, неинтересные, скучные.

 Постановка проблемы.

- Как сделать, чтобы у каждого учащегося была маска разного сказочного героя?

- Как и с помощью чего можно выразить настроение, характер маски?

- Как создать из одинаковых заготовок определенный образ героя?

- Что будете использовать для этого?

- Какими средствами достигается выразительность в маске?

  1. Практическая работа учащихся.

Выводы и демонстрация масок.

- Посмотрим, что у нас получилось?

  1. Театральная постановка.

Парагвайская сказка “Кинкажу”

                                                                              Кинкажу.

Автор: Жил-был медведь Кинкажу!

            Я сказку сейчас про него расскажу.

            На дереве рос медведь Кинкажу.

            Вырос Кинкажу большой- большой.

             Увидел Дед- индеец Кинкажу на дереве и стал тащить его.

Тянет- потянет. Но я вам скажу:

С ветки непросто стащить Кинкажу.

              Позвал Дед- индеец Зебру.

              И стали они тащить Кинкажу

              Зебра за индейца- дедку, а дедка за медведку.

Тащим, потащим, но я вам скажу:

С ветки не просто стащить Кинкажу.

             Позвали они Тигру. Тигра за Зебру, Зебра за Деда-индейца, дедка за   медведку, а тот крепко вцепился в ветку!

Тащим- потащим но я вам скажу:

С ветки не просто стащить Кинкажу.

               Позвали Обезьянку. Обезьянка- за Тигру, Тигра- за дедку, дедка- за Медведку.

                Тащим- тащим, тащим- тащим.

                 Но я вам скажу: с ветки непросто тащить Кинкажу.

Позвали они Собачку и Лисичку. Собачка с Лисичкой- за Обезьянку, Обезьянка- за Тигру, Тигра- за Зебру, Зебра- за индейца- дедку, дедка- за медведку!

                  Тащим- потащим, но я вам скажу:

                 с ветки не просто стащить Кинкажу.

И кликнули они маленькую птичку колибри. Поглядела на них Колибри и говорит:

                     Не правильно тащите вы Кинкажу,

                     Как это сделать, я вам покажу!

                     Хотя он держится цепко,

                     Но это Медведь, а не репка.

И показала!

                    Дед- индеец стал тащить за одну лапу

                    Зебра- за другую

                    Тигра за третью

                     Обезьянка- за четвертую

                     И быстро стащили Медведку!

На землю свалился медведь Кинкажу, сказке конец. Но вот что вам я скажу:

(все вместе) Главное- взяться умело, и всякое дело сдвинется!

  1. Подведение итогов.

Рефлексия

-Что нового узнали на уроке?

-Что главное в маске?

- Пригодится ли вам это в жизни?

                                           Словарик для учителя.

Амплуа- тип актерских ролей, круг интересов.

Фольклор- народное творчество, совокупность народных обрядовых действий.

Ритуал- порядок обрядовых действий.

Культовые действия- действия при совершении культовых обрядов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Маски и мы"»







Конспект урока по изобразительному искусству

в 3-м классе “Маски и мы”


Учитель Беликова Надежда Викторовна.





























Работа в третьем классе строится как дальнейший шаг в приобщении детей к миру окружающей ребенка красоты. Во втором классе ученики знакомились с навыками изображения красоты родной природы, получали первоначальные представления о месте искусства в жизни и элементах его языка. В третьем классе, опираясь на эти знания, необходимо приобщить ребенка к представлениям о красоте материального мира- “второй природы,” создаваемой руками человека.


Цель урока:

Дать понятие о театральных масках, развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнение творческих задач.

Задачи урока:

  1. Формировать интерес к театральному зрелищу, работе художника над интересными, выразительными персонажами спектакля.

  2. Дать понятие многообразия видов масок в зависимости от используемых материалов как методов перевоплощения.

  3. Активизировать воображение для достижения наибольшей выразительности масок.

  4. Развивать навыки передачи характера и настроения в работе над маской.

  5. Совершенствовать способы вырезывания из бумаги с последующей аппликацией.

  6. Стимулировать творческую деятельность.


Материал: шаблоны масок, бумага цветная, клей, ножницы, ленты, тесьма, пуговицы, перья, кусочки ткани, скотч, пайетки.

Оснащение урока:

  1. Натуральный фонд- различные варианты карнавальных масок.

  2. Слайды, экран, мультимедиа.

  3. Музыкальный ряд: песня Игоря Саруханова “Маскарад”, Аллы Пугачевой “Арлекино”


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Беседа по теме урока.

  3. Объяснения задания.

  4. Практическая работа.

  5. Театр. Постановка «Парагвайская народная сказка про Кинкажу»

  6. Подведение итогов.


Ход урока.


1.Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.


Беседа.

Мы сегодня с вами проведем еще один урок “Художник и зрелища” и тема сегодняшнего урока- “Маски”.


А как вы думаете зачем придумали маски?


Слайд: Маска- это второе лицо, которое делает нас загадочными и помогает превратиться в кого- то или во что- то.


Слова учителя: Когда ты играешь в какую- нибудь игру, ты всегда играешь роль, то разбойников или пирата, то феи, колдуньи или “принцессы”.

С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого- то легче в маске, потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол.

У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями, выдалбивали из дерева, вырезали на них орнаменты, узоры.

И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами. Например, на Рождество или масленицу. Веселясь, люди наряжались в эти костюмы и маски, а потому так и назывались- ряжеными.

Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски.

Маски бывают самые разные. Они могут изображать зверей и героев сказок: чудовищ, весельчаков, ведьм, красавиц. Маска выражает характер персонажа, его настроение.

Обратите внимание, как меняется выразительность маски от того, какие нарисованы или приклеены глаза, рот, брови или нос.

В театре артисты, стремясь изменить свое лицо, часто наклеивают бороду или усы, используют парики.

Искусство изменения внешности- грим- возникло как продолжение искусства маски.

Учитель- как вы думаете, что самое главное маске? (передать характер, настроение).

-Какими же бывают маски?

Давайте познакомимся с масками разных времен и народов, с древними и современными, увидим какие они были и какими стали сейчас.

Слайд: «Виды масок».

Посмотрите на наше чудо- дерево.

- Почему я его так назвала?

- Какие виды масок здесь собраны?

- Какой любите праздник?

- Для чего я это сделала?


  1. Объяснения задания.

По окончание учебного года мы с вами, устроим бал сказочных героев, бал масок.

У нас есть заготовки, основа маски, все одинаковые, неинтересные, скучные.


Постановка проблемы.

- Как сделать, чтобы у каждого учащегося была маска разного сказочного героя?

- Как и с помощью чего можно выразить настроение, характер маски?

- Как создать из одинаковых заготовок определенный образ героя?

- Что будете использовать для этого?

- Какими средствами достигается выразительность в маске?


  1. Практическая работа учащихся.

Выводы и демонстрация масок.

- Посмотрим, что у нас получилось?


  1. Театральная постановка.

Парагвайская сказка “Кинкажу”

Кинкажу.

Автор: Жил-был медведь Кинкажу!

Я сказку сейчас про него расскажу.

На дереве рос медведь Кинкажу.

Вырос Кинкажу большой- большой.

Увидел Дед- индеец Кинкажу на дереве и стал тащить его.

Тянет- потянет. Но я вам скажу:

С ветки непросто стащить Кинкажу.

Позвал Дед- индеец Зебру.

И стали они тащить Кинкажу

Зебра за индейца- дедку, а дедка за медведку.

Тащим, потащим, но я вам скажу:

С ветки не просто стащить Кинкажу.

Позвали они Тигру. Тигра за Зебру, Зебра за Деда-индейца, дедка за медведку, а тот крепко вцепился в ветку!

Тащим- потащим но я вам скажу:

С ветки не просто стащить Кинкажу.

Позвали Обезьянку. Обезьянка- за Тигру, Тигра- за дедку, дедка- за Медведку.

Тащим- тащим, тащим- тащим.

Но я вам скажу: с ветки непросто тащить Кинкажу.

Позвали они Собачку и Лисичку. Собачка с Лисичкой- за Обезьянку, Обезьянка- за Тигру, Тигра- за Зебру, Зебра- за индейца- дедку, дедка- за медведку!

Тащим- потащим, но я вам скажу:

с ветки не просто стащить Кинкажу.

И кликнули они маленькую птичку колибри. Поглядела на них Колибри и говорит:

Не правильно тащите вы Кинкажу,

Как это сделать, я вам покажу!

Хотя он держится цепко,

Но это Медведь, а не репка.

И показала!

Дед- индеец стал тащить за одну лапу

Зебра- за другую

Тигра за третью

Обезьянка- за четвертую

И быстро стащили Медведку!

На землю свалился медведь Кинкажу, сказке конец. Но вот что вам я скажу:

(все вместе) Главное- взяться умело, и всякое дело сдвинется!


  1. Подведение итогов.

Рефлексия

-Что нового узнали на уроке?

-Что главное в маске?

- Пригодится ли вам это в жизни?


Словарик для учителя.


Амплуа- тип актерских ролей, круг интересов.

Фольклор- народное творчество, совокупность народных обрядовых действий.

Ритуал- порядок обрядовых действий.

Культовые действия- действия при совершении культовых обрядов.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Маски и мы"

Автор: Беликова Надежда Викторовна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект  урока по теме "Художник в кукольном театре" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-khudozhnik-v-kukol-nom-tieatrie"
    ["file_id"] => string(6) "127232"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415283811"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока на тему: русский народный промысел - Гжель "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-russkii-narodnyi-promysiel-gzhiel"
    ["file_id"] => string(6) "121473"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413981901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства