- Готовность к уроку. Красные и зеленые карточки
- Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Сегодня мы погуляем по лесу и соберем грибы. А поможет нам…
Он стоит среди травы
В шляпе, но без головы.
У него одна нога,
Но и та без сапога. (Гриб)
- Поможет нам Гриб Боровик.
- Чтобы подготовить руку к письму, выполним штриховку. (раздаю)
- Посмотрите на картинки. Скажите, что общего? (называем вслух предметы. Звук Г. Открываем букву. Какие звуки обозначает эта буква)
- Чтобы наша корзинка наполнялась грибами, давайте внимательно посмотрим на элементы буквы и в воздухе напишем ее.
- Записываем число, Классная работа, прописываем букву Гг. Белый гриб. Рассказ о нем.
- Прочитай слоги. Какой слог лишний? Запишем слоги, обращая внимание на соединения.
- Рыжик. Съедобный гриб. Наполним ими нашу корзинку?
- Молодцы. А теперь посмотрим, как вы справитесь с записью слов. Отгадайте загадки и напишите слова. Составляем схемы слов
Здесь на ветке чей-то дом,
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут … (Гнездо)
Дом зеленый тесноват:,
Узкий длинный, гладкий.,
В доме рядышком сидят,
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (Горох)
Он стоит среди травы
В шляпе, но без головы.
У него одна нога,
Но и та без сапога. (Гриб)
Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
- Посмотрите на слайд и скажите, эти грибы мы будем отправлять в нашу корзинку? (нет, они ядовитые)
- Физминутка.
- Гриша шел-шел-шел,
(ходьба на месте)
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок. - Какое имя вы услышали в стихотворении? (Гриша). С какой буквы пишем имена? А в каких случаях также используем заглавную букву? (ФИО, нач предложения)Как слова пишутся в предложении? (раздельно)
- Что-то наш Гриб Боровик совсем маленький стал. Надо его полить, чтобы он вырос. А вот и тучка.
На доске:
Нина в лесу нашла гриб. Она отнесла гриб маме.
Проставь слияния и точки в 1 предложении.
Проставь слияния и точки в 1 предложении.
Спиши 1 предложение.
Найди грамматическую основу.
Раздели на слоги,
поставь ударение.
Спиши 2 предложение.
Найди грамматическую основу.
Раздели на слоги,
поставь ударение.
Гриб вырос. Молодцы, ребята. Что понравилось? Что нет? Что было трудно?