Урок №11 Тема: Об отзывчивости и равнодушии Ценность: Праведное поведение Качества: Отзывчивость, сострадание, сочувствие Педагог: Абиджанова З.Б.- педагог - психолог Класс 6 Кол-во уч-ся 8
Цель: Расширить и углубить представления учащихся о нравственных качествах человека. Задачи: - раскрытие значений понятий «отзывчивость», «равнодушие»; - развитие стремления проявлять отзывчивость; - воспитание таких качеств, как отзывчивость, сострадание, сочувствие.
Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой. Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза.
2. Проверка домашнего задания:
Расскажите, как обращаются друг к другу в вашем классе? Как вежливое обращение способствует созданию доброжелательной атмосферы в коллективе?
3. Позитивное высказывание (цитата). «Равнодушие – самая страшная болезнь души.» Алексис Токвиль
Как вы понимаете данное высказывание? Почему автор сравнивает равнодушие с болезнью?
4. Рассказывание истории К.Паустовского «Старик в станционном буфете» Вопросы: Какое впечатление произвел на вас рассказ? Почему? Кто из героев проявил отзывчивость к старику? Можно ли назвать молодых людей равнодушными? Почему?
5.Подарок детям Стихотворение «Ёжик» О. Высотская Сережа очень нелюдим, Ох, как бы подружиться с ним? А, может быть, напрасный труд? Его не зря Ежом зовут. Девчонки просят: «Ежик! » Дай перочинный ножик. А Коля крикнет всех смеша. — Не уколитесь об Ежа! — Сережа, взять билет в кино? А он сердито буркнет: «Нет! — А на коньках пойдешь кататься? — Нет, мама будет волноваться! Но вот уже под Новый год Узнали об Еже, что Ежик с матерью живет В подвальном этаже. Что нет отца, а мать больна, Давно уж не встает она. И Ежик ходит за обедом, И топит печь вдвоем с соседом. Он должен в комнате прибрать, А иногда и постирать. Конечно, трудно одному Приходится Сереже. Решил Алеша: мы ему Всей звездочкой поможем. Друзья стучатся у дверей — Открой, Сережа, поскорей! Мы в нашем переулке Тебе купили булки. И сахар взяли заодно А здесь в пакетиках – пшено! Давай готовить ужин. Сережа был сконфужен. Уж не казался он Ежом, Он стал совсем не колкий. Скорей за чайником пошел, Достал посуду с полки. Теперь хотел бы он дружить Пожалуй, с целым светом. Когда кому-то трудно жить — Должны вы знать об этом!
Можно ли ребят назвать отзывчивыми? Почему? Как бы вы поступили на их месте?
6.Творческая деятельность, групповая работа. Творческая деятельность «Планета доброты» — Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах. Учащиеся раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому ватману, помещенному на доске. — Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета! — Как мы ее назовем? — Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планете Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой?
7.Групповое пение. В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской Доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
ПРИПЕВ: Весной зашумит вода, Зимой запоют ветра. Давайте, Друзья, всегда Друг другу желать Добра!
Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души, Ты однажды возьми и Добро просто так соверши, И тогда на морозе щемяще запахнет весной, И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя, И до цели добраться, конечно, помогут Друзья. Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты !
8.Домашнее задание. Задайте себе вопросы и запишите ответы на них в тетради. - Какие люди и в каких ситуациях вызывают у вас сочувствие? - Как вы проявляете свою отзывчивость? - Что вы испытываете, когда вам сочувствуют или, наоборот, проявляют по отношению к вам равнодушие? 9.Заключительная минута тишины. Звучит музыка Ребята, в заключение урока, давайте вместе проговорим вслух слова: Губительнее нет порока, Чем равнодушье в сердце приютить. Чтоб излечить недуг сердечный этот, Не бойтесь сострадать, жалеть, любить.... Спасибо! |