kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Коррекционная работа с младшими школьниками по преодолению трудностей в обучении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. üФормирование  психологических новообразований младшего школьного возраста

    (внутреннего плана действий, т.е.умение выполнять задания в интеллектуальном плане без опоры;

    произвольности в управлении не только двигательными, но и интеллектуальными процессами т.е. школьник должен  научиться произвольно управлять своим восприятием, вниманием, произвольно запоминать, подчинять мыслительную Д поставленной задаче;

    рефлексии, т.е.умения осознавать свои психические процессы, ход своей деятельности, анализировать свой ответ, затруднения, ошибки).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Коррекционная работа с младшими школьниками по преодолению трудностей в обучении" »

Коррекционная работа с младшими школьниками по преодолению трудностей в обучении Учебная деятельность обладает объективной сложностью, т.к. ученик осваивает то, чего раньше не знал, чем не владел Любая деятельность сопряжена с определенными трудностями . Подготовила: Бойко Г.А.

Коррекционная работа с младшими школьниками по преодолению трудностей в обучении

Учебная деятельность обладает объективной сложностью, т.к. ученик осваивает то, чего раньше не знал, чем не владел

Любая деятельность сопряжена с определенными трудностями .

Подготовила: Бойко Г.А.

Преодоление трудностей

Преодоление трудностей

  • Одни школьники преодолевают эти трудности относительно легко ,
  • другие – только путем мобилизации всех своих ресурсов,
  • третьи – вообще без посторонней помощи не способны самостоятельно разрешить возникшие проблемы.
Младший школьник

Младший школьник

  • Испытывает особую остроту данной проблема т.к. только лишь окунается в атмосферу школьной жизни. Учебная деятельность предъявляет к нему требования, которые не предъявлялись ранее. Поэтому сталкиваясь с трудностями, не все младшие школьники в силу своих личностных и интеллектуальных особенностей могут их преодолеть.
Вывод:

Вывод:

  • Почти в каждом классе до 10-12 детей так и не научились, как следует читать и писать, не имеют шансов успешно окончить школу и получить достойную профессию. И проблема эта не столько педагогическая, но медицинская, психологическая и социальная.
  • Фактически в ситуации неудачи оказывается не только ребенок, но и педагог и родители.
Уточним определения(синонимы): -школьные трудности, -неуспеваемость, -школьная дезадаптация.

Уточним определения(синонимы):

-школьные трудности,

-неуспеваемость,

-школьная дезадаптация.

  • Под школьными трудностями имеют ввиду весь комплекс школьных проблем, которые могут возникать у ребенка с началом школьного обучения, которые приводят к ухудшению здоровья, нарушению адаптации и снижению успеваемости.
  • Под неуспеваемостью имеют ввиду неудовлетворительные оценки по предмету. Любые школьные трудности приводят к неуспеваемости.
  • Школьная неуспеваемость может спровоцировать возникновение школьной дезадаптации, т.е. такого состояния, при котором ученик не может усваивать учебную программу.
Типичные трудности учебной деятельности :

Типичные трудности учебной деятельности :

  • -пропуски букв в письменных работах;
  • -орфографические ошибки при хорошем знании правил;
  • -невнимательность и рассеянность;
  • -трудности при решении математических задач;
  • -трудности в пересказе текста;
  • -неусидчивость;
  • -трудности в понимании объяснения учителя с первого раза:
  • -постоянная грязь в тетради;
  • -плохое знание таблицы сложения(умножения);
  • -трудности в выполнении заданий для самостоятельной работы.
Основные причины трудностей в обучении:

Основные причины трудностей в обучении:

  • -недостаточный уровень развития памяти, восприятия, свойств внимания, произвольности, мыслительных операций,
  • -несформированность приемов учебной деятельности, мелкой моторики.
План коррекционной работы со слабоуспевающими ребятами:   1. Помощь ребенку начинаем с диагностики. Ее цель - выявить основные трудности в обучении школьников, чтобы точно определить зону актуального и зону ближайшего развития ребенка.

План коррекционной работы со слабоуспевающими ребятами:

1. Помощь ребенку начинаем с диагностики. Ее цель - выявить основные трудности в обучении школьников, чтобы точно определить зону актуального и зону ближайшего развития ребенка.

2. Для точности диагностики используем эффективные методы – тестирование, анкетирование, анализ школьной документации, наблюдение.  3.Диагностику осуществляем в процессе обучения и проводим систематически
  • 2. Для точности диагностики используем эффективные методы – тестирование, анкетирование, анализ школьной документации, наблюдение.
  • 3.Диагностику осуществляем в процессе обучения и проводим систематически
Над чем работать учителю ? - устранение причин трудностей в обучении, которые определяются особенностями психического развития этих детей;   -восполнение пробелов предшествующего обучения.   Где и как работать учителю?

Над чем работать учителю ?

- устранение причин трудностей в обучении, которые определяются особенностями психического развития этих детей;

 

-восполнение пробелов предшествующего обучения.

 

Где и как работать учителю?

Коррекционная работа по преодолению трудностей на уроке Содержанием уроков является: Развитие  познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения), Развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью  (умение копировать образец; умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований),

Коррекционная работа по преодолению трудностей на уроке

Содержанием уроков является:

  • Развитие познавательных процессов

(ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения),

  • Развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью

(умение копировать образец; умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований),

  • Формирование психологических новообразований младшего школьного возраста
  • Формирование психологических новообразований младшего школьного возраста
  • Формирование психологических новообразований младшего школьного возраста

( внутреннего плана действий , т.е.умение выполнять задания в интеллектуальном плане без опоры;

произвольности в управлении не только двигательными, но и интеллектуальными процессами т.е. школьник должен научиться произвольно управлять своим восприятием, вниманием, произвольно запоминать, подчинять мыслительную Д поставленной задаче;

рефлексии , т.е.умения осознавать свои психические процессы, ход своей деятельности, анализировать свой ответ, затруднения, ошибки).

  • ( внутреннего плана действий , т.е.умение выполнять задания в интеллектуальном плане без опоры; произвольности в управлении не только двигательными, но и интеллектуальными процессами т.е. школьник должен научиться произвольно управлять своим восприятием, вниманием, произвольно запоминать, подчинять мыслительную Д поставленной задаче; рефлексии , т.е.умения осознавать свои психические процессы, ход своей деятельности, анализировать свой ответ, затруднения, ошибки).
  • ( внутреннего плана действий , т.е.умение выполнять задания в интеллектуальном плане без опоры; произвольности в управлении не только двигательными, но и интеллектуальными процессами т.е. школьник должен научиться произвольно управлять своим восприятием, вниманием, произвольно запоминать, подчинять мыслительную Д поставленной задаче; рефлексии , т.е.умения осознавать свои психические процессы, ход своей деятельности, анализировать свой ответ, затруднения, ошибки).

Самое главное – это развитие разных форм и видов мыслительного анализа, под которым понимается процесс выделения в объекте различных сторон, свойств, связей, отношений и соответствующих им форм и видов процессов синтезе и других психических процессов.
  • Самое главное – это развитие разных форм и видов мыслительного анализа, под которым понимается процесс выделения в объекте различных сторон, свойств, связей, отношений и соответствующих им форм и видов процессов синтезе и других психических процессов.
Структура урока (вводная, основная и заключительная части)

Структура урока (вводная, основная и заключительная части)

  • Задачей вводной части - создание положительного эмоционального фона, без которого эффективного усвоения знаний невозможно.
Некоторые приемы: -просьба учителя улыбнуться друг другу и сказать добрые слова. Часто ли мы говорим их друг другу? (умные слова, и красивые слова); хоровые кричалки;  -различные игры «Доскажи словечко», «Продолжи предложение»; -народную мудрость: пословицы, поговорки, загадки,…

Некоторые приемы:

-просьба учителя улыбнуться друг другу и сказать добрые слова.

Часто ли мы говорим их друг другу? (умные слова, и красивые слова);

хоровые кричалки;

-различные игры «Доскажи словечко», «Продолжи предложение»;

-народную мудрость: пословицы, поговорки, загадки,…

«Только тот, кто много знает, В жизни что-то достигает»

«Только тот, кто много знает,

В жизни что-то достигает»

« Педагогика слепа без психологии,  а психология мертва без педагогики»

« Педагогика слепа без психологии, а психология мертва без педагогики»

« Психолого - педагогическое сопровождение  как особый вид помощи ребенку, обеспечивающей его развитие в условиях образовательного процесса»

« Психолого - педагогическое сопровождение

как особый вид помощи ребенку, обеспечивающей его развитие в условиях образовательного процесса»

«…всякий  учитель  должен  строить  вою  работу  на   психологии»   Г. Мюнстенберг

«…всякий  учитель  должен  строить 

вою  работу  на   психологии»

Г. Мюнстенберг

Физические упражнения улучшают мозговую Д.  Доказано, что под влиянием физических упражнений: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач,…

Физические упражнения улучшают мозговую Д.

Доказано, что под влиянием физических упражнений: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач,…

Задачей основной части является подбор дифференцированных заданий как для коллективной работы, так и для индивидуальной.  Принцип «спирали», т.е. возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности с 1 по 4 класс
  • Задачей основной части является подбор дифференцированных заданий как для коллективной работы, так и для индивидуальной.
  • Принцип «спирали», т.е. возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности с 1 по 4 класс
Задача заключительной части состоит в подведении итогов, обсуждение результатов работы и тех трудностей, которые возникали при выполнении заданий.  Существенным моментом являются ответы на вопрос: «Хотели бы пополнить свой теоретический или практический багаж знаний по данной теме?»
  • Задача заключительной части состоит в подведении итогов, обсуждение результатов работы и тех трудностей, которые возникали при выполнении заданий.
  • Существенным моментом являются ответы на вопрос: «Хотели бы пополнить свой теоретический или практический багаж знаний по данной теме?»
Заключение Если учащихся стимулировать, то даже слабоуспевающие дети проявят интерес и желание что-нибудь сделать, учиться. Чаще всего это такие стимулы, как:  - похвала, оценка,  -включение в урок игровых моментов,  -юмористических минуток , -взаимопроверку, -работу в парах, группах, -задания практического характера, -креативные минутки, -дозированное домашнее задание, - положительные эмоции учителя

Заключение

Если учащихся стимулировать, то даже слабоуспевающие дети проявят интерес и желание что-нибудь сделать, учиться.

Чаще всего это такие стимулы, как:

- похвала, оценка,

-включение в урок игровых моментов,

-юмористических минуток ,

-взаимопроверку,

-работу в парах, группах,

-задания практического характера,

-креативные минутки,

-дозированное домашнее задание,

- положительные эмоции учителя

Эффективные методические приемы в работе со слабоуспевающими детьми - решение задач по образцу; -составление опорных схем или других наглядных средств обучения; -рассмотрение разных подходов к решению одной и той же задачи; -выполнять как можно больше заданий практического характера и др.  

Эффективные методические приемы в работе со слабоуспевающими детьми

- решение задач по образцу;

-составление опорных схем или других наглядных средств обучения;

-рассмотрение разных подходов к решению одной и той же задачи;

-выполнять как можно больше заданий практического характера и др.

 

Практика Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Вовлеки меня, и я увлекусь!

Практика

Расскажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Вовлеки меня, и я увлекусь!

Использование методики цветописи

Использование методики цветописи

«красный» соответствует восторгу,  «оранжевый » выражает радость,  «желтый» соответствует светлому, приятному настроению ,  «зеленый» - спокойному состоянию , «синий» - грустному, неуверенному состоянию,  «фиолетовый» - тревожному, напряженному состоянию,  «черный» соответствует упадку, унынию , «белый» - страх.

«красный» соответствует восторгу,

«оранжевый » выражает радость,

«желтый» соответствует светлому, приятному настроению ,

«зеленый» - спокойному состоянию ,

«синий» - грустному, неуверенному состоянию,

«фиолетовый» - тревожному, напряженному состоянию,

«черный» соответствует упадку, унынию ,

«белый» - страх.

Проверь свою наблюдательность

Проверь свою наблюдательность

  1. Запомнили ли вы номер машины?   2. Было ли в машине радио?   3. Водитель сидел слева  или справа?   4. Не было ли на машине каких-либо вмятин, повреждений и если были, то какие?   5. Сколько было грабителей?   6. Какой головной убор был на водителе?   7. Не заметили ли вы каких - либо примет у грабителя, тащившего мешок?   8. Сколько людей стояло на ступеньках?   9. Не было ли каких-либо повреждений на здании? 10. Кто был еще свидетелем ограбления?

  1. Запомнили ли вы номер машины?

  2. Было ли в машине радио?

  3. Водитель сидел слева  или справа?

  4. Не было ли на машине каких-либо вмятин, повреждений и если были, то какие?

  5. Сколько было грабителей?

  6. Какой головной убор был на водителе?

  7. Не заметили ли вы каких - либо примет у грабителя, тащившего мешок?

  8. Сколько людей стояло на ступеньках?

  9. Не было ли каких-либо повреждений на здании?

10. Кто был еще свидетелем ограбления?

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Коррекционная работа с младшими школьниками по преодолению трудностей в обучении"

Автор: Бойко Галина Аркадьевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Особенности нарушений письменной речи и их коррекция у умственно отсталых школьников. "
    ["seo_title"] => string(97) "osobiennosti-narushienii-pis-miennoi-riechi-i-ikh-korriektsiia-u-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "237489"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444321711"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Статья на тему: Организация логопедической работы по устранению нарушения чтения  учащихся младшего школьного возраста."
    ["seo_title"] => string(129) "statianatiemuorghanizatsiialoghopiedichieskoirabotypoustranieniiunarushieniiachtieniiauchashchikhsiamladshieghoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "275788"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452617671"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Статья на тему: Организация логопедической работы по устранению нарушения чтения  учащихся младшего школьного возраста."
    ["seo_title"] => string(130) "statianatiemuorghanizatsiialoghopiedichieskoirabotypoustranieniiunarushieniiachtieniiauchashchikhsiamladshieghoshkolnoghovozrasta1"
    ["file_id"] => string(6) "275789"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452617678"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Социально-педагогическая работа с детьми с задержкой психического развития "
    ["seo_title"] => string(89) "sotsial-no-piedaghoghichieskaia-rabota-s-diet-mi-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "128578"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415537813"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Род имени существительного. Дифференциация существительных разного рода."
    ["seo_title"] => string(89) "rod-imieni-sushchiestvitiel-nogho-diffierientsiatsiia-sushchiestvitiel-nykh-raznogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "305713"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457974008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства