За последнее время, личностно-ориентированныйподход стремительно завоевывает образовательное пространство нашей страны, приходит на смену авторитарного стиля обучения и воспитания детей. Данная презентация поможет учителю реализовать свою работу с учётом психофизиологических особенностей обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Личностно-ориентированный подход в обучении. »
Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников
Выполнила :
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 1 ГО «Жатай»
Лисовская Оксана Вячеславовна
Актуальность
Любой класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению и разными интересами. Зачастую учитель вынужден вести обучение применительно к среднему уровню развития и обученности детей. Необходимо создать такие условия, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Для этого учебный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода. Один их путей индивидуального подхода – дифференциация обучения.
ЦЕЛЬ:На основе данных об индивидуально-психологических особенностях младших школьников организовать дифференцированный подход, как направление повышения эффективности образовательного процесса.
ЗАДАЧИ:
ПРОБЛЕМА:Проблема исследования заключается в изучении возможности индивидуального подхода и внутриклассной дифференциации и определении условий его реализации в педагогическом процессе.
ОБЪЕКТ:дифференциация процесса обучения учащихся
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:содержание и организация обучения младших школьников
ГИПОТЕЗА:Повышение эффективности образовательного процесса должно проходить не путем форсированного обучения и увеличения учебных нагрузок, а путем дифференцированного подхода к обучению с учетом индивидуально-психологических особенностей младших школьников, что создает принципиально новые возможности для повышения успешности обучения, наиболее полно и качественно обеспечивает гармоническое развитие, способствует сохранению и развитию психологической индивидуальности учащихся.
КОММУНИКАТИВНЫЙ ТИП
Причины: 1. Трудности лежат вне школы
2. Дефицит внимания
3. Дефицит общения
Отличительные черты
Стараются завладеть вниманием учителя
Мало играют с детьми
Часто жалуются, рассчитывая на жалость и сочувствие
Не хочет, не умеет работать самостоятельно
Работают только в присутствии взрослых
Обременительны из-за своей навязчивости
Пути дифференцированного подхода
Уделять максимум внимания, переводя разговоры на учебные темы
Предмет поощрения – учебное содержание
Помочь найти место в детском коллективе
Активно включать в жизнь коллектива
Проявлять только терпимость и доброжелательность
ИГРОВОЙ ТИП
Причины: 1. Раннее поступление в школу
2. Не доиграл в дошкольном детстве
Пути дифференцированного
подхода
Не желательно отдавать в школу до семи лет.
Игра – единственное средство организации учебного процесса.
Поддержание интереса к происходящему в классе.
Не замечать «выпадения» из урока.
Хвалить за минимум, который выполнил.
Много и полноценно играть во внеурочное время.
Сдержанность и терпимость со стороны учителя.
Отличительные черты
Не принимает позицию школьника.
Игнорирует учебное содержание.
Не вступает в учебные отношения со взрослыми.
Не принимает норы
школьного поведения.
Не способен подчиняться одним требованиям.
Школьная ситуация принимается как игровая.
ПСЕВДОУЧЕБНЫЙ ТИП
Причины: 1. Низкий уровень самостоятельности
2. Интеллектуальная пассивность
3. Авторитарный стиль семейного воспитания
Пути дифференцированного подхода
Беседы с родителями:
Необходимость поощрения игр ребёнка в семье.
Чтение сказок, обсуждение.
Беседы о школе.
Поощрять ребёнка за содержательную работу.
Создать условия для сюжетно – ролевых игр.
Активно хвалить не за формальные задания, а за самостоятельность, содержательную работу
Отличительные черты
Идеальный ученик, но с усложнением школьного материала успехи падают.
Интеллектуальная робость.
Отказ анализировать,
стремление копировать.
Чёткое выполнение формальных требований
Послушность.
Отказ от работы в присутствии взрослого.
ПРЕДУЧЕБНЫЙ ТИП
Пути дифференцированного подхода
Не ограничивать помощь детям.
Подчёркивать значимость самостоятельно выполненных заданий.
Чёткие критерии оценки, которая всегда должна быть положительной.
Вовлекать в коллективные обсуждения и беседы.
Создание подлинной учебной ситуации, а не подмена её отношениями руководства – подчинения.
Отличительные черты
Типичные шестилетки.
Готовы решать учебные задания, но лишь в присутствии учителя.
Учитель - большой авторитет.
Отказ от помощи родителей.
Одинаковая значимость заданий как содержательных, так и формальных.
Главное для ребёнка – положение ученика.
УЧЕБНЫЙ ТИП
Пути дифференцированного подхода
Не допускать наличие свободного времени на уроке.
Главная цель-обучение, а не соблюдение школьных правил.
Проявлять терпимость.
Активно привлекать в работе урока, внеклассных мероприятиях.
Избегать чрезмерного подчёркивания как интеллектуальных успехов, так и нарушений им дисциплины.
Отличительные черты
Вполне готовы к школе:
Одинаково содержательно работают как при взрослых, так и самостоятельно.
Менее чувствительны к оценке своей работы.
Четкая ориентация на содержание и легкость выполнения заданий.
Могут игнорировать дисциплинарную сторону школьной жизни.
2013 – 2014
учебный год
Уровень мотивации
Состав 1 классапо типу
ПО СПОСОБУ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙПРИ ЭТОМ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ ЕДИНО
по степени самостоятельности учащихся;
Iгруппа – с учителем
IIгруппа – сначала с учителем, затем самостоятельно