kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возрастные кризисы и психологические новообразования личности. Кризис первого года жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый год жизни ребенка делиться на два периода: Периодом новорожденности - промежуток времени, когда ребенок отделен от матери физически, но связан с ней физиологически. Длится от рождения до появления «комплекса оживления» (в 4–6 недель). Комплекс оживления – это эмоционально-двигательная реакция младенца, обращенная к взрослому, сопровождаюшаяся улыбкой, голосовыми реакциями и хаотичными движениями. Период младенчества – представляется ситуацией эмоционального единства ребёнка и взрослого “мы”. Длится от 4–6 недель до одного года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возрастные кризисы и психологические новообразования личности. Кризис первого года жизни »

Кризис первого года  жизни

Кризис первого года

жизни

План: 1.Первый год как этап психического развития. 1.1. Первый год жизни. 1.2. Этапы психического развития. 2.Кризисные периоды первого года. 3.1. Кризис новорождённости. 3.2. Кризис одного года. Вывод. Вопросы для самопроверки. Список используемых источников .

План:

1.Первый год как этап психического развития.

1.1. Первый год жизни.

1.2. Этапы психического развития.

2.Кризисные периоды первого года.

3.1. Кризис новорождённости.

3.2. Кризис одного года.

Вывод.

Вопросы для самопроверки.

Список используемых источников .

Первый год жизни Первый год жизни ребенка делиться на два периода: Периодом новорожденности - промежуток времени, когда ребенок отделен от матери физически, но связан с ней физиологически.  Длится от рождения до появления «комплекса оживления» (в 4–6 недель). Комплекс оживления – это эмоционально-двигательная реакция младенца, обращенная к взрослому, сопровождаюшаяся улыбкой, голосовыми реакциями и хаотичными движениями. Период младенчества – представляется ситуацией эмоционального единства ребёнка и взрослого “мы”.  Длится от 4–6 недель до одного года.

Первый год жизни

Первый год жизни ребенка делиться на два периода:

  • Периодом новорожденности - промежуток времени, когда ребенок отделен от матери физически, но связан с ней физиологически.

Длится от рождения до появления «комплекса оживления» (в 4–6 недель).

Комплекс оживления – это эмоционально-двигательная реакция младенца, обращенная к взрослому, сопровождаюшаяся улыбкой, голосовыми реакциями и хаотичными движениями.

  • Период младенчества – представляется ситуацией эмоционального единства ребёнка и взрослого “мы”.

Длится от 4–6 недель до одного года.

Этапы психического развития Для успешного воспитания интенсивно развивающегося малыша первый год жизни  условно делят на периоды, качественно отличающиеся друг от друга: от рождения до 3 месяцев, включая период новорожденности (первые 3—4 недели); от 3 до 6 месяцев; от 6 до 9 месяцев; от 9 до 1 года.  Каждый период развития ребенка является фундаментом для последующего и отличается ведущими реакциями и изменениями. Ведущими называют такие реакции и умения ребенка,  которые определяют его развитие на данном возрастном  этапе и являются благоприятными предпосылками для последующего развития.

Этапы психического развития

Для успешного воспитания интенсивно

развивающегося малыша первый год жизни

условно делят на периоды, качественно

отличающиеся друг от друга:

  • от рождения до 3 месяцев, включая период новорожденности (первые 3—4 недели);
  • от 3 до 6 месяцев;
  • от 6 до 9 месяцев;
  • от 9 до 1 года. Каждый период развития ребенка является

фундаментом для последующего и отличается

ведущими реакциями и изменениями.

Ведущими называют такие реакции и умения ребенка,

которые определяют его развитие на данном возрастном

этапе и являются благоприятными предпосылками

для последующего развития.

Кризис новорождённости Первый критический период в развитии ребёнка между нутриутробным и внеутробным образом жизни, сопровождающейся полной зависимостью от взрослых. Кризис новорожденности – это непосредственно процесс рождения. Психологи считают его тяжелым и переломным моментом в жизни ребенка. Причины этого кризиса следующие:

Кризис новорождённости

Первый критический период в развитии ребёнка между нутриутробным и внеутробным образом жизни, сопровождающейся полной зависимостью от взрослых.

Кризис новорожденности – это непосредственно процесс рождения. Психологи считают его тяжелым и переломным моментом в жизни ребенка. Причины этого кризиса следующие:

  • Физиологические. Ребенок, рождаясь, физически отделяется от матери, что уже является травмой, а в дополнение к этому попадает в совершенно другие условия (холод, воздушная среда, яркая освещенность, необходимость смены питания);
  • Психологические. Отделяясь от матери, ребенок перестает ощущать ее тепло, что ведет к появлению чувства незащищенности и тревоги.
Кризис одного года Переходный период между младенческим возрастом (0-1) и ранним детством (1-3), который называется «кризис одного года». Л.С. Выготский датирует начало кризиса одного года десятью месяцами, когда наблюдаются зачатки дальнейшего развития более сложных форм поведения: первое применение орудия и употребление слов, выражающих желание.  Симптомы проявления кризиса: Внешние проявления кризиса: У ребёнка появляются аффективные реакции, когда взрослый его не понимает или что-то запрещает делать. Ребёнок становится беспокойным, появляются первые проявления самостоятельности.

Кризис одного года

Переходный период между младенческим возрастом (0-1) и ранним детством (1-3), который называется «кризис одного года».

  • Л.С. Выготский датирует начало кризиса одного года десятью месяцами, когда наблюдаются зачатки дальнейшего развития более сложных форм поведения: первое применение орудия и употребление слов, выражающих желание.

Симптомы проявления кризиса:

  • Внешние проявления кризиса:
  • У ребёнка появляются аффективные реакции, когда взрослый его не понимает или что-то запрещает делать.
  • Ребёнок становится беспокойным, появляются первые проявления самостоятельности.

Внутренние проявления кризиса:  Нарастание противоречия между потребностями в познании окружающего мира и теми возможностями, которыми ребёнок обладает. Главное приобретение переходного периода – своеобразная детская речь, которую Л.С. Выготский назвал автономной (отличается от взрослой, но иногда напоминает «взрослые» слова).   “ В конце первого года жизни социальная ситуация полной слитности ребёнка со взрослым взрывается изнутри. В ней появляются двое: ребёнок и взрослый. В этом и заключается суть кризиса первого года жизни.” Д.Б. Эльконин
  • Внутренние проявления кризиса:
  • Нарастание противоречия между потребностями в познании окружающего мира и теми возможностями, которыми ребёнок обладает.
  • Главное приобретение переходного периода – своеобразная детская речь, которую Л.С. Выготский назвал автономной (отличается от взрослой, но иногда напоминает «взрослые» слова).

  • В конце первого года жизни социальная ситуация полной слитности ребёнка со взрослым взрывается изнутри. В ней появляются двое: ребёнок и взрослый. В этом и заключается суть кризиса первого года жизни.” Д.Б. Эльконин

Вывод Симптомы, характерные для одного года, проявляются различными эмоциональными и поведенческими реакциями ребёнка:

Вывод

Симптомы, характерные для одного года, проявляются различными эмоциональными и поведенческими реакциями ребёнка:

  • Запрет (или отсрочка) удовлетворения его желания, приводит к проявлению волевой реакции в поведении (стремление завладеть игрушкой, желание, чтобы ему уделили внимание), как характеристики психической жизни;
  • Ребёнок учится реагировать на просьбы и запреты, выражая удовольствие или неудовольствие проявлением эмоций. Наблюдается прямая зависимость ребенка от взрослого и приводит к тому, что:
  • Отношение его к самому себе и к действительности всегда преломляется сквозь призму отношений с другим человеком.
  • Недостаток любви и внимания со стороны взрослого, негативно отражается на будущей самооценке ребенка и формируют комплекс «недолюбленности».
  • Переизбыток внимания и постоянное «облизывание» малыша, приводит к тому, что в будущем он может стать «зависимым» - от родителей.
Вопросы для самопроверки. Почему рождение считается кризисным моментом в жизни ребёнка? Назовите основные признаки новорождённости. Каковы главные признаки кризиса одного года? В чем состоят новообразования кризиса первого года? Объясните главное противоречие одного года. В чем заключаются новые отношения со взрослыми в этот период?

Вопросы для самопроверки.

  • Почему рождение считается кризисным моментом в жизни ребёнка?
  • Назовите основные признаки новорождённости.
  • Каковы главные признаки кризиса одного года?
  • В чем состоят новообразования кризиса первого года?
  • Объясните главное противоречие одного года.
  • В чем заключаются новые отношения со взрослыми в этот период?

Список используемых источников Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. Гейл Шихи Возрастные кризисы»: Ювента; Санкт Петербург; 1999. Макаренко А.С. Книга для родителей – М.: Лениздат, 1981. Смирнова Е.О. Детская психология. СПб.: Питер, 2009. Фрухт Э.Л. Консультация и диагностика. М., 1998. Интернет ресурсы: http://www.voppsy.ru http://psystudy.com. ru http://www.psychology.ru/library/.

Список используемых источников

  • Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991.
  • Гейл Шихи Возрастные кризисы»: Ювента; Санкт Петербург; 1999.
  • Макаренко А.С. Книга для родителей – М.: Лениздат, 1981.
  • Смирнова Е.О. Детская психология. СПб.: Питер, 2009.
  • Фрухт Э.Л. Консультация и диагностика. М., 1998.
  • Интернет ресурсы:

http://www.voppsy.ru

http://psystudy.com. ru

http://www.psychology.ru/library/.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Афонина Людмила Ивановна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Консультация для родителей на тему: кризис трех лет"
    ["seo_title"] => string(59) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_na_tiemu_krizis_triekh_liet"
    ["file_id"] => string(6) "378194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484156791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства