kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Личностно-ориентированный подход в обучении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

За последнее время, личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство нашей страны, приходит на смену авторитарного стиля обучения и воспитания детей. Данная презентация поможет учителю реализовать свою работу с учётом психофизиологических особенностей обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Личностно-ориентированный подход в обучении. »

Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 ГО «Жатай» Лисовская Оксана Вячеславовна

Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников

Выполнила :

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 1 ГО «Жатай»

Лисовская Оксана Вячеславовна

Актуальность Любой класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению и разными интересами. Зачастую учитель вынужден вести обучение применительно к среднему уровню развития и обученности детей. Необходимо создать такие условия, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Для этого учебный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода. Один их путей индивидуального подхода – дифференциация обучения.

Актуальность

Любой класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению и разными интересами. Зачастую учитель вынужден вести обучение применительно к среднему уровню развития и обученности детей. Необходимо создать такие условия, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Для этого учебный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода. Один их путей индивидуального подхода – дифференциация обучения.

ЦЕЛЬ: На основе данных об индивидуально-психологических особенностях младших школьников организовать дифференцированный подход, как направление повышения эффективности образовательного процесса.     ЗАДАЧИ:

ЦЕЛЬ: На основе данных об индивидуально-психологических особенностях младших школьников организовать дифференцированный подход, как направление повышения эффективности образовательного процесса.

  •  

ЗАДАЧИ:

ПРОБЛЕМА: Проблема исследования заключается в изучении возможности индивидуального подхода и внутриклассной дифференциации и определении условий его реализации в педагогическом процессе.   ОБЪЕКТ: дифференциация процесса обучения учащихся ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:  содержание и организация обучения младших школьников   ГИПОТЕЗА: Повышение эффективности образовательного процесса должно проходить не путем форсированного обучения и увеличения учебных нагрузок, а путем дифференцированного подхода к обучению с учетом индивидуально-психологических особенностей младших школьников, что создает принципиально новые возможности для повышения успешности обучения, наиболее полно и качественно обеспечивает гармоническое развитие, способствует сохранению и развитию психологической индивидуальности учащихся.

ПРОБЛЕМА: Проблема исследования заключается в изучении возможности индивидуального подхода и внутриклассной дифференциации и определении условий его реализации в педагогическом процессе.

ОБЪЕКТ: дифференциация процесса обучения учащихся

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: содержание и организация обучения младших школьников

ГИПОТЕЗА: Повышение эффективности образовательного процесса должно проходить не путем форсированного обучения и увеличения учебных нагрузок, а путем дифференцированного подхода к обучению с учетом индивидуально-психологических особенностей младших школьников, что создает принципиально новые возможности для повышения успешности обучения, наиболее полно и качественно обеспечивает гармоническое развитие, способствует сохранению и развитию психологической индивидуальности учащихся.

КОММУНИКАТИВНЫЙ ТИП Причины: 1. Трудности лежат вне школы  2. Дефицит внимания  3. Дефицит общения Отличительные черты Стараются завладеть вниманием учителя Мало играют с детьми Часто жалуются, рассчитывая на жалость и сочувствие Не хочет, не умеет работать самостоятельно Работают только в присутствии взрослых Обременительны из-за своей навязчивости Пути дифференцированного подхода

КОММУНИКАТИВНЫЙ ТИП

Причины: 1. Трудности лежат вне школы

2. Дефицит внимания

3. Дефицит общения

Отличительные черты

  • Стараются завладеть вниманием учителя
  • Мало играют с детьми
  • Часто жалуются, рассчитывая на жалость и сочувствие
  • Не хочет, не умеет работать самостоятельно
  • Работают только в присутствии взрослых
  • Обременительны из-за своей навязчивости

Пути дифференцированного подхода

  • Уделять максимум внимания, переводя разговоры на учебные темы
  • Предмет поощрения – учебное содержание
  • Помочь найти место в детском коллективе
  • Активно включать в жизнь коллектива
  • Проявлять только терпимость и доброжелательность
ИГРОВОЙ ТИП Причины: 1. Раннее поступление в школу  2. Не доиграл в дошкольном детстве Пути дифференцированного подхода Не желательно отдавать в школу до семи лет. Игра – единственное средство организации учебного процесса. Поддержание интереса к происходящему в классе. Не замечать «выпадения» из урока. Хвалить за минимум, который выполнил. Много и полноценно играть во внеурочное время. Сдержанность и терпимость со стороны учителя. Отличительные черты Не принимает позицию школьника. Игнорирует учебное содержание. Не вступает в учебные отношения со взрослыми. Не принимает норы  школьного поведения.

ИГРОВОЙ ТИП

Причины: 1. Раннее поступление в школу

2. Не доиграл в дошкольном детстве

Пути дифференцированного

подхода

  • Не желательно отдавать в школу до семи лет.
  • Игра – единственное средство организации учебного процесса.
  • Поддержание интереса к происходящему в классе.
  • Не замечать «выпадения» из урока.
  • Хвалить за минимум, который выполнил.
  • Много и полноценно играть во внеурочное время.
  • Сдержанность и терпимость со стороны учителя.

Отличительные черты

  • Не принимает позицию школьника.
  • Игнорирует учебное содержание.
  • Не вступает в учебные отношения со взрослыми.
  • Не принимает норы

школьного поведения.

  • Не способен подчиняться одним требованиям.
  • Школьная ситуация принимается как игровая.
ПСЕВДОУЧЕБНЫЙ ТИП Причины: 1. Низкий уровень самостоятельности  2. Интеллектуальная пассивность  3. Авторитарный стиль семейного воспитания Пути дифференцированного подхода Беседы с родителями: Необходимость поощрения игр ребёнка в семье. Чтение сказок, обсуждение. Беседы о школе. Поощрять ребёнка за содержательную работу. Создать условия для сюжетно – ролевых игр. Активно хвалить не за формальные задания, а за самостоятельность, содержательную работу Отличительные черты Идеальный ученик, но с усложнением школьного материала успехи падают. Интеллектуальная робость. Отказ анализировать,  стремление копировать.

ПСЕВДОУЧЕБНЫЙ ТИП

Причины: 1. Низкий уровень самостоятельности

2. Интеллектуальная пассивность

3. Авторитарный стиль семейного воспитания

Пути дифференцированного подхода

  • Беседы с родителями:
  • Необходимость поощрения игр ребёнка в семье.
  • Чтение сказок, обсуждение.
  • Беседы о школе.
  • Поощрять ребёнка за содержательную работу.
  • Создать условия для сюжетно – ролевых игр.
  • Активно хвалить не за формальные задания, а за самостоятельность, содержательную работу

Отличительные черты

  • Идеальный ученик, но с усложнением школьного материала успехи падают.
  • Интеллектуальная робость.
  • Отказ анализировать,

стремление копировать.

  • Чёткое выполнение формальных требований
  • Послушность.
  • Отказ от работы в присутствии взрослого.
ПРЕДУЧЕБНЫЙ ТИП Пути дифференцированного подхода Не ограничивать помощь детям. Подчёркивать значимость самостоятельно выполненных заданий. Чёткие критерии оценки, которая всегда должна быть положительной. Вовлекать в коллективные обсуждения и беседы. Создание подлинной учебной ситуации, а не подмена её отношениями руководства – подчинения. Отличительные черты

ПРЕДУЧЕБНЫЙ ТИП

Пути дифференцированного подхода

  • Не ограничивать помощь детям.
  • Подчёркивать значимость самостоятельно выполненных заданий.
  • Чёткие критерии оценки, которая всегда должна быть положительной.
  • Вовлекать в коллективные обсуждения и беседы.
  • Создание подлинной учебной ситуации, а не подмена её отношениями руководства – подчинения.

Отличительные черты

  • Типичные шестилетки.
  • Готовы решать учебные задания, но лишь в присутствии учителя.
  • Учитель - большой авторитет.
  • Отказ от помощи родителей.
  • Одинаковая значимость заданий как содержательных, так и формальных.
  • Главное для ребёнка – положение ученика.
УЧЕБНЫЙ ТИП Пути дифференцированного подхода Не допускать наличие свободного времени на уроке. Главная цель-обучение, а не соблюдение школьных правил. Проявлять терпимость. Активно привлекать в работе урока, внеклассных мероприятиях. Избегать чрезмерного подчёркивания как интеллектуальных успехов, так и нарушений им дисциплины. Отличительные черты Вполне готовы к школе:

УЧЕБНЫЙ ТИП

Пути дифференцированного подхода

  • Не допускать наличие свободного времени на уроке.
  • Главная цель-обучение, а не соблюдение школьных правил.
  • Проявлять терпимость.
  • Активно привлекать в работе урока, внеклассных мероприятиях.
  • Избегать чрезмерного подчёркивания как интеллектуальных успехов, так и нарушений им дисциплины.

Отличительные черты

Вполне готовы к школе:

  • Одинаково содержательно работают как при взрослых, так и самостоятельно.
  • Менее чувствительны к оценке своей работы.
  • Четкая ориентация на содержание и легкость выполнения заданий.
  • Могут игнорировать дисциплинарную сторону школьной жизни.
2013 – 2014 учебный год Уровень мотивации Состав 1 класса  по типу

2013 – 2014

учебный год

Уровень мотивации

Состав 1 класса по типу

ПО СПОСОБУ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ  ПРИ ЭТОМ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ ЕДИНО  по степени самостоятельности учащихся; I группа – с учителем  II группа – сначала с учителем, затем самостоятельно  III группа - самостоятельно по степени и характеру помощи учащихся;

ПО СПОСОБУ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ЭТОМ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ ЕДИНО

  • по степени самостоятельности учащихся;
  • I группа – с учителем

II группа – сначала с учителем, затем самостоятельно

III группа - самостоятельно

по степени и характеру помощи учащихся;

  • Стимулирующая - учитель ободряет, разъясняет задание
  • Направляющая – дается подсказка, помогающая актуализировать знания,
  • Обучающая – учитель раскрывает путь выполнения задания
  • по характеру учебных действий
ПО СОДЕРЖАНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом вариант 1 – основное задание вариант 2 – задание большего объёма вариант 3 – творческое задание  применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности (если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант)

ПО СОДЕРЖАНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ

  • варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом

вариант 1 – основное задание

вариант 2 – задание большего объёма

вариант 3 – творческое задание

  • применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности

(если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант)

ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ Вариант 1.  Обозначьте цифрами порядок  действий и вычислите значение выражений:  (24 +46) : 5  27 + 2 х 3  Вариант 2.  Обозначьте цифрами порядок  действий и вычислите значения выражений:  27:3 + (21 - 3)  48 : 3 + 5х 8 – 6  Вариант 3. Обозначьте цифрами порядок действий:  : +( - )х  Подберите числа и вычислите .

ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ

Вариант 1. Обозначьте цифрами порядок

действий и вычислите значение выражений:

(24 +46) : 5

27 + 2 х 3

Вариант 2. Обозначьте цифрами порядок

действий и вычислите значения выражений:

27:3 + (21 - 3)

48 : 3 + 5х 8 – 6

Вариант 3. Обозначьте цифрами порядок действий:

: +( - )х

Подберите числа и вычислите .

Ура! У нас зачёт! Это знают все!

Ура! У нас зачёт!

Это знают все!

Классификация ошибок

Классификация ошибок

Литература:

Литература:

  • 1. Н.Н. Деменёва «Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики», Москва, 2005 г.
  • 2. Ш.А.Амонашвили « В школу – с шести лет», Москва,1986 г.
  • 3. Иванов М.Г. «Дифференцированное обучение младших школьников», «Начальная школа» , №11, 1994 г.
  • 4. Е.Е. Кравцова «Психологические проблемы готовности детей к школьному обучению», Москва, 1991г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Личностно-ориентированный подход в обучении.

Автор: Лисовская Оксана Вячеславовна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад на тему "Психологическое здоровье школьника" "
    ["seo_title"] => string(57) "doklad-na-tiemu-psikhologhichieskoie-zdorov-ie-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "160055"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421998629"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по физике 7 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizikie-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "138444"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417538564"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по физике 8 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizikie-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "206118"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430115722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства