kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кризис одного года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по курсу "психология" для студентов 2-х курсов, начальные классы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кризис одного года»

Кризис одного года 21нк

Кризис одного года

21нк

  Новорожденность  и младенчество:    Характерные особенности периода новорожденности: Малое различение сна и бодрствования, преобладание торможения над возбуждением, спонтанная двигательная активность (нецеленаправленная, импульсивная, толчкообразная). Большую часть времени новорожденный погружен в себя и просыпается из-за дискомфорта, вызванного ощущением голода, жажды, холода и др. Младенческий возраст в психологии — это период с двух месяцев до года. Для него характерно наиболее бурное развитие. К его завершению из беспомощного малыша ребенок превращается в самостоятельного исследователя. В течение первого года жизни с детьми происходят различные физические изменения: формируется моторика (общая, мелкая); нормализуется координация движений; совершенствуется механизм тонуса мышц; развивается зрение и слух.

  Новорожденность  и младенчество:   

Характерные особенности периода новорожденности: Малое различение сна и бодрствования, преобладание торможения над возбуждением, спонтанная двигательная активность (нецеленаправленная, импульсивная, толчкообразная). Большую часть времени новорожденный погружен в себя и просыпается из-за дискомфорта, вызванного ощущением голода, жажды, холода и др.

Младенческий возраст в психологии — это период с двух месяцев до года. Для него характерно наиболее бурное развитие. К его завершению из беспомощного малыша ребенок превращается в самостоятельного исследователя. В течение первого года жизни с детьми происходят различные физические изменения: формируется моторика (общая, мелкая); нормализуется координация движений; совершенствуется механизм тонуса мышц; развивается зрение и слух.

Кризис одного года  - это? Кризис первого года жизни  – переходный этап развития между младенчеством и ранним детством. Или - один из нормативных возрастных кризисов, завершающий младенческий период развития. Кризис не имеет чётких временных границ, примерная длительность — от нескольких месяцев до полутора лет. Длительность, выраженность и интенсивность протекания кризиса являются индивидуальными.

Кризис одного года  - это?

Кризис первого года жизни  – переходный этап развития между младенчеством и ранним детством. Или - один из нормативных возрастных кризисов, завершающий младенческий период развития. Кризис не имеет чётких временных границ, примерная длительность — от нескольких месяцев до полутора лет. Длительность, выраженность и интенсивность протекания кризиса являются индивидуальными.

  Кризиса одного года по Выготскому: Согласно исследованиям, Льва  Семёновича Выготского, кризис 1-го года описывается как первые протесты и противопоставление себя другим. Ребёнок может бросаться на пол, плакать, громко кричать, топать ножками, требуя желаемого. В этот период ребёнок концентрируется на предметном мире, раньше только взрослый занимал его внимание. Присутствие взрослых и одобрение их действий всё ещё важно для ребёнка, но также важно, чтобы взрослые участвовали с ним в общей предметной игре. Главное приобретение личности в 1 год — волевые качества. Также проявляется самостоятельность, усвоение социальных норм, контроль желаний. В этот период ребёнку необходима поддержка, контроль и терпение взрослых.

  Кризиса одного года по Выготскому:

Согласно исследованиям, Льва  Семёновича Выготского, кризис 1-го года описывается как первые протесты и противопоставление себя другим. Ребёнок может бросаться на пол, плакать, громко кричать, топать ножками, требуя желаемого.

В этот период ребёнок концентрируется на предметном мире, раньше только взрослый занимал его внимание. Присутствие взрослых и одобрение их действий всё ещё важно для ребёнка, но также важно, чтобы взрослые участвовали с ним в общей предметной игре.

Главное приобретение личности в 1 год — волевые качества. Также проявляется самостоятельность, усвоение социальных норм, контроль желаний. В этот период ребёнку необходима поддержка, контроль и терпение взрослых.

Кризис одного года по Выготскому: Автономная детская речь – средство общения, и обращена к другому, но поскольку она, как правило, значительно отличается от взрослой речи и по фонетическому строению, и по значению, и по форме связывания слов и форме общения, она может служить причиной «трудностей взаимного понимания». Начало и конец автономной детской речи, с точки зрения Л. С. Выготского, знаменуют начало и конец кризиса первого года жизни. Вспомним, что, по мнению Л. С. Выготского, приобретение критического возраста никогда не сохраняется в последующей жизни, ново образования в критическом возрасте носят преходящий характер.

Кризис одного года по Выготскому:

Автономная детская речь – средство общения, и обращена к другому, но поскольку она, как правило, значительно отличается от взрослой речи и по фонетическому строению, и по значению, и по форме связывания слов и форме общения, она может служить причиной «трудностей взаимного понимания».

Начало и конец автономной детской речи, с точки зрения Л. С. Выготского, знаменуют начало и конец кризиса первого года жизни. Вспомним, что, по мнению Л. С. Выготского, приобретение критического возраста никогда не сохраняется в последующей жизни, ново образования в критическом возрасте носят преходящий характер.

Приобретения:  В кризисе одного года ребенок приобретает автономную речь, которая в дальнейшем исчезает, трансформируясь и заменяясь настоящей речью. Ребенок овладевает ползанием, затем ходьбой, что расширяет пространство ребенка, круг предметов, с которыми он сталкивается, это, в свою очередь, расширяет сферу его ориентировочно-исследовательской деятельности, способствует овладению новыми способами достижения желаемого. Активно развиваются моторика, мышление и воображение. Ребёнок начинает задавать вопросы. Появляется избирательность в общении со взрослыми.

Приобретения: 

В кризисе одного года ребенок приобретает автономную речь, которая в дальнейшем исчезает, трансформируясь и заменяясь настоящей речью. Ребенок овладевает ползанием, затем ходьбой, что расширяет пространство ребенка, круг предметов, с которыми он сталкивается, это, в свою очередь, расширяет сферу его ориентировочно-исследовательской деятельности, способствует овладению новыми способами достижения желаемого. Активно развиваются моторика, мышление и воображение. Ребёнок начинает задавать вопросы. Появляется избирательность в общении со взрослыми.

Интересные факты Ведущая деятельность для малыша в 1 год — общение, именно оно обеспечивает главные линии психического развития. Большинство осознаваемых детских страхов появляется в возрасте с одного года до трех лет. В младенческом возрасте главная потребность маленького человека - это ощущение безопасности; с одного года ее место занимает потребность любви и близости мамы и папы. Минимум до 3 лет дети не помнят свои ранние переживания. Это явление получило название инфантильной амнезии.

Интересные факты

Ведущая деятельность для малыша в 1 год — общение, именно оно обеспечивает главные линии психического развития.

Большинство осознаваемых детских страхов появляется в возрасте с одного года до трех лет.

В младенческом возрасте главная потребность маленького человека - это ощущение безопасности; с одного года ее место занимает потребность любви и близости мамы и папы.

Минимум до 3 лет дети не помнят свои ранние переживания. Это явление получило название инфантильной амнезии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кризис одного года

Автор: Эвелина Игоревна Лопина

Дата: 19.02.2024

Номер свидетельства: 646037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Возрастные кризисы и психологические новообразования личности. Кризис первого года жизни "
    ["seo_title"] => string(99) "vozrastnyie-krizisy-i-psikhologhichieskiie-novoobrazovaniia-lichnosti-krizis-piervogho-ghoda-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "146933"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419273409"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Консультация педагога-психолога в рамках работы консультационного пункта при дошкольной образовательной организации. Тема: «Кризис ребенка первого года жизни»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_piedaghogha_psikhologha_v_ramkakh_raboty_konsul_tatsionnogho_punk"
    ["file_id"] => string(6) "439952"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511258016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Кризис шести-семи лет"
    ["seo_title"] => string(22) "krizisshiestisiemiliet"
    ["file_id"] => string(6) "294488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455646540"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Консультация для родителей подготовительной группы "Кризис шести-семи лет""
    ["seo_title"] => string(74) "konsultatsiia_dlia_roditelei_podgotovitelnoi_gruppy_krizis_shesti_semi_let"
    ["file_id"] => string(6) "634243"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687418282"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Итоговое родительское собрание в 1 группе раннего возраста на тему "Кризис 3 лет""
    ["seo_title"] => string(80) "itoghovoie_roditiel_skoie_sobraniie_v_1_ghruppie_ranniegho_vozrasta_na_tiemu_kri"
    ["file_id"] => string(6) "379451"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484463200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства