Натуральный фонд- различные варианты карнавальных масок.
Слайды, экран, мультимедиа.
Музыкальный ряд: песня Игоря Саруханова “Маскарад”, Аллы Пугачевой “Арлекино”
План урока:
Организационный момент.
Беседа по теме урока.
Объяснения задания.
Практическая работа.
Театр. Постановка «Парагвайская народная сказка про Кинкажу»
Подведение итогов.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Беседа.
Мы сегодня с вами проведем еще один урок “Художник и зрелища” и тема сегодняшнего урока- “Маски”.
А как вы думаете зачем придумали маски?
Слайд: Маска- это второе лицо, которое делает нас загадочными и помогает превратиться в кого- то или во что- то.
Слова учителя: Когда ты играешь в какую- нибудь игру, ты всегда играешь роль, то разбойников или пирата, то феи, колдуньи или “принцессы”.
С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого- то легче в маске, потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол.
У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями, выдалбивали из дерева, вырезали на них орнаменты, узоры.
И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами. Например, на Рождество или масленицу. Веселясь, люди наряжались в эти костюмы и маски, а потому так и назывались- ряжеными.
Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски.
Маски бывают самые разные. Они могут изображать зверей и героев сказок: чудовищ, весельчаков, ведьм, красавиц. Маска выражает характер персонажа, его настроение.
Обратите внимание, как меняется выразительность маски от того, какие нарисованы или приклеены глаза, рот, брови или нос.
В театре артисты, стремясь изменить свое лицо, часто наклеивают бороду или усы, используют парики.
Искусство изменения внешности- грим- возникло как продолжение искусства маски.
Учитель- как вы думаете, что самое главное маске? (передать характер, настроение).
-Какими же бывают маски?
Давайте познакомимся с масками разных времен и народов, с древними и современными, увидим какие они были и какими стали сейчас.
Слайд: «Виды масок».
Посмотрите на наше чудо- дерево.
- Почему я его так назвала?
- Какие виды масок здесь собраны?
- Какой любите праздник?
- Для чего я это сделала?
Объяснения задания.
По окончание учебного года мы с вами, устроим бал сказочных героев, бал масок.
У нас есть заготовки, основа маски, все одинаковые, неинтересные, скучные.
Постановка проблемы.
- Как сделать, чтобы у каждого учащегося была маска разного сказочного героя?
- Как и с помощью чего можно выразить настроение, характер маски?
- Как создать из одинаковых заготовок определенный образ героя?
- Что будете использовать для этого?
- Какими средствами достигается выразительность в маске?
Практическая работа учащихся.
Выводы и демонстрация масок.
- Посмотрим, что у нас получилось?
Театральная постановка.
Парагвайская сказка “Кинкажу”
Кинкажу.
Автор: Жил-был медведь Кинкажу!
Я сказку сейчас про него расскажу.
На дереве рос медведь Кинкажу.
Вырос Кинкажу большой- большой.
Увидел Дед- индеец Кинкажу на дереве и стал тащить его.
Тянет- потянет. Но я вам скажу:
С ветки непросто стащить Кинкажу.
Позвал Дед- индеец Зебру.
И стали они тащить Кинкажу
Зебра за индейца- дедку, а дедка за медведку.
Тащим, потащим, но я вам скажу:
С ветки не просто стащить Кинкажу.
Позвали они Тигру. Тигра за Зебру, Зебра за Деда-индейца, дедка за медведку, а тот крепко вцепился в ветку!
Тащим- потащим но я вам скажу:
С ветки не просто стащить Кинкажу.
Позвали Обезьянку. Обезьянка- за Тигру, Тигра- за дедку, дедка- за Медведку.
Тащим- тащим, тащим- тащим.
Но я вам скажу: с ветки непросто тащить Кинкажу.
Позвали они Собачку и Лисичку. Собачка с Лисичкой- за Обезьянку, Обезьянка- за Тигру, Тигра- за Зебру, Зебра- за индейца- дедку, дедка- за медведку!
Тащим- потащим, но я вам скажу:
с ветки не просто стащить Кинкажу.
И кликнули они маленькую птичку колибри. Поглядела на них Колибри и говорит:
Не правильно тащите вы Кинкажу,
Как это сделать, я вам покажу!
Хотя он держится цепко,
Но это Медведь, а не репка.
И показала!
Дед- индеец стал тащить за одну лапу
Зебра- за другую
Тигра за третью
Обезьянка- за четвертую
И быстро стащили Медведку!
На землю свалился медведь Кинкажу, сказке конец. Но вот что вам я скажу:
(все вместе) Главное- взяться умело, и всякое дело сдвинется!
Подведение итогов.
Рефлексия
-Что нового узнали на уроке?
-Что главное в маске?
- Пригодится ли вам это в жизни?
Словарик для учителя.
Амплуа- тип актерских ролей, круг интересов.
Фольклор- народное творчество, совокупность народных обрядовых действий.
Ритуал- порядок обрядовых действий.
Культовые действия- действия при совершении культовых обрядов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Маски и мы"»
Конспект урока по изобразительному искусству
в 3-м классе “Маски и мы”
Учитель Беликова Надежда Викторовна.
Работа в третьем классе строится как дальнейший шаг в приобщении детей к миру окружающей ребенка красоты. Во втором классе ученики знакомились с навыками изображения красоты родной природы, получали первоначальные представления о месте искусства в жизни и элементах его языка. В третьем классе, опираясь на эти знания, необходимо приобщить ребенка к представлениям о красоте материального мира- “второй природы,” создаваемой руками человека.
Цель урока:
Дать понятие о театральных масках, развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнение творческих задач.
Задачи урока:
Формировать интерес к театральному зрелищу, работе художника над интересными, выразительными персонажами спектакля.
Дать понятие многообразия видов масок в зависимости от используемых материалов как методов перевоплощения.
Активизировать воображение для достижения наибольшей выразительности масок.
Развивать навыки передачи характера и настроения в работе над маской.
Совершенствовать способы вырезывания из бумаги с последующей аппликацией.
Натуральный фонд- различные варианты карнавальных масок.
Слайды, экран, мультимедиа.
Музыкальный ряд: песня Игоря Саруханова “Маскарад”, Аллы Пугачевой “Арлекино”
План урока:
Организационный момент.
Беседа по теме урока.
Объяснения задания.
Практическая работа.
Театр. Постановка «Парагвайская народная сказка про Кинкажу»
Подведение итогов.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Беседа.
Мы сегодня с вами проведем еще один урок “Художник и зрелища” и тема сегодняшнего урока- “Маски”.
А как вы думаете зачем придумали маски?
Слайд: Маска- это второе лицо, которое делает нас загадочными и помогает превратиться в кого- то или во что- то.
Слова учителя: Когда ты играешь в какую- нибудь игру, ты всегда играешь роль, то разбойников или пирата, то феи, колдуньи или “принцессы”.
С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого- то легче в маске, потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол.
У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями, выдалбивали из дерева, вырезали на них орнаменты, узоры.
И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами. Например, на Рождество или масленицу. Веселясь, люди наряжались в эти костюмы и маски, а потому так и назывались- ряжеными.
Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски.
Маски бывают самые разные. Они могут изображать зверей и героев сказок: чудовищ, весельчаков, ведьм, красавиц. Маска выражает характер персонажа, его настроение.
Обратите внимание, как меняется выразительность маски от того, какие нарисованы или приклеены глаза, рот, брови или нос.
В театре артисты, стремясь изменить свое лицо, часто наклеивают бороду или усы, используют парики.
Искусство изменения внешности- грим- возникло как продолжение искусства маски.
Учитель- как вы думаете, что самое главное маске? (передать характер, настроение).
-Какими же бывают маски?
Давайте познакомимся с масками разных времен и народов, с древними и современными, увидим какие они были и какими стали сейчас.
Слайд: «Виды масок».
Посмотрите на наше чудо- дерево.
- Почему я его так назвала?
- Какие виды масок здесь собраны?
- Какой любите праздник?
- Для чего я это сделала?
Объяснения задания.
По окончание учебного года мы с вами, устроим бал сказочных героев, бал масок.
У нас есть заготовки, основа маски, все одинаковые, неинтересные, скучные.
Постановка проблемы.
- Как сделать, чтобы у каждого учащегося была маска разного сказочного героя?
- Как и с помощью чего можно выразить настроение, характер маски?
- Как создать из одинаковых заготовок определенный образ героя?
- Что будете использовать для этого?
- Какими средствами достигается выразительность в маске?
Практическая работа учащихся.
Выводы и демонстрация масок.
- Посмотрим, что у нас получилось?
Театральная постановка.
Парагвайская сказка “Кинкажу”
Кинкажу.
Автор: Жил-был медведь Кинкажу!
Я сказку сейчас про него расскажу.
На дереве рос медведь Кинкажу.
Вырос Кинкажу большой- большой.
Увидел Дед- индеец Кинкажу на дереве и стал тащить его.
Тянет- потянет. Но я вам скажу:
С ветки непросто стащить Кинкажу.
Позвал Дед- индеец Зебру.
И стали они тащить Кинкажу
Зебра за индейца- дедку, а дедка за медведку.
Тащим, потащим, но я вам скажу:
С ветки не просто стащить Кинкажу.
Позвали они Тигру. Тигра за Зебру, Зебра за Деда-индейца, дедка за медведку, а тот крепко вцепился в ветку!
Тащим- потащим но я вам скажу:
С ветки не просто стащить Кинкажу.
Позвали Обезьянку. Обезьянка- за Тигру, Тигра- за дедку, дедка- за Медведку.
Тащим- тащим, тащим- тащим.
Но я вам скажу: с ветки непросто тащить Кинкажу.
Позвали они Собачку и Лисичку. Собачка с Лисичкой- за Обезьянку, Обезьянка- за Тигру, Тигра- за Зебру, Зебра- за индейца- дедку, дедка- за медведку!
Тащим- потащим, но я вам скажу:
с ветки не просто стащить Кинкажу.
И кликнули они маленькую птичку колибри. Поглядела на них Колибри и говорит:
Не правильно тащите вы Кинкажу,
Как это сделать, я вам покажу!
Хотя он держится цепко,
Но это Медведь, а не репка.
И показала!
Дед- индеец стал тащить за одну лапу
Зебра- за другую
Тигра за третью
Обезьянка- за четвертую
И быстро стащили Медведку!
На землю свалился медведь Кинкажу, сказке конец. Но вот что вам я скажу:
(все вместе) Главное- взяться умело, и всякое дело сдвинется!
Подведение итогов.
Рефлексия
-Что нового узнали на уроке?
-Что главное в маске?
- Пригодится ли вам это в жизни?
Словарик для учителя.
Амплуа- тип актерских ролей, круг интересов.
Фольклор- народное творчество, совокупность народных обрядовых действий.
Ритуал- порядок обрядовых действий.
Культовые действия- действия при совершении культовых обрядов.