Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»»
Конспект занятия
по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»
методист МБОУ ДО ДДТ Бирюкова Е.А
Задачи: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства. Поддерживать творческие проявления.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист?», Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.
Материалы и оборудование: акварельные краски, альбомного листа, палитры, кисти, стаканчики-непроливайки, простые карандаши, осенние сухие листья, дидактические игры «С какого дерева лист?»,
Ход занятия:
Педагог: Дети, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.
(Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»)
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко – желтая листва.
Птиц не слышно.
Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Дети: В этом стихотворении говорится об осени.
Педагог: а какие приметы осени вы знаете? Назовите.
Дети: (перечисляют приметы осени).
Педагог: а давайте, ребята, поиграем с листочками. Игра называется «С какого дерева лист?». На столах у вас конверты вам надо собрать лист назвать с какого он дерева.
Педагог: Красивые листочки подарила нам осень. Давайте и мы попробуем нарисовать осенние листья.
(На столах у каждого акварельные краски, кисти, непроливайки, палитры, альбомные листы.)
На магнитной доске прикреплены разноцветные осенние листья.
Педагог: Обратите внимание на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях. Вот лист каштана похож на корону. Осень окрасила этот лист в желтый цвет как будто золотую корону. А этот лист клена, он напоминает ладошку с растопыренными пальцами. Для кленового листа осень припасла оранжево-желтую краску. Весь листок сначала раскрасила оранжевой краской, а потом смешала оранжевую и желтую.
Сначала листок рисуем простым карандашом. Наносим краску смешивая ее прямо на листочке по 2-3 цвета, так, чтобы краска сливалась одна в другую, образуя новое сочетание, новые оттенки. Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки были как настоящие.
Самостоятельная деятельность детей.
(По ходу занятия воспитатель помогает детям выбрать верное цветосочетание)
- Вспомните, какое строение имеет лист дерева?
( черенок , прожилки — это каркас, основа листа)
- Сегодня на занятии мы нарисуем для ёжика осенний листок, а какой, вы узнаете, послушав маленькое четверостишие:
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Жёлто - розовый — кленовый.
- Кто догадался, какой листочек мы будем рисовать? (кленовый)
2. Подготовка к практической работе.
-Давайте рассмотрим строение кленового листа.
- Какой это лист?
( лист крупный, резной, имеет жёсткий черенок и хорошо выраженные прожилки)
- На что похожа резная часть листа? (на корону)
- Посмотрите, как можно легко передать его форму.
3.Показ приёмов работы сопровождаем объяснением:
- рисовать будем в квадратном формате листа
- начинаем рисовать простым карандашом, помня о том , что на карандаш мы не нажимаем, линии должны быть чуть заметны, они нам только помогают построить форму листа
- рисуем крупно в середине альбомного листа
- прорисовываем сначала черенок — главную прожилку
- в нижней части черенка рисуем дугу - вторую основную прожилку — получается лук
- дальше рисуем стрелу - третью прожилку
- теперь на каждую прожилку одеваем корону
- соединяем короны плавной дугообразной линией
- так же соединяем стрелу с прожилками.
- обводим черенок и прожилки коричневым восковым мелком.
4. Практическая работа.
-Теперь самостоятельно рисуем лист простым карандашом
Дети повторяют последовательность рисования:
- с чего начинаем рисовать?- черенок
- дуга
- стрела
- корона
- всё соединяем плавной линией.
5. Подготовка к практической работе.
Давайте раскрасим наши листочки.
- Скажите, какими цветами сама природа раскрасила листья?
( жёлтый, красный, зелёно- жёлтый, оранжевый)
- Как вы думаете сколько цветов понадобится нам для раскрашивания листочков? ( только три)
- Какие? ( жёлтый, красный и синий)
- Почему именно эти цвета? ( смешивая их мы можем получить другие -оранжевый и зелёный)
- Как эти цвета называются? ( основные)
6. Показ приёмов работы в технике:
- набираем на кисть много жёлтой краски, раскрашиваем лист, пока краска не высохла, добавляем другой цвет красный или синий - получаем жёлто -оранжевый или жёлто -зелёный цвет (в какой гамме хотим получить лист).
- посмотрите, восковой мелок не закрасился краской и у нас уже прорисовались прожилки.
7. Практическая работа.
-Теперь самостоятельно раскрашиваем лист красками .
- раскрашиваем весь лист жёлтым цветом
- добавляем красный или синий по желанию
А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает). Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
8. Итог занятия.
Обсуждение работ, выставка.
посмотри, сколько красивых листьев нарисовали ребята. Получился настоящий осенний листопад.
Педагог:Какие красивые получились листочки. Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение)