kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лингвистические игры на уроках русского языка в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  данной презентации представлены виды лингвистических игр, которые можно использовать на уроках русского языка, литературного чтения, во внеклассных  мероприятиях (ребусы, кроссворды, филворды, анаграммы и т.д).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лингвистические игры на уроках русского языка в начальной школе»

“ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫК A В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ       Составила учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 3» г. Верхняя Пышма Свердловской области Хазеева Т.И.

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫК A В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Составила учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 3»

г. Верхняя Пышма

Свердловской области

Хазеева Т.И.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА  “ Четвертый лишний ”   В каждом из столбцов найдите четвертый лишний фразеологизм ; объясните, почему он “ лишний ” , и составьте с ним предложение.  1) хоть пруд пруди 2) во все лопатки  кот наплакал сломя голову  тьма-тьмущая черепашьим шагом  яблоку негде упасть в мгновенье ока 3) слово в слово 4) попасть впросак  тютелька в тютельку попасть на седьмое небо  вилами на воде писано попасть в переделку  комар носа не подточит попасть в переплет.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний

В каждом из столбцов найдите четвертый лишний фразеологизм ; объясните, почему он лишний , и составьте с ним предложение.

1) хоть пруд пруди 2) во все лопатки

кот наплакал сломя голову

тьма-тьмущая черепашьим шагом

яблоку негде упасть в мгновенье ока

3) слово в слово 4) попасть впросак

тютелька в тютельку попасть на седьмое небо

вилами на воде писано попасть в переделку

комар носа не подточит попасть в переплет.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА  “ Одним словом ”:      зарубить на носу – запомнить  коптить небо - …. пальчики оближешь - ….   себе на уме - …. развесить уши - ….  куры не клюют - …. прикусить язык - ….  вставлять палки в колеса - ….  обвести вокруг пальца - ...  заткнуть за пояс - ….  бить баклуши - ….

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Одним словом ”:

зарубить на носу – запомнить

коптить небо - …. пальчики оближешь - ….

себе на уме - …. развесить уши - ….

куры не клюют - …. прикусить язык - ….

вставлять палки в колеса - ….

обвести вокруг пальца - ...

заткнуть за пояс - ….

бить баклуши - ….

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА   “ О ком так говорят ?”   змея подколодная 7. правая рука белая ворона 8. семи пядей во лбу гусь лапчатый 9. собаку съел тертый калач 10. звезд с неба не хватает забубенная головушка 11. язык без костей желторотый птенец 12. и швец, и жнец, и на  дуде игрец

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА О ком так говорят ?”

  • змея подколодная 7. правая рука
  • белая ворона 8. семи пядей во лбу
  • гусь лапчатый 9. собаку съел
  • тертый калач 10. звезд с неба не хватает
  • забубенная головушка 11. язык без костей
  • желторотый птенец 12. и швец, и жнец, и на

дуде игрец

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА  “ Восстанови фразеологизм ”   Перепишите, вставляя нужные по смыслу слова ( из мира животных ) :  1) делить шкуру неубитого …. 7) считать ….  2) сесть на любимого …. 8) дразнить ….  3) купить… в мешке 9) брать… за рога  4) пустить… в огород 10) смотреть как… на новые ворота  5) набито как в бочке … 11) прокатить на….  6) дуется как… на крупу 12) писать как… лапой

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Восстанови фразеологизм

Перепишите, вставляя нужные по смыслу слова ( из мира животных ) :

1) делить шкуру неубитого …. 7) считать ….

2) сесть на любимого …. 8) дразнить ….

3) купить… в мешке 9) брать… за рога

4) пустить… в огород 10) смотреть как… на новые ворота

5) набито как в бочке … 11) прокатить на….

6) дуется как… на крупу 12) писать как… лапой

Анаграммы  Анаграмма – это слово, из которого можно получить другое слово путём перестановки букв или слогов, например: Рига-игра, ракета-карета, анис-сани и т.п.  Слова для игры : араб, арфа, баня, вино, жало, зола, куст, карп, лето, маяк, мать, марш, весна, сосна, атлас, рост, туша, шарф, адрес, актёр, банка, глав, волос, розга, кайма, канал, сокол, кукла, шпала, масло.

Анаграммы

Анаграмма – это слово, из которого можно получить другое слово путём перестановки букв или слогов, например: Рига-игра, ракета-карета, анис-сани и т.п.

Слова для игры : араб, арфа, баня, вино, жало, зола, куст, карп, лето, маяк, мать, марш, весна, сосна, атлас, рост, туша, шарф, адрес, актёр, банка, глав, волос, розга, кайма, канал, сокол, кукла, шпала, масло.

Метаграммы Метаграмма –это загадка, по условиям которой из загаданного слова, путём замены одной буквы другой, получается новое слово 1. С звуком с я не вкусна,  Но в пище каждому нужна  С м берегись меня, не то  Я съем и платье, и пальто.  2 . С к я в школе на стене,  Горы, реки есть на мне.  С п – от вас не утаю –  Тоже в школе я стою.

Метаграммы

Метаграмма –это загадка, по условиям которой из загаданного слова, путём замены одной буквы другой, получается новое слово

1. С звуком с я не вкусна,

Но в пище каждому нужна

С м берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто.

2 . С к я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С п – от вас не утаю –

Тоже в школе я стою.

Решите звуковые пропорции:   к : г = т : ? д : т = б : ?   в : ф = з :?  к : т =  г : ?

Решите звуковые пропорции:

к : г = т : ? д : т = б : ?

в : ф = з :? к : т = г : ?

Кроссворд   — головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям.   Тема: Звонкие и глухие согласные. По горизонтали. 1. В шубе - летом, зимой - раздетый. (Лес.) 2. Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток.) 3. Лежит мужичок в золотом кафтане, подпоясан пояском, встать не может, люди поднимают. (Сноп.) 4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.) 5. Рассыпался горох на двенадцать дорог. (Град.) 6. Что на себе не видишь? (Рост.) По вертикали. 7. С неба - звездой, на ладошке - водой. (Снег.) 8. Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят. (Колос.) 9. Семьсот ворот, да один   выход. (Невод.) 10. Без рук, без ног, а в избу лезет. (Холод.) 11. Слеп да тупорыл, всю 3землю изрыл, мороз пришел - в землю ушел. (Крот.)

Кроссворд  — головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям.

Тема: Звонкие и глухие согласные.

По горизонтали.

1. В шубе - летом, зимой - раздетый. (Лес.)

2. Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток.)

3. Лежит мужичок в золотом кафтане, подпоясан пояском, встать не может, люди поднимают. (Сноп.)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)

5. Рассыпался горох на двенадцать дорог. (Град.)

6. Что на себе не видишь? (Рост.)

По вертикали.

7. С неба - звездой, на ладошке - водой. (Снег.)

8. Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят. (Колос.)

9. Семьсот ворот, да один   выход. (Невод.)

10. Без рук, без ног, а в избу лезет. (Холод.)

11. Слеп да тупорыл, всю 3землю изрыл, мороз пришел - в землю ушел. (Крот.)

Филворд  - это логическая игра. На квадратном поле расположены буквы. Нужно, выделяя буквы, находить слова так, чтобы они целиком заполняли квадрат. Не все, а только загаданные слова подходят для заполнения.

Филворд - это логическая игра. На квадратном поле расположены буквы. Нужно, выделяя буквы, находить слова так, чтобы они целиком заполняли квадрат. Не все, а только загаданные слова подходят для заполнения.

Ребус - загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков.

Ребус - загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков.

ШАРА́ДА - загадка, в которой загаданное слово делится на несколько составных частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.    Начало – мышки писк в траве.  Конец – на бычьей голове.  Бывает яблочным, капустным,  Румяным, пышным, очень вкусным.  (пи-рог) Я состою из двух слогов.  Ты отгадать меня готов?  Сначала нота прозвучала,  Потом важнейшая приправа.  А вместе  овощ я в саду,  В стручке на грядке я расту.  (фа-соль)

ШАРА́ДА - загадка, в которой загаданное слово делится на несколько составных частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.

Начало – мышки писк в траве. Конец – на бычьей голове. Бывает яблочным, капустным, Румяным, пышным, очень вкусным. (пи-рог)

Я состою из двух слогов. Ты отгадать меня готов? Сначала нота прозвучала, Потом важнейшая приправа. А вместе  овощ я в саду, В стручке на грядке я расту. (фа-соль)

КРИПТОГРАММА — (греч. от kryptos тайный и gramma всё вообще писанное). Записка, написанная условными знаками или буквами .

КРИПТОГРАММА — (греч. от kryptos тайный и gramma всё вообще писанное). Записка, написанная условными знаками или буквами .

Логогриф - загадка, в которой новые слова образуются в результате прибавления или убавления одной буквы или слога.      Его откроешь - и вода  Из него польётся.  Добавишь Э - и тогда  В кинотеатре он найдётся.   Я - здоровью основа,  Слева - букву возьми -  И морским стану словом.  Букву справа сними -  Я предмет увлеченья  На собраньях и преньях.

Логогриф - загадка, в которой новые слова образуются в результате прибавления или убавления одной буквы или слога.

Его откроешь - и вода Из него польётся. Добавишь Э - и тогда В кинотеатре он найдётся. Я - здоровью основа, Слева - букву возьми - И морским стану словом. Букву справа сними - Я предмет увлеченья На собраньях и преньях.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лингвистические игры на уроках русского языка в начальной школе

Автор: Хазеева Татьяна Ивановна

Дата: 02.06.2018

Номер свидетельства: 471991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Лингвистические игры на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(53) "linghvistichieskiie-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "149343"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420139477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Формирование коммуникативной компетенции учащихся  младших классов на уроках английского языка в школе. "
    ["seo_title"] => string(119) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163002"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422435742"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Исследовательская работа " Игровые формы уроков русского языка" "
    ["seo_title"] => string(67) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-formy-urokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "139383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417707055"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства