kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе Эльконина- Давыдова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе

Тема: «Орфограммы сильных и слабых позиций. Список орфограмм сильных позиций»

Программа Эльконина - Давыдова

Цели : 1. Создать условия для того, чтобы учащиеся разграничили орфограммы сильных и слабых позиций, выделили и составили список изученных орфограмм сильных позиций.

2. Продолжить работу по развитию диалоговой речи через работу в группах, орфографической зоркости ( составление списка орфограмм)

3. Воспитываем умение общаться, вести диалог, доказывать правильность своего мнения.

Тип урока: Урок решения частных задач( работа открытого способа действия)

Ход урока

  1. Оргмомент, психологический настрой.
  2. Этап восстановления изученных знаний, выход на проблему.
  • Расшифруйте: ООММААРРФГ (орфограмма)

 

- Что такое орфограмма? Как вы понимаете это слово?

- Где мы можем узнать точное определение ? Кого мы отправим на поиски значения этого слова в «Толковом словаре» Ожегова?

- Как быть, если тем нет этого слова? Какие еще слова  мы можем искать? (орфография, орфографический)

- Что вы уже знаете об орфограммах? (по ответам детей составляется схема)

- Что вы об этом виде орфограмм знаете?

Орфограммы

Связанные с обозначением < >                  Не связанные с обозначением < >

                        А                                                                            Б

А                                         А                                  Б1 – пробел  L  _  _.?

Сильная позиция    ?    Слабая позиция        Б2 – перенос слов  ? ? ?- ? ?

?                                                                               Б3 -  знаки препинания ! ?., : ;…

                                                                                 Б4 – большая буква L_ L _.

2)  Этап постановки задач

1.  Целеполагание

- Какие цели поставим на урок?

  • Мы должны вспомнить, чем отличаются орфограммы сильных позиций от орфограмм слабых позиций.
  • Составить список орфограмм сильных позиций, вспомнить правила для них.
  • Над чем мы будем работать в первую очередь? Что будем делать потом? Составим из целей план работы на урок.

2.Этап решения частных задач.

  • В учебнике с.137 упр. 299.

         - С какой целью мы будем выполнять это упражнение?

        - Какой должен получиться результат?

        - Какие орфограммы мы можем назвать орфограммами сильных позиций? (Под ударением, перед гласными )

  • Самостоятельная работа учащихся.
  • Проверка работы с обсуждением
  • Самооценка.
  • Рефлексия.

- Кто научился различать орфограммы сильных от орфограмм слабых позиций?

- У кого были трудности ? В чем?

3. – А какие конкретные орфограммы  мы назвать орфограммами сильных позиций?

- Напомните правила работы в группах.

- Цель работы - составить список орфограмм сильных позиций.

  • Работа в группах.
  • Представление результатов работы групп.

- Кто бы хотел задать «Умные вопросы»?

- Самооценка и взаимооценка работы групп.

4. Сравните наш список орфограмм сильных позиций с тем списком, который у вас в учебнике.

- Какие орфограммы вам не встречались раньше?

- Что дальше будем делать с этим списком? ( Внесем в справочник )

- Зачем мы составим этот список?

3) Итоговая рефлексия.

1.Какие цели мы ставили в начале урока? Удалось ли нам их достигнуть?

  • Какие виды орфограмм вы знаете?
  • Кто может сказать, что он научился различать орфограммы сильных и слабых позиций?
  • У кого были проблемы?

2.Самооценка в тетради.

  • Что будем оценивать сегодня? ( Аккуратность, правильность, рефлексия)

3.Кого бы вы могли похвалить за урок? Почему?

  • Кто бы мог оценить свою работу на уроке? За что бы вы себя повалили?

Домашнее задание – с. 138 упр. 300

1 вариант – списать, подчеркнуть орфограммы А – сильных позиций

2 вариант – списать, подчеркнуть, указать номера по списку А + Б

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по программе Эльконина- Давыдова»

Урок русского языка в 3 классе

Тема: «Орфограммы сильных и слабых позиций. Список орфограмм сильных позиций»

Программа Эльконина - Давыдова

Цели : 1. Создать условия для того, чтобы учащиеся разграничили орфограммы сильных и слабых позиций, выделили и составили список изученных орфограмм сильных позиций.

2. Продолжить работу по развитию диалоговой речи через работу в группах, орфографической зоркости ( составление списка орфограмм)

3. Воспитываем умение общаться, вести диалог, доказывать правильность своего мнения.

Тип урока: Урок решения частных задач( работа открытого способа действия)

Ход урока

  1. Оргмомент, психологический настрой.

  2. Этап восстановления изученных знаний, выход на проблему.



  • Расшифруйте: ООММААРРФГ (орфограмма)



- Что такое орфограмма? Как вы понимаете это слово?

- Где мы можем узнать точное определение ? Кого мы отправим на поиски значения этого слова в «Толковом словаре» Ожегова?

- Как быть, если тем нет этого слова? Какие еще слова мы можем искать? (орфография, орфографический)

- Что вы уже знаете об орфограммах? (по ответам детей составляется схема)

- Что вы об этом виде орфограмм знаете?

Орфограммы

Связанные с обозначением Не связанные с обозначением

А Б

А А Б1 – пробел L _ _ .ᵕ

Сильная позиция ? Слабая позиция Б2 – перенос слов ᵕ ᵕ ᵕ-- ᵕ ᵕ

? Б3 - знаки препинания ! ? . , : ;…

Б4 – большая буква L_ L _.

2) Этап постановки задач

1. Целеполагание

- Какие цели поставим на урок?

  • Мы должны вспомнить, чем отличаются орфограммы сильных позиций от орфограмм слабых позиций.

  • Составить список орфограмм сильных позиций, вспомнить правила для них.

  • Над чем мы будем работать в первую очередь? Что будем делать потом? Составим из целей план работы на урок.

2.Этап решения частных задач.

  • В учебнике с.137 упр. 299.

- С какой целью мы будем выполнять это упражнение?

- Какой должен получиться результат?

- Какие орфограммы мы можем назвать орфограммами сильных позиций? (Под ударением, перед гласными )

  • Самостоятельная работа учащихся.

  • Проверка работы с обсуждением

  • Самооценка.

  • Рефлексия.

- Кто научился различать орфограммы сильных от орфограмм слабых позиций?

- У кого были трудности ? В чем?

3. – А какие конкретные орфограммы мы назвать орфограммами сильных позиций?

- Напомните правила работы в группах.

- Цель работы - составить список орфограмм сильных позиций.

  • Работа в группах.

  • Представление результатов работы групп.

- Кто бы хотел задать «Умные вопросы»?

- Самооценка и взаимооценка работы групп.

4. Сравните наш список орфограмм сильных позиций с тем списком, который у вас в учебнике.

- Какие орфограммы вам не встречались раньше?

- Что дальше будем делать с этим списком? ( Внесем в справочник )

- Зачем мы составим этот список?

3) Итоговая рефлексия.

1.Какие цели мы ставили в начале урока? Удалось ли нам их достигнуть?

  • Какие виды орфограмм вы знаете?

  • Кто может сказать, что он научился различать орфограммы сильных и слабых позиций?

  • У кого были проблемы?

2.Самооценка в тетради.

  • Что будем оценивать сегодня? ( Аккуратность, правильность, рефлексия)

3.Кого бы вы могли похвалить за урок? Почему?

  • Кто бы мог оценить свою работу на уроке? За что бы вы себя повалили?

Домашнее задание – с. 138 упр. 300

1 вариант – списать, подчеркнуть орфограммы А – сильных позиций

2 вариант – списать, подчеркнуть, указать номера по списку А + Б


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе Эльконина- Давыдова

Автор: Одинцова Ольга Юрьевна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262785


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства