kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Лиственные деревья: дуб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация используется на уроке развития речи в 3 классе вспомогательной школы.

   Наряду с познавательной и воспитательной задачей на уроках развития речи решается главным образом коррекционная задача – развитие устной речи, формирование всех речевых компонентов: фонетики, лексики, синтаксиса, связной речи.

Слайд 2 представляет собой слоговые таблицы. Чтение слоговых таблиц в начале урока позволяет:

- подготовить артикуляционный аппарат;

- отрабатывать произносительные навыки;

- совершенствовать беглость чтения.

   Задание, отражённое на слайдах 3-4, позволяет корригировать внимание, восприятие, развивать память. Выполняется задание на организационном моменте, позволяет учащимся настроиться на рабочий лад.

   На этапе актуализации знаний учащихся используются слайды 5-9. Изображения частей предметов на слайде 5 появляются по клику компьютерной мыши. Постепенная демонстрация объектов позволяет учащимся сконцентрироваться, не отвлекаться на другие изображения. Выполнение данного задания способствует развитию логического мышления, подготавливает учащихся к восприятию (по частям и целостному ) изучаемого объекта. Слайды 6,8,9 позволяют учащимся восстановить в памяти  ранее полученные знания. Слайд 7 способствует расширению словаря в рамках изучаемой темы. Слайды 10,11  - программированный диктант. Выполнение заданий подобного вида позволяют учителю развивать логическое мышление и самостоятельность, интерес к процессу обучения у учащихся младших классов вспомогательной школы.

  Изучение конкретного предмета является источником обогащения словаря учащихся, его расширения и уточнения. Слово, если за ним не стоят конкретные впечатления, рискует остаться пустым, бессодержательным. С этой целью на уроке использовались слайды 13-15, 17.

  Изучение предмета идёт по пути от отыскивания общих признаков разных предметов к выявлению характерных   и признаков различия и заканчивается простейшими обобщениями. На этапе обобщения  учащиеся сначала используют в речи предложенные учителем слова, добавляют их в предложения, а далее – делают попытки самостоятельно построить предложения  и небольшой рассказ с опорой на схемы (слайды 16,18,21).

   На уроках развития речи желательно сопровождать физминутки стихами по теме. Учащиеся не могут полностью запомнить стихотворение с 1-го раза. С целью зрительного восприятия текста зарядки использовался слайд 22, где, по клику мышью, появлялись сразу 2 строчки стихотворения.

   Презентация заканчивается призывом к учащимся о бережном отношении к лесу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 3 КЛАССЕ»

ПРЕДМЕТ: Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами

и явлениями окружающей действительности («Окружающий мир») –

3 класс

ТЕМА: Лиственные деревья: дуб.

ТИП УРОКА: урок ознакомления с новым материалом

ЗАДАЧИ:

  1. отработка навыка коллективного составления и самостоятельного воспроизведения описательного рассказа; развитие словообразовательной функции речи;

  2. коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;

  3. воспитание эмоциональной адекватности поведения.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: презентация

Данная презентация используется на уроке развития речи в 3 классе вспомогательной школы.

Наряду с познавательной и воспитательной задачей на уроках развития речи решается главным образом коррекционная задача – развитие устной речи, формирование всех речевых компонентов: фонетики, лексики, синтаксиса, связной речи.

Слайд 2 представляет собой слоговые таблицы. Чтение слоговых таблиц в начале урока позволяет:

- подготовить артикуляционный аппарат;

- отрабатывать произносительные навыки;

- совершенствовать беглость чтения.

Задание, отражённое на слайдах 3-4, позволяет корригировать внимание, восприятие, развивать память. Выполняется задание на организационном моменте, позволяет учащимся настроиться на рабочий лад.

На этапе актуализации знаний учащихся используются слайды 5-9. Изображения частей предметов на слайде 5 появляются по клику компьютерной мыши. Постепенная демонстрация объектов позволяет учащимся сконцентрироваться, не отвлекаться на другие изображения. Выполнение данного задания способствует развитию логического мышления, подготавливает учащихся к восприятию (по частям и целостному ) изучаемого объекта. Слайды 6,8,9 позволяют учащимся восстановить в памяти ранее полученные знания. Слайд 7 способствует расширению словаря в рамках изучаемой темы. Слайды 10,11 - программированный диктант. Выполнение заданий подобного вида позволяют учителю развивать логическое мышление и самостоятельность, интерес к процессу обучения у учащихся младших классов вспомогательной школы.

Изучение конкретного предмета является источником обогащения словаря учащихся, его расширения и уточнения. Слово, если за ним не стоят конкретные впечатления, рискует остаться пустым, бессодержательным. С этой целью на уроке использовались слайды 13-15, 17.

Изучение предмета идёт по пути от отыскивания общих признаков разных предметов к выявлению характерных и признаков различия и заканчивается простейшими обобщениями. На этапе обобщения учащиеся сначала используют в речи предложенные учителем слова, добавляют их в предложения, а далее – делают попытки самостоятельно построить предложения и небольшой рассказ с опорой на схемы (слайды 16,18,21).

На уроках развития речи желательно сопровождать физминутки стихами по теме. Учащиеся не могут полностью запомнить стихотворение с 1-го раза. С целью зрительного восприятия текста зарядки использовался слайд 22, где, по клику мышью, появлялись сразу 2 строчки стихотворения.

Презентация заканчивается призывом к учащимся о бережном отношении к лесу.




ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.


а) - К какому уроку приготовились?

- Какое сейчас время года?

- Назовите по - порядку все осенние месяцы.

- Какой по счёту осенний месяц идёт сейчас?

- Какое сегодня число?

- Какая погода: солнечно, пасмурно, дождливо?

- Какое настроение у вас?

- Пожелайте друг другу что-либо доброе на урок.

- Я вам желаю справиться со всеми заданиями легко и правильно, если что-то не удаётся – приложить старание и победить трудности.


Оформление записи в тетради.


б) Артикуляционная гимнастика.

  • Улыбка – хоботок.

  • Иголочка – лопата.

  • Слоговая таблица: (слайд 2)

в) Упражнение по развитию памяти. (слайд 3, 4)

Учитель демонстрирует ряд картинок (8 штук) с изображениями деревьев и просит детей запомнить, в каком порядке они стоят. Время запоминания – 10 сек. Картинки демонстрируются все сразу на слайде.

Затем учитель предлагает ученикам закрыть глаза, меняет картинки местами и спрашивает, что изменилось.






  1. Актуализация знаний.

а) Игра « По одной части назови весь предмет» (слайд 5)

- Какое слово в этой игре прозвучало несколько раз? (Дерево)

б) Игра «Что за дерево такое?» (слайд 6)

По изображению листьев назвать дерево.

в) Упражнения в составлении словосочетаний по образцу (слайд 7):

лист берёзы – берёзовый лист;

лист клёна –

лист дуба –

лист липы –

лист рябины –


г) Вспомните части дерева (слайд 8, 9)

- Где находится корень дерева?

- Для чего нужен корень?

- Где крепятся ветки?

- Что растёт на ветках?

- В какое время года появляются листья?

- А опадают?

- Что ещё происходит с листьями осенью?

- Как называются деревья, у которых есть листья?

д) Программированный диктант (слайд 10)

Названия деревьев обозначены номерами. Дети слушают загадку, отгадывают название дерева, выбирают соответствующий номер, записывают в тетрадь.


  • Зимой и летом одним цветом. (Сосна)

  • Платье потерялось, а красные пуговки остались. (Рябина)

  • Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза)

  • Малые детки

Сидят на ветке,

А подрастут –

На землю спрыгнут. (Дуб)

Проверка результатов диктанта (слайд 11)

  1. Сообщение темы урока. Запись в тетрадь.


  1. Изучение нового материала.(слайд 12)

- Прочитайте слово, написанное на доске (дубрава).

- Как вы думаете, что оно обозначает?

- Найди картинку, на которой изображена дубрава.(слайд 13)





- Запишите это слово в тетрадь.


- Рассмотрите дуб в разные времена года.(слайд 14)






- Чем похож дуб на остальные деревья?


Рассказ учителя.

Слово «дуб» означает красивый и крепкий. Дуб – самое могучее и крепкое дерево, растущее у нас. Его мощный ствол, покрытый плотной и крепкой корой, держится на прочных корнях.


Рассмотрит кору дуба. (слайд 15)




- Какого цвета кора дуба?

- Составьте предложения по схемам: (слайд 16)

Дуб - __________ и __________ дерево.

У него __________ ствол, покрытый __________ корой.


Подсказка:

красивое, крепкое, могучее, мощный, плотная.


Рассмотрите листья и плоды дуба.(слайд 17)

- Какие по форме листья дуба?

- Как называются плоды?

- Про жёлудь сочинили загадку:

Яичко в чашечке

С дерева свалилось

И не разбилось.

- Покажите чашечку, о которой говорится в загадке.

- Запишите это слово в тетрадь.

- Составьте предложение по схеме: (слайд 18)


Листья________________ .

Осенью на ветках созревают ______________.


- Прослушайте мой рассказ и скажите, может ли дуб вырасти в поле?


Когда из жёлудя прорастает маленький дубок, он очень слабый и беззащитный: не выносит ни мороза, ни ветра, ни ярких солнечных лучей. Поэтому прорасти и жить первые год-два он может только под защитой других деревьев и кустарников, в поле он погибнет. Но зато потом он переживает все рядом растущие растения и остаётся на поляне один.


- Может ли дуб вырасти в поле?

- Составьте предложение по схеме: (слайд 19)

Маленький дубок очень ______________.


Рассмотрите рисунки и расскажите, как человек использует это растение в своей жизни (слайд 20)

- Запишите словосочетание «дубильные вещества».

Рассказ учителя.

У дуба очень крепкая древесина. Доски используют для изготовления мебели, из них строят корабли; из желудей изготавливают кофе; из коры – используют в медицине дубильные вещества.


- Расскажите об использовании дуба.

- Повторим весь рассказ о дубе. (слайд 21)

  1. Физминутка(слайд 22)

  2. Закрепление.

- Запомните составленный нами рассказ и повторите его самостоятельно.

- Сегодня на уроке вы узнали , что среди деревьев есть настоящий великан, богатырь. Но и он нуждается в вашей заботе и охране. Как вы думаете, в чём может выражаться ваша забота об этом дереве? (слайд 23)


  1. Итог урока.





Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида  г. Барнаула   Урок развития речи по теме  «Лиственные деревья. Дуб»       Учитель Хокконена Е.В.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида г. Барнаула Урок развития речи по теме «Лиственные деревья. Дуб» Учитель Хокконена Е.В.

Прочитай чётко и громко: ли ду во лис дуб тво лист дуб – ра ство лист – ва дуб – ра – ва ствол

Прочитай чётко и громко:

ли ду во

лис дуб тво

лист дуб – ра ство

лист – ва дуб – ра – ва ствол

Запомни порядок картинок

Запомни порядок картинок

Что изменилось?

Что изменилось?

По одной части назови весь предмет:

По одной части назови весь предмет:

Что за дерево такое?

Что за дерево такое?

Составь словосочетания по образцу:

Составь словосочетания по образцу:

  • Лист берёзы – берёзовый лист;
  • лист клёна - _______________ ;
  • лист дуба - _______________ ;
  • лист липы - _______________ ;
  • лист рябины - _____________ .
Назови части дерева:

Назови части дерева:

Части дерева: Ветки и листья ствол корни

Части дерева:

Ветки и листья

ствол

корни

Прочитай слова.  Отгадывай загадку, выбирай номер дерева. Дуб Сосна Берёза Рябина

Прочитай слова. Отгадывай загадку, выбирай номер дерева.

  • Дуб
  • Сосна
  • Берёза
  • Рябина

Проверь, ответы должны располагаться так:  2, 4, 3, 1

Проверь, ответы должны располагаться так:

2, 4, 3, 1

Что обозначает это слово?  Дубрава

Что обозначает это слово?

Дубрава

Найди картинку, на которой изображена дубрава

Найди картинку, на которой изображена дубрава

Рассмотри дуб в разные времена года      

Рассмотри дуб в разные времена года

 

 

 

Кора дуба

Кора дуба

Составь предложения по схемам: Дуб - __________ и __________ дерево. У него __________ ствол, покрытый __________ корой.  Подсказка:  красивое, крепкое, могучее, мощный, плотная.

Составь предложения по схемам:

Дуб - __________ и __________ дерево.

У него __________ ствол, покрытый __________ корой.

Подсказка:

красивое, крепкое, могучее, мощный, плотная.

Листья и плоды дуба жёлуди

Листья и плоды дуба

жёлуди

Составь предложения по схемам: Листья________________ . Осенью на ветках созревают ____________ .

Составь предложения по схемам:

Листья________________ .

Осенью на ветках созревают ____________ .

Составь предложение по схеме: Маленький дубок очень ______________.

Составь предложение по схеме:

Маленький дубок очень ______________.

Использование растения дубильные  вещества

Использование растения

дубильные вещества

Рассказ «Дуб» Дуб - __________ и __________ дерево. У него __________ ствол, покрытый __________ корой. Листья________________ . Осенью на ветках созревают ____________ . Лес, где растут дубы, называется __________. Человек использует это растение в своей жизни: _________, _____________, ____________.

Рассказ «Дуб»

Дуб - __________ и __________ дерево.

У него __________ ствол, покрытый __________ корой.

Листья________________ .

Осенью на ветках созревают ____________ .

Лес, где растут дубы, называется __________.

Человек использует это растение в своей жизни:

_________, _____________, ____________.

Физминутка Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они сядут тоже покажем Крылья сложили назад.

Физминутка

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем

Крылья сложили назад.

Берегите лес!

Берегите лес!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Лиственные деревья: дуб"

Автор: Хокконена Елена Витальевна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока  на тему "Как зимуют травы, кустарники и деревья" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-zimuiut-travy-kustarniki-i-dieriev-ia"
    ["file_id"] => string(6) "100491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402382006"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "исследовательская работа "Деревья нашего города. Парк Победы". "
    ["seo_title"] => string(69) "issliedovatiel-skaia-rabota-dieriev-ia-nashiegho-ghoroda-park-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "108589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403775563"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока по окружающему миру 3кл "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3kl"
    ["file_id"] => string(6) "163270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422460381"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема урока "Осенняя экскурсия""
    ["seo_title"] => string(31) "tema_uroka_osenniaia_ekskursiia"
    ["file_id"] => string(6) "568265"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608703731"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения на тему: "Лес". "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-na-tiemu-lies"
    ["file_id"] => string(6) "117776"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412883267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства